Чем заменить катализатор на ниве шевроле?

Чем заменить катализатор на ниве шевроле?

Пробег машины 32 000 км, стараюсь заправляться 95-м бензином строго на одной Лукойловской заправке, но там соотношение качественного и бадяжного бензина примерно 50 / 50 (в нашем Мухосранске всё равно ничего лучшего нет). Машина начала заметно тупить и с запозданием на 1,5 — 2 секунды реагировать на нажатие педали газа, от катализатора постоянно очень неприятно пахло (просто воняло). Добавил уверенности в необходимости вырезки катализатора знакомый продавец самого большого магазина автозапчастей нашего города, который за рюмкой чая сообщил, что за последний год у его знакомых и клиентов сгорели 4 машины из-за неисправности катализатора (сухая трава и т.п.).

Но вот, решение заменить катализатор созрело. Я прочитал все по данной теме на нашем сайте и начал искать замену в специализированных магазинах. В Нижнем Новгороде на Московском шоссе есть магазинчик «Выхлопные системы», где есть большой ассортимент указанных в названии компонентов. Посещение его не прибавило оптимизма — пламегаситель польского производства из нержавейки стоил там 2100 рублей. Поиск на авторынках дал не утешительные результаты — пламегаситель чешский 1500 рублей (уже лучше, но всё равно жаба душит). Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. Поиск по автомагазинам дал не утешительные результаты — ВАЗовские, Нивовские и прочие компоненты выхлопной системы имеют наружный диаметр выхлопных труб 35 — 38 мм, а у Ш/Н он намного больше — 52 мм. Чисто случайно обратил внимание на резонатор от УАЗа — главным образом из-за толстых труб на которых висела банка. Цена устройства — всего 243 рубля. Посмотрев в отверстие — обнаружил там такие же зубцы как и внутри чешского пламегасителя. Решение пришло сразу — брать немедленно.

Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора — может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо.

2. Необходимые необходимости

Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, «болгарка», ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски (для строительства сварочного кондуктора), гвозди длиной 200 мм — 4 штуки.

Разборка не сложная — раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой (ключ на 13). Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих. Раскручивается винт на хомуте (ключ на 17) и отсоединяется основной глушитель (который сзади) — в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда.

4. Резка / сварка

Ну вот полдела и сделано. Вытащив катализатор, мой напарник (сварщик — любитель) впал в лёгкое уныние. Его аргументы: «я так ровно не сварю», «а если сварю не ровно, то мы потом не соберём все обратно», «перекос в 2 градуса даст увод хвоста трубы соединяемой с глушителем на 10 сантиметров», «выгнуть такую трубу, чтобы вернуть все обратно, без нагрева не возможно».
Поэтому было решено строить сварочный кондуктор (приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка) — его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание — брус 150 х 100 мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около 250 х 200 мм. Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу (на рисунке видно как) подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами — саморезами по дереву (или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия). После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей 200 мм прибиваемых попарно к основанию через опору. Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать — варить.

Рисунок 1 — схема сварочного кондуктора

В вопросе резки — варки есть 2 различных пути:

А) отрезать «болгаркой» переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны (в общей сложности примерно 50 см), на освободившееся место вварить пламегаситель — все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо;

Б) изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя (возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен). Тогда «болгаркой» отрезается труба за катализатором и на его место вваривается пламегаситель (а можно предусмотреть вариант креплением при помощи хомута).

Я делал по варианту А, но теперь, переосмысливая процесс, склоняюсь к варианту Б (если еще подумать, то при соответствующем изготовлении переходного фланца, наличии специальных оправок и паяльной лампы можно бы вообще обойтись без применения сварки, если кто продумает весь процесс как это можно сделать — пусть напишет).
Комментарий после написания — металл из которого изготовлены детали выхлопной системы плохо варился ручной электросваркой (а может были плохие электроды, а может надо было варить на сварочном полуавтомате в среде защитного газа, а может просто сварщик был не очень квалифицированный).

Ну тут все просто — заталкивается то что мы сварили под днище машины, подсоединяется основной глушитель, соединяем хомутом, вешаем на резинки. После этого свинчиваем 2 подпружиненными болтами «штаны» к остальной выхлопной системе.

6. Что получилось

Рисунок 2 — Вид спереди

Рисунок 3 — Вид сзади

Рисунок 4 — Вид сбоку

7. Заводим мотор и едем.

Звук работающего мотора не изменился (слух у меня хороший, но не абсолютный), при перегазовках не слышно никакого звяканья. Динамика машины изменилась в лучшую строну (конечно, не как «Феррари», но лишняя секунда за которую машина может набрать некоторую скорость, в критический момент может спасти машину и ее экипаж). Расход топлива пока оценивать рано — поезжу, посмотрю по маршрутному компьютеру сколько будет (было 10,5 л / 100 км., средняя скорость 37 км/ч).

Комментарий после написания — за неделю с момента написания чернового варианта заметок я наездил 550 км, что достаточно для замеров «Штатом». Замеренная величина среднего расхода осталась прежней — 10,5 л/100 км.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

    Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

    Сообщение G.A.R. » 29 янв 2010, 00:47

    .
    Дало уменьшение вибрации выхлопной системы, и как следствие снижение общей вибрации! Громче и «басовитие» стал звук выхлопа, особенно на средних и высоких оборотах, улучшилась реакция двигателя на нажатие педали газа!

    MEW: я тоже заменил но обычной трубой, врезкой, продавалась в магазине, нечего недалал, к трубе приварено 2 нужных фланца.
    Миха: А я просто выбил перегородки
    Антоха: Вообщето пламягаситель не просто так пламягасителем называецо, а ставить вместо катализатора надо ставить именно пламягаситель, а не трубы или гофры.
    Зоркий сокол: Какое там пламя. Что там гасить с 80 заморенных кобыл?
    Ну и гофра ничего особо не гасит (в смысле вибраций) и «басовитый звук» не даёт.
    Зы. Резинка крепежа штанов красива и аккуратна,но боюс сгорит

    Хоть убей не пойму для чего пламегаситель нужен вместо катализатора, ведь на НИВЕ карбюраторной нету перед резонатором пламягасителя и всё нормально работает!
    Гофра гасит вибрацию нормально, спецально из ямы смотрел када брат газовал. У меня уже раньже стояла трубка — дак постоянно газ между фланцем штанов и трубкой пробивало (аж в салоне воняло) — новая прокладка поработает малёх и накрывается. Особенно када резонатором по снежно — ледяным торосам пополазиш!
    Теперь на гофре отигрывается (главное её не порвать ).
    Напрашивается спрятать выхлопную систему под сплошной листовой защитой!

    Дикий МИТЬ: Правильно что крепление отвода на резонатор, замутил сразу после гофры, снимает лишние колебания на гофре и увеличивает ее срок службы. Но есть огромный минус твоей конструкции, слишком низко весит, что увеличивает возможность подцепить что-нить и получить удар в резонатор, как ты выразился, а в последствии разрыв и замену гофры.

    Re: Вместо катализатора на ваз 21214

    Сообщение MEW » 29 янв 2010, 15:11

    Re: Вместо катализатора на ваз 21214

    Сообщение ALK » 29 янв 2010, 19:20

    че т я не понял зачем вы катализатор на трубу/гофру меняете

    Антоха: А катализатор движок душит в угоду евростандартам.
    MEW: это ЭБУ душит движек, готовя в угоду экологии такую смесь, в которой будет по минимуму вредных веществ.
    катализатор это по сути много-много трубочек (ну не трубочек — сот керамических) в которых находяться вещества (напыленные на стенки) вступающие в реакцию с выхлопными газами. запах выхлопа ощутимо различен, а у иномарок порой вобще вонь несусветная.
    если катализатор выгорел то конечно душит.
    я так понял можно перепрошить эбу.
    G.A.R.: Ещё как душит, забился после 1000 км от нашего бензина, потом я его помял када за грибами ездил. А на обратном пути по трассе 120 топил — в нем шото грохотать начало и пришёл ему полный ой!! Поменял на трубку — машинка стала лучше на газ реагировать — но громче выхлоп, расход уменьшился.
    Евро 2 — одна лямбда до ката. Ничё не перепрошивал в мозгах машина и так отлично едет.

    стоп! граждане автолюбители! катализатор служит для дожига несгоревшего топлива и преобразования угарного газа в углекислый, которые у нас неизбежно вылетают из окна выхлопного клапана.
    лямбда-зонд показывает количество кислорода в выхлопных газах. соответственно по данным с этого датчика идет регулировка форсунки посредством ЭБУ. ЭБУ дает команду увеличить или уменьшить расход топлива через форсунку.
    почему стало грохотать и лучше реагировать. рассыпался катализатор от последствий грибов и фигового бензина. вот если человеку сдавить горло или заткнуть горло, то он задыхаться начнет, а вынешь или ослабишь — порозовеет. с авто полная аналогия

    Xavi: Катализатор нейтрализует окислы вредных выхлопов, в катализаторах добавляют драг металлы для химической реакции. Функция дожига не сгоревшего топлива вообще не поддается логике, если только оно испаряется при высокой температуре катализатора, но обычный резонатор тоже может такую температуру набрать если катализатор убрать, получается резонатор начинает дожигать — глупости. когда слышу от людей такие слова о катализаторе становится ясно что человек не глубоко знает об этом, а чтоб знать надо хотябы прочесть статью не обязательно зазубривать, может грубо я выразился, но это так. и еще, если выхлоп сильно воняет тухлыми яйцами значит в бензине большое кол-во серы, если катализатор развалился то лучше его выбить побыстрее и поставить таблетку обманку с пламегасителем, или просто выбить поставить пламегаситель и отрубить датчик через мозги, сам пламегаситель продлевает жизнь остальным банкам системы выхлопа.

    MEW: я ж сказал, если непрогоревший и соты не забились
    откуда зонд знает, что после катализатора, если он стоит ДО на машинах с Бош мп7. На машинах с Бош мп7.9.7 две лямбды: одна до, другая — после, вот там да, ЭБУ будет шпили-вили делать, хотя надо эксперементировать, возможно ничего страшного.
    на патриотах — я слышал — без катализатора жопа будет, а на нивах — хз.
    у меня 2003 года, MP7. 1 лямбда, катализатор сам по себе.

    Xavi: у меня нива 2008года по прошивке на блоке, согласно сайту http://www.chiptuner.ru у меня бош 7.9.7+ и (если честно не приглядывался) второго датчика нету (завтра скажу точно).
    вот на форде у меня как сказал MEW мой блок делает шпили-вили (джахан-трахан кому как нравится) и кроме лампочки на приборке это ни на чем не отражается, все то же самое и динамика и стабильность работы,ю и вот там как раз стоит два датчика СО один (который до катализатора стоит) для корректировки количества смеси, а второй ( который после ката) для диагностики, типа евро три это не фуфел и тп и если че то он загорается, но наш народ и на них умеет ставить обманки, по весне я займусь как раз таким делом

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

    Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

    Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

    После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

    Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

    Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

    Универсальный катализатор

    Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

    Бывают двух типов:

    • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

    • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

    Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

    Сменный универсальный картридж

    Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

    Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

    Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

    Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

    Как выбрать?

    Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

    Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

    Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

    Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

    Как установить универсальный фильтр?

    Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

    • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

    • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

    Цена универсального катализатора + работа

    Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

    • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
    • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

    Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

    Сейчас небольшое видео процесса.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Вставка вместо катализатора нива шевроле

    Зря вы так. Если мне кто-то скажет, что добавочное сопротивление в тракте выпуска (да и впуска) не снижает НИЧЕГО, я ему, простите, не поверю.

    А вот если скажет, что снижает незначительно – то прислушаюсь.

    Re: я одно время ездил без него – разницы не заметил А машинка-то какая? Если под Евро-1 с одним зондом до катализатора – то и не заметите. Если больше – с двумя зондами, что при удаление катала возникнет ошибка, если не перепрошить мозги.

    У меня, во всяком случае, так и было.

    наверное я что-то сделал не так. Но осле замены катализатора пламягасителем и перепрошивке на евро-1 у меня уменьшиллся расход топлива а мощности прибавлилось объективно: в Нрвегии на еще новой машине на некоторые перевалы еле на второй передаче залезал, а через два года, после перепрошивки, там же с той же нарузкой шол на 3-й.

    Но к мнению предыдущих присоединюсь: машине работать лучше не мешать, а на замену иидти толькое если есть к тому предпосылки.

    Шевроле Нива – один из первых автомобилей Волжского производства, который штатно оснащается катализатором. Это пассивный элемент очистки отработанных газов. Катализатор позволяет увеличить экологические нормы выхлопов до Евро-3 (в нашем случае). Но с годами, он забивается и выходит из строя. Как определить его неисправность и какие меры применять далее? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Удаление катализатора 21214: предпосылки

    Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

    В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

    Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

    Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

    Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

    В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

    • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
    • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

    Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

    Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

    Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?

    Как понять, что данный элемент вышел из строя и требуется удаление? Основные симптомы забитого нейтрализатора – это снижение мощности ДВС и увеличенный расход топлива. Возможны проблемы с запуском двигателя. Мотор будет плохо заводиться как «на холодную», так и «на горячую».

    Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

    На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

    Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

    После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

    Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

    • ядовитый запах отработавших газов;
    • металлический дребезг и звон в глушителе.

    В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

    Последствия забитого катализатора

    В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

    Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

    Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

    Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

    Удаление катализатора предельно просто, и в условиях СТО не занимает более двух часов. Чтобы мастер получил доступ к катализатору, автомобиль ставят на подъемник. Далее откручивают два крепления катализатора – вход и выход. На каждой стороне предусмотрены три болтовых соединения. Откручиваются ключами «на 13». Нужны два накидных ключа – одним мастер придерживает болт, вторым ослабляет гайку.

    На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

    Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

    На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

    Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?

    Такой вариант возможен только при установке эмулятора лямбда-зонда. Мастер удаляет старый элемент на коллекторе и в отверстие устанавливает обманку. Последняя при помощи чипа будет генерировать такое значение лямбды, которое бы выдавал заводской датчик со штатным катализатором.

    Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

    После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

    Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

    Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

    Удаление катализатора Нива: заключение

    Катализатор – та вещь, от которой наши автовладельцы пытаются избавиться в первую очередь. Пользы (кроме чистого выхлопа) он не приносит, а проблемы с ним существенные – говорят водители. При первых признаках, следует произвести удаление катализатора на Шевроле Ниве. Иначе прогар клапанов будет неизбежен. Да и расход в 16 литров на ВАЗовском «движке» вряд ли кого обрадует.

    Где-то два месяца назад я заметил, что Шевроле Нива начала медленно разгоняться, а еще в момент трогания с места ощущался значительный провал. Это нужно исправлять и я предположил, что у меня засорилась сетка топливного насоса, так что сразу купил новую. А еще нужно было осмотреть катализатор, не исключено, что и там не все в порядке.

    Приступил к отворачиванию болтов фиксации катализатора к приемной трубе. Я понял, что этим болтам наступил полный конец, без преувеличения, просто так их отвернуть ни гаечным ключом, ни головкой, ни даже газовым ключом не получится, даже если нанести туда ВД-40. Долго думать не стал, просто спили их ножовкой и все. Мне представлялось, что внутри катализатора все соты сплавились, тут я опускаю его вниз, смотрю внутрь и ничего там не обнаруживаю.

    Да да, внутри там вообще ничего нет. А ведь брал машину в фирме, пусть и не новую, но меня же уверяли, что она в отличном состоянии и все на ней работает прекрасно. Приварил я между собой два болта на 6, после чего на наждаке кончики болтов подточил под конус. Можно было и в магазине купить уже готовые, но на тот момент было уже поздно, так что ничего купить уже не получится.

    После этого поменял сетку топливного насоса. После того, как снял топливный насос с креплений и достал оттуда сетку, впал в ступор. Дело в том, что сетка здесь была покрыта какой-то слизью. Сетку я уже купил, но там круглых не было, продали прямоугольную, не оригинальную, но продавцы уверили меня в том, что она точно подойдет для Шевроле Нива.

    Да, она почти подошла, правда пришлось подогнуть кое-где, но все же меня не обманули, хоть это радует. Собрал все в обратном порядке, завел машину, попробовал тронуться – вроде провала не ощущается, ну а разгон ощутимо стал сильнее. Не знаю, это из-за сетки или из-за резонатора, но проблема была решена и я этому несказанно обрадовался. Раз у меня такие таланты, то может быть стоит и прочий ремонт делать своими руками?

    Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы

    Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов. Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

    • Подавление определенного числа лошадиных сил
    • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в ремонте

    Не своевременные ремонтные работы могут привести к тому, что появится шум с дребезжанием.

    Некоторые прибегают к тому, что производят полное удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере. Одним из существенных плюсов удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине, устанавливается туда не просто так.

    Достоинства и недостатки удаления

    Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя. Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа. Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок его службы.

    Поэтому прежде чем прибегать к полной замене детали, обратите внимание на то, как отрегулирована система зажигания, какое топливо используется, это все напрямую влияет на его работу. Так же немаловажным является использования качественных масел, это тоже является немаловажным аспектом, связанным с тем как долго прослужит катализатор.

    Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево, и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

    Способы решения проблем

    Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

    1. Купить новый модуль катализатора
    2. Выбить имеющийся в нем КАТ
    3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

    У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

    Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

    1. Появится ошибка на приборной панели
    2. Появится характерный шум
    3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
    4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

    Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: