Закусывает рулевая рейка что делать?

Закусывает рулевая рейка что делать?

tve-spb » 27.08.16 23:19

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 27.08.16 23:23

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

tve-spb » 27.08.16 23:27

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 27.08.16 23:48

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

tve-spb » 28.08.16 01:04

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 06.10.16 18:12

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 06.10.16 18:49

По третьему вопросу скажу, что масло нагревается и разжижается.
По второму, износ гидроцилиндра в среднем положении. Когда рейка прогревается, кольцо, которое там надето на штоке, размягчается и становится лучше.
Износ зубьев пары в среднем положении.

Ну и коронный номер. Негерметичность гидрораспределителя, а вот почему — это тебе не скажет никто, смотреть надо.

Насос новый поставил?

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 07.10.16 02:22

Рейка восстановленная, завтуленная, насос абсолютно новый, шланг тоже новый.
Первые 2000км рейка работала без нареканий, правда усиливающий эффект ожидал сильнее. А через 2000км начал появляться этот косяк с закусыванием, и зараза толи утром холоднее становится, толи закусывания усиливаются. И ещё насос гудит немного при рулежке, как-будто он работает в крайнем положении но тише, в крайних положениях гудит намного сильнее и хорошенько просаживает обороты двигателя. Чего за хе..ня понять не могу. Правда, это была рейка б/у, работоспособность которой мне была не известна, может в ней и были уже такие косяки. Вот с чего оно так косячно начало работать?
Сейчас хочу свою отдать на такое же восстановление, в ней был только один косяк, она немного начала потеть с правой стороны, и то, то вроде потеет то вроде нет, в остальном работала полностью исправно, но вроде слабо усиливала.

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Crick » 07.10.16 10:04

Серёж, а ты карданчик не менял?
Моя рейка пока всё ещё никак не снимется(
Как подготовим к отправке — свяжусь с тобой.

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 07.10.16 10:40

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 07.10.16 11:06

Менял. Даже не смотря на то что мой в одной плоскости весьма туго двигался, после замены это ничего принципиально не изменило. Ну немного плавнее стал руль крутиться, и всё, больше ничего не изменилось.
Ок, жду.

lex400305
А то что рейка не прямо подкусывает, руль то немного ходит в разные стороны, и потом он не упирается жестко во что-то, а упирается как в пружинку какую-то, и он упираясь на ней пружинит обратно, а надавишь посильнее, и он через пружинку упирается в упор, и как проталкивает или проскакивает его. Это тоже износ зубьев? Или может, как его, торсион внутри распределителя? Я не знаю устройства распределителя и никак его понять не могу, и в руках его не держал, по этому чистое предположение их общих знаний.

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 08.10.16 00:54

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 08.10.16 02:04

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 08.10.16 20:11

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 09.10.16 01:31

Читал и смотрел, а в руках то не крутил и не ощущал никогда.

Вот и у меня такая идея родилась. А причина этому какая может быть? С кольцами напортачили, или при сборке?

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

lex400305 » 09.10.16 10:59

Вот уж не знаю, в чём там причина, смотреть надо, я ж не вижу отсюда.

Должна постукивать на НЕзаведённом и не издавать звуков на заведённом. Не то там что то.

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 09.10.16 13:56

Ну вообще никогда не замечал у себя такого, или просто не обращал внимания.

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Crick » 09.10.16 14:58

Re: Рулевая рейка, стуки, течи, закусывания

Incredible » 09.10.16 20:03

При вращении, с любой скоростью, проблем вообще никаких нет.

Попробую так, не обращал внимания. Нащупывал щелчки только при качании руля туда сюда, и щелчки были в каждую сторону.
При езде, как не останавливай руль, на горячую вообще ничего не чувствуется, т.е. будто рулевое полностью в порядке. Когда стоишь , на горчую, если крутить в одну сторону с остановками, то:
а) если на руле ещё есть сопротивление от шин или если руль плавно отпустить чтобы он сам вернулся в свободное положение, то вращение продолжается без щелчка.
б) если руль вывести в свободное положение и чуууть-чуть потянуть в другую сторону, то вращение продолжается со щелчком.

Сегодня, в сервисе заменил рулевой кардан, на отремонтированный с живой резиновой муфтой с замененной новой крестовиной. После его замены ничего не изменилось, может руль немного плавнее начал вращаться, и всё. И обнаружили радиальный люфт и стук в верхнем подшипнике распределителя или золотника. Попытались подтянуть распределитель гайкой на его валу, что под крышкой находится, на холодную стало ещё хуже, руль стал тяжелее возвращаться в «0» положение, на горячую особых изменений не заметил, разве что может руль немного тяжелее стал.

Закусывает рулевая рейка что делать?

Кстати, забыл отписаться.
после того, как я ослабил болт крепления рулевой колонки к рулевой рейке и поднял соединение рулевой колонки вверх (т.е. как бы уменьшил угол нижнего карданчика, он стал ближе к 90°), сильные закусывания руля пропали, однако все равно при тех же ±90° приходится прилагать большее усилие для поворота руля.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Кстати, а зачем мою тему грохнули, а сообщения прилепили сюда? У меня не ГУР сломался, а рулевая колонка борохлит

У меня после замены крестовины все закусывания пропали, так что начинай RVR с крестовины, тем более мне новую за 12$ поставили.

Серег, а какую крестовину ставили? а то чет не мог ее отдельно найти ее.

Продолжаю тему. После того, как немного поездил, закусывания руля прошли полностью!
Конечно, крестовина таки уже наверняка разболтана, но в том положении, в которое я ее установил, пока никак себя не проявляет. Руль крутится ровно и без заеданий.
:good::yahoo::yahoo::yahoo::good:

PS: в связи с ошибочным анамнезом, надо поменять название темы на «Закусывает руль в определенных положениях» или просто «Закусывает руль». Ну или что-то вроде того.

А что конкретно было сделано, можешь рассказать?

где крестовина эта находиться и как сложно её менять??

Вообщем почти тот же вопрос.
Первый раз передвинули крестовину — хватило почти на полгода. Пару дней назад появились те же симптомы — опять подвигали полили ВД-40 — помогло. Но на крестовине видны потеки ржавчины, поэтому понятно что скоро ей совсем кердык прийдет.
Возможна ли замена без демонтажа рулевого вала? Номер какой-нибудь каталожный кто-то знает? В магазине видел их кучу разных тиоразмеров, от сих до сих, что брать непонятно.

Читайте также  Как правильно ездить на автомате зимой?

Слава, я так и непонял, ты победил эту проблему с «закусыванием»??

Да, как я и написал ранее

Я понимаю, что когда-то всплывет снова. Но вот когда — посмотрим. Я отпишусь, конечно же :) Пока уже больше 10 тыс прошел и все в порядке.

Ага DHL-лом если ток :vampire:
Придумаешь каким образом то не вопрос.

Чето кажется, DHL будет дороговато. Давай любой удобной тебе транспортной компанией чтоле, которая в Воронеже есть. Ну и чтобы была возможность сделать доставку за счет получателя, соответственно.

20-30 все нормально. Ничего не щелкает не скрипит. Чего смотреть, где копать. У нас же много светлых голов, подскажите. Рейка не сопливит, жижа на уровне стоит:dntknw:

Антох, начни с малого, крестовины посмотрисмажь.

Эт, понятно. Непонятно почему только на скорости ну или на больших оборотах:dntknw::dntknw:

А руль прям конкретно закусывает или просто туже становится?

Ну не на смерть закусыват, но усилие надо прилагать. Сегодня на кольце на 140 чуток не описался, обогнал справа, а обратно вернулся чет с трудом:crazy:

20-30 все нормально. Ничего не щелкает не скрипит. Чего смотреть, где копать. У нас же много светлых голов, подскажите. Рейка не сопливит, жижа на уровне стоит:dntknw:

В общем решил я свою проблему сегодня. Сначала поехал в сервис » Гидравлика Спб» который занимается только рейками, насосами и т.д. Мастер ковырял моего «носка» минут сорок, после чего вынес вердикт, что с рейкой и насосом все в порядке.:shok: Я очень обрадовался сему факту, ведь это не рейка и значит проблема обойдется малой кровью. Следующим пунктом была диагностика подвески в другом месте, где было заявлено, что на замену наконечник рулевой и шаровая с левой стороны (на покупайте ни когда детали Mapco, все это и еще рычаг менялись 4 тысячи км. назад после этой (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=27361&highlight=%E1%EE%E9%F2%E5%F1%FC+%EA%E0%EC%E0%E7%EE %E2) истории) замена решила проблему окончательно:yahoo: Надо было видеть шаровую, когда ее сняли:suicide: Правда так и не понял как все это было связано с нагревом машины:dntknw: ну и бог с ним, проблема ушла, на этом и закончил ломать себе голову :vampire:

привет всем. вот у меня тоже РУЛЬ ЗАКУСЫВАЕТ (универсал 2006 2.0). самое главное закусывает постоянно: едешь, стоишь, глушишь, заводишь. насос в порядке. шаровые менялись.
на сто предположили что рейка померла или что там с ней происходит я мало могу представить.
может кто знает с какой стороны начать, чтоб не переплачивать.
тем более машина в эксплуатации 4 года всего.. неужели на таких машинах столь быстро приходит в негодность рулевое управление.
п.с. закусывать начало впервые за все время. без каких либо причин указывающих на это.

привет всем. вот у меня тоже РУЛЬ ЗАКУСЫВАЕТ (универсал 2006 2.0). самое главное закусывает постоянно: едешь, стоишь, глушишь, заводишь. насос в порядке. шаровые менялись.
на сто предположили что рейка померла или что там с ней происходит я мало могу представить.
может кто знает с какой стороны начать, чтоб не переплачивать.
тем более машина в эксплуатации 4 года всего.. неужели на таких машинах столь быстро приходит в негодность рулевое управление.
п.с. закусывать начало впервые за все время. без каких либо причин указывающих на это.

подскажите пожалуйста:sad:
была такая же проблема после замены шаровой..стоек и втулок стабилизатора..не знаю в чем именно была причина.но все прошло само через пару дней. разработалось чтоли

Из-за чего «закусывает» руль

В подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы

Где же, где же «барбацуца»

Между тем именно водитель, вращая «баранку», приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки «баранки» по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может «отличиться». Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль «закусывает» в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, «закусывание» становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы — начало весны, и проблему «закусывания» руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Читайте также  50 или 100 мбит с что выбрать?

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались — ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях — 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт «Автобизнеса»

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на «разборки», чтобы подыскать там «бэушный» рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя — совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО «Авторесурссервис» за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Из-за чего выходит из строя рулевая рейка?

Почему появляется течь и стук рулевой рейки

Как у вас дела? Не настигла ли вас осенняя хандра?

А меня одеялко не отпускает, на улицу выйдешь – дует в шею, и депрессия подстерегает за каждым углом. Что делать – не знаю. Но об этом – потом.

Сегодняшняя рассылка будет посвящена ответу на вопрос Игоря Владимировича про рулевую рейку: « Из-за чего выходит из строя рулевая рейка? Почему появляется течь и стук рулевой рейки, и посторонние шумы при вращении руля и при движении по неровной дороге

Как всегда, поделюсь личным опытом, не солить же его, как огурцы? Когда приходит время, его нужно выпускать, чтобы освободить место внутри другим огурца), чтобы весь этот процесс накопительства не пропал даром, чтобы всё случившееся могло поработать не только на тебя, но и на других.

Часто клиенты спрашивают: как понять, что стучит именно рейка?

Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, есть и другие заметные признаки неисправности рулевой рейки:

  1. тугой руль – нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону;
  2. после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля;
  3. гул в гидроусилителе руля.

Типичная ситуация

Причинами неисправности рулевой рейки, как правило, являются следующие события:

  • вскарабкавшись машиной на бордюрный камень, вы погнули вал рулевой рейки. Да, мест для парковок у нас в городе мало, вот мы на бордюры и заезжаем.
  • движение через трамвайные пути на большой скорости. Согласна, не часто такое бывает, но все таки. Вспомнили? А это расшатывает рулевую рейку и приводит к повышенному износу зубчатого зацепления, – вследствие этого у рейки появляется течь, люфт, она стучит.
  • длительное (более 5 сек) удержание руля в крайнем левом или правом положении: это когда руль вывернут до упора при повышенных оборотах двигателя. Например, вы застряли в сугробе, грязи, куче осенних листьев – это резко увеличивает давление в системе, ведет к перегреву масла.

Что делать?

Нежнее надо быть с машиной, деликатнее. А если серьезно, то:

  1. по возможности избегайте наездов на бордюры, чтоб вал рулевой рейки не изгибался;
  2. не проезжайте на большой скорости по неровной дороге, снижайте скорость перед ухабами, «лежачими полицейскими» и трамвайными путями;
  3. не удерживайте руль в крайнем правом/левом положении больше 5 секунд, – сманеврировали и пряменько едем дальше.

Актуально(!), скоро холода

Зимой, после прогрева двигателя, не стоит сразу решительно выворачивать руль и выезжать с парковки, – покрутите руль небольшими движениями. Это и масло разогреет в системе гидроусилителя руля, да и автомобиль оценит вашу нежность.

Что делать, если стучит, бежит и закусывает?

Если вам поставили диагноз «течь рулевой рейки» (тьфу-тьфу-тьфу), то есть три варианта выхода:

Вариант № 1. Покупка новой рулевой рейки.

Вариант №2. Покупка рулевой рейки б/у на разборке.

Вариант № 3. Ремонт рулевой рейки.

Конкретные цифры этих трех вариантов я привела на свой автомобиль, Мурано PNZ50.

Если у вас все хорошо с рейкой – я рада, это затратный ремонт. Зато вы, как минимум, знаете, как не допустить течи, стука и закусывания.

Можете переслать это письмо другу или подруге – нам хлеб и вам сливки.

Если вас одолевают смутные сомнения – а все ли в порядке с вашей рулевой рейкой? – я приглашаю вас на бесплатную диагностику.

Пожелания всего прекрасного, лично вам

Ездите новыми дорогами, пейте новые напитки, посещайте новые места. Пробуйте перестановку или затевайте ремонт, делайте апгрейд автомобиля – пусть в вашей жизни будет много хорошего и нового!

Я от всей души желаю вам вдохновения на этой неделе, читайте классику, укутавшись в пледик, и больше отдыхайте.

С вами была Татьяна, директор по развитию автотехцентра «Сигнал».

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Читайте также  Жесткий диск не форматируется что делать?

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: