Как убрать катализатор на ниве шевроле?

Как убрать катализатор на ниве шевроле?

Пробег машины 32 000 км, стараюсь заправляться 95-м бензином строго на одной Лукойловской заправке, но там соотношение качественного и бадяжного бензина примерно 50 / 50 (в нашем Мухосранске всё равно ничего лучшего нет). Машина начала заметно тупить и с запозданием на 1,5 — 2 секунды реагировать на нажатие педали газа, от катализатора постоянно очень неприятно пахло (просто воняло). Добавил уверенности в необходимости вырезки катализатора знакомый продавец самого большого магазина автозапчастей нашего города, который за рюмкой чая сообщил, что за последний год у его знакомых и клиентов сгорели 4 машины из-за неисправности катализатора (сухая трава и т.п.).

Но вот, решение заменить катализатор созрело. Я прочитал все по данной теме на нашем сайте и начал искать замену в специализированных магазинах. В Нижнем Новгороде на Московском шоссе есть магазинчик «Выхлопные системы», где есть большой ассортимент указанных в названии компонентов. Посещение его не прибавило оптимизма — пламегаситель польского производства из нержавейки стоил там 2100 рублей. Поиск на авторынках дал не утешительные результаты — пламегаситель чешский 1500 рублей (уже лучше, но всё равно жаба душит). Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. Поиск по автомагазинам дал не утешительные результаты — ВАЗовские, Нивовские и прочие компоненты выхлопной системы имеют наружный диаметр выхлопных труб 35 — 38 мм, а у Ш/Н он намного больше — 52 мм. Чисто случайно обратил внимание на резонатор от УАЗа — главным образом из-за толстых труб на которых висела банка. Цена устройства — всего 243 рубля. Посмотрев в отверстие — обнаружил там такие же зубцы как и внутри чешского пламегасителя. Решение пришло сразу — брать немедленно.

Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора — может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо.

2. Необходимые необходимости

Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, «болгарка», ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски (для строительства сварочного кондуктора), гвозди длиной 200 мм — 4 штуки.

Разборка не сложная — раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой (ключ на 13). Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих. Раскручивается винт на хомуте (ключ на 17) и отсоединяется основной глушитель (который сзади) — в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

4. Резка / сварка

Ну вот полдела и сделано. Вытащив катализатор, мой напарник (сварщик — любитель) впал в лёгкое уныние. Его аргументы: «я так ровно не сварю», «а если сварю не ровно, то мы потом не соберём все обратно», «перекос в 2 градуса даст увод хвоста трубы соединяемой с глушителем на 10 сантиметров», «выгнуть такую трубу, чтобы вернуть все обратно, без нагрева не возможно».
Поэтому было решено строить сварочный кондуктор (приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка) — его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание — брус 150 х 100 мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около 250 х 200 мм. Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу (на рисунке видно как) подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами — саморезами по дереву (или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия). После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей 200 мм прибиваемых попарно к основанию через опору. Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать — варить.

Рисунок 1 — схема сварочного кондуктора

В вопросе резки — варки есть 2 различных пути:

А) отрезать «болгаркой» переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны (в общей сложности примерно 50 см), на освободившееся место вварить пламегаситель — все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо;

Б) изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя (возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен). Тогда «болгаркой» отрезается труба за катализатором и на его место вваривается пламегаситель (а можно предусмотреть вариант креплением при помощи хомута).

Я делал по варианту А, но теперь, переосмысливая процесс, склоняюсь к варианту Б (если еще подумать, то при соответствующем изготовлении переходного фланца, наличии специальных оправок и паяльной лампы можно бы вообще обойтись без применения сварки, если кто продумает весь процесс как это можно сделать — пусть напишет).
Комментарий после написания — металл из которого изготовлены детали выхлопной системы плохо варился ручной электросваркой (а может были плохие электроды, а может надо было варить на сварочном полуавтомате в среде защитного газа, а может просто сварщик был не очень квалифицированный).

Ну тут все просто — заталкивается то что мы сварили под днище машины, подсоединяется основной глушитель, соединяем хомутом, вешаем на резинки. После этого свинчиваем 2 подпружиненными болтами «штаны» к остальной выхлопной системе.

6. Что получилось

Рисунок 2 — Вид спереди

Рисунок 3 — Вид сзади

Рисунок 4 — Вид сбоку

7. Заводим мотор и едем.

Звук работающего мотора не изменился (слух у меня хороший, но не абсолютный), при перегазовках не слышно никакого звяканья. Динамика машины изменилась в лучшую строну (конечно, не как «Феррари», но лишняя секунда за которую машина может набрать некоторую скорость, в критический момент может спасти машину и ее экипаж). Расход топлива пока оценивать рано — поезжу, посмотрю по маршрутному компьютеру сколько будет (было 10,5 л / 100 км., средняя скорость 37 км/ч).

Комментарий после написания — за неделю с момента написания чернового варианта заметок я наездил 550 км, что достаточно для замеров «Штатом». Замеренная величина среднего расхода осталась прежней — 10,5 л/100 км.

Chevrolet Niva | Три в одном – или как уберечь катализатор | Шевроле Нива

Тюниг нивы. Часть 3. Удаление катализатора.


Более того, я думаю что данное устройство было навязано мне отечественным автопромом без моего согласия только с целью содрать с меня. Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел

Где-то два месяца назад я заметил, что Шевроле Нива начала медленно Приступил к отворачиванию болтов…

Дело в том, что сетка здесь была покрыта какой-то слизью. Опытный мастер без труда определит, какой эмулятор следует установить. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Вы можете сделать заказ на вырезку каталитического нейтрализатора не только в рабочие, но и в выходные дни. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

Все это для окружающей среды менее вредно. Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2—3 л. Однако, установка каталитического нейтрализатора — не идеальное решение.

Читайте также  Куда поехать из Мюнхена самостоятельно?

Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто «чиркнуть» корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический «кирпич» может треснуть. После этого потеря «сердцевиной» своих рабочих качеств — дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Шеви Нива.Удалена банка ката — прямоход.

Враги катализатора Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического «кирпича» и быстро «засаливает» ее, от чего всякие реакции прекращаются.

Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно «сжечь» полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин — враг катализатора.

Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Как правильно на Нива Шевроле удалить катализатор

Тройные каталитические нейтрализаторы «тройные» потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор.

Большинство автовладельцев обращаются в технический центр именно для удаления катализатора. Самостоятельное проведение подобных процедур крайне нежелательно, так как это может привести к выходу из строя важных систем машины.

Как правильно на Нива Шевроле удалить катализатор Квалифицированные специалисты профессионально справляются с удалением катализаторов на автомобилях Шивроле Нива.

Замена катализатора Chevrolet Niva. Замена катализатора в СПБ.

Чтобы оперативно возобновить штатную работу системы выпуска, закажите услуги в нашем техническом центре. Мастера аккуратно вырежут каталитический нейтрализатор, используя необходимое оборудование и инструменты. Соблюдение установленных инструкций — главное правило работы наших специалистов. Вырезка неисправного устройства выхлопной системы осуществляется последовательно.

14.34. Три в одном – или как уберечь катализатор

Специалисты грамотно выполняют работы: Установка эмулятора лямбда зонда — обязательное условие при вырезке каталитического нейтрализатора. Благодаря монтажу обманки автомобиль продолжает работу в штатном режиме: Это электронные и механические устройства. Выбор той ил иной обманки зависит от конкретной ситуации. Опытный мастер без труда определит, какой эмулятор следует установить.

После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда. Вытащив катализатор, мой напарник сварщик — любитель впал в лёгкое уныние.

Поэтому было решено строить сварочный кондуктор приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка — его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание — брус х мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около х мм.

Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу на рисунке видно как подкладывается опора из бруска.

Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами — саморезами по дереву или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия. После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей мм прибиваемых попарно к основанию через опору.

Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать — варить Рисунок 1 — схема сварочного кондуктора В вопросе резки — варки есть 2 различных пути: А отрезать «болгаркой» переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны в общей сложности примерно 50 см , на освободившееся место вварить пламегаситель — все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо; Б изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

    Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

    Сообщение G.A.R. » 29 янв 2010, 00:47

    .
    Дало уменьшение вибрации выхлопной системы, и как следствие снижение общей вибрации! Громче и «басовитие» стал звук выхлопа, особенно на средних и высоких оборотах, улучшилась реакция двигателя на нажатие педали газа!

    MEW: я тоже заменил но обычной трубой, врезкой, продавалась в магазине, нечего недалал, к трубе приварено 2 нужных фланца.
    Миха: А я просто выбил перегородки
    Антоха: Вообщето пламягаситель не просто так пламягасителем называецо, а ставить вместо катализатора надо ставить именно пламягаситель, а не трубы или гофры.
    Зоркий сокол: Какое там пламя. Что там гасить с 80 заморенных кобыл?
    Ну и гофра ничего особо не гасит (в смысле вибраций) и «басовитый звук» не даёт.
    Зы. Резинка крепежа штанов красива и аккуратна,но боюс сгорит

    Хоть убей не пойму для чего пламегаситель нужен вместо катализатора, ведь на НИВЕ карбюраторной нету перед резонатором пламягасителя и всё нормально работает!
    Гофра гасит вибрацию нормально, спецально из ямы смотрел када брат газовал. У меня уже раньже стояла трубка — дак постоянно газ между фланцем штанов и трубкой пробивало (аж в салоне воняло) — новая прокладка поработает малёх и накрывается. Особенно када резонатором по снежно — ледяным торосам пополазиш!
    Теперь на гофре отигрывается (главное её не порвать ).
    Напрашивается спрятать выхлопную систему под сплошной листовой защитой!

    Дикий МИТЬ: Правильно что крепление отвода на резонатор, замутил сразу после гофры, снимает лишние колебания на гофре и увеличивает ее срок службы. Но есть огромный минус твоей конструкции, слишком низко весит, что увеличивает возможность подцепить что-нить и получить удар в резонатор, как ты выразился, а в последствии разрыв и замену гофры.

    Re: Вместо катализатора на ваз 21214

    Сообщение MEW » 29 янв 2010, 15:11

    Re: Вместо катализатора на ваз 21214

    Сообщение ALK » 29 янв 2010, 19:20

    че т я не понял зачем вы катализатор на трубу/гофру меняете

    Антоха: А катализатор движок душит в угоду евростандартам.
    MEW: это ЭБУ душит движек, готовя в угоду экологии такую смесь, в которой будет по минимуму вредных веществ.
    катализатор это по сути много-много трубочек (ну не трубочек — сот керамических) в которых находяться вещества (напыленные на стенки) вступающие в реакцию с выхлопными газами. запах выхлопа ощутимо различен, а у иномарок порой вобще вонь несусветная.
    если катализатор выгорел то конечно душит.
    я так понял можно перепрошить эбу.
    G.A.R.: Ещё как душит, забился после 1000 км от нашего бензина, потом я его помял када за грибами ездил. А на обратном пути по трассе 120 топил — в нем шото грохотать начало и пришёл ему полный ой!! Поменял на трубку — машинка стала лучше на газ реагировать — но громче выхлоп, расход уменьшился.
    Евро 2 — одна лямбда до ката. Ничё не перепрошивал в мозгах машина и так отлично едет.

    стоп! граждане автолюбители! катализатор служит для дожига несгоревшего топлива и преобразования угарного газа в углекислый, которые у нас неизбежно вылетают из окна выхлопного клапана.
    лямбда-зонд показывает количество кислорода в выхлопных газах. соответственно по данным с этого датчика идет регулировка форсунки посредством ЭБУ. ЭБУ дает команду увеличить или уменьшить расход топлива через форсунку.
    почему стало грохотать и лучше реагировать. рассыпался катализатор от последствий грибов и фигового бензина. вот если человеку сдавить горло или заткнуть горло, то он задыхаться начнет, а вынешь или ослабишь — порозовеет. с авто полная аналогия

    Xavi: Катализатор нейтрализует окислы вредных выхлопов, в катализаторах добавляют драг металлы для химической реакции. Функция дожига не сгоревшего топлива вообще не поддается логике, если только оно испаряется при высокой температуре катализатора, но обычный резонатор тоже может такую температуру набрать если катализатор убрать, получается резонатор начинает дожигать — глупости. когда слышу от людей такие слова о катализаторе становится ясно что человек не глубоко знает об этом, а чтоб знать надо хотябы прочесть статью не обязательно зазубривать, может грубо я выразился, но это так. и еще, если выхлоп сильно воняет тухлыми яйцами значит в бензине большое кол-во серы, если катализатор развалился то лучше его выбить побыстрее и поставить таблетку обманку с пламегасителем, или просто выбить поставить пламегаситель и отрубить датчик через мозги, сам пламегаситель продлевает жизнь остальным банкам системы выхлопа.

    MEW: я ж сказал, если непрогоревший и соты не забились
    откуда зонд знает, что после катализатора, если он стоит ДО на машинах с Бош мп7. На машинах с Бош мп7.9.7 две лямбды: одна до, другая — после, вот там да, ЭБУ будет шпили-вили делать, хотя надо эксперементировать, возможно ничего страшного.
    на патриотах — я слышал — без катализатора жопа будет, а на нивах — хз.
    у меня 2003 года, MP7. 1 лямбда, катализатор сам по себе.

    Xavi: у меня нива 2008года по прошивке на блоке, согласно сайту http://www.chiptuner.ru у меня бош 7.9.7+ и (если честно не приглядывался) второго датчика нету (завтра скажу точно).
    вот на форде у меня как сказал MEW мой блок делает шпили-вили (джахан-трахан кому как нравится) и кроме лампочки на приборке это ни на чем не отражается, все то же самое и динамика и стабильность работы,ю и вот там как раз стоит два датчика СО один (который до катализатора стоит) для корректировки количества смеси, а второй ( который после ката) для диагностики, типа евро три это не фуфел и тп и если че то он загорается, но наш народ и на них умеет ставить обманки, по весне я займусь как раз таким делом

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Катализатор «Нивы Шевроле»: технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению

    Выхлопная система присутствует на всех без исключения автомобилях. Она представляет собой целый комплекс деталей и устройств, сквозь которые проходят отработавшие газы. Если говорить о «Шевроле Ниве», это резонатор, катализатор, кислородный датчик, выпускной коллектор и глушитель. В большинстве случаев задача каждого элемента – снизить шум или температуру выхлопных газов. Но сегодня мы поговорим о такой детали, которая еще и очищает газы от вредных металлов. Это катализатор. «Шевроле Нива» им оснащается с завода, благодаря чему соответствует экологическим нормам Евро-3 и выше.

    Особенности

    Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в атмосферу. На «Шевроле Ниву» устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

    • Корпуса.
    • Блока-носителя.
    • Теплоизоляции.

    Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» — это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

    Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

    Где находится?

    Ввиду того, что рабочая температура керамического элемента более 400 градусов Цельсия, катализатор «Шевроле Нивы» находится сразу за выпускным коллектором. Таким образом, газы не успевают еще охладиться и подогревают сам блок-носитель. Глушитель с катализатором на «Шевроле Ниву» не ставится как единый элемент. Это две разных детали, одна из которых ставится в начале системы, вторая – на самом выходе.

    Признаки

    Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

    • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
    • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
    • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

    Способы замены

    Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

    • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
    • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

    В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

    Замена на пламегаситель

    Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

    Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

    Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

    Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

    Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

    Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.

    Советы

    Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

    Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

    Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, — это запах газов.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, как и зачем производится удаление каталитического нейтрализатора на «Шевроле Ниве». Как видите, данный процесс можно осуществить как самостоятельно, так и руками профессионалов. По стоимости эта работа не слишком дорогая. Однако результат превосходит все ожидания. Машина становится более резвой, расход топлива падает до нормы, а необходимость в замене катализатора отпадает.

    Замена воздушного фильтра lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

    Удаление катализатора: правильный порядок действий

    Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

    1. Демонтаж выхлопной системы.
    2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
    3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
    4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
    5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

    Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

    Преимущества и недостатки процедуры

    Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

    1. Экономия на обслуживании автомобиля.
    2. Замена больше не потребуется.
    3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
    4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

    Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

    1. Становится более слышным шум мотора.
    2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
    3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
    4. Техосмотр пройти будет сложно.
    5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

    Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

    Признаки

    Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

    • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
    • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
    • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

    Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

    На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

    Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

    После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

    Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

    • ядовитый запах отработавших газов;
    • металлический дребезг и звон в глушителе.

    В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

    Нарушение работы катализатора: характерные признаки

    На Шевроле Нива средний срок службы катализатора — около 70 тыс. км пробега. Однако потребность в замене может настать раньше. На это влияют факторы эксплуатации.

    Признаки деградации каталитического нейтрализатора:

    1. Индикатор Check engine. ЭБУ подскажет о неисправности, поскольку датчик в катализаторе укажет на неверные данные. Индикатор загорится мгновенно.
    2. Снижение мощности мотора. Поломка катализатора приводит к затруднению отвода выхлопных газов. Неопытным водителям сложно почувствовать этот момент. Он отчетливо виден только на высоких скоростях на трассе при обгоне или в запущенных случаях, когда от сот мало что осталось.
    3. Увеличение потребления топлива. Лямбда-зонд выдает ЭБУ неверные данные, из-за чего в мотор подается обедненная смесь. Снижение мощности вынуждает водителя сильнее давить на педаль газа. Это приводит к росту расхода топлива – на 10-15% в среднем.
    4. Проблемы с запуском двигателя. Засорение сот катализатора затрудняет отток выхлопных газов. Цилиндры полностью не очищаются. Запуск становится затруднительным.

    Точную оценку проблеме дадут механики с опытом. Сбои в работе мотора автомобиля — повод обратиться в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: