Как проходить обкатку на новом автомобиле?

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Как правильно обкатать новую машину

Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.

Характеристики процесса обкатки

Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.

Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.

Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.

Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.

Читайте также  Что такое картер в автомобиле?

При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.

Преимущества обкатки

Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:

  • притирка деталей с подвижными элементами;
  • устранение погрешностей некоторых деталей;
  • очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
  • адаптация тормозных колодок;
  • выявление заводского брака.

Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.

В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.

Интервалы обкатки

Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.

Необходимый километраж для обкатки

На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.

Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

  1. Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
  2. Плавно набирать скорость.
  3. Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
  4. Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
  5. На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
  6. Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
  7. Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
  8. Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
  9. На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
  10. Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто.

Что такое обкатка?

Обкатка представляет процесс эксплуатации авто в определенном режиме. С его помощью автолюбитель может подготовить детали к интенсивному использованию. Также владелец сразу поймет, есть ли в его машине какие-либо неисправности. Если говорить простыми словами, то обкатка позволяет «притереться» деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, имеющие в конструкции трущиеся и подвижные элементы. Несильная нагрузка поможет узлам «занять свое место» без сильного напряжения.

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Читайте также  Как крепить камеру заднего вида на автомобиль?

Нужна ли процедура для новой машины?

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие — игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Интервалы и километраж

Обкатка недавно купленной машины должна проходить с соблюдением норм первичного километража. В инструкции к авто указано, как правильно провести процедуру. Эксперты утверждают, что период «обкатывания» не столь важен. В этом вопросе нужно ориентироваться на интенсивность эксплуатации и пробег авто.

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Полная обкатка двигателя нового автомобиля сколько километров? Для некоторых марок километраж может варьироваться от 2000 км до 5000 км. Показатель формируется в зависимости от типа мотора. К примеру, дизельный «движок» требует вдвое больше пробега.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Не рекомендуется «прыгать» от скорости к скорости.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть. Также почти никакой информации об обкатывании нет у китайских производителей. Обычно эта рекомендация идет как «простой полезный совет», а не призыв к действию.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Советы по обкатке нового автомобиля

Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав?

Читайте также  Как переключать АКПП в автомобиле?

Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет. В новых машинах цилиндры и поршневые кольца по-прежнему не идеально подходят друг к другу, а для их полной притирки требуется определенное время. Тормозная система не дает возможности полного развития требуемого усилия торможения, амортизаторы поначалу достаточно жесткие, а в коробке переключение передач также требуется определенное время для притирки деталей. Новая резина, которая была установлена на заводе, также не имеет возможности обеспечить достаточное сцепление с дорожным покрытием с начала своего использования.

Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

Единственное утверждение, которое уже было признано устаревшим — необходимость приезда на нулевое ТО после пробега в несколько тысяч километров для замены масла и воздушного фильтра. В большей части современных автомобилей в этом нет необходимости. Причиной становится качество и свойства современных моторных масел, заливаемых в заводских условиях. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах.

Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач. С этой целью на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит давать сильную нагрузку на двигатель, давая возможность притирки цилиндрам и поршневым кольцам. Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины. Причиной становится выделение большого количества тепла при трении, что приводит к повреждению свежей поверхности стенок цилиндров.

Амортизаторы и пружины. Начало работы новых амортизаторов и пружин в машине не будет слишком эффективным. Поэтому на протяжении первых нескольких тысяч километров стоит избегать ям, выбоин и тяжелых грузов для перевозки.

Система торможения. На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

Итог. На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

Правильная обкатка нового автомобиля

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: