Сколько зарплат должен стоить автомобиль?

Сколько зарплат должен стоить автомобиль?

Пока коронавирус блуждает по планете, большинство людей (я на это надеюсь) сидят дома. И хотя экономика должна работать, пока половина людей противится мерам профилактики, вопрос снятия мер самоизоляции — до сих пор размытая даль. В последнее время я часто вижу информацию о том, что автомобильные концерны терпят миллиардные убытки из-за отсутствия продаж. Возможно, автомобили после пандемии ринутся покупать немногие, но давайте разберемся, а сколько вообще должен стоить новый автомобиль с точки зрения экономики, и что можно позволить себе в новой реальности.

От малого к большему. Давайте посчитаем

Поскольку я люблю сравнивать цифры и анализировать данные, то этим мы с вами сегодня и займёмся. Мне не дают покоя 2 статьи, поэтому с них я, пожалуй и начну. Как утверждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Я предполагаю, что седан B-класса должен стоить 20-25 зарплат. По моему мнению, автомобиль нужно приобретать в кредит без первого взноса, чтобы потом расплачиваться с этим кредитом приблизительно за три года. Все финансисты и экономисты говорят, что кредитная стратегия разумна, когда она составляет не больше трети от всех доходов человека.

А вот мнение руководителя Федерации автовладельцев РФ Сергея Канаева:

Мировая практика говорит, что это примерно 2-3 года. Машину меняют раз в три года. По этой причине гарантийные сроки автодилеров совпадают, и все это понимают. Три года, машину сменили. Это если по миру, но у нас несколько иная ситуация.

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Паркетники – это современные внедорожные автомобили для езды по городу, набирающие популярность.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

А вот издержек на бензин, чтобы добраться до нашего канала в Google News нет. Достаточно перейти по ссылке.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале Яндекс.Дзен — всегда того стоит.

Как выгодно купить машину?

Я не могу назвать среди своих знакомых толпу людей, которые могут откладывать по 30 000 рублей после всех расходов. А те, кто всего зарабатывают 24-30 тысяч рублей в месяц, предпочитают не новую Ладу Весту, а старый ВАЗ-2107 в качестве гаражной игрушки и машины на каждый день. В общем, непонятное какое-то утверждение выходит. Добавить сюда снобизм, который встречается достаточно часто, и я вообще не понимаю, кто покупает новую Весту. Я не такой уж хейтер АвтоВАЗа, но мне как-то за 600 000 рублей по душе старый «японец». На беспилотный автомобиль не хватит.

Если же вы зарабатываете всего 30 тысяч в месяц, то получается так: ваши максимальные траты на транспортные издержки — 3 000 рублей. Отсюда за 4 года без учета процентов вам надо будет вернуть 144 000 рублей. При условии, что 144 000 — это 80% от стоимости автомобиля, то реальная стоимость автомобиля будет около 180 000 рублей. Это не Веста, а скорее ВАЗ-2114 в хорошем состоянии. В данном случае машина не будет тяжкой ношей. В противном случае, либо больше зарабатывайте, либо растягивайте покупку на долгие годы, но не забывайте, что в таком случае вы сталкиваетесь с риском дополнительных трат, если машина будет полностью разбита или рассохнется с течением времени.

Кстати, раз уж заговорили про время, то сразу расскажу про правило 10 лет, которое упоминал ранее. В двух словах: если вам хочется извлечь максимальную выгоду из автомобиля, то при покупке новой машины она должна вам служить минимум 10 лет.

Цени своё время

Я не преследовал цель снизить продажи того или иного автомобиля, а показал свои расчёты с учётом российской действительности. А дальше выбирать уже вам. ЗП свою вы знаете, формула у вас есть. Что для вас важнее: сиюминутная роскошь, за которую вы заплатите своим временем, или жизнь по финансам?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над с…

Самую большую активность в исследовании Марса в настоящий момент проявляет американское космическое агентство NASA, однако ситуацию хотят изменить Европейско…

Планы Илона Маска на грядущее десятилетие трудно назвать скромными. Среди всего прочего, генеральный директор Tesla пообещал значительно нарастить производст…

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

За сколько стоит покупать автомобиль, чтобы не стать его заложником? Все зависит от уровня доходов и расходов, так что надо сперва посчитать свой бюджет.

Сейчас автомобиль для многих стал средством передвижения, а не роскошью. Тем не менее нередко мы покупаем заведомо более дорогой экземпляр, чем можем себе позволить.

В интернете можно найти много рекомендаций о том, сколько автомобиль должен стоить в зависимости от дохода. Большинство советов сводится к простым формулам — «цена автомобиля должна быть 6-12 зарплат». Можно конечно на этом и ограничиться и принять такой совет за основу. Но он не содержит в себе аргументации и довольно условен, т.к. не учитывает уже существующие обязательства.

Например, у меня доход 100 тыс. рублей и платеж по ипотеке — 50 тыс. руб.

Могу ли я купить автомобиль за 1,5 млн. руб. ? В принципе, да! В кредит. Но как я потом буду жить?

В этой статье автор телеграм-канала Money Bible дает развернутый ответ с расчетами. Автомобиль способен повысить качество жизни, и важно, чтобы это не шло в ущерб остальным сторонам нашей жизни.

1. Автомобиль — расходы семейного бюджета, а не инвестиция

Если я не занимаюсь извозом, то автомобиль — расходы в семейном бюджете. С учетом высокой амортизации покупка автомобиля его покупка не может рассматриваться как выгодная инвестиция.

И вопрос с покупкой автомобиля сводится к вопросу — какую сумму расходов я могу себе позволить, чтобы владеть автомобилем.

2. Сколько можно позволить расходов на автомобиль

В качестве базы я использую так называемый располагаемый доход (РД), который равен доходу за вычетом: — платежей по кредиту — жкх — минимальному прожиточному минимуму — других обязательных платежей

Пример: — Доход — 100 тыс. — платеж по ипотеке — 15 тыс. — ЖКХ — 6 тыс. — прожиточный минимум — 15 тыс. — другие обязательные платежи — 2 тыс.

Читайте также  Как работает система старт стоп на автомобиле?

ИТОГО РД = 100 — 15 — 6 — 15 — 2 = 62 тыс. руб.

Понятно, что глупо весь РД отправить на авто, т.к. надо еще покупать одежду, обувь, технику, съездить в отпуск и т.д.

Чтобы не испытывать значительные неудобства можно тратить не более 30% РД на автомобиль.

Тогда у нас получается предельная сумма расходов на авто в месяц = 62 000 * 0,33 = 20 тыс. руб.

3. Расходы на содержание и использование автомобиля

Покупая авто, мы сразу вгоняем себя в дополнительные расходы, даже если он будет у нас просто стоять в гараже. Если же будем использовать авто в средне-статистическом режиме, то расходы за год составят (ориентировочно): — транспортный налог — 8 тыс. руб. — ОСАГО — 7 тыс. руб. — бензин — 4 тыс. * 12 = 48 тыс.руб. — ТО и расходники- 20 тыс. руб. — Каско — 40 тыс. руб.

ИТОГО получаем = 8 + 7 + 48 + 20 + 40 = 123 тыс. руб. или 10 тыс. в мес.

Понятно, что в кадом отдельном случае расходы будут меняться. Если мы будем покупать дорогой мощный автомобиль, то за исключением ОСАГО, каждая позиция может значительно вырасти.

4. Расчет предельной стоимости автомобиля.

Итак из наших 20 тыс. рублей ежемесячных расходов у нас 10 тыс. уйдет на текущие расходы. А оставшиеся 10 тыс. могут пойти на платежи по кредиту. По кредитному калькулятору: — срок кредита — 5 лет — ставка — 10% — сумма кредита — 500 тыс. руб.

Таким образом предельная стоимость авто будет = Первоначальный взнос + 500 тыс. руб.

Если я хочу купить авто за 1 млн., то должен сначала накопить 500 тыс. руб., и взять кредит еще на 500 тыс. руб.

ИТОГО

Как видите рассчитать предельную стоимость авто именно для себя весьма непросто. Но здесь неукоснительно действует правило — «7 раз отмерь, один раз отрежь». Лучше несколько раз все внимательно посчитать, чтобы покупка авто действительно повысило качество жизни.

В противном случае можно просто стать заложником своей необдуманной покупки.

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Откуда пошла эта мысль, концов уже не найти, однако считается, что в развитых странах автомобиль должен стоить не более 6 (в иной интерпретации — 12) месячных зарплат, чтобы его владелец не становился заложником «вещизма».

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

Понятно, что у нас своя специфика, корни которой уходят в прошлое. Скажем, в середине 1970-х средняя зарплата в СССР приближалась к 150 руб., новый «запорожец» стоил около 4000 руб., «Москвич-412» — порядка 5000 руб., ВАЗ — от 5500 до 6500 руб. в зависимости от модели. То есть для рядового гражданина машина стоила не менее всех его зарплат за 2 года.

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Можно рассуждать о том, что для многих белорусов автомобиль — это не просто средство передвижения, а еще и отражение своего «эго», способ самовыражения и так далее. Но думается, что основная причина — в существующем реальном уровне доходов.

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом :)

Max130680: У меня две машины — первая стоила 18 зарплат , вторая — 1,5 :)

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

«Был студентом, подрабатывал, наскреб на старые «жигули» за 200 долларов. Но это конец 1990-х, это тогда две зарплаты средних было, а моих подработок, наверное, 5-6 было. Поэтому уже после универа устроился работать, сменил «жигулятор» на Golf II за 800 долларов — и это 4 мои зарплаты на те времена.

Потом еще машины менял, постепенно рос в их качестве, но и доходы выше становились. Так что, наверное, в 5-6 зарплат почти всегда вписывался. Сейчас Focus свежий за 10.500 купил, но перед очередным витком «чудес» и доход был под 1500 долларов, так что тоже, считай, вписался», — рассказывает Константин.

«Первая машина 20 лет назад стоила 19 зарплат, вторая была на год старше и в 2,5 раза дороже, но обошлась в 15 зарплат. Потом уровень доходов немного рос, но и других расходов хватало, поэтому я как-то увлекся «старичками» — и они стоили 4-6 зарплат. Было весело, но они порой выбешивали внезапными поломками. Я понял, что от «ретро» устал.

Поэтому следующая машина была абсолютно новой — и обошлась чуть дороже годового дохода. Это было по-своему круто: я просто ездил и ни к чему не прислушивался, а к друзьям-«гаражникам» только на кофе приезжал. Но именно ее я безвозвратно потерял (угнали!), так что следующий автомобиль сгоряча купил по принципу «абы ездил». Сначала он обошелся в пол-зарплаты, но быстро наверстал упущенное вложениями в ремонт, и вскоре я от него избавился. Хотя там тоже был свой кайф: ездишь как хочешь, идешь в магазин — окна-двери можно не закрывать…

Читайте также  Чем лучше мыть двигатель автомобиля своими руками?

Сейчас пришел к некой золотой середине. Точнее, практически вернулся к «старичкам», только не таким дряхлым. Пусть обойдется в полугодовой доход, но мозги не компостирует. Вот только рубль упал, так что для будущей покупки или количество зарплат надо увеличивать, или сами доходы», — рассуждает Николай.

«Первые мои машины стоили дороже, чем я мог себе позволить, и их обслуживание было для меня слишком накладным. — вспоминает Алексей. — Я помню постоянные «напряги», когда надо было ехать в ремонт, потому что что-то скрипит, что-то стучит, мне некомфортно ездить на такой машине. Но я понимаю, что это 200 долларов, а для меня это деньги. Да, я тогда просто мало зарабатывал. Но я помню те впечатления: езжу — и парюсь. Это как носишь красивую обувь, которая выглядит отлично, но постоянно натирает.

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».

Наш вердикт

Вписать стоимость машины всего в несколько своих зарплат удается далеко не всем — слишком скромны наши доходы или высоки пожелание к личному автомобилю, — но оптимальный баланс находится не всегда. Говоря же о стоимости автомобиля применительно к доходам, неплохо бы помнить и о второй составляющей — расходах.

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Подержанные, новые и даже на запчасти — в базе объявлений Автобизнеса найдутся машины для любых целей и на любой кошелек

Модель под зарплату: сколько вам надо получать, чтобы взять авто в кредит

Чтобы рассчитать, потянете ли вы кредит на машину, у банков есть негласная формула: выплаты по кредиту должны составлять определенную долю от общего объема доходов заемщика. По-другому это называется «коэффициент »платеж/доход”». Отталкиваясь от этого параметра, мы изучили самые популярные кредитные предложения и выяснили, на кого они в действительности рассчитаны.

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», примерно каждый 15-й заемщик сталкивается с проблемами при выплате автокредита.

В теории коэффициент «платеж/доход» не должен превышать 40–60% от ежемесячных поступлений в бюджет должника. Но мы же с вами аккуратные и ответственные заемщики, у которых помимо кредита есть множество других обязательных платежей, например оплата коммуналки или налогов. Так что в нашем мини-исследовании мы будем использовать значение коэффициента «платеж/доход» на уровне 30% — лучше перестраховаться. А еще, чтобы не усложнять расчеты, «наш заемщик» будет единственным кормильцем в семье.

Предуведомление: в тексте приводятся рекламные ставки по кредитным продуктам. Все расчеты являются предварительными и подлежат уточнению перед заключением договоров кредитования.

По итогам февраля АВТОВАЗ занимает лидирующую строчку в рейтинге продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. «Высокое положение» в списке производителю обеспечивают, в том числе, гибкие условия автокредитования и сотрудничество по программе Lada Finance со множеством банков.

Для примера возьмем Lada Granta седан в комплектации Standard (1.6, 87 л.с., 5МТ) с заявленной стоимостью 510 900 рублей. При первоначальном взносе 50% вы можете оформить кредит по программе «АвтоРалли» от ВТБ (ПАО) на 36 месяцев под 6,3% годовых. В этом случае примерный ежемесячный платеж составит 7964 рубля.

  • Модель: Lada Granta седан, Standard (1.6, 87 л.с., 5МТ)
  • Программа: «АвтоРалли»
  • Ежемесячный платеж: 7964 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 26 547 руб. в месяц

Granta в кузове хэтчбек обойдется чуть дороже — в минимальной комплектации Classic (1.6 л, 87 л.с., 5МТ) цена составляет около 541 500 рублей. Процентная ставка по той же программе «АвтоРалли» вырастет до 6,6%.

  • Модель: Lada Granta хэтчбек, Classic (1.6, 87 л.с., 5МТ)
  • Программа: «АвтоРалли»
  • Ежемесячный платеж: 8689 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 28 964 руб. в месяц

При покупке седана Lada Vesta в базовой комплектации, стоимостью 723 900 рублей, на тех же условиях (первоначальный взнос 50% и срок кредитования 36 месяцев) ставка по кредиту составит 7,1%, а ежемесячный платеж будет равняться 11 351 рублю. Естественно, чем больше первый взнос и меньше срок кредитования, тем ниже процентная ставка.

  • Модель: Lada Vesta, седан, Classic (1.6, 106 л.с., 5МТ)
  • Программа: «АвтоРалли»
  • Ежемесячный платеж: 11 351 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 37 837 руб. в месяц

Renault

Компания Renault предлагает специальные условия при покупке нового Duster в кредит со ставкой 8,9% годовых на срок 36 месяцев. Так, при покупке кроссовера в комплектации Access (4х2, 1.6, 114 л.с., 5MT ) стоимостью 1 054 000 рублей, первоначальным взносом 531 120 руб. и сроком кредита 36 месяцев, ежемесячный платеж составит 17 551 рубль.

  • Модель: Renault Duster, Access (4х2, 1.6, 114 л.с., 5MT)
  • Программа: классический кредит 8,9% на три года
  • Ежемесячный платеж: 17 551 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 58 504 руб. в месяц

Намного снизить размер ежемесячных выплат по сравнению с обычным автокредитом позволяет программа «Поехали». Механизм ее действия примерно тот же, что и у любого кредита с остаточным платежом. Допустим, вы хотите взять Renault Arkana в комплектации Life стоимостью 1 211 000 рублей. Вы вносите около 50% стоимости автомобиля и берете кредит сроком на 36 месяцев. В этом случае ежемесячный платеж по кредиту не превысит 10 000 рублей в месяц, но надо понимать, что в день последнего платежа вам нужно будет погасить разом 40% от стоимости машины. Если у вас не будет финансовой возможности выполнить условия договора, дилер предложит вам:

  1. Обменять автомобиль на новый — для этого вы должны продать автомобиль дилеру по программе trade-in для погашения действующего кредита.
  2. Продлить кредит еще на 3 года — скорее всего, ставка по кредиту повысится. К тому же банки оставляют за собой право отказать в пролонгации, если сочтут заемщика неплатежеспособным.

Программа «Поехали» дает шанс приобрести машину более высокого класса или в более дорогой комплектации. Но прежде чем подписывать договор, нужно ответить себе на вопрос: «Будет ли у меня через три года возможность отдать банку 484 400 рублей?» или «Хочу ли я, чтобы моим следующим автомобилем тоже стал Renault?».

  • Модель: Renault Arkana, Life (4х2, 1.6, 114 л.с., 5MT)
  • Программа: «Поехали»
  • Ежемесячный платеж: 9500 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 31 667 руб. в месяц

Hyundai

Программы с низкими ежемесячными платежами и гарантией обратного выкупа есть у большинства автопроизводителей. Hyundai — не исключение. Программа «Старт» позволяет приобрести автомобиль с первоначальным взносом от 0% по двум документам (понадобятся паспорт и водительское удостоверение). Ежемесячный платеж по этой программе за новый Solaris в комплектации Active (1.4, 100 л.с., 6МТ) составит 6476 рублей. Сумма указана с учетом срока кредита 36 месяцев, остаточного платежа в размере 50% стоимости автомобиля (410 000 руб.) и первоначального взноса 50%. Можно попробовать взять кредит без первоначального взноса, но тогда ежемесячная плата взлетит до 21 867. Кроме того, при таких исходных данных банк вряд ли пойдет заемщику навстречу.

  • Модель: Hyundai Solaris, Active (1.4, 100 л.с., 6МТ)
  • Программа: «Старт»
  • Ежемесячный платеж: 6476 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 21 567 руб. в месяц
Читайте также  Что такое can шина в автомобиле?

Для клиентов Hyundai также доступна расширенная версия указанной программы, «Старт Плюс». В ежемесячный платеж по кредиту уже включены полис каско и техобслуживание, на которые не начисляются проценты. Алгоритм следующий: сумма трехлетнего полиса каско и прохождения трех ТО делится на срок кредита 36 месяцев, и полученная цифра прибавляется к стандартному ежемесячному платежу по программе «Старт». Если вы планируете купить Hyundai Creta в комплектации Active (1.6, 123 л.с., 6МТ 2WD) с заявленной стоимостью 1 162 000 рубл., то нужно будет ежемесячно отдавать банку 13 047 рублей. А по истечение трех лет сумма остаточного платежа по кредиту составит 581 000 рублей.

  • Модель: Hyundai Creta, Active (1.6, 123 л.с., 6МТ 2WD)
  • Программа: «Старт Плюс»
  • Ежемесячный платеж: 13 047 руб.
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 43 490 руб. в месяц

Не забывайте, что в стране действуют государственные программы льготного автокредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для покупки машин российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. По программам льготного автокредитования доступны не только автомобили бренда Hyundai, но также отдельные модели Lada, Kia, Renault и т.д.

Kia предлагает кредитную программу «Kia Легко! PLUS» с каско и включенной платой за ТО, которая по структуре очень напоминает ту, что мы уже рассматривали у Hyundai. Понятно, сказывается тот факт, что два бренда представляют собой один концерн. Либо на рынке автокредитования не так уж много пространства для маневра маркетологов. Как бы там ни было, сейчас есть возможность оформить кредит на новый Kia Rio в комплектации Classic стоимостью 869 900 руб. с ежемесячным платежом 10 829 руб. (9,8% годовых). Минимальный первоначальный взнос в этом случае составит 50% стоимости автомобиля (можно и 0%, но перспективы мы обсуждали выше). Остаточный платеж будет равняться 434 950 рублям. Прибавьте сюда еще 148 852 руб. за каско и техобслуживание сроком на три года. И учтите: если откажетесь от добровольного страхования жизни, ставка по кредиту вырастет до 11,8% годовых.

Nissan

«Максимально доступный способ стать обладателем Nissan Terrano», — так японский автопроизводитель позиционирует свою кредитную программу «Простые правила» от «РН Банка». Звучит многообещающе, не так ли? На самом деле мы вновь имеем дело с кредитом с остаточным платежом. Ежемесячный платеж по кредиту от 5500 руб. будет при условии, что вы приобретаете Nissan Terrano с заявленной стоимостью 1 075 000 рублей. Срок кредитования — 48 месяцев, аванс — 648 355 руб. (60% стоимости), процентная ставка — 7% годовых, сумма последнего платежа — 30% стоимости автомобиля

  • Модель: Nissan Terrano, Comfort (1.6, 114 л.с. 2WD MT5)
  • Программа: «Простые правила»
  • Ежемесячный платеж: 5500 рублей
  • Предполагаемый уровень дохода заемщика: от 18 334 руб.

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: