Что лучше киа спектра или дэу нексия?

Kia или Daewoo — что выбрать?

Сравнение марок Kia и Daewoo: история появления, модельный ряд, качество сборки, долговечность, стоимость обслуживания. Видео KIA Spectra 2009 против Daewoo Leganza 2000. Сравнение марок Kia и Daewoo: история появления, модельный ряд, качество сборки, долговечность, стоимость обслуживания. Видео KIA Spectra 2009 против Daewoo Leganza 2000.

Сегодня корейский автомобиль – это качественный европейский дизайн, производительная начинка, а также надёжность и безопасность. И пусть перечень корейских автомобильных марок можно пересчитать по пальцам одной руки, они представлены во всех ценовых сегментах: от откровенных бюджетников до премиальных полноразмерных седанов.

Но кто из «корейцев» обладает наилучшим соотношением цены/качества? На этот вопрос постараемся ответить, сравнив две марки — Kia и Daewoo.

История появления

Компания Kia Motors Corporation была основана в 1944 году в Южной Корее, в первые 7 лет своего существования она носила название КуungSung Preсision Industrу.

Изначально основным направлением деятельности Киа было создание велосипедов и мотоциклов, а выпуск первых автомобилей стартовал только в 1970 годах.

В 1998 году Kia погрузилась в затяжной кризис, выйти из которого помогла компания Hyundai Motor, целиком выкупив компанию.

В 2005 году суббренд «UzDeawoo» выкупил долю корейской компании на рынке Узбекистана, после чего UzDeawoo буквально заполонил своей продукцией страны постсоветского пространства.

Модельный ряд

Если сравнивать компании с точки зрения модельного ассортимента, Kia окажется явным фаворитом. Впрочем, это и не удивительно, ведь Daewoo в основном занималось выпуском бюджетных автомобилей, в то время как в Kia постоянно совершенствовали свою продукцию, что постепенно формировало её более престижный имидж.

Сегодня Daewoo перестала существовать как отдельный автопроизводитель, а Kia вот уже несколько лет подряд входит в ТОП-7 мировых автопроизводителей и, как видно, не собирается останавливаться на достигнутом.

Качество сборки

Долгое время «корейцев» не воспринимали всерьёз из-за посредственного качества сборки, но время шло, и корейские автопроизводители быстро учились на своих и, главное, на чужих ошибках.

Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия, корейские автомобили обладали одним из лучших соотношений цены/качества. И тут стоит признать, что длительное время автомобили Daewoo заметно выигрывали у своего «оппонента» как с точки зрения дизайна, так и в плане технологий.

Надёжность и долговечность

Так уж сложилось, что на протяжении долгого времени корейские автомобили не славились своей надёжностью. Правда, это по большей части касалось таких марок как Kia и Hyundai, в то время как машины Daewoo, несмотря на свою техническую простоту и некую топорность, радовали своих владельцев беспроблемной работой долгие годы.

Именно поэтому они пользовались большой популярностью среди коммерческих предприятий и такси.

Сегодня же автомобили Kia существенно превосходят не только продукцию отечественного производства, но и вполне могут составить достойную конкуренцию «японцам» и «немцам».

Стоимость обслуживания

Если говорить о таком параметре как стоимость обслуживания, то Daewoo окажется фаворитом. Однако тут стоит помнить, что это достигается благодаря использованию морально устаревших решений. Вспомним первые Daewoo Sens и Lanos, которые не могли похвастаться даже гидроусилителем.

Заключение

Сегодня сравнение Daewoo и Kia выглядит логичным, так как продукция первой ассоциируется с простыми и откровенно бюджетными автомобилями, а второй – вот-вот затмит собой продукцию некогда популярных японских марок.

Поэтому если вам нужен недорогой, неприхотливый и дешёвый в обслуживании автомобиль – смотрите в сторону продукции Daewoo, но если вам нужна машина с современным дизайном, продвинутыми технологиями и богатым уровнем оснащения – доплатите и купите Kia.

Видео KIA Spectra 2009 против Daewoo Leganza 2000:

Отзыв: Автомобиль Kia Spectra седан — Самый необходимый функционал, отличное соотношение «цена / качество» — все это про Спектру

Выбирать свой первый автомобиль — невероятно тяжелая задача. Хочется и подешевле, и чтобы ломался меньше, и не очень старый. В общем хочется все и сразу.
Кто-то советует взять старую иномарку, года так 98. Кто-то говорит, что уж лучше нашу, но новую.
Киа Спектра -вроде бы и иномарка, но наша. производилась раньше на ИжАвто. Сейчас производство этой модели приостановлено и купить ее можно только с рук.

Внешний вид непримечательный, стандартный, в то же время стильный и красивый. Термин «легковушка» у меня ассоциируется именно с таким корпусом.

Родные литые диски, ABS, в зависимости от комплектации возможно наличие кондиционера.

Мои красивые глазки.

Сзади минимализм. Габариты так святятся на солнышке, что издалека можно подумать будто они включены.

Места для противотуманок (у меня не установлены):

Металл у машины уязвимый, но довольно выносливый. За 8 лет существования никаких естественных признаков ржавчины. Но уж если дали волю — поплывет быстро.
Мне все в машине нравится, и для меня единственным недостатком является ее клиренс. Защита уж совсем, кажется, «по полу волочется». На машине проезжаю на дачу, она может ездить по плохим дорогам. Но сколько нервов нужно потратить, дабы проехать спокойно, ничего не зацепив!
На самом деле, думаю, здесь виноват не только маленький клиренс, но и его сочетание с большими габаритами, а машинка действительно просторная!

С обувкой проблем не возникает, по кошельку сильно не бьет. Хорошую новую зиму можно в целом приобрести за 9000-10000.

Багажник не большой. Я даже 4 родных колеса туда поместить не смогла. Ехал в салоне в качестве пассажира. Для не крупногабаритных вещей подойдет отлично. Машина в общем-то и не рассчитана под какие-то масштабные перевозки. Но при переезде, конечно, здорово помогла.

Главная проблема багажника не в его размерах, а в креплениях, на которых держится крышка. Они здорово выступают, просто убивая полезную площадь. Не раз сталкивалась с проблемой размещения вещей в багажнике. Бокового места просто жалко.

Под полом запаска и требуемый инвентарь размещаются без проблем.

В салоне комфортно. Зимой тепло.
Шумоизоляция не из лучших. Движок слышно отлично, иногда даже кажется, что на улице он работает тише.

Руль по первым ощущениям слишком тонкий. Но я быстро привыкла. На нем 2 кнопки звукового сигнала, кому как удобнее, подушка безопасности.

Слева от руля — рычаг управления фарами и указателями. Крутим вращающийся конец от себя — включаем габариты, далее фары. Вверх, вниз рычаг — поворотники. Рычаг на себя — мигаем дальним светом, от себя — включаем дальний свет.

Справа от руля — рычаг управления стеклоочистителями.
Рычаг на себя — моем стекло, рычаг вниз — включаем дворники.

Можно отрегулировать фары по высоте в зависимости от загрузки багажника автомобиля и расположения и количества пассажиров.

Приборная панель удобная.
Можно отмерять 2 разных пути. Они покажутся в окне, где подсчитывается общий километраж. Для переключения между пробегами нажимаем черную кнопку. Одним путем я отмеряю пробег на масле, другим свой личный путь.

В машине 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Задняя напротив пятой.
Более низкую не подходящую по скорости передачу вставить не возможно.

Печка отличная, зимой греет очень хорошо. Есть 5 разновидностей направления потока воздуха: в лицо, в лицо и ноги, в ноги, на стекло и в ноги, на стекло.
Воздух можно забирать с улицы или же включить рециркуляцию.

Над магнитолой часы, аварийка и обдув заднего стекла.

Ремень безопасности регулируется по высоте. Я его опускаю вниз до упора, иначемне шею начинает тереть.

Между передними кресла много разных ящиков, подстаканники, подмонетники.
Есть регулировка руля по высоте, но не знаю, зачем она нужна. У меня руль подвешен максимально высоко и то, расстояние до ног совсем небольшое, при условии, что они еще двигаться должны.

Водительская дверь, как обычно самая функциональная. Здесь ящик, углубление под мелочевку, автоматические стеклоподъемники (причем для водительского стекла достаточно один раз, не задерживая, нажать кнопку — он опустится сам максимально вниз), блокировка всех стекол, красная кнопка (присутствует на всех дверях) является блокировкой дверей.

Читайте также  Как добраться из Мюнхена в Зальцбург самостоятельно?

Зеркала регулируются вручную.

Машина очень просторная. Парковаться тяжело, зато пассажирам удобно. Водительское кресло отодвинуто вплотную к рулю (это мое положение), переднее пассажирское я отодвинула максимально назад. Для переднего пассажира на самом деле это ни к чему, места уж очень много.

У пассажира есть своя подушка безопасности.

Бардачок удобный, открывается легко. У меня там много всякого хлама.
Для смены салонного фильтра бардачок нужно вытащить.

Полезли под капот.
Открывается он в салоне, ничего не обычного. Но поднять крышку сразу нельзя. Она держится на потайном крючке. Для того чтобы его все-таки открыть, нужно приподнять крышку, просунуть руку и поднять лапку к верху.

Для меня все самое необходимое и часто используемое находится в левом углу: бачок для омывайки, масляный щуп.
Здесь же расположен ГРМ. Менять его тяжело. Пол-машины нужно разобрать.

К топливу неприхотлива, с удовольствием кушает 92. По расходу точно нельзя сказать, все зависит от стиля вождения. Я неохотно переключаюсь на повышенную передачу, поэтому сжигаю больше положенного, 10-12 литров на 100 км точно уходит.

Не считаю недостатком отсутствие каких-то функций, потому что в ней есть все самое необходимое.

Ходовая еще родная, держится до последнего. Точнее сейчас я ее держу. Стараюсь максимально плавно все проходить. Неаккуратностей машина мне не прощает, может хорошенько стукнуть где-то.

Ценовая категория из экономного класса. С конвейера продавалась за 400 000+. Б/у как правило в 2 раза дешевле. Сейчас считаю разумной цену в пределах от 180 000 до 260 000 рублей, в зависимости от состояния.

Это безусловно самый оптимальный вариант недорогого но качественного и функционального авто.

Для новичков Спектра — не такая уж простая задача. Освоить ее габариты тяжело, но машинка также и не плохой учитель.

В предлагаемых оценках на Безопасность, Комфорт, Ходовые качества, Надежность, Внешний вид я наставила четверок.
Общую оценку ставлю 5, и поставила бы такую же, даже если бы где-то затесались тройки.
За такую цену выполненных задач более чем предостаточно!

Выбор и покупка автомобиля

нексия / акцент / спектра / тазик ?

Бюджет — 350-380 тыр ВСЕГО (то есть страховка тоже должна уложиться в эту сумму. ). Лучше если меньше

-высокий клиренс (много буду ездить загород)

-боле менее безопасность (когда научусь, буду ездить с ребенком)

-желательно вместительный багажник

-комплектация — противотуманки и многие ратуют за кондиционер (думаю летом с ребенком это будет актуально).

какой из трех вариантов лучше?

Имеет ли смысл покупать новую или 2005-6 года?

Какие еще есть варианты ? Многие советуют гольф или тойоту старые, но я хочу со страовкой, т.к. авто первый.

Ух, сейчас налетит народ со своими суждениями-«граблями»-пожеланиями
Ну с суммой денег все понятно (уже хорошо), формула такая:
Х = 350-380kPуб. — страховка ОСАГО+КАСКО — регистрационные действия и ГТО в ГИБДД — сигналка-противоугонка, антикор, подкрылки, музыка (если это надо, так как иногда — и не надо, уже есть) — зимняя резина (вот на этом лучше не экономить).

А что, выбор — только из этих четырех позиций?

Ну тогда — смотрим далее по Вашим требованиям:

1. «Нужен высокий клиренс» — это понятие очень важное, но и относительное, кому то и 140 мм хватает, а кто-то и на 210 мм говорит, что «это несерьезно, надо лифтоваться». Это смотря где ездить. Но раз на природу хотите ездить и УЖЕ этой проблемой задачитесь, значит Нексия, Акцент и Спектра скорее всего отпадают (особенно Нексия — сам на ней 2 года брюхом шаркал, как ножом по сердцу — под защитой клиренс всего 115-125 мм.). Из числа предложенных и в рамках бюджета — только Калина (клиренс и свесы у нее — что надо), НИВА LADA 4х4 (3-х или 5-дверка), и УАЗ-Хантер-Классик (именно в таком порядке, по степени увеличения расстояния «ходьбы за трактором», если застрянете). Ну это если уж совсем клиренс так критичен, и именно новая машина.

2. «Нужен кондиционер и безопасность» — отпадают и ВАЗы и Хантер.

РЕЗЮМЕ — уже два первых ваших требования исключают вам ВСЕХ ваших первоначальных претендентов. Смотрите сами, чем можно поступиться.

Реально — из новых машин, и чтобы все требования более-менее соблюдались, это наверное только Грейт Волл Дир G3 подходит — джип китайский, клон «Тойота Хай Лакс» — он в базе заднеприводный 330kPуб. стоит, в нем уже все есть, и еще на обе страховки хватит). В Подмосковье таких сейчас ездит ОЧЕНЬ много, и вроде по обочинам поломанных не видел ни разу.
Но — вот с последующей продажей китайца (через некоторое время, когда деньги появятся) могут встать проблемы ликвидности (выбросить жаль, продать невозможно).
Да и почему-то местное «общественое мнение» резко настроено против китайцев, а столько много народу вряд ли могут ошибаться (нет дыма без огня).
Поэтому горячо рекомендовать его вам не буду, да и себе, если честно, при таком бюджете я бы не купил (а уж при большем — точно бы не купил).

P.S.: Еще одно Ваше пожелание — «нужны противотуманки».
Вообще-то если честно — они нафиг не нужны: света реального от них маловато будет, ибо они постоянно в грязи и все камешки на них летят, будут только лишние проблемы с техосмотром — вечно они светят не туда куда надо.
Впрочем, их можно почти на все что угодно потом присобачить, если и впрямь так нужны. Но я бы рекомендовал не останавливаться на «полумерах» — ставить сразу ксенон (простой, ближний).
«Биксенон» (ближний+дальний) — в топку (IMHO, хотя иногда удобно — когда надо переключаться, ксенон разжигается довольно долго, и в это время едешь без света вовсе).
Суперсовременные «светодиоды» — не на ваш бюджет.

ТАК ЧТО — наверное все же в вашем случае «секонд-хенд» (увы, это не есть айс). Но раз уж так, то тогда Вам скорее всего (раз опыта мало) желательно искать через знакомого мастера автосервиса (а не по рекомендациям продавцов с форумов, которые будут вам впаривать свой товар, или совершенно нереально и некритично его оценивать), поставив ему конкретную задачу — искать среди «своих» машин, и чтобы ОБСЛУЖИВАТЬ ПОТОМ МАШИНУ — У НЕГО ЖЕ (дайте ему понять, что вы будете верным постоянным клиентом).
Короче, знакомьтесь с автомехаником или владельцем автосервиса. Это обычные люди, не жмотничайте (хотя они с вас тоже немного своего потянут, это их хлеб, и у каждого свои заветные «фишки»), но и не разбалуйте их, и все пройдет с минимальными потерями и риском.
«Измените» им — они потом вас накажут, не качеством, так рублем. Но потом все равно простят — куда денутся. Машины сейчас пошли достаточно сложные, так что самостоятельно ВСЕ обслужить-отремонтрировать в гараже может и не получиться. Искать удачи на стороне можно, но сейчас даже в авторизованных спеццентрах персонал бывает ах и ой. Так что определяйтесь с маркой (лучше самостоятельно), и ишите мастеров по этому профилю. Это не универсальные рекомендации, а именно для людей с маленьким опытом в этой сфере, которые не хотят в нее же слишком глубоко погружаться. Я бы так наверное поступил на Вашем месте, впрочем у всех свои рехоны и ситуация у всех своя.

Читайте также  Как из летней солярки сделать зимнюю?

Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик

Среди корейских авто уже есть легендарные модели, владельцы которых порой ведут жаркие споры. Один из типовых – «Хендай» или «Спектра» лучше. Нужно разбираться, исходя из сухих цифр технических характеристик.

Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»

Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.

Кузов и дорожный просвет

По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина 4235 4510
Ширина 1670 1720
Высота 1395 1415
Клиренс 160 156

Приведенные параметры доказывают, что выбор между «Хендай» или «Спектра» сложный, так как автомобили схожи по габаритам, но в этом раунде выигрывает Kia – она шире и длиннее. Первая характеристика напрямую влияет на комфорт пассажиров, вторая – обеспечивает лучшую устойчивость на трассе.

Также потенциальным покупателям при выборе между Spectra или Accent нужно знать, сколько груза можно увезти на том или ином авто. У «Спектр» объем багажника – 440 л, в то время как у прародителя «Соляриса» – только 375 л.

Динамичность

Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:

  • ДВС G4EC-G 1.5 л, мощностью до 102 л.с.;
  • КПП – пятиступенчатая «механика» или 4-ст АКПП.

Kia Spectra для нашей страны получила:

  • мотор S6D 1.6 л, мощностью до 101 л.с.;
  • пятиступенчатую «механику» или 4-ст «автомат».

Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.

В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.

По динамике выбор между «Хендай» или «Спектра» заканчивается плюсом в копилку Hyundai. Об этом же говорят данные самих производителей о времени разгона «до сотки» на МКПП:

  • первый авто укладывается в 10.5 сек;
  • Spectra – 12,5 сек.

С показателями крутящего момента не все так просто. У Hyundai двигатель развивает максимум 133 Нм, в то время как его противник – 145 Нм. Проблема в том, что G4EC свои «ньютоны» выдает при 3 тыс. оборотов, а S6D – при 4,5 тысячах. В последнем случае резко возрастает нагрузка на мотор, «в потолок» улетает расход бензина.

Чтобы окончательно «добить» последнее авто, нужно сообщить о топливном аппетите. Если предшественник «Соляриса» на механике может уложиться в 7.5 л при смешанном цикле летом, то предок «Серато» кушает не менее 10.2 л (данные с официального сайта производителей). Именно по этой причине мотор G4EC послужил основой для всего ассортимента двигателей в дальнейшем объединившихся корейских автопроизводителей, а его оппонент отправился на свалку истории.

Поведение на дороге

Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина кузова 4235 4510
Колесная база 2440 2560

Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.

Надежность

Производство Hyundai на заводе «ТаГАЗ» было завершено в 2012 году, Kia на «Ижмаше» продержалась вплоть до 2012 г., так что среднестатистический возраст у машин приблизительно одинаков. Характеристики остаточного ресурса помогут узнать, что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра».

Основные проблемы Hyundai

Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:

  • Слабая рулевая рейка и ГУР – одна из основных проблем этого «корейца», но при желании решить ее можно надолго, так как оригинальные запчасти свободно продаются, особенно не нагружая кошелек автомобилиста.
  • Постепенно гниют разъемы датчиков под капотом – лучше сразу их менять на новые.
  • Специфическая конструкция задних барабанных тормозов – причина того, что у 80% автомобилей они вообще не работают.
  • Ближе к 200 тыс. км возможна замена заглушек блока цилиндров – они гниют не столько от времени, сколько от некачественной охлаждающей жидкости.
  • Задолго до 150 тысяч появляется ощутимое подъедание масла, которое, прогрессируя со временем, достигает на некоторых машинах 1,5 л на тысячу километров пробега.

В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.

Проблемы Kia

У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.

По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.

Мнения владельцев

Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.

Hyundai

  • ремонтопригодность и стоимость запчастей – они есть везде, причем цена на них порой ниже, чем на аналоги для ВАЗа;
  • динамика и расход топлива;
  • неприхотливость – в отличие от современных корейских авто, «Хендай» довольствуется маслами 5W-40 и бензином сомнительного качества.

Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.

Также в холодное время года маловата ширина салона – втроем на заднем сиденье разместиться с удобством не получится. Нарекания вызывает слишком короткий ход подвески – недостаток, с которым корейцы со средним успехом борются и сегодня. Еще одна беда – слабая шумоизоляция. Бывалые любители «Акцента» советуют или сразу сделать полную шумо- и виброизоляцию, или же выбирать шины помягче.

Автомобилисты выделяют следующие плюсы «Киа»:

  • мягкость подвески – ей нипочем мелкие выбоины, гребенка, все пассажиры чувствуют себя комфортно;
  • доступность, стоимость оригинальных запасных частей;
  • удобная посадка и аккуратный салон, хороший обзор;
  • приятный внешний вид – это обстоятельство подкупает многих потенциальных владельцев, выбирающих между «деревянным» Accent или более привлекательной Spectra;
  • качество родной мультимедийной системы (при условии, что она еще работает);
  • уверенный запуск в холода, быстрый прогрев.

Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.

Сравнение автомобилей Spectra и Accent даже в этом случае окончательной ясности не дает. Но все же «кореец» ижевского происхождения явно комфортнее, а многие автовладельцы особенно выделяют салон, быстро прогревающийся в любой мороз. В остальном машины равны.

Какой автомобиль лучше

Выбирая между «Спектра» или «Хендай Акцент», потенциальный покупатель сталкивается с большой проблемой – оба автомобиля действительно хорошие, придраться особенно не к чему, да и опросы их владельцев ясности не прибавляют. Но, проанализировав все вышеописанное, можно прийти к выводу о преимуществах первого варианта:

  • Kia мягче, устойчивее на трассе;
  • больше объем багажника;
  • внешность чуть современнее;
  • у «Кия» салон выглядит лучше;
  • судя по опросам автомобилистов, этот авто надежней.
Читайте также  Как залить антифриз в хендай солярис?

Но окончательно расставить все точки над i, определив, что лучше выбрать – «Акцент» или «Спектра», проведя даже сравнительный анализ, нельзя. Часто приходится ориентироваться исключительно на техническое состояние конкретного экземпляра. Но даже в этом сравнении Spectra имеет преимущество: она менее популярна у покупателей, а потому дешевле в среднем на 20-40 тысяч рублей.

Бывалые автоподборщики с этим согласны: «ижевчанина» можно взять по выгодной цене в более адекватном состоянии. Но перед покупкой нужно загнать машину в диагностический центр.

Kia Spectra: о недостатках и достоинствах

00 Spektra zr-07-09

Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

Untitled-1

01 Spektra zr-07-09

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км — слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго — проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы — это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, — сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» — отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

02 Spektra zr-07-09

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких — лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

03 Spektra zr-07-09

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит — признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач — с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

07 Spektra zr-07-09

06 Spektra zr-07-09

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, — вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Untitled-2

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора — неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его — разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца — такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

04 Spektra zr-07-09

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу — в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

05 Spektra zr-07-09

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора — типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы — проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Untitled-3

Слабое звено — ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

09 Spektra zr-07-09

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года — только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать — не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро — через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

Untitled-4

08 Spektra zr-07-09

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: