Шаклы что это такое ниссан?

Как выбрать шакл для внедорожника?

Тем, кто часто отправляется в поездки по бездорожью, стоит иметь в запасе шакл – крепежную скобу, выполняющую соединение:

  • строп;
  • буксировочной проушины и стропы;
  • лебедочного крюка и корозащитной стропы.

Шакл идет в ход, если нужно выбраться из глубокой грязи, когда машина застряла и буксует. В арсенале водителя должно быть как минимум два таких изделия.

В продаже есть много разновидностей шаклов, но информации о них мало. Мы решили ответить на вопрос о том, как выбрать подходящую скобу.

Основные виды шаклов

Первое, что нужно учесть, – это тип строения скобы. Всего их три:

  • U-образные. Скобы, загнутые в форме буквы U. Чаще используются в строительстве, также называются «прямыми». Их рекомендуется применять во вспомогательных целях, потому что радиус загиба прутка меньше – за счет этого, снижается разрывная нагрузка и увеличивается опасность появления деформации.

  • Омега-образные. У этой разновидности больше радиус загиба прутка. Она подойдет для создания силовых соединений, когда нужен контакт стропы с другими частями системы. Вариантов много, можно подобрать для разных строп и проушин. В оффроуде использовать такие шаклы для решения основных задач удобнее, они выдерживают большие нагрузки.

  • Софт-шаклы. Это многослойный кевларовый трос высокой прочности. Главное преимущество – эластичность. С ним удобнее выполнять крепление, можно завязывать разные виды узлов. Изделие выдерживает сильные нагрузки, защищено от влажности, агрессивных химических составов. Пригодится при соединении буксировочной проушины с ремнями, тросами и динамическими стропами.

Что нужно учитывать при выборе?

Изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Чтобы защитить их от коррозии и увеличить износостойкость, используют два метода.

  • Оцинковка. Проводится электролитическим или стандартным горячим способом. Готовое изделие будет иметь обычный металлический цвет.
  • Окраска полимерным составом. Помогает защитить от влажности, агрессивных химических средств и др. Состав наносится порошковым методом ровным слоем. Может менять цвет изделия.

Продукция без покрытия практически не встречается в продаже.

Для металлических скоб важен диаметр проушины. При покупке сразу подумайте, какой трос будет вставляться внутрь. Лучше, если он не будет деформироваться в процессе использования. Если вы работаете с толстыми, широкими стропами, предпочтительнее омегаобразные шаклы.

При заказе нужно учитывать разрывную нагрузку – предел, при котором металл теряет свою прочность. Лучше покупать с запасом, то есть те изделия, которые выдерживают нагрузку не менее пяти тонн. Многое зависит и от габаритов и веса вашего авто – ориентируйтесь на них при подборе.

Важно осмотреть и сам шакл. Вот несколько важных советов по подбору:

  • Оцените поверхность. Она должна быть ровной, без сильных утоньшений, ржавчины или других дефектов.
  • Проверьте запирающий штифт. Гайка должна прочно закручиваться и держаться на месте.
  • Сравните нанесенную на изделие маркировку с соответствующим обозначением грузоподъемности.

Мы рекомендуем заказать как минимум два шакла. Это позволяет не только получить запас, но и возможность использования с разными тросами и буксировочными проушинами.

Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника

Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?

К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.

И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»

Для чего нужен шакл?

Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.

Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.

Что такое шакл?

Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?

Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?

На строительном рынке их называют «скобы такелажные», на внедорожном — «шаклы». Так уж повелось исторически. Принципиальной разницы между ними нет. Просто нужно обращать внимание на характеристики изделия.

Форма шакла

По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.

Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».

Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.

Нагрузка на шакл

Очень важный момент — производитель указывает в маркировке шаклов значение грузоподъёмности в тоннах, а если быть ещё точнее — WLL (Working Load Limit). Это значение при воздействии которого, шакл может получить повреждения, не видимые на глаз. Например, заклинивший запорный винт. Другими словами, это его нормальная рабочая нагрузка.

Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.

Толщина шакла и запорного винта

Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.

Читайте также  Не включается нетбук асус что делать?

Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:

  • У шакла 5/8″ 3,25 тонны — 19 мм
  • У шакла 3/4″ 4,75 тонны — 23 мм

Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.

Толщина запорного винта — очень важная характеристика для подбора шакла. Именно по ней Вы сможете понять, влезет ли выбранный шакл в Вашу буксировочную проушину. Поэтому, настоятельно рекомендуем снять замеры с петель заранее!

Несколько слов о софт-шаклах

Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.

Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.

Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.

Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.

При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.

В заключение

Шакл — приспособление из разряда «must have» для любого джипера. Мы не обременяем Вас муками выбора. Внизу страницы мы выделили самые популярные и проверенные модели шаклов которые можно купить прямо сейчас. Просто добавьте товар в корзину и оформите заказ. Это можно сделать даже с мобильного телефона.

Шакл: особенности и эффективное использование

Все джиперы знают, что такое «шакл» и как его использовать. Однако, на современном рынке запчастей для внедорожников существует много разновидностей этого компактного «помощника». Стандартный шакл не будет комфортным во всех условиях использования, поэтому мы поделимся основными особенностями каждого шакла и дадим полезные рекомендации.

Характеристики

Для тех, кто только начинает знакомство с аксессуарами для офф-роуда: шакл — это аксессуар, который позволяет сочетать между собой несколько элементов такелажа. Например, трос и корозащитной стропу. В условиях бездорожья такая функциональность очень важна. С помощью шакла, легко закрепить трос к силовому бамперу и осуществить буксировку.

Способ применения и конструкция

Шакл — это соединительный элемент, ведь он часто является переходником и удлинителем, через который можно закрепить между собой несколько тросов. Запомните, что цеплять крюк за проушины троса — опасно и не рекомендуется. Потому что, в любую минуту, он может отцепиться. Также не каждый крюк подходить к «ушку» троса.

Шакл является универсальным элементом, который используют не только в офф-роуде. Его активно применяют в альпинизме и других занятиях, где необходимо объединить несколько элементов между собой.

Как выглядит? В основном — это металлическая дуга, которая имеет немного изогнутую форму и «палец». Существуют также синтетические шаклы. О них немного позже. Для использования металлического оборудования необходимо отсоединить палец от шакла, присоединить стропу или трос, закрепить к силовому бамперу и зафиксировать «палец» в резьбу. Рекомендация: когда закручиваете палец, то нужно дать половину оборота назад. Потому что без этого, раскрутить шакл под нагрузкой будет практически невозможно.

Виды шаклов

Шаклы делятся по: форме, допустимой нагрузке, материалу изготовления и покрытию.

По форме

Существуют два вида металлических шаклов: Ω-образной формы и U-образной. Второй вариант позволяет закрепление нескольких элементов одновременно, однако чаще всего его используют в строительстве. В офф-роуде выбирают первый вариант, ведь такая конструкция лучше закрепляется на: силовые бамперы, тросы, стропы и реечные домкраты.

Допустимая нагрузка

Шаклы нужно подбирать в соответствии с нагрузкой. Для квадров стоит приобрести оборудование меньшего размера. Его максимальная нагрузка соответственно уменьшится. Для внедорожников нужно покупать большие шаклы. В основном выбирают 3 т, 4 т, 6 тонн. Максимальная нагрузка — 14,5 тонны.

Покрытие

  • Обычный оцинкованный шакл;
  • Покрыт стойкой краской.

Чем же отличаются такие шаклы? Только внешним видом. Оба варианта покрыты специальным антикоррозийным раствором.

Материал изготовления

Большинство шаклов — металлические, однако существуют элементы из синтетического материала — «софт шаклы». Одной из компаний, производящих такое оборудование является австралийская фирма ARB. Такой вид сразу понравился любителям бездорожья, ведь он является очень удобным в использовании:

  • Можно использовать только с синтетическим тросом;
  • Выдерживает большие нагрузки.
  • Изготовлен из нейлона;
  • Не тонет в воде
  • Быстрый в использовании, ведь не нужно тратить время на откручивание и закручивание «пальца»;
  • Идеальный выбор для тех, кому нужна быстрая фиксация.

Вопрос по тросам и крюкам

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шакл с гайкой — это реальная железяка. Монтажная скоба — сплав какой-то, с люминем. И в цене они на раз отличаются.

    Ω-образный шакл лучше держит нагрузки.
    я юзаю уже год такие. диаметр пальца 20мм. рвал ими так, что аж машина подпрыгивала, ничего не клинило. 4,5 тонн.
    на всякий случай есть еще с пальцем 25 мм. на 5,5 тонн кажется. сафарей дергать :))

    Главное в шакле это когда закрутил — вернуть на 1 оборот назад.

    на крупных шаклах не обязательно, потерять легко.

    А так это корозощитка, ну тогда норм. Я думал это трос такой длины.

    Согласен что омего образная скоба меньше подвержена деформациям, а вот шаклом на 4,5 тонны мне кажется уралы груженые дергать можно)))

    У меня вообще до этого было два шакла п-образные, с диаметром пальца 12 мм. Вот с ними я чувствовал что после рывка они плохо выкручиваются. А с гайкой не взял из-за того что легче потерять, в цене они одинаковые.

    Можно ли в качестве шакла замки навесные юзать?
    Вроде тоже на ударные нагрузки должны быть рассчитаны.

    Писец. покупать стропы в офф-роуд магазинах и верить тому бреду что несут их продавцы. )
    У строп (как и прочего такелажа. ) есть две основные цифры — первая это РАБОЧАЯ нагрузка, вторая РАЗРУШАЮЩАЯ.
    И ваша цифра — это именно первая. потому как попытка нагрузить стропу до предела — автоматом переводит ее в разряд негодных к дальнейшему БЕЗОПАСНОМУ использованию. тож самое и шаклы (такелажная скоба по нашему), все то что на фото — это скобы на 600-1000кг, впариваемые продавцами как 4-6 тонные (разрушающая).
    Кстати проф.стропы отличаются по цвету — он у них как раз и обозначает грузоподьемность. и 10-тонную 10 метровую ТЕКСТИЛЬНУЮ стропу не всяк здоровый мужик сможет поднять.
    Поэтому покупать такие игрушки надо у профи по такелажу — а не у барыг в офф-роад шопах.

    Стропу и скобы я покупал в магазине профессионального строительного оборудования. На скобах выбито — 3.25 Т

    Это предельная нагрузка, судя по виду разрушающая у ней 5:1. если не подделка.
    Вот ссылка по стропам — таблица маркировки цветом:
    http://www.universal-metiz.ru/produc. 05fe349983ceaf
    А вот таблица по скобам — проверь, совпадает ли твоя с ними:
    http://allkran.ru/component/option,c. id,1/Itemid,2/

    Что-то так громко в спокойное общение.
    А если выбор стоит на собственном опыте (что собственно и советуется) ?

    Читайте также  Банкомат выдал фальшивую 5000 купюру что делать?

    Отличные такелажные приблуды делают в Корее. Ценник приличный, особливо за нержак, но вещи стоящие. Только не надо их искать и тем более покупать у фирм обслуживающих яхты. Там наценка раза в 3 выше, проверено!
    Пи си по стропам не совсем всё здорово, особенно по цветам. Белый строп кольцевой шириной 80 применяемый у нас в порту 8 тонн рабочая, 16 разрывная. Лично смотрел данные, кому верить?

    Последний раз редактировалось serzhkam; 13.03.2010 в 02:03 .

    Да, это именно она. Стропа тоже есть у них на сайте, марка СТП 3 тонны

    Всем привет!
    Машина — Форестер, трос нужен в основном для вытаскивания из снега. В грязи не залажу, а вот с трассы зимой улетаю изредка, да и просто в снегу зарюхиваюсь, когда на горки езжу. Подскажите, пожалуйста, нужен динамический полиамидный, или достаточно будет полиэфир/полиэстер (чем они отличаются, кстати)?
    6-ти кратного запаса прочности при г/п в 1.7-2 тонны достаточно будет?
    Спасибо!

    Нужна помощь в выборе тросов буксировочных (в отпуск на всяк пожарный, по асфальту) и динамического для снежных заносов.
    Машинка та, что в подписи верхняя.

    Озадачился перед отпуском на колесах хорошим тросом. Вдруг меня или кого то надо будет потащить.
    Сходил в городе по магазинам.
    Есть ленточные и веревочные (внутри набор тонких шнуров, сверху обшит оплеткой, крюки — большие карабины или шакль)
    В городе увы нет ничего такелажного, поэтому самоделки отпадают.
    Итак буксировочный предполагаю или вот из этой коллекции — http://www.polarnik.ru/tros.htm (кое что есть в магазинах, большинство ленточные) или через инет покупать вот этот
    http://4x4shop.ru/shop/shop.product_. tpl/1184.html

    В говна сильно не лажу, машина не джип конечно, но иногда по хорошему зимнику бывают и сугробы с переметами и тогда только буханка или УАЗик в помощь.
    По опыту знаю, что магазинные стропы (ленточные) рвались на раз при рывках.
    Если приобрету вот это http://www.off-road-shop.ru/catalog/. micheskaya_14t
    не пожалею?
    Помогите с выбором. Спасибо.

    Парни!
    Среди своей снаряги-обратите внимание на такую «мелочь», что я спрашиваю. ;)

    Такой Прокомповской стропой(на 13тонн-у меня патруль)активно юзаю уже лет 5.Шикарная ВЕСЧЬ!Тебе надо позвонить в этот офф-роуд-шоп,спросить-какую стропу надо для твоего авто(по массе).Сильно мощная стропа на легком авто просто не будет должным образом работать(а стоить будет дороже,и значительно).Весь смысл этой стропы в эффекте «резинки от трусов»(шутю).Когда выдергивающий рвзгоняется,то выдергиваемому лучше вообще тормоз в пол держать(психологически трудно очень)передача включена,сцепление выжато.И когда буксир максимально разгонится и уже начнет замедляться,тогда сцепление бросать и газу!Выдергивать можно даже легкой ,тяжелую машину.Они потому и называются-рывковые,или динамические стропы.Главное,не тяни потом,после спасения из плена на стропе.Неизбежно по земле пойдет при провисании стропа,а это ей нельзя,она не буксировочная и от этого страдает.И еще:если нет уверенности в буксировочной петле выдергиваемого(или своей ,сейчас всякие трипперные рым-болты в моде),то на стропу накинь хоть мешок какой или ненужную куртку(иной раз и нужную накинешь-себе дороже иначе)перед разгоном.Иначе может ТАААК прилететь,или машину серьезно повредить,или кого то,что вообще хуже.Если голову включать,то это штука отличная.Можно хоть шишигой рвать,хоть уралом со всей дури и без последствий.Тросом стальным они по тихоньку просто не могут.Сами тяжелые и начинают грести.А потом рвут с дурью,и бывают случаи что и рвут машины.Потом такие бочком ездят. Короче-рекомендую всем,кто хоть в снегу,хоть в овне прилипает.А буксировочный это само собой возить надо.Всем удачи!ЗЫ:это для LAZ во первых,почему то цитата не захватилась его поста-про офф-роуд-шоп.Я там заказывал.

    Последний раз редактировалось Серыйпатруль; 29.07.2012 в 22:36 .

    Спасибо .
    По динамическому тросу понял, примерно так и предполагал исходя из информации по форумам. До зимы еще далеко, успею купить.
    А вот по буксирному тросу хотелось бы получить сейчас совет исходя из моих условий.

    LAZ купи 10-11 метров полиамидного каната диаметром 19 мм (тут главное не переборщить), на конце сплети петли, в инете есть инструкции. Если просто завязать узлом то неэстетично и прочность теряется. И к этому тросу 2-3 шакла. Это будет динамика, для эпизодического применения на паркете отлично подходит. Для буксировки подойдет любой на «3 тонны» за 300 рублей. Тут лишняя прочность во вред. Есть мнение, что паркеты и хлипкие внедорожники следует дергать так: зацепить буксировочный трос за обе передние проушины, а саму динамику цеплять за буксировочный, это для распределения нагрузки. Не проверял, есть сомнения.

    Шаклы что это такое ниссан?

    Доброго времени суток, коллеги 😉 Достаточно записей на DRIVE по такой оснастке. Но я всё-же оставлю и свою.По сезону не редко приходилось выручать из засад другие авто на своём Ящере ВАЗ 2109. Работая ранее в такси за день в снежную зиму приходилось вытаскивать как минимум пару-тройку машин. Не раз и на буксир брал. Естественно вызволял машины подобные по весу моей и чуть потяжелее. Соответствующий трос для таких нужд и сейчас лежит в багажнике Ящера — трос на 5т с крюками (на разрыв точно пару тонн держит при буксировке). На X-Trail теперь разумно иметь оснастку серьезнее, т.к. авто тяжелее (и сам могу застрять) и с асфальта дальше стал забираться. Ранее только любовался на оснащения джиперов. Теперь, начитавшись, понемногу начинаю укомплектовываться.

    Начал с известных джиповодам шаклов(скоб) и буксировочной стропы. Шаклы — выбрал именно грузовые (скобы грузовые такелажные). Имеют приличный запас прочности, да и по виду впечатляют. Виды, нагрузка и геометрия здесь www.stropu.ru/price/takelaj/staples_rigging/ Запас прочности по таким скобам/шаклам я так понимаю — приличный. Но такую информацию сложно найти.

    Коротко о подобных шаклах.

    1.В продаже предлагают две формы шаклов – прямые и омегаобразные. Для себя уяснил что практичнее именно Омега, т.к. лучше работает на нагрузку в разных плоскостях, да и стропа лучше будет лежать нежели в узкой прямой скобе.

    2. Шаклы так же различаются по типу запирающего элемента:
    — с закручивающимся пальцем;
    — с болтом и гайкой (у болта может быть предохранительная шпилька).
    Самый распространённый вариант какой видел в записях – это закручивающийся палец. У меня сразу возникла мысль по поводу нагрузки на резьбу. Т.е. в какой то момент шакл может заклинить и возникнет ситуёвина — стропу придётся резать. Потому я выбрал болт и гайку с предохранителем. Стандартную шпильку я заменю на пружинную (к шаклу на 2т уже купил — см. Фото).
    В итоге взял два на 3,25т и один на 2т с меньшим ухом (для монтажа на др. авто; мерил на Ниву Шевроле).

    Теперь по стропам. Как знаете, есть буксировочные и динамические/рывковые. Понятно что умеючи можно и тем и другим пользоваться. Но именно для вызволения желательно иметь динамическую — уменьшает ударную нагрузку на буксировочные проушины авто и само авто. Такой я еще не нашел. А вот буксировочных оказалось в достатке. Выбрал из имеющихся на прилавках 5м-ю стропу с петлями на нагрузку в 10т (производитель ЛиМ). По случаю напишу о жизнеспособности её.

    Читайте также  Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать?

    Напоследок замечу — выбирайте подобное не спеша, применяйте с умом и не надейтесь на чужой трос

    Давно хотел показать, и вот наконец-то сделаю это.
    Одним из самых небольших, но очень полезных аксессуаров джипера является шакл.

    Обычно он выглядит вот так:

    Это омега-образный шакл, весьма распространенный по всему миру джиперов. Он бывает разных размеров и под разную нагрузку. Хочу обратить внимание, что правильный шакл всегда содержит обозначение предельной нагрузки, на которую он рассчитан. Если обозначения нет — есть большая вероятность что у вас в руках так называемый «из хозмага» — чаще всего китайская фигня, предназначенная для людей, кому жизнь не мила. Не стоит его даже брать с собою в дорогу.

    А вот тот шакл, который я и многие мои коллеги не променяют даже на три-четыре-пять омегообразных:

    Этот шакл — просто легенда. Во сколько раз кевларовый трос удобнее стального, так и военный шакл настолько же удобнее шакла с пальцем на резьбе.

    Источник — Советская Армия. Иногда его называли танковым шаклом, но у танкистов таких не обнаружено. Иногда ссылались на артилеристов или связистов… Но найти и там не удалось.

    Может кто опознает данное изделие и подскажет где искать его запасы?

    UPD: коллега сказал: «Такие шкалы применяются в транспортной авиации»

    Шакл – это особый элемент снаряжения любого джиппера, основным предназначением которого выступает надежная фиксация тросов или иных элементов такелажа. Этим элементам опытные джипперы уделяют такое же повышенное внимание, как и присутствию в арсенале внедорожника лебедки, строп и троса, так как именно шаклы принимают повышенное давление и должны его выдерживать.

    Для чего шакл предназначен

    Чтобы более доступно ответить на вопрос, шакл что это такое, изначально необходимо уточнить функциональное предназначение лебедок. Эти приспособления крепятся на джипах и обладают барабанами с тросом, который закрепить можно на любом неподвижном объекте для передвижения застрявшего авто. Устройством сматывается трос, позволяя таким образом различные трудно доступные препятствия преодолевать автомобилистам.

    При этом шаклы в этом процессе выполняют особую роль, позволяя надежно закрепить тросы. Эти элементы собой представляют металлические скобы с особой формой исполнения, наиболее распространенным вариантом которой выступают полукольца с наличием на концах отверстия с резьбой и утолщения. В резьбу ввинчивается мощный «палец», надежно между собой соединяющий части полукольца и не позволяющий тросу выскальзывать.

    Какие виды шаклов существуют

    Рассматриваемые элементы предлагаются, в основном, в двух формах исполнения и двух видах. Говоря о формах, стоит отметить, что представлены они прямыми и омегаобразными образцами. Первые используются при «прямом» крепеже по одной оси, омега широкое применение находит при креплении тросов за петли.

    При этом более распространены именно омегаобразные варианты, так как у прямых аналогов радиус загиба прутка значительно меньше, а если такой шакл встегнуть в имеющийся у натяжной системы блок-ролик, то он гораздо сильнее деформировать будет пластинки блока.

    Теперь перейдем к существующим видам. Самым распространенными являются грузовые шаклы (скобы такелажные грузовые). Им характерны повышенная надежность при работе с грузами и предельная доступность. При этом обычный запас их прочности составляет 4-7.

    Данному виду также присуще предложение с практически любым типом запирающего элемента, начиная закручивающимся пальцем и заканчивая болтом с гайкой, у которого может присутствовать также предохранительная шпилька. Последний вариант является наиболее надежным, удобным и обладающим хорошим запасом прочности, так как тип с закручивающимся пальцем может заклинить.

    Правда, грузовым шаклам присущи и некоторые минусы в виде ограниченности размерности и формы. Нередко требуется, чтобы присущая пальцу крепежа ширина была сопоставима с шириной стропы в 25 мм, но исполнение этого крепежа не предусматривает такой аспект. При этом в них можно корректно встегнуть далеко не все возможные элементы натяжных систем. Также эти экземпляры часто обладают очень небольшими диаметрами изгибов, поэтому крепеж не может хорошо расположиться в других элементах системы.

    Произведенный из нержавеющей стали морской такелаж представлен сверхпрочными шаклами, произведенными с использованием метода ковки с последующей полировкой. Изготавливаются они из нержавейки и призваны выдерживать любые проявления непогоды. Такие элементы достаточно распространены в настоящее время, так как способны выдерживать нагрузки в пределах 4-8 тонн.

    Однако такие показатели характерны моделям с нанесенной маркировкой «316», если же нанесено другое значение, то такие экземпляры сделаны будут из более дешевой стали с меньшим запасом прочности.

    Таким крепежам характерна разнообразная форма исполнения, включая U-образную, «омега», удлиненную, перевернутую на 90 градусов. Подобное разнообразие форм требуется для более удобного использования этих элементов в определенных ситуациях, при этом более тщательно продумывая создаваемую систему с правильным позиционированием в ней элементов. Также существуют кованые шаклы, представляющие собой наиболее совершенный вариант, однако встречаются они предельно редко.

    Как шакл использовать

    Весьма необходимой вещью для ценителей активного отдыха выступает блок усиления лебедки. Этот механизм позволяет снизить скорость в два раза автомобиля относительно скорости сматывания троса, в результате чего тяговое усилие лебедки также вдвое увеличивается. При его использовании первым делом необходимо трос лебедки уложить в ролик, а блок закрепляется на объекте лебежения, например, дереве.

    Далее для соединения корозащитной стропы с блоком используется шакл. Однако этот элемент не должен быть перекошен, иначе в ходе лебежения повредиться могут проушины. Также и затягивать его не стоит, так как под нагрузкой он может заклинить. Именно поэтому до упора завернув палец шакла, нужно назад сделать пол оборота. Кроме того, при креплении к внедорожнику троса лебедки необходимо следить, чтобы трос не перехлестнулся и не спутался, иначе может его обрыв произойти.

    Заключение

    Шакл – это предельно эффективный вид крепежа. Он характеризуется высокими показателями прочности и стойкости к внешним воздействиям, а также высоким уровнем безопасности систем с его применением и очень невысокой стоимостью относительно обширности его сфер применения.

    Почитайте ещё:

    В случае заседания джипа в раскисшей колее, достаточно редко поблизости оказывается трактор или, как вариант, потенциальные помощники с недюжинной силой, горящие желанием помочь в данной ситуации. .

    Реализуемая установка лебедки на Ниву Шевроле и ее модификацию от Шевроле представляет собой две абсолютно разные технологические операции. Это связано с особенностями лонжеронов и бамперов автомо .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: