Лопнул радиатор охлаждения что делать?

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

Лопнувший радиатор охлаждения

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Холодная сварка и метало-герметики.

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пример холодной сварки

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первое что надо сделать – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Благодаря этому дешевому “лекарству” вы с легкостью сможете доехать до сервиса или до дома. Купить такой скотч можно в любом строительном магазине.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей

Лопнул радиатор! Почему?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Лопнул радиатор! Почему?

    Сегодня, по пути на работу, из печки тёплого
    воздуха так и не дождался. Дуло холодом.

    Оказалась, что сверху лопнул радиатор,
    и тосол на 70% вытек!

    Вопрос — почему так произошло,
    и как сделать, что бы такого не повторилось?

    И, самое главное — что теперь делать-то?

    Последний раз редактировалось Antoch; 14.02.2008 в 14:46 .

    Разбираться в причинах, устранять их и менять радиатор на новый )))
    Причина: старый рабиатор треснул от вибрации, заклинило клапан на крышке, поперли газы из движка ну или еще какие нить причины ведущие к повышению давления в системе.
    как сделать, что бы такого не повторилось? — Чаще заглядывать под капот )))

    ну лопнул он врятли сразу, скорее верхний бачек пластиковый потрескался, потом уж.
    по делу — бачек меняется на латунный.
    или ставится контрактный радиатор. пошурши поиском, давно, правда эта тема всплывала последний раз.

    самое главное — что теперь делать-то?
    . да как бы не пришлось движёк менять, если тосол на 70% вытек! (((((

    Крышка имела покалеченный вид: раздавленная резинка.

    А может ли причиной повреждения радиатора
    быть неисправность ТЕРМОСТАТА ?

    по делу — бачек меняется на латунный.
    или ставится контрактный радиатор.

    пошурши поиском, давно, правда эта тема всплывала последний раз.

    Хочу поменять на радиатор с «разборки».

    Поиском пошуршал, но самого главного —
    о возможных ПРИЧИНАХ так ничего и не нашёл.

    Вот поставлю я другой радиатор, но причину-то
    поломки тоже хочется узнать.

    Но стрелка температуры двигателя не успела высоко подняться. Немного выше середины.

    Читайте также  Айкос сломался нагревательный элемент что делать?

    стрелка показывает температуру «тосола», если его нет, то температуру окружающего железа, мало связанную с тем, что происходит в движке.

    короче, ушел «тосол». думаем почему ушел.
    1) просто вытек где-то, остатки перегрелись и спец эфекты — это уже следствие
    2) перегрев и сразу спец эфекты вместе с потерей жидкости. здесь мог термостат загнуться, крышка не перепускать в расширительный бачек и тд.
    3) перегрев без «помощи» термостата. ну здесь уже роды по телефону.

    насчет движка — ну может и попал. :((( не любят они перегрева. починишь явные разрушения — смотри на уровень «тосола», газы в нем, «тосол» в масле и в выхлопе.

    Сегодня, по пути на работу, из печки тёплого
    воздуха так и не дождался. Дуло холодом.

    Оказалась, что сверху лопнул радиатор,
    и тосол на 70% вытек!

    Вопрос — почему так произошло,
    и как сделать, что бы такого не повторилось?

    И, самое главное — что теперь делать-то?

    тупо меняем на короткий (если возможно!, — не пробывал) не думаем а меняем — у 5д лопаются

    я лично по неопытности запорол 1 двс до мня запороли 1двс и я чуть не зпорол 1двс после переустановки. вс е по простой причине
    заби ражиатор в *****!

    так лопнул а крышка или сам радиатор? если крышка, то это стандартная болезнь Эски.. йа заказал себе у токарей(через автосервис) металлическую: 3500+1000 р.
    если сам радиатор то это перегрев конечно..

    В чем проблема то? Лопнул да и шут с ним. Меняй на тайваньский, в Новосибе их должно быть как г..на, ценник в пределах 3-4 штук за пластик, с Влада за 5-5.5 можно зоказать с мет бачком. Только контракт не бери. Это проблема практически ВСЕХ 5 дырых паскуд. У меня ни одного знакомого не осталось, кто радиатор бы на 5дверке не поменял. Я сам тож сменил. При этом месяца полтора ездил с дырой, пытаясь залепить ее всякой фигней, периодически подливая тосол — нифига двиге не сделалось. А причина в хитрож.опой конфигурации верхнего бачка, там есть изгиб теплонагруженный, вот по нему и лопается.

    TLС78 хороший автомобиль..
    Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

    Нет $ предела $ совершенству.

    я на 5-дверке радиатор не менял. и до меня не меняли. по нему видно.
    не, вру. поменял. под новый год нынче. после того, как мне на покатушках морду замяли. не пробило, конечно, радиатор, но след от вентилятора хороший остался. еще бы несколько миллиметром — и все. а так даже до финиша доехал :)
    но родной радиатор не трескался! может быть, просто крышечки почаще менять? ,)
    кстати, и двигатель я по-неопытности перегревал, и радиатор кипятил, через год менял стуканувший двиг. но радиатору — хотьбыхрен. думаю, это из-за того, что я регулярно меняю крышечки радиатора.

    Последний раз редактировалось canava; 15.02.2008 в 06:57 .

    Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

    Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

    Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

    Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

    Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

    • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
    • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
    • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
    • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

    Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

    Как быстро устранить течь

    Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

    1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
    2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
    3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

    Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

    1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
    2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
    3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

    Чем заклеить радиатор автомобиля?

    Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

    • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
    • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

    Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

    Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

    Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

    Выбор методов ремонта и клея

    Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

    Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

    Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

    Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

    1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
    2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
    3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.
    Читайте также  Нервы ни к черту что делать?

    Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

    Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

    Оценка масштабов повреждения радиатора

    Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

    Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

    Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

    Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

    Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

    Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

    Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

    Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

    Герметики от течи

    Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

    При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

    Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

    Холодная сварка для больших пробоин

    Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

    Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

    1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
    2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

    Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

    Просто добавь воды

    Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

    1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
    2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
    3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

    При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

    Снятие предохранительного клапана

    В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

    Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

    И смешной, но действенный способ

    Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

    Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

    1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
    2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
    3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

    Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

    Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

    Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

    Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

    Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

    Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

    Читайте также  Как установить противотуманные фары на Лада гранта?

    Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

    С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

    · Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

    · Деформация прокладки головки блока цилиндров

    · Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

    Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

    Что делать если подтекает радиатор охлаждения

    Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

    Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

    Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

    Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

    При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

    Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

    Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

    Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

    Сам процесс заклейки не сложен:

    · Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

    · Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

    · Герметик наносится на деталь.

    Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

    Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

    Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

    · Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

    · Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

    · Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

    · Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

    Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

    Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

    Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

    Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

    Применение герметика очень простое:

    · Перед использованием встряхнуть баллончик.

    · Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

    · Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

    Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

    Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

    Лопнул радиатор охлаждения что делать?

    Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 398
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

    Сообщение ganstown » 19 мар 2010, 21:40

    Насчет холодной сварки не скажу, но липнет она не всегда хорошо. Предложу заклеить эпоксидкой, ну может ткань пропитать и наложить держать должно

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

    masya115-505 , то что ты предлагаешь скорее не поможет ибо он от капель и маленьких подтеков а у него брызгает по его описаниям

    Сообщения: 292 Зарегистрирован: 17 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 22.06.02 Авто: мондео и форестер :
    Награды: 1

    Рейтинг: 795
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 10 раз

    Сообщение _derek_ » 19 мар 2010, 23:01

    Сообщения: 214 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень->Питер Стаж: 1999 Авто: CALDINA

    Рейтинг: 214
    Репутация: 0

    Сообщение Zank » 19 мар 2010, 23:14

    Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 226
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз

    Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 10:17

    Сообщения: 453 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 303
    Репутация: +6

    Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 23 раза

    Сообщение AK879 » 21 мар 2010, 12:14

    Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 207
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

    Сообщение Zloy_alex » 21 мар 2010, 14:43

    После герметика автор будет спрашивать:
    Не греет печка, что делать?

    Крайне опасное дело, следующий хозяин будет сильно материть

    Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 226
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз

    Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 15:40

    Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00

    Рейтинг: 3
    Репутация: 0

    Сообщение 72zakaz » 22 мар 2010, 17:01

    Сообщения: 369 Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: пока без авто

    Рейтинг: 379
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз

    Сообщение vano_72 » 28 окт 2011, 23:38

    Сообщения: 177 Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00 Откуда: Заброшенная деревня Стаж: 1999 Авто: Ауди А3, Ауди 80 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 177
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    Сообщение AudiVoD » 28 окт 2011, 23:44

    Сообщения: 407 Зарегистрирован: 05 июн 2010, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 510
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

    Сообщение deniska82 » 29 окт 2011, 00:48

    Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 8 033
    Репутация: +23

    Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

    Сообщение BuHHu » 29 окт 2011, 01:11

    герметики для СО вредны. они не только «лечат» трещинки (хотя это временная и не 100%ная мера), но и так же закупоривают каналы охлаждения в блоке двигателя. оно надо . в советские времена ваще порошок горчицы бросали в тосол чтоб тот набух и закупорил течь, но закупоривались и каналы. так что не экономьте. щас неоригинальные радиаторы по качеству не хуже оригиналов, а по цене в 2 раза дешевле. и фирм в Тюмени занимающихся этим куча. так что не жмитесь чтом на ремонт двигателя не попасть

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

    2 автор темы: а под этим номером что у тебя в аватарке ездит совсем не интегра, а. ВольвА 90-я джипастая. вот он настоящий «первонах» )))))

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: