Можно ли ездить летом на липучке зимней?

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели. Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме. Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: выбор моторного масла и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

Что такое фрикционная шина

Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время.

Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой. А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.
Читайте также  Ручник примерз что делать ниссан?

С точки зрения законодательства

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

«Липучка» летом?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    «Липучка» летом?

    эксплуатирую джип впервые. на носу лето надо брать резину, подвернулся неплохой вариант литье с резиной но резина ЛИПА:-(. на седанах было дело ездил круглый год как то на МZ понятно что тормозные свойства у этой резины летом не такие, стирается махом летом. но ездить можно ИМХО, тем более кады она вроде уже и не пригодна для зимы становится, кореш круглый год на бочке ездил на липах года 3 наверное. и тож ниче.
    слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья. ЧТО СКАЖЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
    езжу мало 20-30 км в день, по трассе 2-3 раза в год
    P.S.если бы это литье было на лете даже не задумывался бы а так вроде и резину жалко и 3 комплект резины еще покупать как то не по кайфу, можно поменяться с кем нибудь резиной но боюсь что это может затянуться до осени с этим кризисом.
    ВСЕМ СПАСИБО

    не слышал
    если не жалко,то езди.стирается быстро.

    про то что разрывается под джипом — бред какой то.
    конечно если от нищеты укатывать до нуля — на любой машине в клочья порвется.

    а так можно ездить конечно, только изнашивается она быстрее и осторожнее на скоростях тормозить надо — она мягкая и скольжение сильнее чем у летней резины.

    Ну это смотря где ездить, когда пригонял машины из Владика всегда старался летом ставить летнюю резину, т.к. после 1,5 тыс км гравийки по федералке летом на липучку смотреть было без слез нельзя.

    согласен. езжу асфальт, не грибник и не ягодник. охотник. -)

    и лучше диски второй комплект.

    ну это я так може тебе не нужно. )

    Эд. А на пляж. Все конечно от ценника зависит. Но тормозные качества-в жару не очень,так что если любишь погонять.то лучше не надо. Ну и горит конечно она в жару быстро!!

    и лучше диски второй комплект.

    ну это я так може тебе не нужно. )

    дык это я ж писал вначале ветки что резина на литье — ХРОМ как и хотел.

    Товарищ,тоже в иркутске,тоже так сказал,отъездив лето на липучке.

    . на моем увазике не погоняешь:-))) а так люблю прихватить конечно. наверное заберу резину попробую поменять не смогу дык буду ездить наверное там еще и размерчик 275/65 широкая

    Последний раз редактировалось chaser; 26.03.2009 в 19:33 .

    На больших джипах ( не новых) большинство ездит зимой и летом на одних колесах, чаще зимних.

    Х.з я езжу летом на АТ,а зимой на чисто зимней. Уже 10лет. Исключение-если хочешь зимнюю-добить.тогда можно пару месяцев и на ней,но тормозит она хреново.

    Все это дело случая:
    Эксплуатация Бридж Близзак и Данлоп Близзак-зима+лето-70% грунтовка с торчащим скальником:
    На пыже за 40тыс.км (Данлоп)
    ИТОГ-износ-50%
    ___________________________________________________________________
    На сотке за 95 тыс.(Бридж)-3 комплекта липы,1 из которых комплект который стоял изначально(износ 20%)
    ИТОГ-1йкомплект-разрезало клинцом-износ50%,
    2й-разрезало скальником-износ50%,
    3й-стоит-износ30%
    ____________________________________________________________________
    На сурфе-25тыс.-зимой липа Бридж-износ15%-за две зимы,
    летом Бридж летняя-износ25%-за одно лето
    ____________________________________________________________________
    ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.
    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин

    ВЫВОД: При эксплуатации липы летом,даже по хреновым дорогам износ такой же как и на летнюю,просто к зиме липа потеряет свой смысл.
    Кстати,Бридж пожестче и лучше подходит для более тяжелых машин[/QUOTE]

    Подтверждаю. Сам прошлое лето на Бридже липучке отъездил..

    Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

    • Правовые аспекты
    • Штрафные санкции
    • Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?
    • Резюме

    Однако до сих пор встречаются автолюбители, не знающие, можно ли ездить на липучке летом без каких-либо последствий. Они не понимают, что от выполнения данных рекомендаций в полной мере зависит как безопасность самого водителя, так и остальных участников движения. Именно поэтому стоит еще раз рассмотреть все аргументы теории невозможности применения зимних покрышек летом.

    Правовые аспекты

    Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

    • минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
    • состояние покрышек – наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
    • маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
    • размер административного наказания за нарушение.

    Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

    Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

    Читайте также  Как подключить противотуманки на хендай акцент?

    Штрафные санкции

    Уровень административного наказания за несоответствие сезонных покрышек обсуждался на уровне Правительства РФ. Были предложения оформить сумму штрафа в размере 2 000 рублей, были предложения даже о более крупных цифрах. Однако большинством голосов было решено ограничиться санкцией в 500 рублей.

    Такое же наказание ждет автомобилистов, у которых состояние шин находится в неудовлетворительном состоянии. За повторное игнорирование регламента штраф не увеличивается и остается на уровне 500 рулей. Есть сведения, что в следующем году, для игнорирующих сезонность эксплуатации покрышек, штрафные меры будут повышены.

    Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?

    Вы очень удивитесь, но многие водители даже не подозревают, что основное различие колесами для зимы и лета состоит в их химическом составе. Для них вопрос, можно ли ездить на шиповке или на липучке летом вообще не стоит – машина едет и ладно. Поэтому нужно знать не только букву закона, но и особенности сезонных покрышек, а суть их такова:

    • Зимние автошины имеют, как правило, протектор в виде «елочки» с канавками диагонального типа, которые направлены от центра к краю.
    • В отличие от летних покрышек, профильные блоки зимних колес не гладкие, а имеют множество ламелей. Именно поэтому их называют липучками, зимой они повышают сцепные характеристики, но летом быстро изнашиваются и склонны к аквапланированию.
    • Зимняя автопокрышка намного мягче, сделано это в целях сохранения эластичности при низких температурах. Однако при летних температурах резина становится чересчур пластичной, и никто не сможет предугадать срок службы протектора.

    Рядовой водитель в штатном режиме движения может и не заметить особой разницы в поведении автомобиля на разных покрышках. Но практика показывает, что такое заблуждение чаще всего печально заканчивается. Это подтверждают многие тесты, которые проводили именитые специализированные издания с автошинами для зимы. Оказывается, что на мокрой дороге и при экстренном торможении они не обеспечивают надежную курсовую устойчивость и управляемость.

    Что интересно, производители полностью поддерживают идею сезонного использования шин. Возможно, вы скажете, что это определенный маркетинговый ход, но сама практика доказывает целесообразность эксплуатации автомобиля, «обутого» по сезону. После таких доводов вопрос, можно ли летом ездить на зимней липучке, должен отпасть сам по себе.

    Резюме

    По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта. Это важно, потому что зимние колеса:

    • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе – возникает эффект аквапланирования;
    • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля – машина поворачивает с запозданием;
    • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.

    Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

    Можно ли ездить на липучке летом?

    Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

    Технические характеристики таких шин

    Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

    Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.
  • Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

    Что будет, если ездить летом на липучке?

    Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

    • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
    • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
    • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

    Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

    Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

    • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
    • летом достаточно быстро изнашиваются;
    • свистят при резком торможении;
    • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
    • свистят на поворотах;
    • способствуют повышению расхода топлива.

    Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

    Сравнение шипованной резины и липучки

    Сравнение зимней шиповки и липучки

    Зимняя шипованная резина

    Преимущества Недостатки
    замечательное сцепление с дорогой шумность
    нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
    наименьший тормозной путь выпадание шипов
    лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
    хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

    Зимняя резина липучка

    Преимущества Недостатки
    имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
    бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
    расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
    срок службы 4-5 сезонов

    Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

    Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

    Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

    Опасна ли езда на «липучке» летом

    Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

    Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

    Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

    Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

    Технические характеристики таких шин

    Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

    1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
    2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
    3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

    Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

    Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

    Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

    Скандинавские и европейские фрикционные автошины

    Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

    Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

    • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
    • на чистом асфальте;
    • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

    Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

    В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: