Gf 5 что означает масло?

Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?

С 1 октября 2010 года Международная организация API на­чала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Введены три новые спецификации качества моторных масел для легковых автомобилей 2011 модельного года:
API SN
ILSAC GF-5
GM dexos1™

API SN
Это последняя сервисная категория для ав­томобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную катего­рию SM, которая была введена в 2004 г.

Моторные масла, отвечающие API SN, мо­гут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ран­ние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окисли­тельной стабильности и контроля отложе­ний и шламов.

API также ввело новое обозначение «Сбе­регающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресур­сы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусиро­вано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охва­тывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содер­жащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ливами, содержащими до 85 % биоэтано­ла).

Масла, лицензирован­ные API и отвечаю­щие API SN отобража­ются на заднем лейб­ле сервисным симво­лом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное мас­ло также отвечает обо­значению Resource Conserving, изображе­ны на нижней части кольца.

ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных харак­теристик масла, который подавляющее большин­ство производителей дви­гателей в Северной Амери­ке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.

Последняя версия этого стан­дарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.

Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандар­там API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвеча­ют требованиям ILSAC GF-5.

Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;
живучесть масла — контроль окис­ления, отложений и шламов;
защита систем контроля эмиссии.

Лицензированные API моторные мас­ла, отвечающие ILSAC GF-5, обознача­ются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейб­ле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.

GM dexos1™
Запроектированная в 2006 г. и раз­работанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Под­разделяется на dexos1™ — для ис­кровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигате­лей легкого режима.

Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 мо­дельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервис­ной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.

Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и за­менит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.

Для того, чтобы отвечать требовани­ям dexos1™ моторные масла долж­ны быть либо полностью синтетиче­скими, либо представлять собой син­тетическую смесь.

GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристи­ки над предыдущими специ­фикациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих об­ластях:
контроль окисления, отло­жений и шламов;
контроль аэрации — важ­ная характеристика для дви­гателей с регулируемыми фазами газораспределения;
низкотемпературная теку­честь;
летучесть (угар) масла;
совместимость с уплотнени­ями.

Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют лого­тип dexos1™ на лицевой эти­кетке и 11-значный буквен­но-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.

ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатацион­ные спецификации моторных масел для двига­телей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензи­ном). Обе обладают существенными улучшени­ями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация инду­стрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.

Так как dexos1™ представляет индивидуаль­ную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она должна от­вечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использова­ния синтетических базовых масел.

В то время как большинство продуктов dexos1™ отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1™. dexos1™ не синонимичен ILSAC GF-5.

Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулирован­ные из обычных базо­вых масел не отвеча­ют dexos1™. Большин­ство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно от­вечают dexos1™, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.

ILSAC GF-5 стандарт масла

Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.

Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:

  1. Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
  2. Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
  3. На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.

Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.

Предназначение и характеристики ILSAC GF-5

Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.

Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Читайте также  Что означает 0w30 в моторном масле?

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Новые разработки сертификатов масел

Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.

Спецификация SN/GF-5

Как Вы знаете, SN/GF-5 – это категория масел, принятая и 1 октября 2010 г Американским институтом нефти API.

Имеются множество статей, посвященных этой теме. Поэтому кроме основных понятий мы попытаемся осветить те данные, о которых написано на просторах российского интернета меньше всего .

Далее, говоря SN/GF-5, как о одном новом понятии, хотелось бы разграничить, так как каждое из них несет в себе немного различное содержание и требования (конкретнее, маркировка GF-5 подразумевает более жесткие требования).

Основными моментами, претерпевшими изменения в процессе т.н. апгрейда GF-4 ⇒GF-5, являются следующие 3 пункта:

-Энергосберегающие свойства а также акцент на увеличении срока этих свойств.

-Усиленные противоизносные свойства (масла для лучшей защиты) двигателя

-Совместимость с системами по контролю эмиссии вредных веществ.

Разберемся подробнее в ILSAC・GF-5

-Самое основное изменение – это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GL-5. Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4), поэтому на сколько стало лучше не легко.

Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID

То есть, обновлен в ид двигателя, применяемого при испытаниях.

До сегодняшнего дня в испытаниях применялся ДВС V8 4.6L марки ФОРД 1993 года выпуска.

Он будучи устаревшим, не в полной мере отвечал современным требованиям, присущим нынешним авто, а также имел определенные отклонения в расчетах, которые не давали необходимой точности.

Теперь же было принято решение применять ДВС V6 3.6L марки Дженералмоторз 2008 года выпуска.

Таким образом увеличена степень доверия к результатам испытаний.

Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости

Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4.

В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает доп.тест TEOST-33С.

Повторюсь, это не изменение, а дополнение еще одного метода.

А именно, при проведении TEOST-33С наблюдают за степенью повторного появления осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях.

Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам таких авто.

Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях)в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.

О содержании серы и фосфора

Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08 до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.

Что касается серы, то есть одно изменение только в части вязкости 10w-30, где ее содержание снижено с показателя 0,7% до 0,6%. Показатели остальных продуктов остались неизменны с GF-4 на уровне 0,5%.

Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, концентрация серы в которых меньше.

Напомним, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, при этом данные компоненты в ходят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным аспектом в свете последних требований к данному продукту.

Кстати, все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты регламентируемые допусками автоконцернов. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)

SN категория

Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений.

Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории.

Напомним, на что это влияет.

Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях. Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:

A:Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла

B:Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

C:Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла

D:Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла

В отличии от категории SM такие показатели, как образование шлама в двигателе, на крышке клапанов двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали более требовательны. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршне, что привело к улучшению чистящих свойств применительно к этому узлу.

Изменения в классификации вязкости

Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура — высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.)

Или вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения.

Измеряется в вmPa.s

Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp.

Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp.

То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах).

Совместимость с сальниками

Лично для меня наиболее важное изменение, включенное в перечень требований. Сам стандарт уже давно применяется, но по отношению к дизельным двигателям. Он известен, как CI-4 и CJ-4.

Однако ранее требование совместимости с сальниками не предъявлялось к бензиновым двигателям.

Таким образом, масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто.

Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85

Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.

Читайте также  Как промыть двигатель от старого масла?

Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?

В этой статьте попробую простым языком снять вопросы про моторное масло ILSAC. Масло ILSAC GF-4 и GF-5 и новейший стандарт GF-6.

ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – это международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана в 1992 году по соглашению между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей) для определения потребностей, определения спецификаций и лицензирования смазочных материалов. Именно по этой причине, вы вряд ли сможете найти европейского автопроизводителя, который опирается на нормы ILSAC.

Нормы ILSAC получили широкое распространение, и до сегодняшнего дня активно используются автопроизводителями Японии и Кореи. Европейские же производители всё чаще опираются на специальные требования, и на параллельные требования спецификаций ACEA.

Все масла по спецификации ILSAC которые вы можете купить на сегодняшний день (март 2020 года) в рознице – энергосберегающие. Экономия топлива достигается за счёт понижения (на горячую) и внедрению в пакет присадок модификатора трения, чаще всего это молибден. Не путать с дисульфидом молибдена, что даёт маслам характерный графитовый цвет.

Все масла ILSAC параллельно выполняют и требования API, но не все масла API выполняют требования ILSAC. Это касается именно требований по энергосбережению.

Масла ILSAC применимы только для бензиновых двигателей.

Для дизельных моторов применимы спецификации ACEA (B3, B4, C1, C2, C3, C4, С5), JASO (DH-1, DL-1), или специальные требования автопроизводителей (MB 229.51, BMW LL-04, VW 507 00 и другие).

Масло ILSAC GF-1

Спецификация устарела. Стандарт масел ILSAC GF-1 опирался на требования API SH. Опубликован в 1993 году и заменён на ILSAC GF-2 уже в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2

Спецификация устарела. Применима только к классам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Масло должно соответствовать требованиям API SJ. Требования стандарта ILSAC GF- 2 опубликованы 15 октября 1996 года. ILSAC GF-2 масла имеют ограничение по содержанию фосфора в 0,10% по сравнению с максимумом 0,12% в ILSAC GF-1.

Масло ILSAC GF-3

Спецификация устарела. Применима к маслам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Должно соответствовать требованиям API SL. В сравнении с ILSAC GF-2 обладает улучшенными топливосберегающими свойствами. Требования стандарта ILSAC GF- 3 опубликованы 15 октября 1996 года.

Масло ILSAC GF-4

Спецификация устарела. Заменена на ILSAC GF-5, с улучшением всех эксплуатационных характеристик. Должно соответствовать требованиям API SM. Получение лицензии стало возможным с 14 января 2004 года. Масло ILSAC GF-4 имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08% по сравнению с максимумом 0,10% для GF-3 и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для поддержания приемлемой защиты катализатора от разрушения.

Масло ILSAC GF-5

Спецификация ILSAC GF-5 представлена в октябре 2010 года. На данный момент ILSAC GF-5 актуальная спецификация масел. В свободной продаже в РФ реально встретить только ×W-20 и ×W-30. «Сороковок» просто не существует.

Спецификация GF-5 превосходит требования GF-4 по обеспечению защиты поршней и поршневых колец от высокотемпературных отложений. Обладает улучшенной защитой от износа, прокачиваемостью при отрицательных температурах, уменьшенной испаряемостью. Подходит для турбированных моторов. Масло ILSAC GF-5 также имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08 %, и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для обеспечения приемлемой защиты катализатора от разрушения. Обладает способностью противостоять сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора на биотопливе E85.

Масла соответствующие ILSAC GF-5, превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие ILSAC GF-4 и более ранним версиям, и могут использоваться взамен устаревших спецификаций ILSAC.

Масло ILSAC GF-6

Стандарт разработан и утверждён. Начало действия данного стандарта назначено на 1 мая 2020 года.

ILSAC GF-6 является новым отраслевым стандартом для моторных масел для легковых автомобилей. Моторные масла GF-6 будут способствовать большей экономии топлива при одновременном улучшении контроля износа и отложений по сравнению с их аналогами GF-5. Эти новые моторные масла защитят от износа цепи привода ГРМ и низкоскоростного предварительного воспламенения рабочей смеси (LSPI), потенциально разрушительного явления, которое происходит в двигателях с системой GDI (прямой впрыск бензина). Кроме того, потребители получат выгоду от новых масел ILSAC GF-6 в областях сохранения экономии топлива, износа и защиты от LSPI с беспрецедентным контролем содержания осадка и отложений.

Масло ILSAC GF-6A и GF-6B

Когда в 2020 году будут введены новые моторные масла ILSAC GF-6, они будут доступны в двух подкатегориях для различных поколений технологий двигателей.

Масло ILSAC GF-6A

ILSAC GF-6A в соответствующих классах вязкости (SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30) будет иметь обратную совместимость и с предыдущими классами ILSAC, и иметь сертификационный знак API «Starburst».

Масло ILSAC GF-6B

ILSAC GF-6B будет использоваться только для SAE 0W-16 и не будет иметь обратной совместимости по уважительной причине: большинство существующих двигателей не были спроектированы для работы на масле с низким уровнем вязкости. Следовательно, масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, будут иметь совершенно новую сертификационную марку на своей передней этикетке, чтобы отличать их от моторных масел GF-6A. Намного подробней о новой спецификации можно прочесть тут.

Oilday.ru

ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

Сертификацией на соответствие стандартам ILSAC занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный в 1992 году при совместной работе двух автомобильных ассоциаций:
• Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и
• Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association), представляющей интересы DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

ILSAC утверждает стандарты качества моторных масел, их необходимость, параметры, осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением действующих норм.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
• пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 10 6 с -1 );
• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);
• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);
• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);

Классы качества моторного масла ILSAC

На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5
,
ведутся работы над ILSAC GF-6.

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-5)

Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Читайте также  Как очистить бензин от масла?

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-4)

Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-3
Классификация утверждена в 2001 году.

Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

ILSAC GF-2
Классификация утверждена в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

ILSAC GF-1
Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.

Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: