Где стоит датчик коленвала хендай акцент?

Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент

Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.

Принцип работы

Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.

Симптомы неисправности

Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:

  • плохой пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность работы при малых оборотах;
  • нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
  • детонация и дрожание двигателя при остановке.
  • стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.

Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».

Способы проверки

На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:

  1. Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
  2. Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
  3. Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
  4. Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.

Замена детали

Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
  2. Вынуть штекер из соединительного гнезда.
  3. Выкрутить неисправную деталь.
  4. Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
  5. Вставить штекер в соединительное гнездо.
  6. Проверить работу двигателя.

Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.

Видео по теме

Датчик коленвала Hyundai Accent

На автомобилях семейства Hyundai Accent датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) устанавливается в моторном отсеке, в торце, над крылом. Это типично для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3 Hyundai Accent LC DPKV устанавливается под корпусом термостата.

«P0507» — самая частая ошибка, отображаемая на приборной панели у владельцев Hyundai Accent третьего поколения. Причина — неисправный датчик коленвала.

Контроллер предназначен для считывания количества зубьев коленчатого вала, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала, сбрасывает угол опережения зажигания.

Средний ресурс контроллера 80 тыс. Км. Датчик профилактике не подлежит, замене в полном объеме.

В процессе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба — шесть градусов. Последние два зуба отсутствуют. Сделана «выемка» для центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: в моторном отсеке, над пылезащитной крышкой. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания через верх моторного отсека.

В версиях Hyundai 1 и 2 поколения ДПКВ устанавливается под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении «под гору» двигателю не хватает мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Детонация при работе;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Минимум нестабилен;

Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный номер Цена в рублях
Лукас SEB876, SEB877 1100–1350
Топран 821632 1100–1350
Карне и Дориа 87468, 87239 1100–1350
Автоматический регистр AS4668, AS4655, AS4678 1100–1350
Стандарт 18938 1100–1350
Хоффер 7517239 1100–1350
Mobiletron CS-K004 1100–1350
Акцент Hyundai: Hyundai / Kia 3918023910 1100–1350
ТАГАЗ CS-K002 1100–1350
7517222 1100–1350
SEB1616 1100–1350
Запчасти Kavo ECR3006 1100–1350
Valeo 254068 1100–1350
Delphi SS10152-12B1 1100–1350
FAE 79049 1100–1350

Технические характеристики ДПКВ для Hyundai Accent 3-го и 4-го поколения:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Размеры: 23x39x95 мм;
  • Вес: 65 грамм.
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,46В;
  • Индуктивность обмотки: 269 МГц;
  • Максимальная амплитуда: 223 В;

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контроллер можно мультиметром. У большинства автомобилистов техника есть в «гараже».

  • Открываем капот, над крылом находим колодку с проводами контроллера. Отключить;
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755-798 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.

Положение ДПКВ может быть разным в зависимости от поколения технического устройства.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • производственные дефекты;
  • обрыв датчика;
  • механические повреждения третьих лиц;

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Интервал времени на профилактическое обслуживание 10-15 минут, при наличии инструмента, запчастей.

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
  • вставьте новый датчик, смонтируйте конструкцию в обратном порядке.
  • снимаем контроллер, проводим диагностику сиденья, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • откручиваем замок ДПКВ (ключ на «10»);
  • над пылезащитной крышкой находим колодку с проводами, отключаем клеммы;

Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.

Читайте также  Автосигнализация не реагирует на брелок что делать?

Система управления двигателем

Размещение элементов системы управления MFI

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF – Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD» (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, кроме «OBD» (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT – Engine Coolant temperature)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Датчик Коленвала На Hyundai Accent

Автомобильная динамика. вот почему многие нерадивые люди готовы платить большие деньги. Есть люди, которые больше не интересуются автомобилем. И представьте разочарование, когда вы дали немалую сумму денег, и через пару лет ваш автомобиль начал падать. Автомобиль имеет более десятка систем, выход из строя которых может негативно сказаться на его динамике. В связи с этим специалисты советуют начать свой тест из более распространенных и доступных. Например, прежде чем претендовать на собственный двигатель, проверьте датчик коленчатого вала и, в частности, его положение.

Датчик положения коленчатого вала также часто называют датчиком синхронизации, поскольку он, в частности, участвует в синхронизации подачи топлива и зажигания, передавая электрические импульсы в электрический блок управления транспортного средства.

Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего мотора есть все шансы не запускаться или запускаться с десятой выборки. В некоторых ситуациях эта неисправность изначально напоминает о себе, снижая мощность двигателя.

На видео показан неисправный датчик коленвала на Hyundai Accent:

В дополнение к любым другим частям, датчик коленчатого вала имеет свой собственный список функций, которые указывают на его отказ:

  1. Холостые скорости плавают.
  2. Скорость уменьшается и увеличивается без водителя.
  3. Значительное снижение мощности.
  4. Мотор детонирует на высоких оборотах.
  5. Двигатель не запускается ни полностью, ни частично.

Замена датчика положения коленвала Hundai Solaris

В любом случае, при первом проявлении вышеуказанных симптомов, попробуйте проверить положение датчика синхронизации. Время от времени проблема заключается в неисправности газового насоса или свечи зажигания, но в этих ситуациях на приборной панели загорается специальный индикатор. ПРОВЕРКА.

Вам не нужно консультироваться со специалистом, чтобы проверить положение датчика синхронизации; Вы можете сделать это полностью без помощи других, что означает, что это бесплатно. Вы можете сделать это несколькими способами, любой из которых требует определенного устройства.

На видео показано, как проверить датчик коленчатого вала на наличие неисправности:

Итак, вот еще два распространенных способа проверки датчика коленчатого вала. Один из них распространен, потому что он использует только одно устройство, а другой более глобален и требует нескольких датчиков.

Как известно, для проверки датчика синхронизации сначала нужно его снять. Делайте это только после фиксации стартовой позиции на двигателе с помощью простых отметок.

Если у вас есть датчик в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Убедитесь, что нет проблем с вашими контактами, ядром или блоком контактов. Всегда легче найти ошибку, если устройство идеально.. Для этого протрите его и контакты тканью, смоченной в спирте или бензине.

Перед снятием датчика коленчатого вала оцените расстояние между его коленчатым валом и зубчатым колесом. Согласно регламенту, он должен составлять 0,6-1,5 мм.

Видео показывает, как выход из строя датчика коленчатого вала влияет на двигатель:

Выполнив все вышеперечисленные манипуляции и не обнаружив проблем, выполните проверку электрической цепи. Очень часто возникают проблемы с устройством.

ЗАМЕНА ПОЗИЦИОННОГО ДАТЧИКА (ДПКВ) НА Kia Ce

Используйте омметр для проверки сопротивления обмотки датчика. Если прибор неисправен, его сопротивление находится в диапазоне 550-750 Ом. Ошибка измерения вашего автомобиля может быть устранена с помощью ошибки измерения. Это обеспечивает четкие характеристики для аналогичных измерений. Если сопротивление обмотки отличается от нормального, то необходимо заменить датчик коленвала.

Для этого теста возьмите несколько устройств одновременно:

  • цифровой вольтметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр.

Измерения будут более точными, если температура воздуха достигнет 20-22 ° C. Другие различия могут привести к некоторым различиям и ошибкам устройства.

Как вы понимаете, омметру необходимо найти значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Счетчик индуктивности покажет индуктивность лампы. Для хорошей производительности он колеблется от 200 до 400 МГц.

Читайте также  Как подтянуть ручник на шевроле нива?

Сопротивление изоляции можно проверить с помощью отвертки. При этом напряжение должно быть 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет на цифру около 20 мегабайт.

Время от времени причиной неисправности является намагниченность датчика коленчатого вала. Это происходит во время ремонта. Сетевой преобразователь поможет вам избавиться от этой проблемы. В частности, это размагнитит диск.

Таким образом, измеряя все необходимые вам характеристики, вы можете легко определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях простая замена коленчатого вала может вернуть автомобилю прежнюю мощность.

Следует отметить, что при 100 его эффективность проверяется с помощью специальной программы и осциллографа. При этом устройство не снимается. Осциллограф позволяет отслеживать формирование сигнала, указывающего на наличие неисправности.

Hyundai Accent 2. Датчик частоты вращения КПП (ошибка P0717)

Каждый, без посторонней помощи, выбирает, какой метод тестирования подходит для его автомобиля. Главное. делать это аккуратно и бережно, возможно, даже стоит назвать своего друга-автомобилиста. На наш взгляд, второй способ более выгоден и эффективен, но для его реализации необходимо иметь в наличии разные устройства, которых не у всех есть в гараже.

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Читайте также  Как активировать иммобилайзер на Лада гранта?

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200-400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD-2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi-Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500-700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где-то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из-за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: