Нет данных в РСА что делать?

Пользователь не прошел проверку в РСА — причины и как их исправить?

Наиболее распространённой проблемой, с которой могут столкнуться автолюбители, желающие оформить ОСАГО в онлайн режиме на специализированном сайте страховой компании.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Именно по этой причине, достаточно удобная функция вызывает весьма серьёзные осложнения для водителей с ограниченным временем.

Что делать, если в процессе оформления сервис выдал ошибку «не прошёл проверку РСА», мы поговорим в этой статье.

Зачем нужна проверка РСА?

Любая процедура, связанная с деньгами, прежде всего, привлекает мошенников, которые стремятся воспользоваться доверием автовладельцев. Проверка через Российский союз автостраховщиков является обязательной и осуществляется для того, что бы проверить историю страхования водителя.

Как происходит проверка?

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Почему пользователь не прошёл проверку РСА?

Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:

  1. Банальная ошибка в ведённых данных. Проверьте всё ещё раз на наличие опечаток. Для удобства сайты некоторых страховых компаний подсвечивают проблемные места или же в открытую перечисляют ошибочные поля.
  2. В теории могут быть расхождения в написании модели, адреса или каких либо ещё данных в ПТС и в реальности. Следовательно, следует обязательно производить сверку данных в Паспорте Технического Средства и в Свидетельстве о Регистрации. Более эффективной будет сверка данных согласно старого полиса, т.к. именно эта информация находится в базе данных.
  3. Бывает так, что ошибка допущена не вами, а сотрудниками страховой компании. Тут самостоятельно справиться не получится, следует обращаться в техническую поддержку страховой компании, в которой планируется оформлять полис и искать источник проблемы. В качестве хитрости автовладельцы иногда обращаются в сразу несколько страховых компаний, вполне возможно, что таким образом выявить проблему получится быстрее.

Что делать, когда не проходит проверку РСА?

Естественно, что это вполне логичный вопрос, который возникает у любого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой.

Стоит знать следующее:

  1. В случае обнаружения фактической ошибки, можно ввести данные по новой. При этом повторив опечатку из базы данных.
  2. В том случае, если ошибка выявлена при ещё действительном страховом полисе, то нужно как можно быстрее обратиться к страховщикам и потребоваться навести порядок.
  3. Стоит отметить, что у водителя есть полное право присутствовать непосредственно при внесении данных в базу, а это значит, что есть возможность полностью осуществить контроль за процедурой исправления. При этом обновлённые данные появляются в базе только через несколько дней, именно тогда и можно пробовать проходить проверку по новой.

Неправильное заполнение формы

Если по каким-либо причинам система выдаёт предупреждение, что форма заполнена неправильно, стоит сделать следующее:

  1. Во-первых. Потребуется обратить своё пристальное внимание на вписанные данные, велика вероятность, что ошибка допущена именно вами. Внимательно изучите паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. В случае, если ошибка обнаружена, её следует исправить при повторном заполнении формы
  2. Так же, не стоит забывать, что в страховой компании работают живые люди, которым свойственно ошибаться, а следовательно в базу были занесены заведомо не верные сведения. В таком случае стоит обратиться в техническую поддержку страховой компании и установить источник проблемы.
  3. В теории, когда проблема будет установлена, можно просто заполнить бланк с необходимыми данными, но также нужно помнить, что хоть и страховка будет действительна, с точки зрения закона такое действие не является верным.

Неправильно введённый стаж

Ещё одной достаточно распространённой ошибкой в работе РСА является неверное указание стажа водителя. По большому счёту это является наиболее простой ошибкой.

И при её возникновении делать нужно следующее:

  1. Не редко помогает указание не реального стажа вождения, а срок с даты выдачи последнего водительского удостоверения. Достаточно часто это действительно помогает.
  2. Если же такой подход не дал результатов, то потребуется методом подбора осуществлять поиск «начала» вашего стажа, указывая всего года с момента получения первого удостоверения. Примечательно, что месяц при этом не играет никакой роли.

Не удаётся зарегистрироваться

Несостоявшаяся регистрация – так же одна из причин, по которой не удаётся пройти проверку в РСА.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Внимательно проверьте правильность введения логина и пароля, повторно повторите попытку входа с главной страницы.
  2. Воспользуйтесь формной «Восстановить пароль», быть может, вы просто что-то напутали.
  3. В случае, если ошибок и опечаток нет, это говорит о том, что вам банально закрыт доступ на сайт. Для решения проблемы потребуется обратиться в офис страховой компании или в службу технической поддержки.

Не проходят марка и модель машины

Возможно, что информация о марке и модели вашего автомобиля отсутствует в базе данных, следовательно, нужно сделать следующее:

  1. Стоит сверить данные с прошлогодним страховым полисом, как правило, в нём содержится максимально достоверная информация, которая совпадает с базой данных.
  2. Стоит так же изучить внимательно паспорт транспортного средства и свидетельства о регистрации, вполне вероятно, что допущена банальная ошибка в индексе модели.

Не правильный номер ПТС и СТС

Наиболее частой причиной ошибки в номерах ПТС и СТС является то, что при вводе в форму, автовладельцы просто меняют их местами. Происходит это неосознанно и исправляется банально, верным заполнением. Даже если вы уверены в своей правоте, всё же стоит попробовать поменять местами номера Паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации.

Страхование автомобиля – обязательно и не подлежит обсуждению, ведь фактически, никто не знает о том, что может произойти завтра. К тому же уровень культуры вождения на наших дорогах всё ещё достаточно низок и от попадания в ДТП действительно никто не застрахован.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Вы и не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый

Если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса

Как обманывают водителей, желающих приобрести полис ОСАГО?

Мошенник – «страховой агент» получает страховой полис в страховой компании и делает его копии, вписывая в них ненастоящего ИП или фиктивное ООО. Затем он продает их водителям.

Продажи начинаются с телефонных звонков. Человеку звонит якобы агент страховой компании и предлагают страховку по низкой цене. Но приобрести ее можно только за наличный расчет. Затем приезжает курьер со страховым полисом. Обычно осмотрительный гражданин проверяет полис по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В этом случае он не находит данных или отображается статус полиса «у страховщика». Курьер заверяет, что сведения о полисе появятся в течение нескольких часов, как только он привезет договор в офис страховой компании, которая и внесет регистрационные данные в базу РСА.

Получив деньги от обманутых граждан, мошенник спустя время пишет заявление об утере полиса, и его аннулируют. О том, что полис недействующий, водители узнают, только если случится ДТП.

Фальшивые полисы часто продают через подставные сайты, замаскированные под сайты крупных страховых компаний. Посредник заполняет за водителя документы и передает их в РСА. В полис вносятся данные на другой автомобиль, коэффициент стоимости ОСАГО которого ниже (он зависит от вида ТС и региона его регистрации). Заказчику мошенник отдает подделанную копию зарегистрированного в РСА полиса, в которую с помощью фоторедактора он внес верную информацию о покупателе страховки. Так злоумышленники зарабатывают на разнице в цене между страховкой на дешевое транспортное средство и реальный автомобиль.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Читайте также  Ошибка в ИНН физического лица что делать?

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Страховщик не запросил у вас копии документов.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

  • Вам позвонили из новой страховой компании и предложили продлить полис. Имейте в виду: полис может продлить только та компания, которая вам его выдала.
  • Нельзя провести операции по безналичному расчету, и отказали в выдаче квитанции. Не забывайте: в случае оплаты наличными вернуть деньги будет практически невозможно.
  • Представительство страховой компании не выдает полисы в офисе, а доставляет их курьерской службой. Либо компания уклоняется от передачи полиса в офисе продаж в связи с переездом, временным закрытием или по иным причинам.
  • Наименование представителя страховой компании не указано на бланке ОСАГО или не совпадает с тем наименованием, которое прописано в агентском договоре между представителем и компанией.

    Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

  • Страховой агент отказался представить агентский договор со страховой компанией и доверенность.
  • На момент оформления полиса у страховой компании нет действующей лицензии или она отозвана. Такой полис будет считаться недействительным.
  • В базе РСА бланк полиса числится как утерянный либо сведения в нем и базе не совпадают.

    Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

    Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

    Если купленный полис оказался липовым.

    Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

    Если вы узнали, что полис липовый:

    • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
    • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
    • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

    С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

    (О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

    Как не переплатить за ОСАГО

    И вернуть деньги, если это уже случилось

    Мне дважды доводилось исправлять ошибки страховых компаний, из-за которых полис ОСАГО стоил дороже. В статье я расскажу, как мне удалось с этим справиться.

    С 2013 по 2016 год страховщики жаловались на убыточность бизнеса, а государство требовало оставить все как есть. И в те времена со страховщиками было много проблем: они навязывали дополнительные услуги, ошибались при расчете КБМ или хитрили со стажем. Эта ситуация коснулась меня и моей супруги.

    Как я возвращал себе заслуженный КБМ

    Правила, по которым считают стоимость страхового полиса, устанавливает государство. В основе расчетов — базовый тариф. Его умножают на различные коэффициенты.

    Единственный коэффициент, на который может как-то влиять покупатель полиса, — бонус-малус, или КБМ. Его величина напрямую зависит от того, как часто водитель становится виновником ДТП. КБМ точно учитывает годы, которые водитель провел за рулем, — страховая считает их по данным из полисов, в которые он был вписан.

    В первый год КБМ = 1 и не влияет на итоговую стоимость полиса. На следующий год, если не будет страховых случаев, водитель получит скидку 5% — коэффициент автоматически снизится до 0,95. За десять лет без аварий можно заслужить максимальную скидку 50% и получить КБМ 0,5. Если водитель окажется виновником аварии, полис подорожает: КБМ возрастет, в худшем случае — до 2,45.

    Проблема со сбоями в коэффициентах ушла, но остались ее последствия. У многих водителей отсчет безаварийного стажа для КБМ идет с момента получения полиса без скидки, то есть с момента сбоя, а не получения первого страхового полиса ОСАГО. Я был одним из таких водителей. Сначала в 2014 году я удивился цене нового полиса, а потом увидел, что мой КБМ вырос, на сайте Российского союза автостраховщиков.

    Это как если бы в магазине вдруг выкинули скидочную карту постоянного покупателя с кучей бонусов и выдали новую, и все пришлось бы начинать с нуля. К счастью, данные о КБМ хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков — РСА, к которой обязаны обращаться все страховые компании. Просто взять и сбросить КБМ уже не получится. Остается разобраться с последствиями старой ошибки. Вот что нужно сделать.

    Проверить корректность своего КБМ можно на сайте РСА. Для этого потребуется принять соглашение на обработку персональных данных и заполнить все необходимые поля. Чтобы узнать действующий КБМ, в поле «Дата заключения договора или дополнительного соглашения» укажите текущую дату. Чтобы посмотреть динамику изменения, поменяйте дату — указывайте на год меньше для каждого запроса.

    При безаварийном вождении КБМ плавно увеличивается на 0,05 при движении по годам в обратную сторону — или остается 0,5, если водитель давно получил максимальную скидку. Серьезные изменения возможны, если в прошлом были страховые случаи. Если таковых не было, а КБМ менялся на единицу, переходите к следующему этапу.

    Написать заявление на перерасчет КБМ в свою страховую компанию. Компания обязана принять его и проверить указанные там данные. Подать заявление можно в офисе или по электронной почте. Если подаете лично, желательно сделать второй экземпляр для отметки о получении.

    Некоторые страховые даже сделали у себя на сайте электронную форму для таких заявлений. Я отправлял по электронной почте и уже через пару недель увидел на сайте РСА правильный КБМ. Форму заявления можно взять в самой страховой компании, обратившись в техподдержку. Многие публикуют ее прямо на сайте, искать надо по запросам «несогласие с КБМ» или «исправить КБМ».

    Риск, что КБМ сбросится до единицы, есть и сейчас. Например, так бывает у тех, кто меняет водительские права. Чтобы этого избежать, обратитесь в страховую и попросите вписать в действующий полис данные нового водительского удостоверения. Если этого не сделать, при оформлении очередного полиса ОСАГО страховой агент может из-за нового удостоверения не найти вас в базе РСА и оформить как нового клиента.

    Если это уже произошло, пишите письмо в вашу страховую компанию — все должны исправить.

    Как я доказывал страховой компании стаж жены

    Еще один коэффициент, в котором может произойти ошибка, — коэффициент возраста и стажа, КВС. В данном случае стаж считают уже не по страховкам, в которые был вписан водитель, а по тому, сколько лет у него есть водительское удостоверение. КВС будет сокращаться, а полис — дешеветь, даже если человек положит права в тумбочку и ни разу не сядет за руль.

    Страховая компания неправильно посчитала стаж моей жены. Мы поняли это, когда заплатили за полис в полтора раза больше, чем обычно. Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, мне пришлось потрудиться. Однако большую часть работы удалось сделать без визита в офис страховой компании.

    История началась с того, что мне нужно было вписать жену в уже действующий полис. Это нельзя было сделать онлайн — пришлось идти в офис страховой компании. Все оформили, но меня удивила цена за то, что вписали второго водителя. Впрочем, я никогда никого не вписывал в полис, и мне показалось, что все в порядке.

    Когда срок этого полиса подходил к концу, я решил продлить его уже через сайт страховой компании. Тогда и обратил внимание на странный факт: из базы автоматически загрузилась неправильная дата начала водительского стажа жены. Первые права она получила в 2014 году, а на сайте страховой был указан 2019 — год получения новых прав после смены фамилии. В форме покупки электронного полиса ОСАГО можно было указать свои данные, даже если что-то подгрузилось автоматически. Я указал правильную дату и обнаружил, что полис стоит в полтора раза дешевле предыдущего: 5865 вместо 9470 Р . Я решил обратиться в техподдержку страховой компании: спросил, верно ли указан водительский стаж жены и посчитан предыдущий полис. Мне ответили, что стаж считают с 2014 года.

    Читайте также  Где находится стартер на хендай акцент?

    Я пересчитал стоимость полиса вручную и окончательно убедился, что при таком стаже он должен стоить гораздо дешевле. Снова написал в техподдержку: попросил уточнить, какие коэффициенты использовали при расчете стоимости полиса ОСАГО. Техподдержка отправила меня в офис, где я страховался.

    Я позвонил туда и задал те же самые вопросы. Меня снова заверили, что стаж указан правильно. Но в ходе разговора выяснилось, что по какой-то причине при расчете применили подозрительно высокий КВС — 1,77, хотя должен быть 1,04. Специалист сказал, что все считает компьютер и от работников страховой ничего не зависит. Пришлось писать еще одно письмо.

    Очень долго никто не отвечал — пришлось позвонить на горячую линию той же страховой. Там сказали, что по моему обращению уже создали заявку на возврат переплаты. Спустя несколько дней информация о переплате отобразилась в личном кабинете. Потом мне перезвонили из офиса, извинились и предложили написать заявление с указанием реквизитов для возврата денег.

    Чуть позже я получил подробный ответ от страховой компании. Оказывается, компьютер считает далеко не все — сработал человеческий фактор.

    я переплатил за ОСАГО из-за ошибки страховой

    Друзья говорят, что похожие ситуации были не только у меня и не только в этой компании. Решил для себя, что впредь буду уточнять размер коэффициентов.

    Р , я заплатил 9470 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

    Что с этим делать

    Ситуация постепенно улучшается. В 2019 году Центробанк увеличил тарифный коридор — это позволяет страховщикам менять базовую ставку в более широком диапазоне и самостоятельно влиять на стоимость полиса. По данным ведомства, это снизило стоимость полиса ОСАГО в среднем по стране почти на 5%.

    С 24 августа 2020 года вступили в силу новые изменения: минимальный размер базовой ставки для физических лиц снизился до 2471 Р , максимальный возрос до 5436 Р . Ее точный размер теперь зависит от ряда новых факторов. Аккуратные водители смогут покупать полисы дешевле, а опасные для окружающих лихачи будут платить больше.

    Запомнить

    1. Вся логика стоимости ОСАГО сводится к правилу: чем меньше вероятность, что водитель попадет в аварию, тем дешевле стоит полис.
    2. Проверяйте КБМ с помощью специального сервиса на сайте РСА.
    3. Далеко не все зависит от единой базы данных — специалисты страховой компании могут допустить ошибку.
    4. Теперь не все зависит от коэффициентов: с 24 августа стоимость полиса может сильно измениться за счет увеличенного коридора базовой ставки.

    Недавно хотел продлить ОСАГО в Тинькофф.Страховании, но мне просто отказали, а в другой страховой загнули на 25% больше чем в прошлом году, классно «уменьшили» базовую ставку, мне нравится. Кому теперь нужны эти безаварийные 10 лет стажа.

    Опа, спасибо за статью.
    Проверил, а у меня КМБ 1, хотя без аварий уже много лет.
    А у жены все ок — пошел писать в Тинькофф.

    тьфунатебя, кажеться сотрудниками Тинькофф страхования надо самим прочитать эту статью. Вместо принятия заявления меня отправили в РСА.

    Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА

    Покупка электронного ОСАГО может оказаться под вопросом, если документы на транспорт не проходят проверку в базе Союза автостраховщиков. Причин проблемы может быть множество. Но важно отыскать и исправить ошибку, ведь страховку необходимо оформить вовремя, чтобы не потерять скидку, не стать нарушителем. О том, почему не проходит проверка РСА, читайте в статье.

    Причины для проведения проверки РСА

    Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.

    Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.

    Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн

    Многие автомобилисты пользуются удобной возможностью приобрести электронный полис автострахования. Но после оплаты и получения документа может обнаружиться, что он не отражается в личном кабинете и отсутствует в базе. Фактически ОСАГО не проходит проверку в РСА. Что служит причиной:

    • данные еще не отображены в системе, так как прошло мало времени с момента оформления документа;
    • в базе есть технические проблемы.

    Иногда полис не проходит проверку РСА после того, как был оформлен непосредственно в страховой компании при личном обращении автовладельца. Здесь виною могут быть:

    • ошибка во внесении в базу данных клиента или ТС страховым агентом;
    • сведения о полисе еще не успели отправить;
    • страховая фирма намеренно не вносит информацию в базу.

    Последнее возможно по вине нечестного сотрудника.

    Иногда ОСАГО онлайн не проходит проверку РСА потому, что клиент выбрал компанию без лицензии. По существу это фальшивый полис. Исправить ситуацию можно только обращением в суд, а потом покупкой ОСАГО в другой фирме.

    Проблемы с документами при проверке

    Иногда приобретение ОСАГО онлайн затрудняется на стадии оформления. Автовладелец обнаруживает, что его данные не проходят проверку РСА при попытке зарегистрироваться на сайте страховщика. Здесь тоже может быть несколько причин:


    • Он сам неправильно вводит информацию, в том числе логии и пароль. Ошибка в одном знаке может привести к тому, что система не воспримет документ. И выдает результатом отказ во входе или регистрации.
    • Сведения были введены с неточностью при оформлении предыдущего договора. Теперь они так и существуют в базе РСА. А верная информация, которую клиент пытается вбить, воспринимается как ошибочная.
    • Документы не проходят проверку в РСА потому, что проблема заключается в них самих. Подобное может быть, если машина куплена с дубликатом ПТС, а он фальшивый. Или паспорт, другие бумаги содержат погрешности.
    • Сайт компании блокирует прохождение проверки нежелательным клиентом (из убыточного региона или с плохой страховой историей). Технически подобное возможно.

    Если речь о многократных не пройденных проверках РСА, что делать, зависит от причины проблемы. Собственные ошибки при введении номеров и серий документов автовладелец может исправить сам. Но если они есть в базе, придется обращаться к страховщику, только он сможет их устранить. Когда дело в погрешностях бумаг на авто, решать ее нужно там, где их выдали.

    Смотрите в этом видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность РСА:

    Водительское удостоверение

    Права на управление ТС – один из главных документов, сведения о которых нужны при покупке полиса. И если водительское удостоверение не проходит проверку в РСА, оформить страховку невозможно. Подобное бывает при неверном введении номера документа. Но проблема также возникает, если:

    • Права менялись в период действия прежнего договора, а владелец не уведомил об этом страховщика. Хотя он должен был это сделать. В подобном случае приходится заново регистрироваться в системе, но скидка на ОСАГО обнулится. Лучше попробовать оформить новый договор по старым правам. А после этого следует написать заявление в страховую о том, что документ был заменен, и сведения о нем надо уточнить.
    • Сайт компании плохо работает, или на нем намеренно блокируется функция отслеживания ВУ по базе. Соответственно, оформление ОСАГО не проходит проверку РСА. Но когда клиент лично приезжает в офис, все разрешается. Только его вынуждают к обязательному полису покупать дополнительные услуги.

    Паспорт машины – еще один обязательный документ, и при введении информации о нем тоже могут возникнуть проблемы. ПТС не проходит проверку в РСА по следующим причинам:


    • неверно вбит его номер;
    • вместо кода паспорта автовладелец набрал цифры из СТС;
    • в течение периода действия прошлого договора документ заменили дубликатом, а страховщику об этом неизвестно;
    • есть проблема с самим ПТС.

    В третьем случае автомобилисту придется обращаться в страховую. А в последнем – в ГИБДД или к иной инстанции, оформлявшей паспорт машины.

    Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность

    Попытка купить электронный ОСАГО может завершиться тем, что у автовладельца окажется не пройдена проверка в РСА по мощности двигателя. Причина бывает в особенностях сайта страховщика, когда он не принимает точное обозначение показателя, и число надо округлять. Например, в документах стоит 74,1 л.с., а в поле нужно вводить 74.

    Что делать, если нет данных в базе РСА?

    С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).

    Читайте также  Триколор не показывает в дождь что делать?

    Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).

    В чем преимущества метода?

    Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.

    Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.

    Почему нет сведений в базе?

    Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:

    • когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
    • когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
    • когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
    • когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
    • когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.

    Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

    Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

    • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
    • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
    • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

    Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).

    Комментариев: 20 на “ Что делать, если нет данных в базе РСА? ”

    С самого благополучно начала автострахования страховал все свои авто в компании Ингосстрах,далее её дочки Россия,которая благополучно сгинула.Никаких данных она вРСА не передала.Аварий не имел.Теперь страхуюсь без понижающих коэффициентов.Как восстановить старую страховую историю?

    Добрый день, Валерий!
    Можно написать официальный запрос в РСА с просьбой пересмотреть коэффициенты. Для более быстрого рассмотрения запроса рекомендуем предоставить все возможные документы, подтверждающие неверность коэффициентов (например, отсутствие ДТП и т.д.)

    Думаю, что восстановить кбм не получится. У меня была такая же ситуация. Куда я только не обращался. И в РСА, и в ЦБ, и в суд, и в прокуратуру, и в Защиту потребителей, и В центральный офис СК «Россия, и даже в антимонопольный комитет. Результат нулевой.

    где можно узнать адрес куда писать ?

    Добрый день, Сергей!

    Все контактные данные для связи с РСА находятся на странице http://www.autoins.ru/ru/appeal/

    что делать если ск неправильно внесла мою дату рождения в полис?

    Данные, подаваемые страховщиком в единный реестр были переданы некорректно (изменены данные, касающиеся моего отчества и водительского удостоверения), в следствии чего, моя страховая история искажена на столько, что не возможно применить соответствующий моему классу коэффициент бонус-малус. При этом в течении всего года номер полиса в базе данных РСА обнаруживался, как действующий и выданный СК «Росгосстрах». За период 2015-2017г в ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, я не попадала, в другие страховые полисы вписана не была, страховые полисы оформляю всегда сроком на год, автомобилем владею и управляю сама с 2008г, о чем указано во всех страховых полисах, оформляемых мною. Промежуток между окончанием действия предыдущего полиса и началом действия следующего полиса составляет менее одного календарного месяца. Т.е. Кмб уменьшится не должен. Но он должен быть уже 0,65. Страховщикам это не выгодно. Поэтому они портят самостоятельно базу РСА и концы в воду. Добиться ничего не возможно. Тоже самое было в прошлом году. Неожиданно выяснилось, что в базу введен не правильный год выпуска автомобиля и старые права. Правда, страховщик(Зетта-страхование) все мгновенно исправил, и выглядело это как случайная описка. С росгосстрахом же -пишу жалобы, как в бездонную бочку, РСА на жалобы тоже не отвечает. Два раза была у них в офисе — девочки кривятся — мол какая-то она у вас «полулевая». Я не понимаю, как полулевая? Она же числилась у вас целый год? и данные в РСА вносит только страховщик? Так кто несет ответственность за то что все внесено с искажениями?! Что делать прямо не знаю. Какое-то крепостное право, это ОСАГО.

    Елена, напишите пожалуйста, Вы решили проблему с базой РСА?

    Елена аналогичная ситуация, как справились?

    Зачем нужна такая база которая содержит неправильную информацию? Это база дезинформации с которой невозможно работать.

    У меня вообще чудеса 🙂 Оформляю ОСАГО на два автомобиля в один и тот же день, условия по водителям одни и те же в обеих машинах. НО!! На одну машину кбм правильно считает, а на другую нет. Как решить вопрос? страховая не знает.

    Татьяна здравствуйте. Такая же проблема. Вы её решили.

    Третий час убил на оформление ОСАГО СОГАЗ
    «….Водитель не найден в базе данных РСА.»
    ничего….

    ПОЧЕМУ у агента это всё получается в течении 10 минут, но этот гад на 5000 рублей берёт больше?
    я понимаю, всякий труд стоит денег. Но не с такой конской же наценкой!
    и почему у него нет этого «Водитель не найден в базе данных РСА.» !?

    У меня вообще интересный случай, только, что проверял свой кмб, и обнаружил в своей истории страховой случай, был виновен, но знаю точно, что не было такого, за всю жизнь ни одной царапины, стаж 26 лет, профессиональные права, как такое может быть и что можно предпринять, ну совсем неприятно, как минимум?

    Здравствуйте. У меня такая же ситуация ,Вы смогли решить эту проблему? Если да то каким образом.

    При попытке оформить полис ОСАГО в этом году выдает ошибку, что не найдены сведения о транспортном средстве и сведения об СТС в базе данных РСА, хотя в прошлом году страховал эту же машину с этими же данными. Как такое возможно и, что мне сейчас делать.

    Здравствуйте,сегодня хотели перевести машину на себя,но как мы узнали,что СК не все данные перевела или перевела,но не все высвечиваются в РСА,СК компания говорит,что у них все есть,но ГИБДД,не переводит машину без остальных данных,что нам делать?

    водительское удостоверение с января 2003 г. До 2006 проживал в Чехии. С 2006 года проживал в России. Страховался в Росгосстрахе. После замены прав какраз 2013 год стал страховаться в Альфастраховании. Принёс все старые полиса. Был ещё не теме КБМ.Но знал что скидки существуют. При выдаче полиса работник обнулила все предыдущие полиса и начала КБМ считать с своей даты.Делал запросы в РСА. Безрезультатно. Данные только с 2013 года.обращался в Росгосстрах -отправили на сайт http://www.RGS.ru. Заполнил анкету. всё зависло ничего никуда не ушло. подходит срок продления ОСАГО. А КБМ не восстановлено. Сейчас в поисках страховой,которая чем-нибудь поможет.

    Оформили ОСАГО по электронной базе РСА всё проходит но только нет госномера автомашины может это повлиять на что-нибудь для меня?

    Доброго дня. Подскажите пжл как быть, если страхощик сообщил в РСА ложные сведения? Клиент страховался по осаго много лет. Накопил 50% скидок. При оформлении полиса на очередной год база выдала Кбм=0,9. На сайте нашел информацию о том, что СК Гелиос подала данные о ДТП с ссылкой на страховой полис. ДТП действительно было, но клиент был не виновником, а пострадавшим. И водитель за рулем был совсем другой. В РСА написали, но ответ был только Кбм=0,9. Куда дальше обращаться?

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: