Маф датчик что это ниссан?

Маф датчик что это ниссан?

Я расскажу Вам две великолепные истории, которые напрямую связаны как и с этим сенсором, так и с таким понятием, как: » Влияние характера русского человека на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля японского производства».
(. изумительно сказано по своей первоначальной непонятности. )

История 1

Начнем?
Ничего не имею против Форумов и Конференций на «просторах» Интернета.
Но хочу сказать, что если и прислушиваться к советам, то делать это надо избирательно и осторожно.
Но лучше всего, как показывает сама Жизнь,- «прислушиваться к советам Профессионалов».

Мы уже много раз говорили об этом.
И будем еще говорить, еще напоминать, потому что идет постоянное «натыкание на грабли».

Приехал к Ариду (см. Примечание ) человек на автомобиле NISSAN , проблема такая: «Не едет».
Действительно: нажимаем на газ, а двигатель не развивает обороты.

История неисправности обычная: Клиенту «приговорили» прежний MAF sensor и посоветовали вместо него поставить другой, но. трехконтактный (старый был 5-ти контактный).

Как Вы знаете, сейчас у многих на устах и в голове: «автосервисам доверия НЕТ»!
И человек решил все сделать самостоятельно, тем более — «делов-то»!
Не трудно же:
1. Выслушать советы
2. Снять «старый» «расходомер» и поставить «новый» («и немного пересоеденить проводочки». )
3. Кататься далее.
Человек все сделал «по уму», все соединения производил с предварительной проверкой цепей мультиметром, но его автомобиль.
Правильно — «не поехал».

Здесь уже делать нечего, сразу же забылся вопрос «недоверия» к автосервисам.
Поехал в автосервис.
Капот подняли, посмотрели и вот какая картина открылась:

Ладно — «сопли»,
ладно — «может замкнуть»,-
«НЕ работает!», вот что самое главное.

Сканер показал напряжение больше 2 вольт.
Непорядок.
Однако, если есть «правильные руки» и » заточенные мозги», то неисправность можно «вылечить».

Смотрим на фото 1: если контакты 2 и 3 («читаем» слева-направо) поменять местами, то что произойдет?
Правильно, двигатель заработает нормально.
Вся «суета» по диагностике и устранению неисправности заняла минут 10, не больше.

Все просто?
Все «так просто».
Да.
Но это «внешняя простота», за которой Знания + Опыт.

Для этого и едут в автосервис — «за мозгами».

Какой можно сделать вывод?
Можно ли сказать : «Доверяйте профессионалам» — ?

Это хорошо еще, что все так «легко» закончилось.
Но судя по «внешнему» виду контактов (как намотана изолента), судя по тому факту, что вопрос» коротыша» между контактами решен на уровне «средней школы». дело могло закончиться намного хуже.

Ну так что? Делаем самостоятельно или поедем к профессионалам?

Поменять MAF 5-ти контактный на 3-х контактный можно.
Но не стоит злоупотреблять такими переделками, не стоит экспериментировать «просто так».
На 3-х контактном «расходомере» отсутствует датчик температуры входящего воздуха.
Вроде бы «мелочь»?
Вроде бы, если не учитывать тот факт, что датчик температуры входящего воздуха принимает непосредственное участие в расчете «массового потока проходящего воздуха» — именно он информирует ECU о температуре воздуха, которая непосредственно связана с плотностью воздуха.
Без такой корректировки возможна ошибка, которая впоследствии отразится на топливной коррекции.

История 2

Ладно, оставим этот автомобиль и посмотрим на другой, такой же Nissan , «европеец», 2002 года выпуска с двигателем 3.0 литров.
Эта история достойна занесения в «скрижали».
Хотя случай вполне обыкновенный.
Итак.
Клиенту также «приговорили» MAF sensor и он сразу же купил новый, поставил и продолжал радоваться и «раскручивать» двигатель до 6.000.
Машина «летала».
Но недолго.
Через некоторое время она опять «встала».
За это время Клиент успел оказаться в Москве и, наслышанный о высоком уровне технических сервисов, поехал в специализированный магазин и приобрел там «фирменный» MAF sensor .

Машина опять «летала», но опять недолго.
А Клиент был человеком с претензиями и амбициями.
Приехал в магазин и обещал всех «засудить», если ему не дадут «нормальный» сенсор.
Дали ему сенсор.
Только что бы избавиться.
Что было далее?
История повторилась, не буду утомлять описанием того же эффекта под названием «не едет».

Тут уже в магазине задумались.
Там могли считать деньги и могли провести небольшой анализ.
И послали Клиента!
. в автосервис.

Арид человек спокойный, но и он сдерживал себя, потому что Клиент и его начал в чем-то подозревать и высказывать какие-то претензии.
Разбирались достаточно долго.
Но разобрались.

Ниже приведена схема проверки этого сенсора ( BOSCH HFM5 )

Контакты:
1 — датчик температуры входящего воздуха
2 — напряжение питания +12 вольт
3 — «Масса»
4 — Опорное напряжение 5 вольт
5 — » DATE » — измеряемый сигнал
(Направление потока воздуха (стрелка на сенсоре):
«слева-направо», от контакта 1 на контакт 5)

Статическая проверка

— надежно закрыть впускной и выпускной каналы сенсора
— подать напряжение на сенсор
— измеряемое напряжение: 0.98 — 1.02 вольта

Динамическая проверка

— открыть впускной и выпускной каналы сенсора
— направить струю воздуха на «вход» сенсора
— измеряемое напряжение (увеличивается с интенсивностью потока воздуха): max = 4.5 вольт

Если величины измеряемых напряжений будут не соответствовать приведенным выше данным, можно предположить, что сенсор неисправен (загрязнен).

Реально проверить вопрос загрязненности можно таким образом:

Аккуратно поддеть и снять защитную крышку датчика:

Визуально или при помощи оптического инструмента определить степень загрязненности:

фото 2 фото 3

фото 2 — «исправен», датчик чистый, работоспособный
фото 3 — «неисправен», датчик загрязнен, неработоспособен

Дополнительную информацию об этом сенсоре Вы можете прочитать в статье Хабаровского Диагноста Владимира Бекренёва по адресу: ссылка

» Я не настолько Богат, что бы покупать дешевые вещи!»

Да, именно в этом выражении и заключается вся Беда нашего Клиента.
И не только его одного.
Вся причина неисправности, причина выхода из строя сначала одного «расходомера», потом второго, третьего — причина была в.
Воздушном фильтре.
Кто работает в автосервисе, тот меня поймет и обязательно вспомнит подобные случаи.
Вспомнит внешний вид таких «левых» воздушных фильтров.
Вспомнит, сколько времени было «убито» на определение неисправности, но, самое главное, на попытку доказывания Клиенту о необходимости заменить воздушный фильтр и далее приобретать только «фирменные» изделия!
Для начала посмотрите на фото 4:

Красными стрелками показан «мусор», который может остаться на защитной решентке MAF-sensor .
Это «крупные фракции».
А представьте, сколько «мелкого» мусора буквально пролетит через сенсор!
Пролетит через ту ДЫРУ, которая называется «воздушный фильтр «левого» изготовления».

Очень ценным замечанием по диагностике и проверке MAF sensor поделился Диагност с острова Сахалин Марк Николаевич Фиалковский (см. Примечание):

«. У меня, по статистике, 99 % выхода из строя MAF sensor происходит после непрофессиональной замены воздушного фильтра.
При замене никто из этих 99 процентов не снимали предварительно датчик перед заменой, как я это делаю сейчас и даю совет всем Клиентам. И никто не очищал весь воздушный тракт до заслонки.
А происходит следущее.
При работе двигателя на старом фильтре, частицы пыли все-равно проникают и через фильтр, и через неплотности между корпусом и фильтром. И часть их оседает внутри воздушного канала до заслонки на стенках.
При снятии мы изгибаем, как правило, воздухопровод и некоторые частицы пыли освобождаются.
При снятии воздушного фильтра, из его посадочного места, вылетает много пыли из неплотностей между фильтром и корпусом.
И тут главное: Если все оставить так, то какой-то процент этой «шняги» попадет на датчик, а остальное — в двигатель.
И не стоит забывать про вентиляцию картера которая тоже вносит свой вклад в «убиение» МАФа».

Читайте также  Safe или deer что выбрать?

Примечание 1
Написано: «Приехал к Ариду человек, проблема такая: «Не едет».
Арид — человек, который занимается вопросами Диагностики и ремонта
автомобилей. Давно и успешно решает вопросы по «вариаторам».
Нельзя определенно сказать, что «он любит разбираться с «Ниссанами», но
автомобили этой марки «прописаны» перед воротами его Мастерской.
На нашем Форуме (
http://forum.autodata.ru ) его ник SKYLINE77.

Примечание 2
Фиалковский Марк Николаевич.
Диагност, живет и работает на острове Сахалин.
Он — Человек и Профессионал в своем деле, является моим Первым
Учителем в вопросах Диагностики и ремонта японских автомобилей.
Ему я обязан многим.

В данной статье мы рассмотрим как отремонировать датчик массового расхода воздуха (MAF) на автомобиле Nissan March

В один из осенних дней к нам в автосервис заехала маленькая, японская машинка Nissan Micra (также известный как Nissan March) 1.0 1997 г.в. в кузове K11. Хозяйка данного автомобиля рассказала нам, что двигатель периодически глохнет и загорается лампочка CHECK ENGINE. Она объездила уже не один сервис, но проблему решить ей так и не смогли.

Вот эта малютка :)

По стандартной схеме подключаем диагностическое оборудование. Смотрим параметры и читаем ошибочки. В памяти ЭБУ висит ошибка P0100-Mass Air Flow Sensor (неисправность датчика массового расхода воздуха, ДМРВ либо MAF).

Смотрим параметры двигателя (фото 3.) и что видим? Параметр MAS AIR/FL SE-B1 равен 0,00 Вольт. Ноль вольт датчика массового расхода воздуха соответствуют нулевому расходу воздуха, но мотор то у нас запущен, значит, расход воздуха должен быть.

Начнём поверку с внешнего осмотра датчика массового расхода воздуха. Разъём на месте, значит, проверяем питающее напряжение на разъёме, массу датчика и сигнал. Распиновка разъёма датчика приведена на фото ниже:

Питание и масса в данном случае у нас присутствует, нужно проверить выходит ли сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле, может быть проблема в проводке и сигнал просто не доходит до блока ЭБУ? Проверяем. Запускаем двигатель и что наблюдаем? Фото ниже:

Сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле составляет 1.35 вольт, что примерно соответствует типовому значению (в норме на хх при температуре 90 градусов, его значение должно составлять около 1.27 вольт, добиться этого значения можно, подкрутив регулировочный винт, про который мы расскажем позже). Смотрим, что же показывает нам сканер, неужели действительно сигнальный провод в обрыве. Ведь такие ситуации довольно таки не редко встречаются. И так, что мы видим:

На экране сканера (фото 6) параметр MAS AIR/FL SE-B1 стал показывать значение 1,29 Вольт (пока мы загружали сканер, двигатель немного нагрелся и сигнал упал с 1.35 вольт до 1.29 что есть норма). Но самое главное, что это знаение не нулевое. То есть получается дефект плавающий. Сигнал, то есть, то нет. Начинаем разбираться: шевелим проводку, разъём на датчике, проверяем, хорошо ли обжаты клеммы в разъёме и тут понимаем, что сигнал пропадает в момент нажатия на разъём самого датчика, то есть проблема в самом датчике ДМРВ. Но конструкция датчика такова, что он совмещён с дроссельным узлом, и менять целиком весь блок для клиента выйдет довольно таки дорого. Принимаем решение, что нужно разобрать корпус ДМРВ и проверить целостность внутренностей. Клиент соглашается. Ниже приведёны фото снятого блока дросселя с датчиком ДМРВ.

Откручиваем два винта крепления разъёма ДМРВ (Фото 9) и разъём с лёгкостью выпадает (фото 0), хотя должен быть прочно припаян к плате датчика:

Вот тот самый злополучный разъём :)

Для того чтобы добраться до самой платы датчика, необходимо сначала открутить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, фото 12). Далее удалить герметик с крышки датчика и аккуратно поддев за края, поднять крышку (фото 13). Перед нами откроется интересная картина :)

Устанавливаем разъём на место и аккуратно пропаиваем контакты.

Далее устанавливаем крышку на место и промазываем швы герметиком, чтобы ни пыль ни влага не попали внутрь датчика.

С помощью регулировочного винта установленного на дроссельной заслонке можно подкорректировать показания ДМРВ тем самым обогащая, либо обедняя топливовоздушную смесь. Таким образом можно выставить нужное значение CO. Устанавливаем дроссельный блок на место и запускаем двигатель. Проверяем все параметры с диагностического сканера. Подключаем газоанализатор и смотрим состав смеси, при необходимости корректируем его. Ну вот, теперь все в норме :)

Читаем далее.

Дата добавления: 2013-09-23

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Неисправность датчика массового расхода воздуха (МАФ, MAF sensor)

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 106, голосов: 26 Средняя: 4.1

Комментарии к статье Неисправность датчика массового расхода воздуха (МАФ, MAF sensor)

#1 написал: Pilot 991 (12 сентября 2009 07:19)

DanYch_Men, у тебя машина плохо держала холостые обороты, а ты ждал пока всё само исправится ? У моего знакомого также было ( и до сих пор есть), некогда ему, сначала шаговый полетел, микросхема взорвалась, потом вообще машина перестала заводится, долго думали что такое (машина стояла недели 2), подозрение было на датчик коленвала, но после зарядки аккума, завелась .

Nissal Altima 2005, QR25DE
были автомобили: Nissan Sylphy 2002 2WD QG18; Mitsubishi Mirage 2001 4G93; Nissan Altima 1999 KA24DE (USA); Mitsubishi Galant 2000 4g64 (USA); Nissan Altima 2000 KA24 DE (USA); Mitsubishi Mirage Coupe 2000 4g15 (USA); KIA RIO 2001 ZL (Korea); Mazda Familia 2001 ZL (Japan); Nissan Sentra 2001 QG18 и т.д.

Все спасибо в репутацию =)

После того как датчик накрылся, я ждал друга, чтоб он меня забрал, до этого все отлично было

Важно понять какова роль МАФ (maf (Mass Air Flow sensor) — датчик массового расхода воздуха). Если воздух считаемый этим датчиком не соответствует действительности то будут характерный для ЛЮБОГО ДВС симптомы:
— провалы при попытке «тапку в пол»
— не стабильная работа на небольших оборотах

Вообще говоря, кто знаком с ДВС, скажем с ИЖей, и занимался ими «ручками», а не в сервисе, тот сразу поймёт, как будет вести себя мотор при:

— смесь слишком богатая.
— смесь слишко бедная.

Смесь определяет точную пропорцию кол-ва окислителя (воздуха) (имеено датчик массового расхода точно её считает) и кол-ва рабочего тела (бензина). Если эту пропорцию отклонять в ту или инную сторону, то смесь будет бедной/богатой.

Ещё важно знать:
окислитель (воздух) бывает: сухой/влажный; холодный/горячий

Именно эти два физических параметра измеряет этот датчик (в некоторых случаях термосенсор стоит отдельно). И имеено зная их, можно точно определить сколько грамм воздуха наполнили цилиндры за очередной такт. Зная это, — мы знаем сколько нужно рабочего тела (бензина). Впрыснули — поехали :).

Самым «хорошим» (больше может окислить топлива) является сухой и холодный воздух. Только его мы можем схать больше (в граммах), чем влажный и тем более горячий. Именно поэтому поездка по ночному летнему городу как никогда «бодра»

Раньше были объёмные датчики (хотя на тойоте они используются до сих пор) подсчёта кол-ва воздуха. Такой подсчёт имел погрешность, т.к. мы не знали массы (влажности) окислителя.

У меня была подобная хрень, купил машину Б/П по РФ отездил один год и усе перестала тянуть очень опастно когда нужно быстро сделать маневр, начиналось так перестала заводится с первого раза летлом, а когда со второго завелась стоит чучуть нажать газ глохнет, когда прогреется стрелка тахо постоянно приопускаится в низ совсемь чучуть через 26-сек потом выравнивается и т.д тоесть ДВС работает на холостых с недольшим перебоем, когда выесжаю из гаража у меня при выезде небольшой лежачий полицейский так вот когда калеса упераются я добавляю газу и из выхлопухи такой звук БУ-БУ-БУ-БУ-БУ-БУ, такойже звук при резком нажатии на газ тоесть пидаль нажата больше середины а обороты не поднимаются а наоборот опускаются и сплошное БУ-БУ-БУ-БУ-БУ-БУ, плавно обороты поднимаются до отсечки и например если поднять до 3000-4000 и отпустить пидаль и когда стрелка тахо снизится до 2000 опять резко ножать до середины то обороты не поднимутся из выхлопухи будет БУ-БУ-БУ-БУ и когбудто ДВС щас заглохнет, с отключенной лямбдой вообще не едит тоесть едит но очень вяло.

Запускаю самодиагностику лямбды — CHECK на холостых и на 2000 оборотах постоянно горит тоесть не постоянно а ровно 26-сек потом тухнет на 3-сек вот когда тухнет и происходит провальчик на холостых и провал при 2000 а когда опять загорается обороты выравниваются, бывает изредка что лямбда пытается моргнуть.

Вытаскиваю ДМРВ «22680-4M500» вся зеркальная пластинка в пыли, купил щприц и чистящее средство для лазерных линз и LCD мониторов сначало поливал из шприца смыл пыль потом всетаки вскрыл крышку и в том месте где крышка контактировала с зеркальной пластиной была идеально чистая зеркальная поверхност решил чистить при помощи спичка-ватка-средство весь день очень окуратно чистил и отчистил до идеальной чистоты, вставил назад АКБ была отключена сутки потому что поралельно менял прокладку клапана холостого хода, завелась с первого раза провылы отсутствуют лямбда работает как надо 9-10-вспышек за 10-сек при 2000 об/мин (а до зтого при 2000 CHECK просто горел 26-сек а когда тух на 3-сек обороты проваливались и с большим трудом выравнивались)

Еще до того как прочистил МАФ после продолжительной поездки были хлопки в выхлопной трубе тоесть в самой трубе а не на ружу боюсь за КАТАЛИЗАТОР.

Теперь после очистки МАФ машина сново летит но остался один вопрос напряжение на сигнальном проводе при вкл зажигании 1.10V это уже не нормально.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера, двигатель переходит в режим аварийной работы. К чему это может привести? В зависимости от модели авто и соответственно, прошивки — к остановке двигателя (как на Toyota) к повышенному расходу топлива или… ни к чему. Судя по многочисленным сообщениям с автофорумов, экспериментаторы отмечают и повышенную резвость после отключения и отсутствие провалов в работе мотора. Тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя никто не проводил. Стоит ли пробовать такие манипуляции на своей машине – решать владельцу.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Автомобиль медленно разгоняется (тупит);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель плохо заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Глохнет двигатель на ходу при переключении передач.

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

  1. Самый простой способ – заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  2. Проверка без замены. Отсоединить расходомер. Вынуть разъем датчика и запустить двигатель. При отключенном ДМВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется только по положению дросселя. При этом двигатель держит обороты выше 1500об/мин. Если на пробном заезде автомобиль стал «резвее», то, скорее всего датчик неисправен
  3. Визуальный осмотр ДМРВ. Снимаем гофрированную трубку воздухозаборника. Сначала внимательно осматриваем гофру. Сенсор может быть исправен, а причина его нестабильной работы – трещины в гофрированном шланге. Если поверхность целая, продолжаем осмотр. Элементы (платиновые нити) и внутренняя поверхность гофра должны быть сухими, без следов масла и грязи. Самая вероятная причина неисправности – загрязнение элементов расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosh с номерами в каталоге 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Тестер переключаем на измерение постоянного напряжения, с пределом измерения 2 Вольта.

Схема контактов ДМРВ:

Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Продлить срок работы ДМРВ позволяет своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и сальников. Их износ вызывает избыточное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы сенсора, убивает его. На ещё живом датчике уплывшие показания может восстановить Программа «корректор ДМРВ» С её помощью можно быстрой сменить тарировки ДМРВ в прошивках. Программу легко найти и скачать без проблем в интернете. Помочь в оживлении неработающего датчика может luftmassensensor reiniger очиститель ДМРВ. Для этого нужно:

  • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
  • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.

ДАД вместо ДМРВ

В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.

датчик расхода воздуха Тойота

датчик расхода воздуха BOSCH

Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .

Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: