Как подтянуть ремень генератора на хендай солярис?

Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Общая информация и ресурс узла

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

  1. Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
  2. Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.

Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю

Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000 , но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.

Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.

Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.

Центральное отверстие имеет выработку Половинки корпуса натяжителя разъезжаются

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Замена натяжителя ремня

Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.

4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее

Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.

Длинный ключ на 14 значительно удобней Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель

Сборка производится в обратном порядке.

Схема установки ремня для машин с кондиционером

Ролик натяжителя

При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.

Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой .

Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом . Также не должно быть большого люфта.

Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!

Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).

Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм

По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS . Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF .

Альтернатива натяжителю

Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006 . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.

Механический натяжитель Вот так это выглядит

Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.

Артикулы и качество производителей

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252812B020
  • Номер аналога : 252812B010,252812B030 ,252812B000,252812B030FFF
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Используейт тот номер по которому деталь дешевле. Помните, что отстустствующая или поврежденная правая пластиковая защита двигателя, сокращает ресурс натяжителя. На рынке встречаются контрафактные детали.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : INA
  • Артикул : 534041710
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : GATES
  • Артикул : T39210
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252862B010
  • Номер аналога : 252862B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : 252862B000 имеет металлический шкив, 252862B010 пластиковый. Разницы в ресурсе не замечено. По обоим роликам много контрафакта.

Ремень Хендай Солярис

Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Читайте также  Туарег или х5 что выбрать?

Как заменить агрегатный ремень Хендай Солярис?

Замена вспомогательного элемента привода производится при появлении первых признаков:

  • отслоения ткани или резины;
  • трещин;
  • надрывов;
  • подтеков масла, что говорит об утечках из двигателя;
  • иных механических повреждений.

Лопнувший в дороге из-за недогляда водителя небольшой ремешок при отсутствии запасной детали и неумении провести ремонт своими руками приведет к необходимости эвакуации автомобиля на сервис.

Чтобы произвести замену своими руками, необходимо:

  • открыть капот;
  • при помощи монтажной лопатки или отвертки отжать кронштейн приводного ролика;
  • снять деталь с роликов;
  • проверить работоспособность натяжного ролика, несколько раз провернув его. Если чувствуется сопротивление, и ролик вращается очень туго, его придется менять. Для этого подойдет разводной ключ с головкой на 17;
  • установить снятые элементы обратно. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными;
  • повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах;
  • на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел. Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку.

Как заменить ремень генератора на Хендай Солярис?

Эту часть автомобильного механизма необходимо контролировать и менять каждые 25-30 тысяч километров. Этот период уменьшается при условии, когда машина эксплуатируется активно.

Признаки немедленной замены полностью совпадают с аналогичными неисправностями для аналогичной детали вспомогательных агрегатов. Иногда достаточно подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис с заменой роликов, но при наступлении срока необходима замена.

Если требуется только замена подшипника, можно установить отечественный, артикул 203. Натяжение регулируется вспомогательным автоматическим механизмом-коленвалом, который после замены ролика нужно вручную провернуть три раза для регулировки натяжения системы.

Для замены нужен обычный набор инструментов и сама запасная часть. Оригинальная модель имеет артикул 2523145002, длина составляет – 2177 мм.

Эти простые операции для ремонта Hyundai Solaris своими руками доступна большинству автовладельцев, обладающих знанием об устройстве транспортного средства.

Выполнение этой операции своевременно и самостоятельно не только повышает безопасность дорожного движения, но и экономит средства водителя, оберегая его от более сложных видов ремонта, связанных с неисправностями силовой установки.

Как Натянуть Ремень Генератора На Хендай Солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле просит, чтоб была для Хендай Солярис смена ремня генератора была проведена вовремя. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая смена должна проводиться каждые 30 тыщ км.

Повторяющийся осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня

. Ранний износ, возникновение трещинок либо посторонние шумы при работе свидетельствуют о критичном износе.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сходу нескольких важных частей мотора. Кинематическая схема привода содержит в себе два ремня, которые включают в работу:

  • водяной насос системы остывания;
  • шкив насоса механизма гидроусилителя руля;
  • шкив привода компрессора кондюка;
  • ведущий шкив коленчатого вала силовой установки;
  • ведомый шкив электронной машины.

Таким макаром, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы остывания мотора и генератора. При эксплуатации автомобиля нужное значение следует отдавать не только лишь приводному ремню, да и техническим чертам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:

Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,4 Ремонт натяжителя приводного ремня

В практике обслуживания мотора введено понятие «повторно устанавливаемый ремень». Таким считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого варианта надлежащие значения составят: для определения прогиба — 10 мм; а натяжения — 400 Н.

Легкая операция по подмене приводного ремня подразумевает шаг снятия, оборотной установки и контроль натяжения.

На исходном шаге ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности смены.

Невзирая на обозначенное выше значение, ошибка при установке либо низкое качество ремня не только лишь не позволяют использовать его более долгое время, да и принудят уменьшить интервал смены. Основными недостатками поверхности можно именовать:

  • складки, трещинкы резины, подрезы внутренней стороны ремня;
  • складки, неровности поверхности, возникновение расслоения с внешней стороны;
  • возникновение изъянов торцовой поверхности с хоть какой стороны;
  • возникновение следов сторонних жидкостей на поверхности (масло, тосол).

На шаге установки основное внимание необходимо направить корректности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При всем этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтоб ремень совсем занял свое правильное положение.

Свист ремня генератора Киа Рио III на холодную. Причины. Способ устранения.

Заключительный шаг содержит в себе натяжение ремня. Необходимо учесть, что при подмене ремня установка нового натяжного ролика является неотклонимой. Для контроля натяжения следует использовать особый устройство. После заслуги обозначенных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом 20-25 Нм. Эти деяния не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет найдено его провисание в процессе использования.

При возникновении затруднений при выполнении работ, неплохим ассистентом станет при подмене ремня генератора Хендай Солярис видео, в каком все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный пуск мотора, и убедиться в его бесшумной работе. Размеренный шелест станет доказательством того, что ошибок при установке совершено не было.

Замена ремня привода Хендай Солярис

    273 1 279k

Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: система кондиционирования, система подачи охлаждающей жидкости, система гидроусилителя руля. В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.

На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.

Читайте также  Фейстайм не активируется что делать?

Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул: Торговая марка: Страна производитель: Ширина, м Высота, м Длина, м Вес, кг
6PK2137 252122B000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории: Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Снимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике.

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле требует, чтобы была для Хендай Солярис замена ремня генератора была проведена своевременно. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров.

Периодический осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе.

Особенность конструкции

Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу:

  • водяной насос системы охлаждения;
  • шкив насоса механизма гидроусилителя руля;
  • шкив привода компрессора кондиционера;
  • ведущий шкив коленчатого вала силовой установки;
  • ведомый шкив электрической машины.

Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора. При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:

  1. прогиб ремня при нажатии – от 7,5 до 9 мм.
  2. натяжение при установке – 600-700 Н.

В практике обслуживания двигателя введено понятие «повторно устанавливаемый ремень». Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого случая соответствующие значения составят: для определения прогиба – 10 мм; а натяжения – 400 Н.

Порядок проведения замены

Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения.

На начальном этапе ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены.

Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать:

  • складки, трещины резины, подрезы внутренней стороны ремня;
  • складки, выпуклости поверхности, появление расслоения с наружной стороны;
  • появление дефектов торцовой поверхности с любой стороны;
  • появление следов посторонних жидкостей на поверхности (масло, тосол).

На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтобы ремень окончательно занял свое правильное положение.

Заключительный этап включает в себя натяжение ремня. Нужно учитывать, что при замене ремня установка нового натяжного ролика является обязательной. Для контроля натяжения следует использовать специальный прибор. После достижения указанных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом 20-25 Нм. Эти действия не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет обнаружено его провисание в процессе эксплуатации.

При появлении затруднений при выполнении работ, хорошим помощником станет при замене ремня генератора Хендай Солярис видео, в котором все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный запуск двигателя, и убедиться в его бесшумной работе. Спокойный шелест станет подтверждением того, что ошибок при установке совершено не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: