Как отмотать пробег на автомобиле?

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Спидометр или одометр?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?
Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Как скрутить пробег самому?

Рынок и спрос потребителей всегда диктуют свои условия продавцам. Так и тем водителям, что выставляют свой подержанный автомобиль на продажу, нужно следовать определенным запросам покупателей. А сегодня покупатели хотят, чтобы на приборной панели машины цифры по пройденным километрам были невысокие. Поэтому чтобы продать машину быстрее и выгоднее – нужно скрутить пробег. Так уж вышло, многие прибегают к этому пункту предпродажной подготовки машины, и предлагают покупателям авто с “небольшим пробегом”.

В связи с этим многие водители – продавцы подержанного автомобиля задаются вопросом, как скрутить пробег самому? Что нужно для самостоятельной корректировки пробега (подмотки одометра или спидометра)? Безопасна ли самостоятельная корректировка пробег, и какие могут быть ее последствия?

Разберем часть этих вопросов по самостоятельной скрутке пробега в данной статье.

Корректировка пробега

Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт.

Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.

Как смотать пробег

Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля.

Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.

Как скручивать пробег на авто через компьютер

При желании скрутить пробег на машине самому нужно сразу понимать, что профессиональный электрик в автосервисе запрашивает за корректировку пробега определенную цену не просто так. Коррекция одометра и подмотка спидометра – это далеко не самая простая операции из сферы технического обслуживания автомобиля. И здесь кроме знаний и инструкции, которые в принципе при большом желании можно найти / получить из интернета, нужно еще вложиться в покупку программатора для корректировки пробега на авто. А это, уважаемые, не дешево.

Корректировка пробега через OBD

Также нужно понимать, что часть специальных программных устройств позволяют скручивать пробег на машинах без снятия и разбора приборной панели и без снятия + подпайки к электронному блоку управления. Есть и другие устройства, которые помогут скрутить пробег на машине самому, только с разбором приборной панели и прямой подпайкой к соответствующим процессорам (блокам). Стоимость разноплановых устройств для корректировки пробега отличается, как в прочем отличается и цена на скрутку пробега при заказе услуги на Лада или на Мерседес.

Итоговым ответом на вопрос: “Можно ли самостоятельно скрутить пробег на машине, и Как это сделать?”, соберем вышеизложенное воедино. Да, скрутить пробег на машине самому можно, но для этого Вам понадобится:

  • Специальной прибор с программным обеспечением (который может стоить более 100 000 рублей)
  • Полноценная точная инструкция с пошаговыми действиями (где любой отступ от правил может стоить Вам дорогостоящего ремонта автоэлектроники).

Поэтому, уважаемые водители, ели Вы хотите скрутить пробег быстро, недорого, и хотите доверить данную услугу профессионалу, то приезжайте в автосервис Гефест. У нас корректировка пробега выполняется на самом высоком уровне, а цена на подмотку одометра ниже, чем в Москве!

Читайте также  Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Автор: Дмитрий Сапко

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Содержание

  • Как произвести скрутку механического спидометра?
  • Как скрутить пробег на электронном одометре?
  • Почему опасно скручивать пробег при продаже авто
  • Последствия определения реального пробега
  • Подводим итоги

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
  • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
  • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

«Попросил поставить 0 километров, так как жене соврал, что купил новую машину». Все об отмотке пробега — в интервью со специалистом

Можно долго рассуждать о важности формы и содержания, но суровый рынок «бэушки» уже много лет доказывает: автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто просто достойному товару перед продажей придает соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают коричневое, но не шоколад.

Что же делать покупателям? Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект — «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка «бэушки» — они и так все давно знают -, а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами — «лялечка» или «упилок».

Сегодня говорим с Андреем из spidometr.by, который занимается корректировкой пробега. Кто отматывает пробег, по каким причинам, в какую сторону, какие есть нюансы и сколько это стоит — в нашем эксклюзивном интервью.

— Андрей, как я понимаю, в основном клиенты просят отмотать пробег перед продажей, ведь так?

— На самом деле вы удивитесь, но в основном, наоборот, пробеги наматывают: кто-то — 40 тысяч километров, а кто-то приезжает ради тысячи. Остается только догадываться для чего, никто правду не говорит. Естественно, это нужно в основном юридическим лицам. Вряд ли ради слива бензина, потому что слишком маленькие цифры мотают. Мне кажется, это нужно больше для того, чтобы подогнать одометр под путевой лист. Машины государственных организаций, как правило, не приезжают. Там ездят на Geely, а на этой машине я еще ни разу не «работал» с пробегом. Вообще по «китайцам» очень редко звонят. Еще ставят намотку — такое устройство, которое само пробег наматывает. То есть в основном крутят вперед. Назад крутят «перекупы», но их очень мало, почти нет. Причем бывает и так, что «перекупы» привозят мне пригнанные российские машины и просят намотать пробег, потому что в 80 тысяч километров на одометре авто 2008 года выпуска никто не верит. Ставят, к примеру, 150 тысяч. Некоторым нужна корректировка спидометра в связи с установкой колес иного размера. Кто-то просит поменять мильный одометр на километровый, починить что-то в «приборке». Но самая частая услуга — накрутка пробега на 1-2 тысячи километров (как раз во время интервью Андрею позвонил клиент и попросил намотать пробег , а через какое-то время вернуть оригинальный. — Прим.авт.).

— Серьезно, «перекупов» мало?

— «Перекупов» нет сейчас. Один в месяц, может, будет, да и тот шальной. Он покупает машину тут, где пробег уже отмотан, или в России, где пробег тоже отмотан. Им это фактически не надо. Их было больше до того, как из России начали машины возить. Вот тогда чаще была отмотка пробега, а не намотка, как сейчас. И машины в основном были европейские. Сейчас их не стало практически. И вот тогда я меньше 200 тысяч километров не видел. Машина свежая, 5-летняя, а пробег у нее космический — 300-400 тысяч. При выборе нужной цифры ориентируются на средние показатели. Открывают объявления, смотрят средний пробег у машины того или иного года выпуска — его и ставят. Еще «перекупы» умудряются найти где-нибудь в отдаленных районах машины, которые 30 лет стояли в гараже и не ездили. Такие авто обычному человеку сложно обнаружить. Это еще одна из причин, почему не приезжают «перекупы», — они зачастую изначально нацелены на поиск машин с небольшими пробегами.

Читайте также  Как найти обрыв провода в автомобиле?

— В основном только они и обращаются, если нужно отмотать пробег. Не важно, молодой он будет или дедушка, без разницы. Обращаются за отмоткой все.

— А этот BMW тоже из России?

— Да, но тут немного другая история. Человек купил машину в России с отмотанным пробегом. Но открутили его криво, из-за чего ключи «заглючили». Когда он покупал машину, двери открывались и закрывались через раз. Ему объяснили, что батарейки сели в пульте. Он поменял батарейки, поменял у дилера ключ — все равно ничего не изменилось. Поэтому приехал ко мне. Они действительно плохо отмотали пробег, повредили часть данных ключей, которые хранятся в блоке иммобилайзера. Сейчас все исправлю, верну оригинальный пробег 280 тысяч — и все заработает. Салон, к слову, и выглядит на этот пробег: руль перешит, кресло немного продавлено. Но в целом сильных повреждений у салона нет.

— На сколько обычно отматывают пробег?

— Сложно сказать, в среднем считают 20 тысяч километров в год. Если машина старая, то логика такая: делить на два.

— С какими максимальными пробегами приезжали машины?

— Mercedes Actros c пробегом 1 миллион 450 тысяч километров, но это седельный тягач. За ним следующий — Volkswagen Touareg 2008 года выпуска с трехлитровым бензиновым мотором и пробегом 840 тысяч. Отмотал его до 250 тысяч. По словам человека, он наматывал пробег. Но тут остается только догадываться… Почему наматывают — правду никто не скажет.

— А «бюджетники» приезжают? Сейчас их очень много в агрегаторах такси.

— Такие приезжают, когда обновляют автопарк. Это в основном Renault Logan и Volkswagen Polo. Но пробеги там не катастрофические, до 200 тысяч. Отматывают до 100 тысяч. Салон на их пробег у них выглядит вполне себе ничего. Я даже видел Logan с пробегом 340 тысяч — и он очень хорошо выглядел. Когда пригоняли машины из Европы, пробега меньше 200 тысяч километров я не видел.

— Какая самая распространенная машина?

— Чаще всего приезжают Renault Logan. И вперед мотаю, и назад…

— А «премиум» мотается?

— Конечно. Мотается все абсолютно, даже седельные тягачи.

— Сложнее отмотать «премиум» или «бюджетник»?

— Здесь большая разница в зависимости от машины. Есть авто, где пробег хранится только в «приборке», а есть в нескольких блоках. Соответственно сложнее отмотать те, где много блоков. У того же Logan пробег только в «приборке», но у более свежих машин, которые пошли с 2012-2013 года, активный дубль есть в блоке ABS.

— А приезжают совсем «корчи»?

— Нет, ко мне не приезжают. Механические одометры я не отматываю. Сейчас везде электронные, с 2000 года я не встречал машин с механическими. Есть ли еще умельцы, которые работают со старыми авто, я даже не знаю, если честно. Сейчас у 90 процентов машин пробеги отматываются через разъем. Еще в 10 процентах случаев надо лезть в «приборку», подключаться к микросхеме.

— А как чаще отматывают, только в «приборке» или во всех блоках?

— В основном просят отмотать пробег во всех блоках. И в этом случае правду о реальном пробеге вы не узнаете. Есть бюджетная отмотка — это только в панели приборов. Разница по цене в два раза, но тут все зависит от машины. Допустим, только в приборке откорректировать пробег будет стоить 40 рублей, во всех блоках — от 80 рублей и выше. Чаще заказывают во всех блоках.

— Сколько по времени это занимает?

— Каждая машина — по-разному. В среднем — 3 минуты, если через подключение по OBD. В некоторых машинах нужно снимать панель — это полчаса.

— Были какие-нибудь курьезные случаи?

— Был случай, человек купил BMW X6 в России. Был 2015 год, а машина 2012-го. Он сказал жене, что купил новую машину. Пробег был 80 тысяч, я ставил 0. Еще жене он сказал, что купил четырехлитровый дизель, а там был трехлитровый. Он даже значок купил, чтобы поменять обозначение модели — 40d вместо 30d. И такое бывает. Еще приезжал человек на Mercedes W221 2011 года выпуска. Он позвонил, можно ли во всех блоках со 180 тысяч километров отмотать до 0. Я начал ему объяснять, что во всех блоках цифру 0 нельзя будет поставить. В итоге мы договорились, что просто делаем визуально на панели, а в процессе эксплуатации подгоним под какой-то уже определенный пробег другие блоки. Зачем ему это надо было? Он мне сказал, что поставил новый мотор за 11.000 долларов и захотел, чтобы у него везде было 0. Я ему пытался объяснить, что есть коробка и куча других узлов, деталей и агрегатов, которые проехали 180 тысяч. Но ему это было не важно. Причем он реально мотор поменял. Обратился к дилеру, тот ему за 11.000 продал новый 5-литровый мотор. Он даже показывал документы, прямо гордился этим фактом. Сама машина там не особенно дороже этого мотора стоила.

— Быть может, были случаи потребительского экстремизма?

— Разные люди бывают. Как-то человек приехал на отмотку. Я снял панель, ушел. Пришел — поставил. Он завел машину — масло из коробки потекло. Коробка механическая. Он сказал, что этого не было, что это все из-за отмотки. Стоял, права качал, на этом все и закончилось.

— Закончился одометр — такое бывает?

— Самая распространенная машина с этой проблемой — Citroёn Jumper. Заканчивается одометр на 400 тысячах километров, на нем появляются прочерки или он останавливается на 400 тысячах. Эти машины коммерческие, поэтому пробег до этой цифры доходит достаточно быстро. Просят поставить любую цифру. Раньше приезжали маршрутчики на Mercedes Sprinter, у них на 999 тысячах заканчивается одометр, а им нужно понимать, когда менять масло.

— А какая еще есть мотивация для откручивания пробега?

— Иногда у владельца пробег в машине 80 тысяч. Он говорит: не могу на эту цифру смотреть, слишком большая, а машина как новая. Им это режет глаз, поэтому и откручивают до 30 тысяч. Причем сами ездят на машине, не собираются продавать. Бывает, что возвращаются и снова отматывают. Еще очень часто люди пропускают дилерское ТО — им надо приехать на обслуживание на 30 тысячах километров, а они уже наездили 32 тысячи. Дилер в таком случае может снять машину с гарантии. Чтобы этого не произошло, человек обращается ко мне — пробег отматывается на 2 тысячи. Причем стираются данные во всех блоках, дилер в таком случае ничего никогда не узнает.

— Пытаются ли отматывать пробег самостоятельно, какие с этим возникают трудности?

— Ко мне часто приезжают после самостоятельной отмотки пробега или после кривых рук других «специалистов». Возникают различные электронные проблемы: перестают работать парктроники, загорается ошибка ABS, датчик уровня топлива начинает «глючить». Банально стрелки спидометра при разборке приборной панели ломают.

— Что нужно для качественной отмотки пробега?

— Специальное оборудование и программное обеспечение. Оно постоянно обновляется и продается. Его свободно можно купить. Это большая статья расходов в нашем деле — обновление ПО.

Читайте также  Куда сообщить о подозрительном автомобиле?

— В каких машинах сложно отмотать пробег?

— Проще сказать, какие машины не мотаются. Фактически это Volvo XC90 с 2016 года в новом кузове. На данный момент нет решения. Не мотаются машины VAG с виртуальной приборной панелью. Решения есть, но они «кривые», а люди хотят качественно решить проблему. В Volkswagen Polo российской сборки бывают трудности. Они там могут поставить китайскую микросхемку, а с ней сложнее работать.

— Но потом же эти машины будут стареть…

— Потом и решения обязательно найдутся.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 74.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Содержание

  • Для чего скручивают пробег
  • Способы скручивания пробега
  • Скручивание электронного одометра
  • Как проверить, скручен ли спидометр на авто
  • Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
  • Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: