Как правильно ездить на автомате зимой?

Автомат-коробка зимой: 10 советов

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что «механика» позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете «прошляпить» ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу «искусственного интеллекта». На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда «внатяг» — прием, который используют профессионалы, как на «механике», так и на автомате.

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — «1», «2» или «L» — используйте ее, а не «D». Если нет — придется выбираться «в раскачку». Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное «времяпровождение», поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах «паленых» фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых «тянитолкаев».

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная «механика». Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не «перекрутить» двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не «упереться» в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие «газ в пол». Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, «вешают» всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу «убивает» система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в «нейтраль» на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти «болячки» могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды «накатом» актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Читайте также  Как заменить лампочки на панели приборов приора?

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя «оповещайте» помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации

Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.

Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?

Разберемся во всех этих вопросах.

Оглавление:

Плюсы коробки-автомата

АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.

Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.

Как правильно прогревать АКПП зимой

После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.

Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут

Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.

Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».

Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.

Как начать движение на автомате зимой

Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя— операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

Как правильно ездить на автомате зимой

Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.

    Движение по зимней дороге должно быть максимально плавным, без резких разгонов и торможений. Дистанцию до впереди идущего автомобиля надо выбирать разумно большой. Не стоит забывать, что система ABS на заснеженной дороге, с возможными участками наледи, при срабатывании будет пытаться обеспечить автомобилю прямолинейное движение, но тормозной путь при этом может удлиниться.

Рекомендуемая дистанция между автомобилями при различных погодных условиях и скоростях

В некоторых АКПП имеются специальные режимы для зимней езды

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.

    Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью. При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир. Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП. При неисправности машины, в сервисную станцию для ремонта авто с АКПП лучше доставлять на эвакуаторе. В самом крайнем случае возможна буксировка при соблюдении правила «Пятьдесят/пятьдесят». Скорость буксировки не более 50 км/час, дальность буксировки до 50 км. Рычаг селектора коробки устанавливается в положение «N».

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Управление АКПП при парковке зимой

При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.

Не стоит забывать, что при понижении температуры, колодки ручного тормоза может «прихватить» замерзшая влага, поэтому лучше избегать мест для ночной парковки в рыхлом глубоком снегу.

Итоги

Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации в зимний период. Эти требования не сложны, но о них надо помнить и стараться соблюдать. Тогда вождение автомобиля с АКПП будет не менее комфортным и безопасным, чем в летний период, а автоматическая трансмиссия не потребует сложного и дорогого ремонта, будет служить верой и правдой.

Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

  • В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой
  • Как правильно начинать движение на автомобиле с автоматом
  • Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть
  • Выполнение торможения двигателем на скользкой дороге
  • Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона
  • Преодоление спусков по замерзшим дорогам
  • Движение вверх по склону дороги
  • Как вести себя, если автомобиль начало заносить
Читайте также  Где находится салонный фильтр на Лада гранта?

Мы не будем вникать в подробности этого спора, а остановимся на вопросе, который звучит так: если на автомобиле установлена коробка автомат, как пользоваться ею зимой. Тем более, что они становятся актуальными на всех видах автомобилей, начиная от седанов представительского класса и заканчивая бескомпромиссными спорткарами.

В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой

Общепризнано, что главной проблемой для тех, кто ездит на автомобиле с коробкой-автоматом зимой, является то, что водитель плохо ощущает, когда начинается момент пробуксовки. Объясняется это тем, что происходит проскальзывание гидротрансформатора, с помощью, которого и осуществляется плавное трогание с места даже в тех случаях, когда дорога скользкая.

Дело тут в том, что переключение передач происходит в зависимости от того, с какой скоростью вращаются колёса. И водитель просто может не поймать тот момент, когда появляется необходимость его вмешательства в работу автомата. Поэтому некоторые автоматы имеет зимний режим, включение которого позволяет выполнять переключение при более низких оборотах мотора. А это, в свою очередь, позволяет произвести старт, исключив лишние прокруты.

Как правильно начинать движение на автомобиле с автоматом

Для этого надо передвинуть рычаг в положение «D», выжать педаль тормоза и постоять так какое-то время, как правило хватает пяти-десяти секунд. Затем то же самое необходимо повторить, передвинув рычаг в положение «R». А начинать движение лучше всего при положении рычага в позиции «W», что позволит начать движение плавно, исключив пробуксовку.

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Выполнение торможения двигателем на скользкой дороге

Ещё одной проблемой автомобилей с коробкой-автоматом в холодное время года является практически полное отсутствие такого эффекта, как торможение с помощью двигателя. При включенном режиме Drive не наблюдается никакой реакции коробки на сброс газа. Из-за чего имеется необходимость постоянного использования рабочей тормозной системы. В таких ситуациях не следует забывать о наличии полуавтоматического режима и понижающих передач.

Необходимо всегда быть готовым к тому, что понижение передач при движении по очень скользкой дороге может спровоцировать пробуксовку ведущих колёс и, как следствие, может привести к возникновение заноса задней оси или сноса передней. На машинах с передним приводом в такой ситуации не следует отпускать педаль газа, тогда как на машинах с задним приводом это нужно сделать. Если же у автомобиля имеется полный привод, то педаль акселератора необходимо отпустить и сразу же вновь плавно нажать.

Следует помнить, что торможение с использованием двигателя эффективно только в тех случаях, когда имеется достаточно большой запас свободного места на дороге. И надо признать, что продуктивность использования этого способа у автомобилей с автоматической коробкой передач в разы меньше, чем у тех, на которых стоит механическая. И происходит это опять же из-за того, что имеется проскальзывание в гидротрансформаторе.

Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона

При движении в стандартном режиме «D», если возникает необходимость в ударном разгоне, следует помнить, что автомату надо определённое количество времени, чтобы он смог среагировать на резкое увеличение газа водителем. Если коробка имеет спортивный режим, то его включение не будет лишним при выполнении манёвра обгона.

Преодоление спусков по замерзшим дорогам

Никто не будет спорить с тем, что спуск оказывает большее влияние на протяжённость тормозного пути, чем подъём на уменьшение его. Об этом не стоит забывать, выбирая скоростной режим. И использование пониженных передач рекомендуется только в тех случаях, если крутые уклоны имеют более или менее сухую поверхность, иначе это приведёт к перегреву тормозов.

Для большого количества автолюбителей свойственно забывать о том, что у машины имеется также и ручной тормоз, а не только режим «P». Оставляя автомобиль на парковке, расположенной на склоне, без ручного тормоза они на блокиратор вала коробки нагружают весь вес машины. А следует делать следующим образом:

  • сначала машина ставится на ручной тормоз;
  • и только потом рукоятка переводится в положение «P».

Движение вверх по склону дороги

При отрицательных температурах за бортом резко стартовать по обледенелому подъёму – дело напрасное. Начинать движение следует очень плавно, всячески избегая пробуксовки колёс, которая обязательно возникнет, если нажать на педаль газа активно. При этом может возникнуть такая ситуация, что и так с трудом набранную тягу начнёт глушить ESP, а потому его лучше заблаговременно выключить.

Как вести себя, если автомобиль начало заносить

Очень хорошо помогает бороться с заносом автомобиля на поверхности скользкой дороги непродолжительное включение нейтрали. Мнение некоторых водителей, что такое действие может повредить автоматическую коробку передач, ошибочно. Благодаря моментальному, чёткому и аккуратному включению нейтрали происходит стабилизация автомобиля, что приводит к прекращению заноса.

Так же следует поступать и при прохождении поворотов на невысокой скорости, если они располагаются на склоне. При таких спусках автомобиль может стать неуправляемым с помощью тормозов и продолжать двигаться не туда, куда надо. Посредством кратковременного перевода коробки в нейтраль удаётся осуществить выравнивание колёс и стабилизировать положение автомобиля.

Мы надеемся, что предложенные нами в данной статье рекомендации и пожелания помогут обладателям автомобилей, оснащённых АКПП, осуществлять движение в зимнее время года без каких-либо неприятностей и возникновения нежелательных ситуаций.

Статьи –
«Как ездить зимой на автомате»

Сегодня при выборе автомобиля будущие владельцы отдают предпочтение моделям с автоматической коробкой переключения передач. Однако, в вопросе, какая коробка передач надежнее – механическая или автоматическая, возникает все больше сомнений. В данной статье пойдет речь о классической автоматической трансмиссии. Вопросы эксплуатации «роботов» мы раскроем в одной из следующих наших статей.

Многие, при эксплуатации автомобилей с автоматической КПП не разбираются в особенностях и тонкостях эксплуатации КПП. Основные проблемы проявляются в зимний период времени. В данной статье будут приведены основные правила и рекомендации безопасной эксплуатации автомобиля с автоматической КПП.

Основные правила безопасного движения

  • Во время движения в пределах города не переводите рычаг в нейтральное положение во врем остановок.
  • Мнение о пользе использования наката во время затяжных спусков – ошибочно. Данная манипуляция может привести к дорогостоящему ремонту КПП.
  • Категорически запрещено включать задний ход, если автомобиль еще полностью не остановился.
  • Перед прохождением крутого поворота, нужно заранее притормозить, чтобы АКПП понизила передачу, а затем проходить поворот с небольшим ускорением.
  • Спортивный стиль езды и резкие маневры на автомобилях с неспортивной АКПП категорически не рекомендуется. В противном случае КПП может преждевременно выйти из строя.

Достоинства АКПП

Основным преимуществом АКПП является ее плавность хода и интеграция с большим количеством электронных «помощников». Риск забуксовать во время гололеда значительно ниже по сравнению с механической КПП.

Читайте также  Закипает вода в бане что делать?

Недостатки АКПП

Основным недостатком является то, что АКПП не всегда способна точно определить нужную передачу, которая требуется в данный момент автомобилю. Такое бывает в случае, когда гидромуфта не вовремя определяет несоответствие между скоростью движения, сопротивлением движению и оборотами двигателя. Водители приспосабливаются и используют манеру езды «в натяг».

Не забывайте прогревать автомат

В холодное время года перед началом движения рекомендует прогреть двигатель автомобиля. Это касается также и коробки переключения передач. Для этого при установленном рычаге в положение «Drive» и выжатой педали тормоза необходимо на 10-15 секунд слегка нажать на педаль газа. Далее необходимо выполнить аналогичное действие, но в положении «Задний ход».

Вся процедура прогрева осуществляется на протяжении 2-3 минут. С целью прогрева КПП также рекомендуется движение на минимальной скорости первые 2-3 км.

Подъем на АКПП

Движение на подъем с использованием АКПП приносит только удовольствие и уверенность. По сравнению с механической КПП, откат автомобиля полностью отсутствует при трогании с места.

Спуск на АКПП

Постоянное торможение на спусках недопустимо, поскольку есть вероятность перегрева АКПП. Лучше «притормаживать» автомобиль, чтобы АКПП перешла на передачу ниже и далее двигалась под своим весом. При остановках на спусках параллельно с режимом “Parking” необходимо пользоваться и стояночным тормозом. Иначе, вся масса автомобиля воздействует на коробку передач, что может негативно отразиться на сроке ее службы.

Преодоление сугробов

Следует запомнить, что эффективным будет преодоление сугроба на 2 передаче, а не на передаче “Drive”. Большинство современных АКПП имеют режим ручного переключения передач, которым в данный случае лучше всего воспользоваться. Иначе, необходимо выбираться «в раскачку». Плавно нажав на педаль газа и удерживая автомобиль педалью тормоза, карабкайтесь вперед. Аналогично выполняется движение назад. Однако, не стоит долго манипулировать данными действиями. Иначе можно нанести вред коробке передач.

Дополнительный нюанс при борьбе с сугробами – необходимо отключать систему стабилизации ESP, которая в сугробах является бесполезной.

Управление заносами

При заносе не забывайте про два принципа: педаль газа резко отпускается, руль выворачивается в сторону заноса и возвращается на исходную позицию.

  • выжимается педаль тормоза после полной остановки автомобиля;
  • ручка КПП переводится в положение нейтрали;
  • автомобиль ставится на стояночный тормоз и педаль тормоза отпускается;
  • перевод ручки КПП в положение «Р».

Зимняя стоянка автомобиля

За время ночной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть, и автомобиль не сдвинется с места. При резких движениях, попытках растянуть стояночный тормоз может возникнуть вероятность искривления тормозных дисков. Поэтому зимой лучше выбирать ровные места парковки без уклона, парковаться при помощи парковочной передачи АКПП и не использовать ручной тормоз.

Фатальная ошибка езды на автомате в мороз

  • Несколько проблем автомата зимой
  • Не используйте в мороз режим N
  • Как правильно прогреть автомат в мороз?

Несмотря на значительное усовершенствование современных автоматических коробок передач и, соответственно, их возможностей, даже самые ярые поклонники трансмиссии «для ленивых» вынуждены признать, что она по-прежнему сильно уступает старой доброй механике, причем по многим параметрам.

Вот и в суровых зимних условиях гораздо надежнее ездить именно на МКПП, поскольку с АКПП чаще возникают различные проблемы.

Несколько проблем автомата зимой

Чего же можно ожидать от АКПП в морозы:

    Первая и одна из самых частых неприятностей, случающаяся при езде зимой на автомобиле, оснащенном коробкой автомат, заключается в пробуксовке, которая в отличие от механики не сразу чувствуется.

Так, в силу особенностей конструкции коробки, построенной на гидротрансформаторной базе, обеспечивающей максимально плавное троганье с места, водитель попросту не чувствует тот момент, когда его колеса начинают пробуксовывать в снежной каше или на льду.

Итог плачевен, ведь вместо того, чтобы подкорректировать этот момент акселератором, автомобилист пропускает драгоценные секунды. Избежать таких неприятных моментов поможет переход на зимний режим, правда, он предусмотрен далеко не во всех АКПП.

Не используйте в мороз режим N

Многие автолюбители, перемещающиеся на автомобилях с АКПП, в целях уменьшения расхода топлива часто практикуют переход на нейтральный режим N, даже не подозревая о том, какой опасности они себя подвергают.

Дело в том, что экономию ГСМ подобные приемы дают минимальную, но при этом происходит разрыв связи между мотором и колесами, что самым негативным образом влияет на сцепление и управляемость, которая вообще становится нулевой.

Проще говоря, автомобиль автоматически лишается тяги, что является настоящим безумием в условиях езды по скользкой дороге. Кроме того, движение в таком режиме увеличивает нагрузку на коробку, которой и так тяжело при критически низких температурах.

Как правильно прогреть автомат в мороз?

Несмотря на усиливающиеся в последнее время призывы борцов за экологию отказываться от предварительного прогревания автомобиля перед ездой, а также отсутствие подобных рекомендаций в инструкции по эксплуатации современных автомобилей, жителям регионов с суровым климатом следует действовать по старинке.

Дело в том, что моментальный старт с места после включения двигателя оказывает негативное воздействие на рабочие узлы и агрегаты, поскольку масло на этом этапе остается слишком густым и плотным. Что касается прогревания коробки, то на холостых обеспечить его на должном уровне практически невозможно, поэтому не следует стоять на месте с включенным мотором дольше 2 минут.

Практика показывает, что максимально эффективный и правильный разогрев трансмиссионной жидкости, как впрочем, и двигателя, удается только в движении, другое дело, что начинать его нужно после разогрева масла и ДВС, на что вполне хватит пары минут.

Кроме того, двигаться необходимо с максимальной плавностью, в первые 5 км, не повышая обороты, ведь только при таком обращении дорогостоящая в ремонте коробка прослужит в течение долгих лет.

Если же машина на АКПП вдруг встала, то буксировать ее можно будет на расстояние, не превышающее 50 км, тогда как максимальная скорость движения в этом случае не должна превышать 50 км/ч. То есть в силу вступает правило «50/50», актуальное только для транспортных средств с автоматической трансмиссией.

Фатальной ошибкой было решение написать этот опус.

Напоминает как один умник, ничего не поняв и не вникнув когда впереди идущая фура поморгала ему поворотником, стал учить других. Мол если моргают левым – обгоняй, правым – не лезь. Какой нормальный человек полезет на обгон если машина впереди включила левый поворотник.

Вот и тут, слышал звон, да не знает где он.

1. Гидромеханическая АКПП лучший вариант для песка и снега, ибо усилие на колёса передаётся плавно, без рывков характерных для механики или роботов.
2. Гидравлическое масло намного жиже чем моторное или трансмиссионное (мосты, МКПП). На многих современных машинах радиатор коробки встроен в радиатор ДВС, что обеспечивает равномерный прогрев и охлаждение АКПП и ДВС.
3. Пониженная передача – удел раздаточной коробки, КПП тут не при чём. А так первая передача и есть пониженная, относительно, например, пятой.
4. АКПП прекрасно тормозит двигателем, о чём пишут даже в мануалах на машины, рекомендуя на длительных спусках выбирать вручную более низкую передачу в АКПП.
5. Overdrive – использование повышающей передачи, передаточное число которой меньше единицы. И при обгоне какраз выручает режим АКПП называемый кикдаун, в долю секунды раскручивает двигатель и сбрасывает на более низкую передачу, дабы обеспечить максимальную тягу, так необходимую на обгоне.

Сей опус сойдёт для тех кто на светофорах ставит нейтраль в АКПП, ибо бесполезно и всё равно не понятно.

Никогда, нормальные люди, не используют в движении нейтралку, даже на МКПП.
АКПП позволит включить передачу обратно, гидромуфта отработает, а на МКПП это врятли получится, даже с перегазовкой, о которой многие новички даже не знают.

Аффтар, учите матчасть, меньше читайте интернет, используйте надёжные и проверенные бумажные источники..

Ну давайте при минус 25 или 30 через две минуты начинайте движение)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: