Как снять вентилятор печки на шевроле нива?

Снимаем вентилятор печки на Шевроле Нива своими руками для замены: видео внутри

Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.

Определение неисправности вентилятора печки

Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.

Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Когда поставить регулятор в положение «1» , то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.

Основные причины неполадок:

  1. Нет питания от аккумулятора.
  2. Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
  5. Не включено зажигание.
  6. Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.

Из-за проблем с проводкой и обмоткой вентилятор печки расплавил крыльчатку.

Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле

Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).

Отсоединяем минусовую клемму.

Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.

Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.

Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.

Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.

Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

Процесс снятия:

    Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.

Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора.

Немного покрутив вентилятор и сдвигая короб к себе, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.

Замена вентилятора печки

К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.

Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.

Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.

К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.

Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками

Вентилятор печки не влияет на ходовые качества автомобиля. Однако водители со стажем знают, насколько он важен, особенно в холодное время года. В салоне резко понижается температура, замерзают стёкла, и движение становится невозможным. Заменить вентилятор отопителя салона своими руками довольно просто.

Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»

На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.

Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»

Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:

  • через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
  • через салон, частично демонтировав торпедо.

Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.

На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

  • не работает электродвигатель;
  • снижается скорость вращения электродвигателя;
  • начинает скрипеть вентилятор.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Не работает электродвигатель

Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.

Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.

При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.

При сильном износе подшипников двигатель заклинивает

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.

Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель

Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.

Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А

Видео: замена предохранителя печки

Замена вентилятора печки

Заменить электродвигатель печки довольно просто.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  • набор ключей-шестигранников;
  • крестообразная отвёртка;
  • новый электродвигатель отопителя.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.
    Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.
    Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.
    Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания.
    Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.
    Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.
    Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Читайте также  Как отключить абс на хендай солярис?

Установка вентилятора печки

Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.

Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.

Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.

Как на Ниве Шевроле заменить вентилятор (моторчик) печки

Наслаждаясь комфортными поездками в собственном авто, некоторые владельцы чрезмерно притупляют свою бдительность, не замечая «весточек», посылаемых «железным другом». Именно при помощи их транспортное средство стремится уведомить хозяина о возникновении технической неисправности. Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют не просто запускать двигатель, а прислушиваться, как он работает, не просто включать печку и ожидать поступление тёплого воздуха, а вновь-таки прислушиваться, не возникает ли сторонних звуков. Если вы заметили настораживающие «сигналы», рекомендуем вам засучить рукава и устранить возникшие проблемы, не дожидаясь того момента, когда они во сто крат увеличатся.

Внешний вид вентилятора печки Шевроле Нива

Хотим заметить, что владельцам Нивы Шевроле приходится часто сталкиваться с ситуацией, когда проблемы возникают в электродвигателе отопителя. В этом случае уже ничего не поделаешь, необходимо просто посетить автомагазин, купить новый вентилятор печки и осуществить его замену. Если вы ранее не сталкивались с такой проблемой, конечно, вряд ли в вашей голове уже имеется план, как должна проводиться замена вентилятора отопителя. Скорее всего, вы даже вряд ли знаете, где находится вышедший со строя моторчик печки в вашей Шевроле Ниве. По этой причине мы готовы взять над вами небольшое шефство и вооружить вас необходимой порцией технических знаний.

Замена вентилятора

Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.

Новый рабочий вентилятор печки

Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.

Алгоритм замены

Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели. На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели. Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.

Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель. Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.

Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.

Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик. Следите за тем, чтобы крыльчатка «стала» правильно. В частности, паз, расположенный на её поверхности, должен войти в штифт на валу электродвигателя. Помимо этого, крыльчатка должна быть расположена перпендикулярно оси вашего автомобиля.

Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место. Убедившись, что вы действительно правильно расположили вентилятор, можете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна. Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы. Запустите двигатель, прогрейте его, а затем пронаблюдайте, насколько качественно стала работать ваша печка, а также вентилятор.

Итак, работы, связанные с заменой вентилятора, не столько сложны, сколько крайне неудобны. Однако если вы любите свой автомобиль, настроены всё делать лично своими руками, тогда у вас замена будет проведена максимально успешно. Обязательно только чётко следуйте предложенному нами алгоритму.

Замена мотора печки нива шевроле

Почитал страшные рассказы о снятии передней панели для смазки/замены вентилятора отопителя. Решил попробовать через бардачек. Рассказы бывалых об этом методе вынимания/установки были смутные и неподробные. Никак не мог понять, что там вентилятору мешает. Открутив кучу разной пластмассы открылсь вот такая картина.
http://bestpics.ru/full/IMG_1202.jpg[/img]]

Все остальное не представляет труда и в основном сводится к работе отверткой.

Параллельно процедуру совместил с заменой воздушного фильтра салона (от которого здорово зависит будет зимой дуть в ноги или нет) и очищению внутренностей от листьев и пр. гадости.

Читайте также  Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

Восле освобождения всех фиксированных элементов выяснилось, что всег-то мешает вынуть вентилятор толстый-толстый слой шумоизоляции.
Его нещадно разрезал в нужном месте в виде буквы «П» и отогнул.
Далее моторчик с вентилятором вывалился внутрь салона после легкого нажатия пальцем.

Высвобожденный узел был отправлен на промывку и смазку (кстати следов заводской самзки обнаружено небыло ВООБЩЕ! Сухо и чисто.)
Хотел смазать практичной графитной смазкой как раз предназаначеной для таких горе-подшипников скольжения. Но побоялся, что может попасть на токопроводящие узлы двигателя – графитка проводит ток. Смазал с любовью и нежностью основательным слоем Литола-24 (ничего иного в гараже не обнаружил).

Все собрал в обратном порядке, шумоизоляцию расправил и хирургический разрез заклеил скотчем. Вся процедура с промежуточным чаепитием заняла примерно 1,5 часа неспешной работы в теплом гараже.
Включил. О, музыка! Вентилятор даже работать стал тише не говоря об исчезновении пронзительного воя.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Данные для проверки электродвигателя приведены в таблице

Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор.

Резистор имеет три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.

При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Рис. 1. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой

при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С, мин -1

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке

и частоте вращения, А, не более

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Вам потребуется отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите вещевой ящик.

Отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя.

Отсоедините шланг подвода воздуха.

Выверните три винта крепления электровентилятора отопителя

Снимите электровентилятор в сборе с крыльчаткой.

Снимите пружинную шайбу

Установите крыльчатку на электродвигатель и электровентилятор на автомобиль в порядке, обратном снятию

Как правильно извлечь и поставить новый моторчик отопления для Chevrolet Niva?

Основными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля Шевроле Нива, является длительное использование при несвоевременной очистке фильтров.

Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Ниве включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется с помощью регулятора, который расположен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора.

Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это означает, что он вышел из строя.

Возможные причины поломки

К основным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки:

1. Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.
2. Повреждены провода питания моторчика отопителя.
3. Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
4. Неисправно предварительное сопротивление. В этом случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
5. Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
6. Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

Порядок извлечения старого моторчика отопителя и замена на другой

Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо провести снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После этого необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не желая снимать приборную панель, можно подлезть снизу и попробовать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, так как вытащить моторчик иначе не получится.

После этого нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных работает, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки с помощью отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после чего моторчик выводится к середине панели приборов и извлекается.

Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно путем присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.


motorchik pechki

Установка нового моторчика

Для этого необходимо взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После этого вставить моторчик на место и провернуть его в левую сторону. Когда моторчик «сядет» на свое место, нужно его застопорить, чтобы от вибраций он произвольно не выпал! Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла правильно.

Как снять вентилятор отопителя нива шевроле

Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.

Определение неисправности вентилятора печки

Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.

Вентилятор обогревателя включается в четвертом положении.

Когда поставить регулятор в положение «1» , то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.

Основные причины неполадок:

  1. Нет питания от аккумулятора.
  2. Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
  5. Не включено зажигание.
  6. Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.
Читайте также  Как подтянуть ручник на дэу нексия?

Из-за проблем с проводкой и обмоткой вентилятор печки расплавил крыльчатку.

Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле

Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).

Отсоединяем минусовую клемму.

Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.

Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.

Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает.

Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.

Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

Процесс снятия:

  1. Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.

Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора.

Немного покрутив вентилятор и сдвигая короб к себе, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.

Замена вентилятора печки

К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.

Устанавливаем вентилятор с моторчиком, проворачивая его как показано на рисунке.

Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.

К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.

Прикручиваем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Электродвигатель вентилятора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле снимается для его ремонта или полной замены. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • Выполните демонтаж вещевого ящика.

  • От электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Далее отсоединяем шланг подвода воздуха.

  • Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора и снимаем его вместе с крыльчаткой.

  • Снимаем с вала стопорное кольцо и крыльчатку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего сборку и установку двигателя проведите в обратной последовательности.

В последнее время приходится все чаще и чаще использовать отопитель в салоне автомобиля Шевроле Нива, ибо на улице становится холодно. Все было хорошо до недавнего времени — у меня начал визжать электродвигатель печки. Вой не очень сильный, но все же раздражает. Купил новый электродвигатель и на выходных занялся ремонтом. Раньше у меня был старенький Мерседес, его я тоже ремонтировал сам, но потом он устарел настолько, что я его попросту отвез на разборку.

Так как опыта у меня в этом деле не было, перед началом замены прочитал информацию в интернете. Не нашел подробной информации, все написано как-то размыто, не конкретно. Не буду заострять внимание на разборке бардачка и пластмассовой вставки под лобовым стеклом, об этом очень подробно написано в инструкции по эксплуатации. Демонтировал бардачок, удалил салонный фильтр, добрался до вентилятора печки.

Нажимаем фиксатор на крыльчатке, после этого залезаем под приборную панель и выворачиваем три винта крепления электродвигателя. Тут очень мало пространства, поэтому рекомендую заранее запастись короткой крестовой отверткой, так вы сэкономите свои нервные клетки. После откручивания электродвигатель сползает под капот. Хватаемся за крыльчатку, начинаем ее шевелить туда сюда и постепенно стягиваем ее с вала. Ну что же, первый этап успешно завершен.

Далее нужно приготовить крыльчатку к установке. На корпусе уже имеются отверстия, туда засовываем тонкую проволоку и крепим ее в шахте электровентилятора. Имейте в виду, что крыльчатка должна стоять так, чтобы паз внутри нее входил в штифт на валу электродвигателя, а еще она должна быть перпендикулярна оси машины.

Берем новый электродвигатель, хорошенько смазываем ее ось специальной смазкой и устанавливаем его на штатное место. Устанавливать тоже непросто, придется крутить, вертеть ЭД, чтобы он вошел куда надо. Устанавливаем, закрепляем, подключаем. Потом лезем в моторный отсек, откусываем бокорезами проволоку и крыльчатка в этот момент должна точно сесть на вал. Не забываем подсоединить патрубок, по которому подается теплый воздух в салон. На этом работа завершена, неприятный гул успешно устранен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: