Кто придумал дворники на автомобиль?

Кто изобрел стеклоочиститель

История создания автомобильного стеклоочистителя.

10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к сожалению, производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого практического значения.

Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.

В то время, трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяло открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.

*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год

В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, во время поездки в трамвае пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое устройство было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.

Это устройство использовалось первое время на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.

В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем действие патента Мэри Андерсон истекло. И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких дивидендов.

Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год

Примерно в то же самое время помимо Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. Например, Роберт подал заявку даже раньше Мэри (примерно на три месяца раньше). Правда, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.

Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие патента было приоритетным на территории Англии.

В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.

В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, которые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сегодня, использовались резиновые накладки).

В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя несколько лет в 1922 году Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя.

Правда в те годы изобретение не получила широко распространения, так как считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.

Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников.

С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.

Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.

Движение дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сей день.

Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury.

В 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было немного электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников, электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.

Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)

Наиболее часто встречающиеся геометрия щеток стеклоочистителя, которые вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. Например, на Mercedes-Benz W140

Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.

Еще одна конфигурация расположения щеток стеклоочистителей, при которой движение щеток происходит в разные стороны. Единственное отличие от предыдущей конфигурации это начальное расположение дворников на лобовом стекле. Например: SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III

Одинарный дворник лобового стекла. В основном используется на задних стеклах современных автомобилей. Также используется на ветровых стеклах следующих автомобилей: ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroën AX, Citroën BX, Citroën ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).

Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на Subaru XT, а также автомобилях Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.

Система дворников стеклоочистителя — «Пантограф». Используется на автобусах, Mercedes-Benz O305. Также подобная система очистки применяется на заднем стекле Porsche 928.

Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и некоторых внедорожников. Используется, например, на таких автомобилях: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.

Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.

Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых грузовых автомобилях и автобусах.

Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.

Читайте также  Как обработать автомобиль антикором своими руками?

История стеклоочистителей: как пассажирка трамвая изменила мир автомобилестроения

Вы, наверняка, не знали, но одну из самых маленьких, но значимых деталей автомобиля — стеклоочиститель, изобрела девушка. Обыкновенная пассажирка трамвая. Рассказываем, как это произошло.

    26.11.2019
  • / За рулем , Автоистория
  • / Яков Фрудгарт

Уже сложно представить, как бы мы передвигались за рулем автомобиля без работы щеток стеклоочистителя. Да что там автомобиль — они устанавливаются и на самолёты, и на водный транспорт — без них в современном мире никуда. А как они появились? Время истории!

Минутка истории

Давным-давно, в начале прошлого века, любому автомобилисту было весьма тяжело передвигаться в условиях грязи и снега, ведь машину нужно было останавливать, протирать стекло и лишь после этого продолжать движение. А, между прочим, запустить автомобиль было намного сложнее, чем сегодня. Самым популярным решением тех лет были скребки, которые оснащали резиновой пластиной. Таким способом водитель мог очищать стекло не покидая автомобиля, и многие считали это нормой, ничего не желая придумывать, но…

Мороз и женщина

Но на мировой Олимп автомобилестроения всходит женщина. В 1903 году Мэри Андерсон, молодая американская женщина, врывается в мир автомобилей, патентуя стеклоочистители. Именно этот прибор барышня решила придумать во время своего путешествия из Алабамы в Нью-Йорк. Правда, путешествовала она не на автомобиле. Она заметила, что машинист трамвая, в котором она ехала, вынужден был «морозить» пассажиров открытыми окнами, потому что ему нужно было чистить своё стекло от снега. В итоге, в одних из дождливых дней, во время поездки в трамвае, Мэри Андерсон пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя, и, после нескольких неудачных попыток, Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так, с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее, водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.

Первые мазки по стеклу

Первое время это устройство использовалось на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что, в итоге, будет приводить к несчастным случаям. Многие скажут, что такие устройства уже были на рынке в то время, однако именно у женщины из Алабамы получилось создать эффективное устройство.

Отметим, что у Мэри появились и конкуренты, подавшие заявку на патент в то же время. Роберт Дуглас и Джон Апджон, причём Дуглас подал заявку раньше — на стеклоочиститель для паровоза, а вот Апджон смог получить приоритетный патент для территории Англии.

Развитие

Дальнейшее развитие стеклоочистителей пошло семимильными шагами, в сторону улучшения средств управления щётками и поиска их оптимального привода. Так, например, в 1910-е года ХХ века появились первые стеклоочистители с вакуумным приводом от впускного коллектора. Такой тип автоматического привода имел существенный недостаток: изменение положения дроссельной заслонки существенно влияло на скорость работы «дворников» и, при увеличении оборотов двигателя, скорость «дворников» заметно уменьшалась. В разное время на автомобилях использовались гидравлический, вакуумный и пневматический тип привода.

К середине 1940-х гг., появилась новая серьезная проблема. Благодаря стараниям автомобильных дизайнеров изменился профиль ветрового стекла – стёкла стали выпуклыми. Вопрос очистки таких стекол пытались разрешить, используя щётки небольшого размера, уменьшая площадь очищаемой поверхности. Ведь и на выпуклом стекле можно найти подходящие участки с минимальной кривизной, и чистить их небольшой прямой щёткой. Это решение позволило снять остроту проблемы, но не могло стать основным, так как привело к значительному уменьшению зоны видимости, а значит, и безопасности.

Модернизации и модификации

Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников. С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой. Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.

Движение дворников с определенным интервалом было изобретено профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Ford и предложил ей сотрудничество. Руководство компании приняло решение внедрить устройство в систему всех своих автомобилей. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи на те, какими и остаются по сей день.

Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury. Затем, в 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было затрачено не много электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое, и при следующем цикле движения дворников электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.

Как сегодня?

На сегодняшний день большинству автолюбителей известны два типа щеток: каркасные (арматурные) и бескаркасные.

Каркасные щетки представляют собой наиболее старый и известный тип автомобильных дворников, которые состоят из, так называемого, металлического каркаса, обеспечивающего прижимание к стеклу резиновой ленты в определенных точках упора. Подобная конструкция имеет множество недостатков. Во-первых, не обеспечивается достаточная прижимная сила резиновой ленты к стеклу, а, во-вторых, шарнирные соединения механизма склонны застывать на морозе, особенно при попадании туда воды, либо снега. Популярность данного типа дворников объясняется их дешевизной. Однако все большее количество современных автомобилистов делает свой выбор в пользу бескаркасной конструкции.

Бескаркасный дворник представляет собой металлическую пластину, покрытую резиновой оболочкой. Конструкция лишена указанных выше недостатков. Таким образом, обеспечивается плотное прилегание щетки к лобовому стеклу. Механизм скрыт под оболочкой, тем самым исключается вероятность попадания воды. Такие дворники заметно дороже своих устаревших собратьев, однако потраченные деньги с лихвой окупаются радостью от прекрасного обзора через лобовое стекло в любую непогоду.

Послесловие

Надеемся, что мы смогли коротко, но интересно донести до вас частичку истории одной из важнейших вех в автомобилестроении. А заодно и рассказать вдохновляющую историю об обычной девушке, которая, замерзая в трамвае, не пошла ругаться на водителя, а решила самостоятельно изменить ситуацию и сделать мир чуточку лучше.

От дворников до системы шифрования: 6 женских изобретений, изменивших мир

Мэри Андерсон: автомобильные дворники

Однажды во время поездки на трамвае американка Мэри Андерсон заметила, что из-за сильного снегопада водитель не может разглядеть дорогу. Ему приходилось смотреть в открытое боковое окно и постоянно останавливать трамвай, чтобы очистить ветровое стекло. Во-первых, это задерживало пассажиров. Во-вторых, им становилось холодно. Тогда Андерсон задумалась о создании специального «лезвия», которое бы очищало стекло прямо во время движения трамвая. Женщина нарисовала эскиз будущего устройства, сделала описание и подала заявку на патент. Первые стеклоочистители управлялись при помощи рукоятки из салона. В ясную погоду они снимались, чтобы не портить внешний вид авто. Мэри Андерсон попыталась заинтересовать устройством только что появившиеся автомобильные компании, но покупателей среди них не нашлось. Производители транспортных средств рассудили, что стеклоочиститель будет отвлекать водителей от дороги. После того как патент 1903 года истек, дворники Андерсон были модернизированы и вошли в базовую комплектацию.

Читайте также  Что такое иммобилизатор в автомобиле?

Джозефина Кокрейн: посудомоечная машина

Внучка изобретателя парохода была не первой, кому пришла идея создать посудомоечную машину. Однако все предыдущие разработки были неудачными: во время мытья тарелки и чашки разбивались. В большом американском особняке Кокрейн часто проходили званые вечера, после которых оставалось много грязной посуды. Всякий раз слуги случайно били пару-тройку дорогих фарфоровых тарелок. Кроме того, они мыли посуду слишком медленно. Тогда Джозефина Кокрейн спроектировала первую модель посудомоечной машины. Работа над изобретением растянулась на несколько лет. После смерти мужа, который оставил женщину с массой долгов, помочь Кокрейн вызвался железнодорожный механик Джордж Баттерс. В 1855 году изделие было готово, но запатентовать свое изобретение предприимчивой домохозяйке удалось только 30 лет спустя. Механическая посудомоечная машина была оснащена паровым двигателем, который подавал горячую воду и вращал проволочные отсеки для тарелок. В 1897 году изобретательница открыла фабрику и основала бренд Garis-Cochran, первыми клиентами которого стали рестораторы и отельеры.

Стефани Кволек: кевлар

Тысячи людей обязаны своей жизнью Стефани Кволек. В юности она мечтала пойти по стопам матери и стать дизайнером, но сделала выбор в пользу химии. Именно Кволек изобрела легкое органическое волокно, в пять раз более прочное, чем сталь. Сегодня оно широко используется в пуленепробиваемых жилетах и шлемах. В 1965 году группа ученых под руководством Стефани Кволек занималась разработкой легкого материала для замены стальных проволок, которые использовались в автомобильных шинах. Причиной исследований стал назревающий дефицит бензина — новый материал должен был значительно снизить расход топлива. Поначалу коллеги сомневались, что полимер Кволек будет пригоден для создания ткани. Тесты показывали неправдоподобные результаты — показатель прочности материала был слишком высоким, однако повторные исследования подтвердили удивительные свойства полипарафенилена-терефталамида. К 1971 году он был усовершенствован и стал известен как кевлар. До своей смерти в 2014 году Стефани Кволек продолжала заниматься наукой и консультировала молодых коллег.

Ада Лавлейс: первая компьютерная программа

Британский математик — дочь Джорджа Байрона и первый в истории программист. Именно она заложила основы современной информатики. В 1830-х девушка познакомилась с профессором математики Чарльзом Бэббиджем, автором проекта логарифмической машины. Он предполагал, что это устройство сможет производить расчеты с точностью до двадцатого знака. С помощью машины Бэббиджа Ада Лавлейс смогла составить алгоритм вычисления чисел Бернулли. Ее работа считается первой программой для ЭВМ, так как через 100 лет алгоритм был применен на реальных устройствах. Ада Лавлейс ввела в обиход понятия «цикл», «распределяющая карта», «рабочая ячейка». Кроме того, она предположила, что в будущем вычислительные машины смогут самостоятельно сочинять музыкальные произведения и рисовать картины. Математик успевала совмещать научные изыскания с воспитанием троих детей.

Хеди Ламарр: система шифрования информации

Шумным светским вечеринкам голливудская актриса Хеди Ламарр предпочитала работу дома, за чертежным столом. Среди изобретений Ламарр — новый вид светофора и шипучие таблетки для приготовления освежающей газировки. Самым громким проектом актрисы стала система шифрования информации для удаленного управления торпедами. Поводом для ее создания стала новость о потопленном в сентябре 1940 года британском корабле. Хеди Ламарр нашла способ вести подводные ракеты так, чтобы их не смогли перехватить противники. Разработать технологию актрисе помогал пианист и композитор Джордж Антейл, который тоже увлекался изобретательством. Коллеги запатентовали изобретение в 1942 году, однако использовать систему Ламарр во время Второй мировой войны американские власти отказались, посчитав ее слишком затратной. Этой технологией военные корабли оснастили только в 1962 году. Система шифрования Ламарр стала основной для современной беспроводной связи — GPS, Bluetooth и Wi-Fi.

Кэтрин Блоджетт: стекло для фотообъективов

Кэтрин Блоджетт — первая женщина, получившая степень доктора философии в области физики. Она решила стать ученым еще в школе, рано начала публиковаться в научном журнале Physical Review и уже в 21 год изобрела метод адсорбционной очистки ядовитых газов. Это открытие стало особенно актуально во время Первой мировой войны. Блоджетт стала первой женщиной-исследователем, принятой на работу в General Electric, где получила восемь патентов. Среди прочего она придумала способ переноса тончайшей мономолекулярной пленки на поверхность стекла и металла. Саму пленку создал ее наставник — химик Ирвинг Ленгмюр, в 1932 году получивший Нобелевскую премию. Однако его изобретение долгое время не имело практической пользы. Кэтрин Блоджетт смогла найти ему применение, наложив 44 мономолекулярных слоя друг на друга, — так появилось стекло, пропускающее более 99% света, не дающее бликов и искажений. Его используют в биноклях, очках, микроскопах, проекторах и фотообъективах.

История появления автомобильных дворников

Для самых первых автомобилей проблемы очистки стекла не существовало, поскольку и не существовало самого ветрового стекла. Когда лобовое стекло стало непременной принадлежностью любого автомобиля, тогда и появился первый примитивный стеклоочиститель, который состоял из щетки, передвигающейся вручную при помощи специального рычага в вертикальном направлении. Потом появился стеклоочиститель с точкой опоры в центре ветрового стекла, который в отдельных случаях использовался и раньше, так же приводимый в действие вручную.

Несмотря на то, что внешний вид стеклоочистителя остался, казалось бы, практически таким же, как и 80 лет назад — в эпоху начала его использования, все это время его конструкция постоянно изменялась.

Патент на изобретение автомобильного стеклоочистителя запросил американец Чарльз Келлог в 1907 году, а принц Генрих Прусский, подал повторную заявку на патент стеклоочистителя в 1912 году. Устройство, созданное на основе последнего патента первый раз получило применение на автомобиле «Бенц» самого принца, эта машина имела так же электрические фары.

Первый стеклоочиститель с механическим движителем, приводимый в действие электромоторчиком был изобретен уроженцем Гавайских островов Ормоном Эдгаром Уоллом в 1917 году. Здесь стоит заметить, что помимо электромоторчика как средства перемещения щеток были опробованы и механические системы, например, передвижение посредством гибкого валика (аналогичного приводу счетчика километража), посредством сжатого воздуха, понижением давления во впускном трубопроводе. Последнее решение оказалось несовершенным из-за непостоянной скорости движения щеток стеклоочистителя, которая зависела от снижения оборотов коленчатого вала двигателя.

В Европе электрический стеклоочиститель появился в 1924 году, но только в конце пятидесятых они получили дальнейшее развитие. Для преобразования электрической энергии в механическую были опробованы электромагниты и моторы с двойным направлением вращения. От электромагнитов отказались из-за низкого КПД, ненадежности и непостоянной скорости перемещения щеток. Второй вариант помимо тех же самых недостатков был плох тем, что коммутатор выключателя, который включал одно или другое направление движения, не позволял быстрой инверсии щеток.

Постепенно функции стеклоочистителей оказались настолько важными, что с конца сороковых годов нормы безопасности всех без исключения стран определили, что процент лобового стекла должен очищаться стеклоочистителями была установлена и частота колебания щетки — 45 для первой скорости и 60-70 для второй. И по сей день системы очистки ветровых стекол не превышают этого максимального значения, так как частота колебаний в 70 представляет физиологическую границу. Исследования установили, что когда перед глазами человека какой-либо предмет колеблется с частотой равной 80 или более колебаний в минуту, может наступить состояние гипноза.

Читайте также  Что такое пневмоподвеска в автомобиле?

Развитие и совершенствование электрических стеклоочистителей затронуло как видимые части (щетки) так и его функциональные возможности, одну или несколько скоростей, тип движителя щеток, геометрические размеры рычага и щетки. Невидимыми от нас остались моторедуктор, кинематические цепи, преобразующие вращательное постоянное движение электромоторчика в колебательное движение щеток.

Главным новшеством в установке стеклоочистителей после Второй мировой войны стало их место, которое сдвинулось на нижнюю кромку ветрового стекла. Устройство расположилось в капоте двигателя и стало более удобным и безопасным. Кроме того, вращающиеся части больше не находились над панелью приборов, где они могли бы повредить проводку. Для наибольшего упрощения монтажа был предпринят ряд попыток на удаление кинематических цепей стеклоочистителей и использования вместо них двух электронно синхронизированных моторов.

Что касается кривошипно-шатунного механизма, то были проведены работы по расширению или изменению очищаемой поверхности, кроме того, повысилась мощность, а так же появились электромоторы с двумя и более скоростями, для того чтобы частота колебаний соответствовала интенсивности дождя или снега. Многие работы были нацелены так же на улучшение качества и внешнего вида щетки и на создание приспособлений для снижения шума и самопроизвольного поднятия стеклоочистителя.

В начале пятидесятых годов к стеклоочистителям было добавлено устройство для мойки лобового стекла, команда прерывистой работы, автоматическое устройство и устройство оставляющее стеклоочистители в положении не затрудняющим видимость.

Здесь стоит отметить некоторые альтернативы всем хорошо известного стеклоочистительного устройства, состоящего из резиновых щеток, арматуры и электрического моторчика. Эксперименты с лазерными и ультразвуковыми стеклоочистителями показали, что автомобиль не обладает необходимым запасом энергии для их использования, потому пока подобные системы все еще технически сложны и дорогостоящи. Недостатками этих систем стало и вредное воздействие ультразвуков на здоровье и вызывающая сомнения безопасность при использовании лазерного излучения.

Начиная с восьмидесятых годов широкое распространение получили одно-щеточные стеклоочистители. Один стеклоочиститель во время движения лучше располагает щетку по направлению ветра, делая ее менее чувствительной к его эффекту. Кроме того, к приводу стеклоочистителя были подключены датчики влаги, которые автоматически включают дворники при начале дождя и регулируют скорость их движения в зависимости от интенсивности непогоды.

Автомобиль изобрели мужчины. А дворники — женщина

Дворники для ветрового стекла. Нью-Йорк, трамвай, 100 лет назад

Когда речь заходит об изобретениях, перевернувших мир, чаще всего звучат мужские имена. Об улучшениях, которые внесли в них потом женщины, мало кто помнит. А зря. Даже страшно подумать, что бы делали все автомобилисты — и мужчины, и женщины — при современных скоростях и без дворников для ветрового стекла.

Погода в тот день стояла ужасная. Тротуары были покрыты слоем снега и льда, прохожие кутались в пальто и втягивали голову в плечи. Желая полюбоваться красотами Нью-Йорка и укрыться от пронизывающего холода, Мэри Андерсон, приехавшая из города Бирмингем, села в трамвай.

Шел 1902 год. Эту поездку она запомнила на всю жизнь, но отнюдь не из-за красивых видов. Тогда Мэри придумала первые в мире дворники для ветрового стекла. Причина была проста — ей стало жалко водителя, которому ничего не было видно. Изобретение Мэри Андерсон не только помогло всем водителям, но и спасло бесчисленное множество жизней.

Проблема плохой видимости в ненастную погоду давно занимала умы многих лучших инженеров, которые предложили свое решение. Ветровое стекло стали делать составным, из нескольких частей. Когда из-за дождя или снега водителю ничего не было видно, он мог открыть центральную секцию и смотреть в образовавшееся отверстие.

К сожалению, толку от этого усовершенствования не было. Или было, но мало. Мэри с сочувствием следила за попытками водителя разглядеть хоть что-нибудь. Когда он открывал центральную секцию, в кабину тотчас же врывался ледяной ветер, принося с собой клубы мокрого снега.

До тех пор пока дворники не получили широкого распространения, водители натирали стекла кусочками моркови или лука в надежде, что образовавшаяся маслянистая пленка хоть немного будет отталкивать воду.

«Почему до сих пор не придумали такой штуки, которая бы убирала снег со стекла?» — то и дело спрашивала Мэри людей вокруг.

«Пытались, и не один раз, — отвечали ей. — Это невозможно».

Какая ерунда, подумала Мэри и принялась что-то быстро писать в блокноте. Можно же сделать внутри рычаг, а снаружи к нему прикрепить такую планку на шарнире, которая будет убирать снег. Это ведь так просто!

Вернувшись домой, в Бирмингем, Мэри внимательно изучила свои наброски. Она еще немного поработала над ними — усложнила конструкцию, добавила кое-какие детали. Наконец, когда результат ее полностью удовлетворил, она отнесла чертеж в небольшую производственную фирму, тут же в Бирмингеме, и заказала модель своего изобретения. А потом подала на патент.

«Мое изобретение предназначено для усовершенствования стеклоочистительных устройств и состоит из движущейся по окружности планки на шарнире, которая приводится в действие рукоятью внутри кабины», — писала Мэри в комментариях к патенту.

Иными словами, внутри — рычаг, снаружи — планка. Дворники Мэри состояли из деревянных реек и кусочков резины. По ее задумке, в хорошую погоду дворники можно было снять, чтобы они не загораживали обзор водителю. Одним из самых важных элементов конструкции был добавленный позже противовес.

Противовес использовался, как писала Мэри, «для создания одинакового давления на стекло на всем участке, охватываемом моим усовершенствованным стеклоочистительным устройством».

Иными словами, устройство Мэри счищало со стекла снег. В 1903 году ей был выдан патент на стеклоочистительное устройство, или дворники. Получив документы на свое изобретение, она предложила права на него крупной канадской компании. Компания интереса не проявила. Изучив предложение, специалисты решили, что изобретение не имеет никакой — или почти никакой — коммерческой ценности. Его просто никто не купит. Впрочем, они любезно согласились рассмотреть любые другие ее «полезные патенты», если таковые у нее имеются.

Мэри сунула патент в дальний ящик стола. Так он и лежал там, пока срок его действия не истек. Через несколько лет после этого кто-то другой возродил идею Мэри, запатентовал, продал и заработал очень большие деньги. Теперь даже в самую ненастную погоду водитель хорошо видит дорогу, а это значит, что изобретение каждый день спасает все новые и новые жизни. И в современном мире высоких технологий дворники по-прежнему остаются одним из важнейших приспособлений, обеспечивающих безопасность езды на автотранспорте. А туристы могут изучать достопримечательности города хоть в снег, хоть в дождь, хоть в снег с дождем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: