Как работает обгонная муфта генератора ниссан?

Обгонная муфта генератора: что это, строение, принцип действия

Мало кто знает, что в конструкциях транспортных средств есть, так называемая, обгонная муфта. Обгонная муфта — это устройство, которое служит для защиты ведущего вала, если ведомый вал вдруг начинает вращаться с большей скоростью вращения, чем ведущий. То есть, обгонная муфта, она же муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему.

Строение обгонной муфты генератора

Наиболее успешно создаваемые и эффективно работающие такие муфты делятся на два вида:

  • фрикционные;
  • храповые.

Муфты фрикционного типа бывают подразделяются на следующие разновидности:

    • с ленточными механизмами;
    • с пружинными механизмами;
    • муфты клиновые обгонные.
    • с радиальным замыканием;
    • с осевым замыканием;

В конструкциях автомобилей наибольшее применение получили роликовые обгонные муфты — это клиновые и с пружинными механизмами.

Строение обгонных муфт:

  1. Обойма наружная. Внешняя обойма зацепляется со шкивом.
  2. Обойма внутренняя. Внутренняя обойма соединяется с якорем — валом генератора.
  3. Ролики в два ряда. Они являются соединительными элементами наружной и внутренней обойм. Первый ряд роликов — это игольчатые подшипники. Второй ряд — это спец профилированные фигуры, свободно катающиеся в обойме и являются стопором.
  4. Контактная пластина с установленной в ней сальником.
  5. Втулка цилиндрическая.
  6. Втулка с наклонными плоскостями.
  7. Крышка пластиковая.
  8. Прокладка из материала эластомер.
  9. Профиль со шлицами.

Внимание! Запрещается эксплуатировать обгонную муфту генератора без крышки.

Для чего нужна обгонная муфта генератора

Обгонная муфта устанавливается на шкив вала генератора. Стопорные ролики воспринимают основную нагрузку. Во время работы двигателя автомобиля, в момент когда происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндра, коленчатый вал разгоняет внешнюю обойму муфты генератора. Стопорные ролики замыкаются и начинают удерживать внешнюю, и внутреннюю обоймы вместе, тем самым передают вращательное движение якорю, то есть начинается раскручиваться и вал генератора.

В момент работы мотора, когда в рабочих камерах цилиндров не происходит воспламенения, а сжатие идет, то коленчатый вал ДВС притормаживается, а внутренняя обойма, которая на валу генератора начинает обгонять внешнюю обойму, которая соединяется шкивом и ремнем с коленвалом. Чтобы не было воздействия на вращение коленвала и поломки обойной муфты генератора, конструкция муфты справляется с такой ситуацией. А именно, когда вал генератора вращается быстрее коленвала, стопорные ролики погружаются в спец канавки или поворачиваются боком, тем самым разъединяют внешнюю и внутреннюю обоймы друг от друга. В разъединенном состоянии обоймы вращаются независимо друг от друга.Такая конструкция муфты и ее принцип действия позволяет избежать негативного воздействия силы инерции. Если бы обоймы не разъединялись вовремя, происходило бы проскальзывание ремня, нагрузка на валы двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Диагностика обгонной муфты

Когда начали использовать муфты с обгоняющим эффектом, то ресурс ременной передачи и других деталей увеличился, примерно, в 6 раз. К тому же, уменьшились шумы ременной передачи и возникающая периодически вибрация.

При износе и выходе из строя хотя бы одной детали муфты, то, как правило, муфта стопорится.

Какой срок службы обгонной муфты генератора? Ответ: 100 тысяч километров пробега.

Что будет, если муфту заклинит?

Если произошло стопорение, подшипники муфты больше не вращаются и не движутся по поверхностям обойм, то ременная передача превращается в обычную, то есть, без защитного эффекта от силы инерции. Это значит, что при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя и вала генератора, будет быстро изнашиваться ремень, а, если ремень очень крепкий, то, возможно будет износ деталей двигателя.

Признаки поломок обгонной муфты:

  1. Сильно начинает прыгать ремень, то есть появляется вибрация.
  2. При запуске на холодную (когда мотор холодный), ремень издает свист, писк.
  3. В натяжителе ремня слышны щелчки.

Поломанные детали муфты выглядят так:

Проверка снятого генератора с муфтой:

    • Застопорить якорь отверткой через отверстие в крышке. При зафиксированном якоре внешняя обойма должна вращаться только в одну сторону. В одну сторону легко вращается, в другую — нет. Это исправная муфта. Если вращается и туда, и сюда, то муфта не рабочая.

Не рабочую муфту желательно заменить на новую, а то придется очень часто менять ремень генератора и слышать свист ременной передачи.

Замена обгонной муфты

Замена производится в такой последовательности:

  1. Ослабить генераторный ремень.
  2. Демонтировать генератор.
  3. Снять муфту. Обычно демонтируется она легко. Но, бывает, что крепится болтом «торекс» (биты для такого болта маркируются буквой Т). Насадки бывают в наборах ключей.
  4. После снятия старой муфты устанавливаем новую и собираем.

Муфты не ремонтируются, как и подшипники. Но, бывают люди, у кого есть желание и возможности повозиться с восстановлением работоспособности муфты обгонного типа.

При установке новой муфты следует убедиться, чтобы стояла пластиковая крышка, которая закрывает все внутренние поверхности. Без нее вода, пыль и грязь быстро попадут внутрь устройства и уменьшат срок эксплуатации.

Сколько стоит обгонная муфта

Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобилей:

  • Если покупать оригинальную, то для машин класса «В», «С» обгонная муфта обойдется до 3000 рублей.
  • Для авто класса «D» цена будет до 4000 р.
  • Для авто представительского класса муфта будет стоить до 12 000 рублей. Генераторы в дорогих машинах большие.

При замене обгонной муфты желательно заменить сразу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

Выше приведенные цены это за оригинальные запчасти. Если брать китайские, то можно взять от 700 рублей.

Видео

Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

Обгонная муфта Ina.

Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

Разборка и дефектовка.

Как проверить обгонную муфту своими руками.

В этом видео показывается, как заменить обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту. Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.

Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?

Что такое муфта генератора: виды и конструктивные особенности

В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

Читайте также  Почему греется контактная группа дэу нексия?

    муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению, вращаются только в прямом направлении;

  • обгонно-реверсивные муфты генератора, которые вращаются в одном направлении и могут незначительно смещаться в обратном нормальному движению.
  • Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

    Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

  • якорный вал стартера
  • Обгонная муфта: принцип работы

    В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

    Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

    При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень.

    Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

    Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

    Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

      при запуске мотора появляется шум;

    в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;

  • сам ремень движется рывками и вибрирует.
  • Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

      Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.

  • Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.
  • Методы диагностики демонтированной муфты

    После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

    Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

    Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения

    Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.

      Скинуть минусовую клемму АКБ.

    Демонтировать защиту двигателя.

    Демонтировать ремень генератора.

    Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.

  • Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.
  • Заключение

    Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

    Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генераторного узла и заменить изношенные детали на новые.

    Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

    Видео о том, как проверить муфту:

    Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, для чего на самом деле, нужна обгонная муфта генератора. Как проявляются ее неисправности и, что будет, если она заклинит.

    Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.

    Краткий ответ:

    Обгонная муфта нужна только на автомобилях оборудованных автоматическими натяжителями ремня, чтобы, при резком уменьшении оборотов двигателя, ремень не спадал. Подробнее ниже.

    Как работает обгонная муфта?

    Все катались в детстве на велосипеде? Всем знакомо, что при помощи педалей, вращение передается на колесо, а вращение колеса, в свою очередь, не передается на педали. Т.е. передача крутящего момента возможна только в одном направлении.

    Точно также работает и обгонная муфта. Только она оптимизирована для работы на больших оборотах и сделана гораздо компактнее.

    Пример конструкции и работы обгонной муфты:

    Для чего на самом деле нужна обгонная муфта?

    На большие сайтов рассказывается редкостная ерунда о том, что обгонная муфта нужна для лучшей сохранности ремня генератора и генератора, так как при работе двигателя возникают пульсации, и ремень то растягивается, то сжимается. Пишут про то, что особенно важно, чтобы она была на генераторе дизельного двигателя т.к. там эти пульсации на порядок выше и т.п. ерунда, что с внедрением муфты срок службы ремня увеличивается в 10 раз. Сложилось впечатление, что все статьи написаны технически безграмотными журналистами, не знающими устройство автомобиля.

    Все гораздо проще. Двигатель вращается довольно линейно. Маховик отлично стабилизирует его работу и при оборотах выше холостого хода, я бы считал, что для ремня и навесного оборудования, двигатель вращается с одинаковой скоростью во время всего оборота.

    Якорь генератора является самым тяжёлым элементом раскручиваемым ремнем, и при этом он является наиболее огибаемым:

    Естественно, сила трения (сцепления) ремня с генератором значительна. Сам якорь, за счёт массы, обладает довольно большой инерцией. Если двигатель резко уменьшит обороты, генератор по инерции протянет ремень вперёд.

    Если автомобиль оборудован автоматическим пружинным натяжителем ремня, он резко денется т.к. генератор своим вращением выбирает его свободный ход. Выглядит это примерно вот так:

    При этом велик риск соскакивания ремня генератора.

    Все точка. Вот для этого нужна обгонная муфта.

    Какие неисправности бывают у обгонной муфты?

    Заклинивание.

    Это самая распространенная неисправность. Наступает после 100-150 тысяч километров пробега. К сожалению, обгонная муфта является необслуживаемой и имеет конечный ресурс.

    Заклинивание неприятно тем, что почти никак не проявляется, до того момента пока ремень не достигнет критического износа (разве что натяжитель дергается). После того как износ ремня станет запредельным он или заскрипит или соскочит.

    Проскальзывание.

    При слабом проскальзывании обгонной муфты, генератор не будет развивать полной мощности. Вы увидите это по индикатору напряжения, затрудненному запуску и снижению яркости фар.

    Если вовремя не принять меры, обгонная муфта полностью потеряет связь с якорем генератора и будет вращаться сама по себе.

    Вы увидите это по горящему индикатору отсутствия заряда:

    Читайте также  Как быстро нагреть салон авто зимой?

    С большой долей вероятности, проскальзывание обгонной муфты генератора будет сопровождаться свистом и шумом.

    Естественно, при такой неисправности долго ездить не выйдет. Можно просто встать посреди дороги или не завести машину после стоянки.

    Как проверить состояние обгонной муфты?

    На снятом генераторе это делается просто — стопорим отвёрткой якорь и вращаем за шкив. Если шкив не вращается — обгонная муфта заклинила.

    Если шкив свободно вращается в обе стороны — обгонная муфта проскальзывает.

    При исправной обгонной муфте шкив будет проворачиваться только в одну сторону.

    Вот вам видео, как проверить обгонную муфту на генераторе со снятым ремнем (кстати эта муфта уже шумит и скоро с ней будут проблемы):

    Если генератор установлен на машине, обгонную муфту проверяют, проворачивая якорь генератора тонкой отвёрткой. Все аналогично! Но точность такой проверки не высока, так как невозможно прочувствовать люфт.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, зачем нужна обгонная муфта генератора. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

    Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.

    Что такое обгонная муфта генератора?

    Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины.

    Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

    Назначение

    Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

    Устройство

    Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

    • внешняя, соединена со шкивом генератора;
    • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

    Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

    • 1 уровень — игольчатые подшипники;
    • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

    Эти обоймы интегрированы друг в друга.

    Принцип работы

    Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

    При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

    Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

    Неисправности обгонной муфты генератора

    Виды поломок и их причины

    Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

    • неисправность шкива;
    • износ внутренней пружины;
    • порвался ремень генератора;
    • пробег более 100 тыс. км;
    • неисправность обгонного механизма.

    Показатели поломки

    Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

    • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
    • полное прекращение работы генератора;
    • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
    • свист ремня на высоких оборотах;
    • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

    Выявление дефектов

    Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

    Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

    • зажать пальцами внутреннее кольцо;
    • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
    • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

    Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

    Самостоятельная замена обгонной муфты

    Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

    Необходимый инструмент

    Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

    1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
    2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

    Снятие муфты

    Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

    Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

    Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

    Установка муфты

    Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

    Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

    Последствия несвоевременной замены

    Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

    Заключение

    Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

    Своевременный ремонт — залог исправности автомобиля.

    Обгонная муфта генератора

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Обгонная муфта генератора

    Спец ключ для откручивания муфты стоит около 300 руб — см Обгонная муфта генератора

    Для чего муфта сделана обгонной (проскальзывает в одном направлении и не проскальзывает в другом) и нельзя ли ее заварить — см Обгонная муфта генератора

    ———————
    Случились у меня первые проблемы с иксом. В самый снегопад во Владивостоке, заверещало чтото под капотом и загорелись лампочки аккумулятор и ручного тормоза. Доехал до работы открыл капот.. вирищит в районе генератора. На моих глазах генератор дернулся.. видимо схватило чтото, погасли лампочки. С грехом пополам на аккумуляторе доехал по пробкам до стоянки. По телефону выяснил со своим мастером что скорее всего это ремень купил. В понедельник с утра в сервис, моего мастера нету.. заболел. Пришлось обращаться к другим, вытащили генератор и сказали что это он. Обгонная муфта приказала долго жить. Генераторов обзвонив до чего дотянулся не нашел. Мне предложили заварить муфту напрямую. Заварили, собрали, со старым ремнем свиристелка не верещит. Отдал 900руб. Уехал, по долроге выяснилось что при подгазовке под нагрузкой чтото цикотит как будто пальцы стучат. Мастера в недоумении, говорят ролик натяжной ремня. МНе кажется что ерунда это, небыло никаких проблем до появления свиста. Есть мысли? Ест ремень
    не оригинальный, может стоит поменять?

    Читайте также  Какая разболтовка на шевроле ланос?

    Последний раз редактировалось kaskas; 19.01.2013 в 16:48 .

    Коль снимали генератор, по нормальному в первую очередь необходимо проверить подшипники ( а лучше сразу поменять, не велики деньги) генератора и на ролике натяжителе ( Я правда на нашей машине не заглядывал), очень возможно, что это так. Попробуй погазовать на месте и послушать, и так же без ремня. Почувствуй разницу, а уже потом выводы.

    у меня была точно такаяже проблема с генычем

    у меня была точно такая же проблема трэйл 2001г праворукий, вобщем умирает обгонная муфта на генераторе из за плохого ремня или ролика натяжителя. Лучше сменить сразу все, в генераторе сразу меняй подшипники и пусть его почистят, обгонная муфта подходит от мерседеса бошевская какаято точно не помню. Без обгонной муфты лучше не эксплуатируй очень быстро умрут подшипники генератора и ремень.

    Коллеги,что это за обгонная муфта на генераторе ?
    У меня Пресаж 2001 QR25 неделю назад слышу в движке чтото застучало,
    ну думаю гидронатяжитель умер,а потом послушал медицинской слушалкой и оказалось что звук из генератора.
    Ремень снял,покачал все нормально шкив в одну сторону крутит генератор ,в обратную прокручивается.Мужики ,что это за новшество,кто в курсе,для чего эта дрянь и почему если муфту заварить или как нибудь заблокировать помрут подшипники и ремень?

    муфта эта нужна для исключения рывков от генератора или на генератор

    Вощем муфта представляет сложную конструкцию из подшипника игольчатого у которого ложа иголок сложной формы, в одну сторону их клинит а в другую совсем наоборот. Если заварить эту муфту динамические нагрузки на ремень и соответственно на подшипники генератора возрастают в разы. к томуже основная проблема что без биения заварить еще никому не удавалось эту муфту, а биения опять же сжирают ремень.
    Кстати для справки когда умирает эта муфта начинается металический скрежет и удары из генератора и заряда нету на холостых.

    [QUOTE=leotop;1062956629] Если заварить эту муфту динамические нагрузки на ремень и соответственно на подшипники генератора возрастают в разы. к томуже основная проблема что без биения заварить еще никому не удавалось эту муфту, а биения опять же сжирают ремень.
    QUOTE]

    +1 ( биение разбивает подшипники + износ ремня)

    У меня была проблема с обгонной муфтой. Выяснить ее неисправность можно не снимая генератор — если после выключения движки под капотом слышен затухающий урчащий звук в течение 2 секунд, то муфте хана.
    Только вот не пойму причины выхода ее из строя. Моя машина 2002 года, пробег 77 тыс. км. Неужели так быстро?

    У меня пробег 100т.км хрена ли ей надо было?
    Сегодня заехал в несколько магазинов,говорят хреновина эта под заказ будет стоить 7000 рублев,вот тебе и чудо яповской техники,
    Ребята ,а как же мы раньше обходились без этой муфты?
    На старых авто такой хрени нет,и вообще ее функционал ,что она делает и что будет без нее.
    И еще ,если этот шкив заказать токарю и выточить цельнометаллический
    у кого какое мнение?

    В Москве нашел эту муфту за 3 600 руб. плюс замена 1200.
    При этом обяснили, что в леворульных вариантах такой муфты нет.

    Прикольно,в Москве 3600 ,а вНовосибе 7000.
    Ну и всетаки ,как мы жили раньше с рывками от генератора ?
    Устроена она как я понимаю наподобие бендикса в стартере,но там то понятно для чего она стоит,а вот на генераторе не пойму.

    Новосибирцы ,может кто знает где эту хрень можно купить.

    Рассказываю дальше. Съездил к электрику, который занимается ремонтом генераторов. Он посмотрел, сказал что уже видел подобное.. Это так хлопает ремень, часть от генератора идущая вниз. Посоветовал сменить ремень, благо был в багажнике купленый за 900 рублей. Сменили, звук стал меньше, но остался.

    Мой мастер раскритиковал сварку, сказал что разобьют эти эксцентрики подшипник в генераторе. Я нашел эту обгонную муфту — стоит 6220 руб. Поехал опять к электрику, что бы дал комментарий можно ли снять эту заваренную сверху муфту и поставить новую. А то как то не хочется купить кусочек железа за такие деньги. Он второй раз смотреть не стал, замахал руками, что можно. На уговоры не подался, зараза :) На вопрос — ну покупаю заменишь? Сказал — нет.. у меня нет такого ключа и я не буду заниматься такой херней. И посоветовал обратится туда же где я и ремонтировался.. с комментарием что они точно такую же муфту скручивали и затягивали старым ремнем и ключом и типа вот так ремень вроде бы и хлопал. А он делать не будет.
    Поехал обратно. спросил, вроде помнят что то такое, типа покупай муфту.. но нет гарантий.
    Стал обзванивать все и всех в поисках генератора Б.У.. Новый попросили 24 тысячи. Шарахнулся.. Нет генераторов, на вопрос почему? Иксов как собак не резаных, а генераторов нет. Ответ — а они продаются в сборе с двигателем, снимать не будем.

    Короче.. заказал в японию.. жду.. и надеюсь что привезут, ездить неприятно с таким хлопаньем.

    Интересно почему нет запчастей и этого дурацкого ключа для снятия и затягивания этой муфты обгонной при таком обилии машин.. они что не ломаются что ли, может это мне так повезло.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: