Как снять стартер на хендай акцент?

Как снять стартер на хендай акцент?

Где находится стартер на Хендай Акцент

  • Как снять стартер Хендай Акцент
  • Разборка и ремонт

Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
  5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
  6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
  7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
  8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

Разборка и ремонт

Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:

  1. Щетки – они стираются при вращении ротора.
  2. Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
  3. При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
  4. Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.

Процедура выполнения разборки стартера:

  1. Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
  2. Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
  3. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
  4. Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
  5. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
  6. Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
  7. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
  8. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
  9. Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.

Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:

  1. Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
  2. Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
  3. Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
  4. Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.

После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

Hyundai Accent КаНТ › Logbook › Замена бендикса стартера

Еще прошлой осенью, как только температура поползла вниз начал замечать, что по утрам раз через раз стартер крутит в холостую, т.е. отчетливо слышно, что мотор стартера раскручивается, но двигатель не крутит. Почитав и послушав советы стал винить в проблеме бендикс стартера. Но как то проблема то была, то пропадала, да и машина на второй-третий раз всегда заводилась, а потом весна, потепление и всё меньше я стал думать о ремонте стартера.

Но вот снова осень, снова температура поползла вниз и снова машина, на холодную, заводится со второго раза. Приценился, еще раз порадовался цене запчастей на акцент и заказал бендикс AMD. Выбрать было из чего, но приятная стоимость и Корейское производство подтолкнули к выбору. Итак приступаем к замене. Для работы потребовались головки и ключи на 10 для снятия корпуса воздушного фильтра, на 12 для откручивания гайки с плюсовой клемой на стартере и на 14 для снятия самого стартера.

Для начала отсоеденим плюсовую клему с АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра, ничего сложного, 2 болта на телевизоре и 3 на самом корпусе.

: Схема подключения кнопки стеклоподъемника

Далее лезем искать стартер, легко можно найти проследив куда ведет минусовой провод от АКБ. После того как нашли можно его снимать, для этого откручиваем нижний болт ключом — головка туда не лезет, а верхний головкой с удлинителем, после того как выкрутили разворачиваем стартер задней частью и откручиваем гайку с плюсовой клемой. Затем аккуратно снимаем пластиковую колодку с контакта, надавив на язычок на ней и, повертев, вытаскиваем стартер сверху.

Теперь нужно поменять сам бендикс, для этого откручиваем два длинных винта на задней части стартера, откручиваем втягивающее и снимаем крышку. Далее со стопорного кольца сбивается обойма, у меня хорошо получилось сбить головкой на 14 и снимаем само кольцо, тянем вверх и бендикс у нас в руках.

Осталось всё хорошо смазать и собирать в обратной последовательности, используя новый бендикс.

При сборке немного помучился с установкой обоймы на стопорное кольцо, а в целом всё прошло без проблем. На всю работу потратил часа полтора.Машина теперь заводится прекрасно, даже звук при старте немного поменялся.Что заказывал:

Бендикс стартера AMD — AMDEL313 — 321р.

Как снять стартер Хендай Акцент

Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
  5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
  6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
  7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
  8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

Стартер

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

. и снимаем натяжное устройство ремня генератора.

Снимаем масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 31). Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов.

. выводим болт из прорези корпуса масляного насоса.

. и снимаем генератор.

Установку генератора проводим в обратной последовательности и проверяем натяжение приводного ремня (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четы-рехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера, что происходит при повороте ключа зажигания в положение «START» (в автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положениях «Р» или «N»). После замыкания контактов тягового реге втягивающая обмотка отключается.

Читайте также  Змейка автодром как правильно делать?

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем колодку провода от стартера.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку.

. и отсоединяем наконечник провода от вывода стартера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода).

Форум → Hyundai → Accent → Автосервис

Стартер крепится к картеру сцепления

1 – болт крепления стартера и минусовой клеммы АКБ, момент затяжки 9,8–16 Н/м;
2 – стартер;

3 – болт крепления стартера, момент затяжки 26–33 Н/м.

Работы по снятию стартера нужно проводить из под машины, сняв защиту двигателя.

1. Отсоедините минус АКБ.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от стартера

3. Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления силового кабеля

4. Снимаем клемму силового кабеля со втягивающего реле стартера.

5. Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода)

6. Вынимаем стартер из гнезда.

Внутреннее устройство стартера

1 – передняя крышка; 2 – передняя втулка; 3 – крышка; 4 – болт; 5 – соленоид тягового реле; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – прокладка; 9 – рычаг; 10 – держатели; 11 – пружина; 12 – заглушка; 13 – шайба; 14 – упорное кольцо; 15 – стопор; 16 – обгонная муфта; 17 – ротор; 18 – шайбы; 19 – статор; 20 – щеткодержатель; 21 – задняя крышка; 22 – задняя втулка; 23 – болт;

Ремонт и снятие стартера Хендай Акцент своими руками

Необходим стартер Хендай Акцент для запуска двигателя. Он прокручивает коленчатый вал, берет питание от аккумуляторной батареи. Чтобы разъединить стартер и маховик мотора, используется втягивающее реле. Он выполняет две функции – подает питание на обмотки стартера и механически соединяет шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. При эксплуатации стартера нужно соблюдать простые правила – работа устройства должна быть кратковременной, не более 10-15 секунд. Полностью исправный инжекторный двигатель должен запускаться примерно за 0,8 секунды. Если время запуска больше, то необходимо искать причину такого поведения.

  • Как снять стартер Хендай Акцент
  • Разборка и ремонт

Замена бендикса стартера — logbook Hyundai Accent on DRIVE2

Снять стопорное кольцо фиксаторможно поддеть его плоской отверткой.

Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней. После того, как снял этот узел, нужно его проверить — шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону.

Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр — ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не.

Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent: Вам понравится: Немного по умнев после истории с генератором, решил сам снять стартер.

Посмотрев ролик на ютубе мы с другом решились на. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации. Не вращайте стартером свыше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания.

Подождите 30 секунд, после чего повторите попытку запуска мотора. Устал платить за штрафы? Щетки — они стираются при вращении ротора. Втулки — в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.

При необходимости втягивающее реле подлежит замене.

Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе — стартер не вращает маховик двигателя. Процедура выполнения разборки стартера: Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке. Реле крепится двумя болтами — выкрутите их крестовой отверткой. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.

Приступаете к задней крышке — выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.

Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние.

Стартер Hyundai Accent

В любом случае их нужно заменить. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Выбрать было из чего, но приятная стоимость и Корейское производство подтолкнули к выбору.

Итак приступаем к замене.

Для работы потребовались головки и ключи на 10 для снятия корпуса воздушного фильтра, на 12 для откручивания гайки с плюсовой клемой на стартере и на 14 для снятия самого стартера. Как я менял стартер на Гетце. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей. Снимите стартер.

В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора распорный болт осуществляется по-разному. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ.

Как снять стартер на Хендай Акцент

Замена ступичных подшипников на БМВ Е Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.

В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае четыре необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. На фото фара ВАЗ Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.

Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он как снять стартер на хендай акцент видео затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.

Замена сцепления Хёндай Акцент

На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90-100 тыс. км.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:

  • пробуксовка;
  • заедание;
  • включение рывками.

Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.

Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.

Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Читайте также  Можно ли утеплять лоджию зимой?

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.

Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция

В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.

Демонтаж сцепления

Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:

  • слить масло из КПП;
  • вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
  • освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
  • открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
  • освободить тросы выбора передачи уже из-под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
  • демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
  • отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
  • обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
  • снять обе верхние опоры КПП;
  • вытащить брызговик;
  • открутить оба наружных передних колёсных привода;
  • вытащить внутренние гранаты;
  • снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
  • отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
  • извлечь стартер;
  • подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
  • снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
  • отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
  • отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
  • вытащить корзину с диском.

Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.

Установка

Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.

  • перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
  • новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
  • болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
  • в КПП обязательно заливается новая жидкость.

Проверка маховика

Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.

Полезные рекомендации по запчастям

Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:

  • на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100-22705, корзина 200 мм 41300-22660, выжимной 41424-28000;
  • на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100-22750, корзина 215 мм 41300-22710 и выжимной 41424-28000.

Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.

Замена лампочек подсветки приборной панели Хендай Акцент: не горит щиток

Как снять панель на акценте видео Снятие и установка панели приборов Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», головки торцовые «на 10», «на…

  1. Процесс снятия
  2. Hyundai Accent 2005, 102 h. p. — vehicle breakdown
  3. Снятие и установка панели приборов
  4. Цены на ремонт Accent
  5. ВНИМАНИЕ!
  6. 16.12 Подсветка приборной панели
  7. Не работает освещение панели приборов — причина
  8. Ремонт Авто
  9. Снятие и установка панели приборов
  10. Снятие передней панели Хендай Акцент
  11. ДТП в России
  12. HYUNDAI ACCENT CLUB | Автор темы: Автомобильные
  13. Как снять панель приборов на Хендай акцент : комментарии

Процесс снятия

Прежде чем приступить непосредственно к процессу снятие Центральной панели Hyundai Accent, стоит определить причины, по которым потребуется непосредственного проведения процесса:

  • Первое, пожалуй, единственная Основной причиной является замена радиатора печки, конечно некоторые автомобилисты умудряются провести процесс без снятия панели, Но это достаточно проблематично, Поэтому придётся снимать всё-таки панель.
  • Второй причиной может стать неисправность проводки при которой потребуется снятие панели.
  • Третьей причиной может стать нарушение конструктивных элементов кузова и, и других конструктивных элементов под панелью.

Пожалуй, три основных причины рассмотрены, поэтому можно приступить непосредственно к процессу рассмотрения поэтапного снятия панели приборов:

Для начала стоит понимать, что необходимо обзавестись инструментов, так для снятия панели приборов автомобилисту потребуется ключи на 12, 14, 17, головки на 10 и 12, вороток, удлинитель, набор разных отвёрток, пассатижи.

И так собрались с мыслями запаслись времени в инструментальном и приступаем непосредственно к процессу:

  1. Первым делом отсоединяем в минусовую клемму с аккумулятора, но всё-таки рекомендуется снять аккумулятор полностью, чтобы ничего не коротнуло.
  2. Со стороны водителя находим крепежные винты рычага открытия. выкручиваем их, и отвозим в сторону
  3. Теперь выкручиваем четыре винта крепления нижней облицовки, и снимаем её.
  4. А цепляем два держателя Нижняя облицовки, после чего ее удастся снять.
  5. Ремонтируем нижнюю облицовку, при этом стоит проводить этот процесс аккуратно, поскольку могут быть другие крепежные элементы.
  6. Теперь необходимо снять диагностический разъём, он находится под нижней облицовкой, для этого выкручиваем два винта крепления.
  7. Переходим на правую сторону, открываем вещевой ящик.
  8. В вещевом ящике находим фиксатор ограничителя, вынимаем их.
  9. Теперь, необходимо выкрутить винты крепления вещевого ящика, и можно его демонтировать.
  10. Далее необходимо отсоединить проводку корректора фар.
  11. Поскольку нам будет мешать кожух рулевой колонки, его необходимо демонтировать.
  12. Будет мешать рулевое колесо, поэтому проводим демонтаж его в сборе.
  13. Теперь необходимо демонтировать комбинацию панели приборов.
  14. Стоит понимать, что придется снимать облицовка тоннеля пола, поскольку она будет мешать.
  15. Придётся снять тяги от держателя на корпусе печки.
  16. Со стороны бардачка также демонтируемый Тягу держателя на корпусе печки
  17. Также придётся отсоединить тягу от держателя на крышки салонного фильтра.
  18. Тяга заслонки управления рециркуляцией воздуха также необходимо демонтировать.
  19. Когда все тяги отсоединены, необходимо открутить два винта крепления накладки Центральной панели.
  20. Но не так всё просто, накладка сидит плотно, поэтому придётся при помощи отвертки поддеть её.
  21. Также удерживается 4 фиксатора накладку, и также их необходимо при помощи отвертки от щёлкнуть.
  22. Отключаем питания от электронных часов.
  23. Теперь необходимо отключить колодки жгута проводов от противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.
  24. Теперь необходимо отключить колодку проводов переключателя режимов вентилятора печки.
  25. Когда всё отсоединена, можно снять накладку панели приборов.
  26. Переходим к разбору пепельницы.
  27. Я начала необходимо отключить патрон с лампой под корпуса пепельницы.
  28. Теперь необходимо отключить патрон прикуривателя.
  29. При помощи пассатижей подключаем провода от консоли панели приборов.
  30. Теперь можно достать прикуриватель с патроном, и с лампой.
  31. Продолжаем разбирать электрику, отсоединяем 3 колодки проводов, которые находятся в левой части панели.
  32. Необходимо также разъединить колодки, что расположены в нижней облицовки панели приборов.
  33. Теперь необходимо отключить антенну.
  34. В левой части приборной панели находятся два мента которому панель крепятся к кузову, откручиваем.
  35. С правой стороны проводим ту же операцию что и слева.
  36. Теперь необходимо открутить 2 болта нижнего крепления консоли. Они находятся слева.
  37. Такую же операцию, как и предыдущая, проводим с правой части.
  38. Когда нижние болты открученный, откручиваем два верхних болта крепления панели приборов.
  39. Не забываем, что операцию проводим как справа, так и слева.
  40. Теперь необходимо зажать фиксаторы крепления троса спидометра.
  41. При этом мы можем достать трос с тобой.
  42. С правой стороны, со стороны бардачка, необходимо выкрутить два винта крепления.
  43. Теперь откручиваем 1 центральный болт крепления панели приборов, который крепится кронштейн усилителя панели передка.
  44. Когда мы получили доступ, необходимо вывести фиксатор верхнего крепления центральной панели.
  45. Необходимо вывести фиксатор верхнего крепления панели приборов из отверстия.
  46. Операция проводим справа и слева.
  47. Теперь полностью панель приборов отсоединена от вспомогательных элементов. Попытаемся её выйнять.
  48. Если не получилось снять панель приборов, необходимо посмотреть в селе колодки проводов отключены и все ли крепёжные элементы выкрученный.
Читайте также  Можно ли буксовать на вариаторе зимой?

Для проведения сборки, необходимо выполнить все операции в обратном порядке.

Hyundai Accent 2005, 102 h. p. — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Стартер не крутит — причины поломки и способы восстановления

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

Диагностика неисправностей

Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Ответ на вопрос, почему не крутит стартер на горячую, лежит на поверхности. Втулки при работе двигателя расширяются, узел начинает «клинить», или же он выходит из строя. Как правило, это проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Почему это происходит, рассмотрим в таблице.

Причина неисправности Решение
Износ штатных втулок Замена
Плохие контакты Зачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статора Заменить обмотку
Окисленные контактные пластины в реле Почистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узла Провести очистку
Износ щеточного узла Чистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: