Где стоит предохранитель на бензонасос нива шевроле?

Бензонасос молчит и не качает

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

Предохранитель на 15 А.
Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается).
Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

Так контакт будет надежнее.
Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы.
Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

Два бензошланга и один электрический разъем.
Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром.
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях)
Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Так же проверить фильтр-сеточку.
Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Про предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле

В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним далее.

Где искать

Как правило, на современных автомобилях, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, сделали два монтажных блока в Шниве. Они собрали все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем в отдельном блоке, и расположили его отдельно от основного – под бардачком, и прикрепили к кронштейну контроллера.

Современный предохранитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между ними находится плавкий элемент. Принцип работы заключается в разрушении этого плавкого элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел и проводка не повреждаются.

Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15А и расположен в монтажном блоке под бардачком, вторым слева, возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

Замена предохранителя цепи

Замена не требует знаний и навыков. Особых инструментов тоже не понадобится.

Для Шевроле Нивы необходимый номинал предохранителя бензонасоса составляет 15А. Важно менять сгоревший предохранитель только на новый – такого же номинала!

Но сначала нужно выяснить исправность, если защитное устройство расплавилось, то следует незамедлительно его извлечь и произвести замену. Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: извлечь его из гнезда и подключить тестер к контактам, тестер установить в режим “прозвонки”. Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.

Для того чтобы достать и заменить предохранитель бензонасоса в Шниве, нужно произвести следующие действия:

  • Необходимо снять бардачок. Для этого:
    • Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
    • Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
    • Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
    • С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
    • Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
    • Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
    • Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
    • Теперь бардачок можно наклонить и рассоединить колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
    • Снимаем бардачок.
  • Снизу под бардачком находится крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. Ключом на 10 откручиваем гайку ее крепления.
  • Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами.
  • Проверяется пригодность к эксплуатации.
  • Проводится замена на новый обязательно такого же типа.
  • Проверяется работоспособность бензонасоса путем включения зажигания.
  • Замена произведена удачно и можно устанавливать крышку на место.
Читайте также  Поклеили обои видны стыки что делать?

Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а сначала найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.

Из вышесказанного следует, что в первую очередь, при неработающем бензонасосе, поиск неисправности следует начинать с проверки предохранителя.

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле: где же он стоит?

В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.

Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?

Схема расположения предохранителя бензонасоса.

Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.

Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.

Параметры предохранителя

Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

Предохранитель синего цвета.

Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

  1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
  3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
  4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
  5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
  6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
  7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
  8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
  9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
  10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
  11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

Расшифровка монтажного блока предохранителей.

Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.

В заключении

Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле

В современном автомобиле электрические цепи защищены предохранителями и реле. Шевроле Нива не исключение – реле установлены на всех важных электрических устройствах автомобиля.

Одно из важнейших устройств машины — бензонасос, который подает топливо в двигатель. Бывает так, что машина не заводится из-за отсутствия подачи бензина. Прежде чем начинать ремонт, стоит убедиться в исправности электрической цепи, а для этого нужно знать, где находится реле бензонасоса Шеви Нива.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети. Коммутатор с электромагнитной катушкой внутри позволяет малым током замкнуть нужный контакт и подать напряжение на участок цепи. Через него в автомобиле Шеви Нива запитаны фары, вентиляторы отопления и охлаждения, стеклоподъемники, стартер и другие узлы.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Важно! Маркировка реле топливного насоса может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, 2015 и 2006 года имеют разные цифры на крышке, но остаются взаимозаменяемы.

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле

Шевроле Нива выгодно отличается от своего предшественника прежде всего компоновкой и удобным доступом ко всем деталям. Конструкторы предусмотрели для реле и блока предохранителей самое надежное место в этом внедорожнике – в салоне под приборной панелью. Всего в Niva Chevrolet устанавливается 2 монтажных блока. Первый расположен слева от рулевой колонки под откидной крышкой, второй под бардачком со стороны переднего пассажира.

Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлической планке. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластикой крышкой. Интересующее нас устройство расположено слева третьим по счету. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива размещен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку перчаточного ящика.

Порядок разборки бардачка Шеви Нива:

  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • отверткой откручиваем саморезы, крепящие бардачок (1 справа, 2 слева и по паре в верхней и нижней части);
  • наклоняем корпус бардачка вперед и аккуратно вытаскиваем, отсоединяем подсветку;
  • снимаем защитную крышку монтажного блока.

Точное расположение указано на фото. Хорошо видно заводскую маркировку каждого разъема и за что он отвечает. Изменения рестайлингового автомобиля с 2009 года от дорестайлингового затронули только основной монтажный блок с реле и предохранителями. Теперь несколько электрических цепей заведены на одно реле. Расположение реле и предохранителей под бардачком не поменялось.

Читайте также  Где стоят мозги на ниве шевроле?

Способы диагностики реле бензонасоса

Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.

Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Важно! Перемычка между контактами носит временный характер, а постоянная эксплуатация с ней недопустима.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.

Наиболее распространенные это:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв провода идущего к бензонасосу;
  • плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
  • ослабление «массы» на кузове автомобиля;
  • ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
  • короткое замыкание в электрической цепи;
  • нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.

Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.

Совет! Мультиметр можно заменить обычной лампочкой 12 В, к которой подсоединены 2 проводка. Поочередно подключаем их к проверяемым участкам цепи и смотрим: загорелась лампочка или нет. Зажигание должно быть включено.

Методы устранения неисправностей электрической цепи бензонасоса

Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей. При этом дорогое не всегда значит качественное. В первую очередь обращайте внимание на внешний вид реле и качество изготовления, а также отзывы продавцов.

Совет! Временно для продолжения движения можно воспользоваться снятым реле с любой второстепенной цепи.

Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.

Выводы

Знание устройства автомобиля и местонахождения тех или иных реле и предохранителей поможет в трудной ситуации самостоятельно справиться с проблемой. Несложная операция по поиску и замене вышедшего из строя реле вернет к работе бензонасос и позволит продолжить движение.

Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)

В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

Где находятся предохранители и реле

Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:

Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.

На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.

Схема блока предохранителей с 2009 года

Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

  • F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
  • F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
  • F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
  • F4 (10 А) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
  • F6 (15 А) Прикуриватель
  • F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
  • F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
  • F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
  • F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
  • F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
  • F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
  • F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
  • F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
  • F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
  • F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
  • F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
  • F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
  • F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Читайте также  Потек радиатор охлаждения что делать?

Описание реле на блоке:

  • К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле не используется;

Схема соединений монтажного блока:

(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.

Схема блока предохранителей с 2020 года

Схема предохранителей на Lada Niva:

  • F1 (5 A) Лампы подсветки, Лампы освещения номерного знака, Лампы габаритных огней (левая сторона)
  • F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара)
  • F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
  • F4 (10 A) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 A) Реле электростеклоподъёмников, Электростеклоподъёмники
  • F6 (15 A) Розетка (патрон) электропитания
  • F7 (20 A) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Плафон освещения багажника
  • F8 (25 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Элемент обогрева наружных зеркал
  • F9 (20 A) Реле очистителя ветрового стекла, Переключатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • F10 (25 A) Блок управления электроблокировкой дверей
  • F11 (5 A) Лампы габаритных огней (правая сторона), Регулятор освещения приборов
  • F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
  • F14 (10 A) Правая противотуманная фара
  • F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, Моторедукторы управления наружными зеркалами, Блок управления обогревом передних сидений
  • F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки, Контрольная лампа иммобилизатора, Лампы стоп-сигнала, Дополнительный сигнал торможения, Плафон освещения салона
  • F18 (25 A) Электровентилятор отопителя, Переключатель электродвигателя отопителя
  • F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Комбинация приборов, Контрольная лампа включения блокировки дифференциала, Реле стартера
  • F20 (7,5 A) Задние противотуманные фонари, Иммобилизатор

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: