Буран или тайга что выбрать?

Буран или Тайга

Почетный Форумчанин
  • 29 Мар 2013
  • #1
  • Димарик

    Новичок
    • 29 Мар 2013
  • #2
  • Почетный Форумчанин
    • 29 Мар 2013
  • #3
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #4
  • Ну тайга-тайге рознь.
    Для рыбалке комфортнее и правильнее «Тайга»
    Но с запчастями траблы,

    Буран — трактор, запчастей гора причем всяких разных да и в любой деревне.
    Езда менее комфортна, в захламленной тайге лучше. На далекие растояния не комфортно ездить. Требует и любит «рукоприкладство».

    Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #5
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #6
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #7
  • ремонто пригодность в походных условиях у Ямы как

    запчасти в Хабаре найти можно Или под заказ.

    Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #8
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #9
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #10
  • Почетный Форумчанин
    • 30 Мар 2013
  • #11
  • Димарик

    Новичок
    • 30 Мар 2013
  • #12
  • kazanaza

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #13
  • Leonidasdv

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #14
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #15
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Димарик

    Новичок
    • 1 Апр 2013
  • #16
  • По Тайге выбор пал на ПАТРУЛЬ.

    Ямаха викинг 540 под те же цели как .

    Почетный Форумчанин
    • 1 Апр 2013
  • #17
  • Димарик

    Новичок
    • 2 Апр 2013
  • #18
  • Почетный Форумчанин
    • 2 Апр 2013
  • #19
  • Димарик

    Новичок
    • 2 Апр 2013
  • #20
  • Покупая Русскую технику, надо подумать где брать запчасти!
    Многие охотники начав сезон на Тайгах, заканчивали на Буранах,
    тк на Тайгу запчасти были только под заказ, далее покупались бураны для закрытия сезона, затем Тайгу кто оставил, кто продал. Кому то повезло, поломки оказываль незначительными.
    Может ситуация и поменялась, может запчасти появились на тайгу?

    Под твои задачи Тайга пойдет, а стоит ли такие деньги платить когда моно Яму взять это тебе решать.

    Покоряя вершины: 5 снегоходов, достойных твоего внимания

    Мы очень сильно ждем, когда пойдет в наших южных землях снег, чтобы выбраться куда-нибудь в сторону сугробов. Может, придется ждать целую вечность, зато тебе, если оглянуться на статистику, ждать долго не придется – большая часть России свою порцию снега получает регулярно, и это хорошо. В этом году предлагаем пойти дальше традиционных лыж, сноубордов и повозок с лайками. Почему бы не попробовать снегоход? И почему бы впоследствии не кататься на нем постоянно?

    Это же крутой вид транспорта. Идеальный для России или для тех, кто хочет впрыснуть в кровь немного адреналина.

    «Буран Лидер»

    Разумеется, мы будем рассматривать только отечественные модели. Они более надежны с точки зрения российского климата, прошли испытания, да и пользуются уважением у профессионалов. И для начала мы возьмем зверя, которого зовут «Буран Лидер». Это доступный по цене снегоход, выносливый и простой в управлении. «Лидер» не боится глубокого снега, легко тащит на себе полностью загруженные сани и справится с любой задачей по хозяйству. Из крутых технических примочек можно выделить следующие: автоматическая натяжка цепи на коробке реверса; твердосплавные подрезы СХТ «Тайга», которые позволяют повысить управляемость снегохода и прочность его лыж; усиленный бампер; высокий руль с подогревом рукояток; светодиодный задний фонарь; увеличенный багажник; наличие полезных креплений (например, под карабины).

    «Буран Лидер» выпускается в двух модификациях: с длинной и короткой базой. Выбирай ту, которая подойдет под твои нужды.

    «Тайга Варяг 550»

    Есть такой класс снегоходов, как WideTrack. Особенность класса проста — ширина гусеницы равна 500 мм. Вообще, этот класс введен специально для соревнований, чтобы обеспечить равные шансы участникам гонок, но если говорить о нашем снегоходе, то он отлично подходит не только для гонок, но и просто для туристических дел. «Тайга Варяг 550» отлично доказывает это на практике. Он идеально сбалансирован: общий центр масс совпадает с приводной осью.

    «Варяг 550» отличается хорошими тяговыми характеристиками, при этом цена у него куда дешевле, чем у флагманской модели «Тайга Варяг 550 V». То есть ты получаешь отличную мощь, которая поможет тебе перевозить тяжелые грузы, за неплохую цену. Также мы можем выделить следующие технические характеристики: гидропневматический амортизатор, который обеспечивает плавность хода; телескопическая передняя подвеска; гусеницы шириной 500 мм; двухуровневое сиденье со съемной спинкой; обогрев рукояток и курка газа; гидравлический тормоз; фаркоп.

    Tayga Patrul 800 SWT

    Отличный снегоход для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем по глубокому снегу, да еще и нагрузившись 500-килограммовым прицепом. Быть может, один из самых практичных снегоходов. Отдельно можно выделить пассажирское и водительское место – конструкторы детально продумали их эргономику, сделав вдобавок рулевую стойку выше. В базовой комплектации есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками. V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3 дает 60 лошадиных сил, и это при объеме бака в 55 литров, которого хватит на 250 километров пробега.

    Этот снегоход прошел огромный путь модернизации: усилена и перенастроена подвеска (теперь ездить на снегоходе гораздо мягче и удобнее); усилена передняя телескопическая подвеска; есть подогрев охлаждающей жидкости, который позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах; увеличена емкость аккумулятора (до 45 Ач) и др.

    В общем, если хочешь достойную технику, которая способна выдержать на себе снежную бурю и перевезти тебя и твоего пассажира (пассажирку) через огромные пласты снега, то бери снегоход Tayga Patrul 800 SWT. Не прогадаешь.

    «Буран АЕ»

    И, наконец, третий «Буран» в нашей подборке. Сразу расскажем, чем он отличается от других. Во-первых, буква «А» означает то, что ты видишь модель с короткой платформой. А вот литера «Е» говорит о том, что в снегоходе есть электростартер. По факту «Буран АЕ» – это модернизация классической модели снегохода «Буран А». Внешний облик претерпел изменения, ведь дизайн не стоит на месте. Схема крепления стала другой, да и капот (под которым 34 лошадиных силы) теперь откидывается, что делает гораздо проще работу с узлами и агрегатами.

    RM Vector 551i

    Этот снегоход был успешно представлен на Международной снегоходной выставке Kelekkamessut в финском городе Рованиеми. Другими словами, снегоход абсолютно новый, и серийное производство только начинает стартовать, но уже сейчас можно сказать, что RM Vector 551i – это абсолютно новое поколение снегоходов, которому еще предстоит показать себя. Уже по выставке можно смело заявлять, что RM Vector 551i ждет хорошее будущее.

    О бедном «Буране» замолвите слово.

    Не хочу поливать грязью отечественного производителя, но пришлось тут на недельку сгонять в тайгу Нижневартовского района в командировку. На озеро Тяхтя-Эмтор. И был дан нам свыше «Буран», и «Буран» был длинный, и была у него широкая лыжа. И было мучение.

    «Нет контакта!»

    Поскольку краткий курс управления «Бураном» я получил там же на месте, то в тонкости вдаваться не стану, но выскажу общие впечатления. С первым запуском «Бурана» проблем не было вообще. Проблемы были со вторым, но об этом позже. Задним ходом мой коллега Штурман вывел на дорогу сию машину. Развернул и поставил её так, что одиноким глазом своим смотрела она в тайгу.

    Читайте также  Ржавеет чугунный казан внутри что делать?

    Остальные, достав пластиковые сани, набивали их скарбом: рюкзаками, сумками, снедью, укрепляли генератор, камеру и штатив. Поскольку на лицевую панель были вынесены датчики температуры движка, а сам «Буран» был к тому же укомплектован аккумулятором и подогревом ручек, то я наивно думал, что надёжнее машины просто нет. Я вынужден был так думать, потому что «Буран» был один, а ехать было далеко.

    Когда «стрелок-борт-механик» уселся сзади, а Штурман гордо ткнул пальцем в кнопку запуска, то. Ничего не произошло! Наши тела ни на сантиметр не переместились относительно дороги! «Нет контакта!» — изрёк Штурман, ещё пять минут назад выехавший из прицепа на «Буране» посредством этого самого контакта с кнопкой запуска. «Ну и ладно! — добавил, подумав. — Есть стартёр!»

    Когда Штурман устал, а «Буран» ещё был полон нерастраченных сил, подёргать за ручку было предложено мне. Проблема пришла при пятом рывке, когда трос выполз на свет божий и наотрез отказался убираться обратно в свою нору. Отвинчиваем болты, стучим топором по барабану, и тот нехотя, но наворачивает на себя трос. Крышка. Болты. Десятка четыре рывков — есть! Поехали! Мы уползаем в темноту, а в спину нам светит лампа с камеры нашего оператора.

    «Я разговаривал с «Бураном». «

    Как мы добирались до избы — разговор отдельный. Когда мимо твоей головы в паре сантиметров проносятся ветви кедров, а плечи то и дело задевают стволы, хочется стать раза в два меньше и не выдаваться за габариты «Бурана». Примерно на полпути до избы, увернувшись от очередного летящего в лоб прута и повернув голову назад, заметил, что с пластиковых саней тихо соскользнула и притаилась в снегу лыжа под названием «Охотничья». Видимо, решила дойти самоходом. «Стооооой. » «Буран» встал. Надолго.

    Лыжа уже давно была закреплена, а мы всё дёргали ручку стартёра. Кнопка нас игнорировала по-прежнему. Я не знаю, к кому обращаются в таких случаях (найти ночью в тайге механика с набором инструментов очень тяжело, особенно, если его там нет), но я разговаривал с «Бураном».

    Минут двадцать прошло, как мы разрабатывали свои плечевые суставы в попытке завести этот «пылесос». И была нами замечена такая закономерность: температура движка должна опуститься до 40 градусов, тогда движок начинает подавать признаки жизни. Впоследствии эта теория нашла своё подтверждение. Утомительным было само ожидание, особенно, когда датчик показывал 120, а ты ждёшь волшебных 40.

    Из темноты вынырнула изба. Мы разгрузились прямо в снег. Я остался колоть дрова, растапливать печь, устанавливать генератор и проводить свет. Штурман отправился в обратный путь за оставшимися двумя покорителями тайги. Два раза они глохли по дороге, но. Чему быть, того не миновать. Уже затемно мы собрались в избушке. Чай, лёгкий перекус и долгожданный сон.

    Наутро рыбалка, съёмки, «Буран», съёмки, «Буран», уха, «Буран», «Буран», «Буран», будь он неладен! За те шесть дней, что мы провели в тайге, пять раз пришлось доставать его из таких сугробов!

    В итоге мы с ним всё же нашли общий язык. Опять же — если он заводился. И этих самых «если» было слишком много, чтобы решиться когда-нибудь на покупку «Бурана». Нет. Только иностранец вроде Lynx Army или ему подобные. Но две лыжи. Но иностранец. А сегодня «Буран». Но с одной лыжей. Но дешевле. Где истина? Про рыбалку даже писать не хочется, так как экстрим с «Бураном» перевесил все ощущения от ловли.

    Рыбы, конечно, хватило и на уху, и на жарку, и домой даже, как оказалось, привёз, но. Конец февраля на том озере — не сезон. Вот сейчас бы! Правда, на «Буране» уже не проехать.

    Мнение дилетанта

    Чего не хватает «Бурану»

    Плюсы.

    1. Одна лыжа. Это позволяет переваливать через упавшую на бураницу сосну диаметром сантиметров в сорок. Как это сделать с двумя лыжами, особенно если дерево лежит по диагонали на тропе, не знаю. Как валить сухостой двумя лыжами — не знаю. И только «Буран», думаю, умеет входить в поворот после удара о толстую сосну. И всё это благодаря одной лыже!

    2. Неприхотлив. Ест всё, что льёшь. С бензином можно не заморачиваться и лить даже 76-ой.

    3. Конструктивно прост, как топор. Ремонтируется в одиночку. Но везти с собой комплект запчастей — увольте. Зато, по словам бывалых, после поломки рессоры загибали берёзовый стволик и таким образом добирались до зимовья. Охотно верю, что такое возможно.

    4. Широкие гусеницы. Благодаря этому давление на снег минимально. Сцепление с дорогой хорошее. Замечал это на тех участках, где после падения кедров оставалась траншея длиной метров десять и склоном градусов под 45-50, по которому только и возможно ехать. За руль просто держишься, а управляешь всем телом, хоть как-то держа баланс.

    5. Недорог относительно других снегоходов. Дешевле только лыжи.

    6. Не вызывает жалости, поэтому можно эксплуатировать и в хвост, и в гриву.

    Минусы.

    1. Одна лыжа. Широкая лыжа! Её поворот в любую сторону не даёт ровным счётом ничего. Если ты чуть-чуть съехал с бураницы на целину, то чтобы не утонуть, нужно давить на газ и лететь через ельник и кедрач в надежде, что вынесет на укатанную тропу.

    2. Смазка стартёра загустевает. Трос уползает обратно очень медленно. Или не уползает. Тогда развинчиваем болты, снимаем крышку, смотрим, где закусило, проворачиваем барабан руками и ставим на место. И всё это на морозе.

    3. На нашем «Буране» был установлен аккумулятор — и постоянно была проблема с контактами. Движок запускался, лишь когда температура его падала ниже 40 градусов. Выпивающие спутники заметили, что цифра не случайна.

    4. Низкое ветровое стекло. Когда едешь по лесу, стоять приходится почти во весь рост. Ветки постоянно норовят прилететь в лоб.

    5. Выхлоп идёт в снег. В итоге, когда пытаешься вырваться на «Буране» из ямы, под тобой образуется снежная каша, от которой невозможно оттолкнуться, но которая очень быстро схватывается на морозе.

    6. Очень шумный. Общаться можно только путём постукиваний в поясницу.

    Мнение экспертов

    Сергей Бородко, охотник:

    — Если не брать внешний вид снегохода, то все эти новомодные «Ямахи» в тайге ничего не стоят. Они только для скоростных покатушек по не очень глубокому снегу. У нас в тайге большинство дорог в тайге заросшие — часто посередине растёт молодняк или сухие валежины торчат. «Японец» не пройдёт — не дай бог между двумя лыжами пень попадёт, — конец ходовой. А на «Буране» идёшь, как на танке — он от препятствий отталкивается, лыжа либо влево его уводит, либо вправо. Да и ремонтировать его проще, если сломается.

    Богдан Истратов, предприниматель:

    — Я не понимаю защитников отечественной техники в общем и снегоходов в частности. Можно до посинения спорить о плюсах «Бурана» — у самого такой был первым. Потом продал, перекрестился, купил «Yamaha» — и на «Буран» уже не сяду. Пробовали когда-нибудь в тундре оленей загонять? Местность пересечённая, скорости большие. Справится только иномарка. На «Буране» если только аборигены смогут — да и то потом пару дней на ремонт потратят. Брошенных «Буранов» в тайге я больше десятка видел — а вот иномарки ни одной. Показатель?

    Читайте также  Забыла почту на майле что делать?

    Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

    На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

    Основа основ

    Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

    Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

    Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

    Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

    Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

    Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

    Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

    Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

    Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

    Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

    • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
    • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
    • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
    • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
    • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.

    На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

    Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

    Характеристики легких утилитарников:

    • Относительная дешевизна;
    • Простота конструкции;
    • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
    • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
    • Низкий уровень комфорта;
    • Высокая шумность;
    • Низкая скорость;
    • Топливная экономичность.

    Четыре такта: когда ресурс важнее массы

    На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

    На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

    Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

    На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

    Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

    На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

    Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

    На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

    Достоинства

    • Высокая мощность и крутящий момент;
    • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
    • Низкий уровень шума;
    • «Чистый» и незначительный выхлоп;
    • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
    • Комфорт пилота и пассажиров.

    Недостатки

    • Высокая масса;
    • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
    • Низкая маневренность;
    • Сложность выкапывания застрявшей машины;
    • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

    Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

    На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

    Читайте также  Речные камни для бани как выбрать?

    Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

    Снегоход Тайга: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

    Снегоход Викинг: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

    УСКОРЯЕМ ЗИМУ – 2 ЭТАП

    При выборе бюджетного утилитарного снегохода покупатель сразу начинает смотреть в сторону российской продукции — моделей «Русской Механики». Однако и у всемирно известных брендов есть модели с доступным ценником.

    Мы приведем сравнение двух похожих линеек: снегоходов Тайга от «Русской Механики» и Ski-Doo Skandic (BRP).

    Модельный ряд снегоходов Тайга

    «Тайга» – достаточно крупная линейка. В нее входят шесть двухместных моделей: более дорогие «Патрули» и более дешёвые «Варяги». Они отличаются мощностью двигателя и гусеницами.

    В линейку Skandic входят три модицикации — две двухместные и одна одноместная. Между собой они отличаются мощностью двигателя, шириной гусениц и комплектацией.

    Внешний вид и размер

    Внешние отличия между снегоходом Тайга и Скандиком бросаются в глаза. Продукция Ski-Doo не зря считается премиальной: смотрятся все три снегохода современно и стильно. По сравнению с ними все модели РМ выглядят на порядок проще. И хотя мы выбираем утилитарник, для которого дизайн не так важен — глаз все равно радуется при взгляде на Скандики.

    По размеру отличия минимальны: все снегоходы среднегабаритные, с общей длиной около 3 м. Все Skandic чуть длиннее РМ: ближе к 3.2 м, и эта длина использована для крупной багажной площадки. А для утилитарника это плюс: можно взять больше груза.

    Тайга Варяг 550

    Тайга Патруль 551 SWT

    Тайга Патруль 800 SWT

    Эргономика, комплектация, удобство

    Снегоходы Тайга сделаны аккуратно, но совсем уж по-спартански. Сиденья у них цельные, пассажирская и водительская секции ничем не отделены, кроме небольшого перепада по высоте. Ручки для пассажира есть, но они металлические и тонкие, поэтому на резких маневрах не очень удобны. Спинка невысокая, есть у всех моделей, кроме самой дешевой. Сзади есть небольшая багажная площадка с ограждением, плюс место под груз в отсеке под сиденьем.

    Ветровое стекло высокое и широкое, и это плюс: от встречного ветра, снега и веток защитит неплохо. Из электрооборудования есть приборка с основными датчиками, галогенные фары, электростартеры и обогревы ручек руля и газа (на всех моделях, кроме самой дешевой).

    Теперь про «Скандики»: двухместные модели имеют съемную пассажирскую секцию с широкими ручками и спинкой. Места для багажа тут побольше: платформа длиннее и шире, плюс под сиденьями есть отсек. Если надо увеличить пространство для груза — снимаем пассажирское место, и грузимся по максимуму. У одноместной модели в базовой комплектации вместо пассажирского места идет еще одно закрывающееся багажное отделение, в дополнение к отсеку под сиденьем.

    Снегоходы Скандик 2021 модельного года: 900 SWT, 900 WT, Sport 600 EFI

    Ветровые стекла есть у всех моделей (у младшей модели оно короче, чем у двух старших). Также у всех есть и подогрев курка и ручек.

    Двигатель

    У всех снегоходов Тайга, кроме самой старшей модели, стоят двухцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели. Мощность у них — от 43 до 60 «лошадей», объем — 553 «куба». Охлаждение почти у всех моделей воздушное.

    Чуть более производительный мотор имеет Patrul 800 SWT: двухцилиндровый, на 4 такта, объемом 800 см³, мощностью в 60 л.с. и уже с жидкостным охлаждением. По паспорту разогнаться он способен до 100 км/ч, тогда как все остальные модели выжимают 80 км/ч.

    Двигатели всех «Скандиков» четырехтактные, с жидкостным охлаждением и электронным управлением впрыском топлива. Поставляются они от дочерней компании BRP Rotax, которые производятся и ставятся на снегоходы Ski-Doo и Lynx уже не первый десяток лет. В линейку 2021 года входят снегоходы с такими двигателями:

    • Skandic Sport 600 EFI ES — 600-кубовый, с двумя цилиндрами и мощностью 85 л.с.;
    • Skandic WT 900 ACE и SWT 900 ACE — трехцилиндровые, 900-кубовые, мощностью 95 л.с.

    Емкость бензобака у всех трех снегоходов одинаковая — 42 л. При среднем расходе в 10-11 л это дает запас на более чем 300 км хода. А максимальная скорость составляет не менее 105 км/ч.

    Подвеска и гусеница

    Передняя подвеска у всех сравниваемых снегоходов телескопическая. Для утилитарников это плюс: вся начинка спрятана в корпусе, а значит, ее не повредишь о корягу, спрятавшуюся под снегом) и управляемость снегохода более плавная и неспешная. Ход подвески тоже одинаковый — 150 мм.

    В лыжах есть разница: у снегохода Тайга расстояние между ними составляет 90 (у самой младшей модели) или 96 см. У всех «Скандиков» между лыжами расстояние поменьше: 88.9 см, и сами лыжи более навороченные — это Pilot DS2 с уменьшенным весом и улучшенной конструкцией.

    А вот по задней подвеске уже есть более ощутимые отличия.

    У «Тайги» сзади стоит склизовая система с фиксированным ходом в 190 мм (у «Патрулей») или 385 мм (у «Варягов») и с гидропневматическим однотрубным амортизатором.

    У Skandic сзади стоит фирменная спортивно-утилитарная система BRP SC-5U. Конструктивно она более сложная, чем простая склизовая, имеет шарнирные соединения и возможность регулировки, и подходит для разного снега. Ход у нее составляет до 239 мм.

    Гусеницы у всех снегоходов из нашего обзора по длине почти одинаковые — чуть больше 3.9 м (разница есть, но составляет несколько см, поэтому перевеса не создаст). По ширине тоже все стандартно для утилитарников: и у «Тайги», и у Skandic есть версии с 500- и с 600-миллиметровыми траками.

    Что касается грунтозацепов: у младшего Skandic он составляет 32 мм, у обоих старших — 38 мм. У «Тайги» выбор побольше: у «Варягов» стоят гусеницы с грунтозацепом 22 или 35 мм, у «Патрулей» — 22 или 30 мм. Правда, больший выбор не назовешь преимуществом: для нашей погоды с обильными снегопадами утилитарник с грунтозацепами в 22 мм применять можно, но очень аккуратно, и проходимость у него будет похуже, чем у моделей с более длинными зацепами.

    Цена

    Разница ощутимая: снегоходы «Тайга Варяг» стоят 349-438 тысяч рублей, «Тайга Патруль» — 469-569 тысяч. Самый дешевый Skandic обойдется в 1.078 млн, самый дорогой — 1.627 млн рублей. Однако и по качеству, и по дизайну, и по производительности разница тоже есть, и тоже значительная.

    Подведем итог

    Если снегоход вам нужен для не очень сложных задач, и бюджет у вас прям совсем ограниченный — выбора нет: надо брать «Тайгу». Но если средств хватает, снегоход вам нужен для серьезных задач, и эксплуатировать вы его планируете не один год (а в будущем, возможно, и быстро продать, если будет необходимость) — то однозначно лучше взять Ski-Doo Skandic. Они помощнее, и в плане комфорта намного лучше, и груза позволяют брать больше.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: