Можно ли ездить на самокате зимой?

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе — и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время — в частности, зимой?

— В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас — мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

— Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное — если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время — в частности, зимой?

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы — дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты — неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

Читайте также  Автобус Маз 206 технические характеристики

2. Организовать согрев батареи

Батарея электросамоката при низких температурах теряет запас емкости. Максимальный пробег падает чуть ли не на треть. А литий-ионные батареи вообще не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов. Найти специальное приспособление
для подогрева очень трудно, зато на различтных формуах можно поискать советы райдеров
с очумелыми ручками.

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Использование электросамоката в зимнее время года

Владельцы электросамокатов, использующие их для прогулок по городу и вне его, с наступлением зимнего сезона обычно ставят свой транспорт на хранение до наступления тепла. Однако часть владельцев компактного электротранспорта, ежедневно добиравшихся на нем до места работы или учебы, стараются использовать свое транспортное средство как можно дольше.

Что делать, если наступила зима, а пересаживаться на общественный транспорт не хочется. Многих людей, для которых самокат на электротяге стал не развлечением, а необходимостью, волнует вопрос – можно ли ездить на электросамокате зимой? Такая возможность имеется, однако, необходимо учесть не только вероятность попадания влаги на электронные детали транспортного средства.

Особенности использования электросамокатов зимой

Для водителей, не желающих в зимний период отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:

  • при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
  • необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
  • рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.

К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.

Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.

Зимний самокат от корейских производителей

Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей.

Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.

Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа. Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.

Правила консервации электросамоката на зиму

Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.

Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.

Читайте также  Как поменять вертолет на дэу нексия?

Можно ли ездить на электросамокате зимой

Эксплуатация электросамоката для зимней езды для многих пользователей проблематична. Владельцы ставят транспорт на хранение до наступления тепла. Те, кто использует самокат, как средство передвижения, а не для развлечения, стараются адаптировать технику в условиях зимы. Чтобы мороз и снег не стали препятствием, важно правильно подготовить агрегат к эксплуатации, а также соблюдать ряд общих рекомендаций.

Можно ли кататься на электросамокате зимой

Эксплуатация самоката или электровелосипеда зимой связана с повышенными рисками. Несоблюдение правил техники безопасности несет угрозу не только владельцу электротехники, но и другим участникам дорожного движения.

Предельная температура эксплуатации электротранспорта: не больше -5 градусов. Экстремально низкая температура приведет к преждевременной разрядке. Техника на морозе разряжается в 2 – 3 раза быстрее.

После каждой поездки средство нуждается в дополнительном уходе. Для покрытия вредны все реагенты, применяемые на зимних дорогах. Не забудьте очистить агрегат от уличной грязи.

Электрический самокат зимой: опыт экспертов

Чтобы с комфортом эксплуатировать технику, необходимо подготовить ее к предстоящим морозам. Цель: обеспечить работоспособность устройства и защитить от погодных капризов. Чем больше диаметр колес и ширина протектора, тем выше шансы добиться комфортной зимней езды. Яркий пример — трицикл El-Sport SF 8 PLus (Li-ion 48V/10Ah). Модель имеет три широких колеса для уверенной устойчивости и великолепной проходимости. Транспортное средство оснащена мотором мощностью 350W, что позволяет развивать скорость до 25км/ч. Больше узнать — https://elsport.ru/elektrosamokaty/el-sport-sf-8-plus.

Детали, которые нужно защитить от влаги:

  • дисплей;
  • корпус;
  • разъемы;
  • кнопки подключения;
  • места подключения;
  • аккумулятор.

Опытные водители советуют утеплять АКБ. Уберечь аккумулятор помогут специальные термобоксы. Еще один важный пункт – ошиповка резины. Оснастить технику можно, используя хорошие твердосплавные шипы.

Общие рекомендации

В интернет-магазине «Elsport» каждый клиент сможет купить электрический транспорт для взрослых и детей. Функциональные гаджеты отличаются долговечностью и практичностью, но продлить срок эксплуатации сможет и сам владелец.

На время зимней езды придерживайтесь несложных рекомендаций:

  • Плавное начало. Колеса и мотор агрегата должны сначала прогреться.
  • Никаких резких поворотов и торможений на скользкой дороге.
  • Чтобы лишняя влага не попала на мотор и другие детали (даже герметично защищенные), необходимо объезжать сугробы и участки с рыхлым снегом.
  • Только плавное торможение.
  • Скользкие участки пути проезжают на минимальных скоростях.

Основное правило всегда заранее планировать зимний маршрут. Если на мотор попала влага, при первой же возможности оборудование тщательно просушивают. После прогулки мотор оставляют в тепле на 2 – 4 часа.

Запрещено сразу заряжать гаджет. В тепле восстановится часть потерянной емкости батареи. Если же устройство сразу поставить на зарядку, возможен перезаряд аккумулятора. Иначе, можете столкнуться с поломкой, преждевременным износом.

Подготовка электросамоката к хранению зимой

Если каждый год вы консервируете электрический самокат на зимний период, в данном случае также нужно помнить о важных правилах. Сначала вымывают и тщательно просушивают все наружные компоненты агрегата. Рекомендовано снять колеса и крылья (на них часто скапливается много грязи).

Другие важные шаги:

  • максимально зарядить аккумулятор (его можно хранить, не снимая с самоката);
  • отключить рабочую панель;
  • найти место для хранения с плюсовой температурой в помещении (балкон или сарай не подойдут).

Кататься на электросамокате зимой – увлекательное занятие, которое позволяет оценить все возможности колесного устройства. Подготовка гаджета к зимней эксплуатации при грамотном подходе займет минимум времени и средств.

Как упоминалось ранее в статье, главное – качественная ошиповка резины и защита электрочастей. Хорошо относитесь к своим устройствам, и они порадуют вас долгим сроком службы без перебоев в работе и поломок.

Электросамокат в непогоду: можно ли ездить на электросамокате зимой или в дождь?

Поклонники портативного электротранспорта в ходе активной эксплуатации техники сталкиваются с множеством вопросов. Один из самых актуальных – можно ли ездить на электросамокате в дождливую погоду. При выборе новой модели далеко не каждый покупатель задумывается о том, насколько универсальной является модель, понравившаяся ему, и сможет ли райдер беспрепятственно путешествовать при любых погодных обстоятельствах.

Второй по актуальности вопрос: можно ли кататься на электросамокате зимой. В данном случае подготовленные райдеры задумываются о возможных сложностях еще на этапе покупки транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим представленные вопросы, а также попробуем найти оптимальные пути решения распространенных сложностей.

Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз

Эксплуатация электросамоката в дождь и снег – такая идея придет далеко не каждому райдеру. Однако те, кто с особой любовью и трепетом относится к портативной технике, предпочитают экстремальную езду, маневренность и мобильность всегда, явно беспокоятся о том, как бы не разлучаться с техникой круглый год.

Электровелосипед или электросамокат с электродвигателем – отличный вариант для сухой теплой погоды. Чтобы эксплуатировать транспортное средство в дождь и снег, придется потрудиться над дополнительной оснасткой техники. Однако даже при самом интенсивном варианте защиты электрический самокат не сможет продемонстрировать всю свою мощность и рабочий потенциал.

Работоспособность батареи напрямую зависит от температуры окружающей среды. Самые популярные аккумуляторы – литий-ионные – рассчитаны на диапазон до -10 С (это в лучшем случае). Свинцовые аналоги выдерживают резкие температурные скачки, но зарядка быстро заканчивается.

Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму

Электротранспорт можно эксплуатировать во влажную погоду. Райдеры стараются даже поздней осенью, когда дожди носят затяжной характер, не разлучаться с техникой. Несмотря на разнообразный модельный ряд электрических самокатов, представленных на рынке, абсолютно все устройства укомплектованы:

  • электродвигателем (мотор-колесом, как самым прогрессивным и долговечным вариантом);
  • батареей;
  • контроллером;
  • системой газа;
  • тормозной системой (есть разные модификации и варианты).

Только защитив все узлы и вспомогательные компоненты электрического самоката или велосипеда от случайного попадания воды, можно рискнуть совершить поездку в дождь. Все перечисленные элементы крайне чувствительны к влаге. Попадание воды немедленно повлечет за собой негативные последствия. Последние серии самокатов большинство производителей старается защитить по максимуму от агрессивного влияния окружающей среды.

Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду

Хороший современный транспорт можно использовать для прогулки в любую погоду, если делать это правильно. Важно не допускать полного погружения мотор-колеса в воду. Чем меньше чувствительные компоненты транспорта будут контактировать с водой, тем лучше.

В противном случае это может вызвать короткое замыкание. В целях повышения уровня безопасности для райдера и самого транспортного средства рекомендуем обрабатывать швы силиконовым герметиком. Есть ряд правил и рекомендаций, соблюдая которые можно хорошо управлять электрическим самокатом даже в дождливую погоду:

  • Корпус аккумулятора, как самый чувствительный и уязвимый элемент, следует качественно загерметизировать. Если же вода случайно попала на батарею, то следует, как можно быстрее доставить технику в теплое и сухое помещение. Следующий шаг – снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Крышку контроллера в точке выхода проводов также необходимо тщательно обработать. Высококлассная гидроизоляция защитит корпус от попадания воды. Помните о том, что ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер также не любят влаги. Обработка специальным водоотталкивающим спреем убережет и эти важные компоненты электрического самоката во влажную погоду.
  • Приобретая портативный электротранспорт для активной эксплуатации, купите защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Таким образом, вы убережете обувь и одежду от брызг. Некоторые модели оснащены этими аксессуарами в базовой комплектации. В противном случае можете заказать в интернет-магазине дополнительную экипировку.

Безопасность в дождливую погоду

Если вы решились ездить в дождь, не забывайте о безопасности. Лучше если самокатом будет управлять взрослый человек. Детям и подросткам оставьте солнечную погоду для развлечений на портативных видах транспорта.

Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие. Всегда остается риск упасть при внезапном повороте или резком торможении. Даже опытным райдером стоит придерживаться небольшой скорости. Выбирайте проверенный маршрут, где хорошее дорожное полотно и минимум луж.

Читайте также  Ahci или compatible что выбрать?

В темное время суток используйте:

  • светоотражающие элементы на транспортном средстве и самом райдере;
  • головную фару с водонепроницаемой защитой;
  • высокочувствительные стоп-сигналы;
  • защитную экипировку;
  • шлем на голову.

Все эти атрибуты всегда должны быть у активного райдера, но именно во влажную погоду они становятся жизненно необходимыми.

Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров

Эксплуатация электросамоката зимой, как и в дождливую погоду, связана с определенными сложностями. Однако все трудности можно решить при грамотном подходе. Отправляясь на прогулку на электрическом самокате, всегда необходимо помнить о дополнительных средствах защиты от непогоды. Зимой защитные атрибуты используются с целью, уберечь батарею от холода, а также защитить дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Большинство модификаций современного электротранспорта разрешено эксплуатировать при температуре воздуха до минус 10˚С. Даже на небольшом морозе аккумулятор быстрее будет терять разряд. Кроме этого, всегда присутствует риск преждевременного износа аккумулятора.

Райдерам доступны специальные комплекты для утепления чувствительной электроники. Они стоят не так дорого, но помогут защитить дорогостоящие детали электротранспорта. Только после установки таких элементов, можно выезжать в морозную погоду на улицу.

Еще ряд моментов, на которые стоит обратить внимание в зимнее время:

  • Модификации электрических самокатов, укомплектованные надувными колесами, стоит заблаговременно «переобуть». Эксперты советуют присмотреться к полиуретановым аналогам. Они приемлемы по цене, и гораздо выгоднее в эксплуатации в зимнюю пору.
  • Опытные райдеры всегда следят за появлением конденсата. Избыточная влага появляется и скапливается при значительных температурных колебаниях. Например, когда райдер вы заходит в теплое помещение с улицы, занося с собой технику.

Многие пользователи портативного электротранспорта зимой сталкиваются с еще одной специфической проблемой. Дороги и тротуары щедро посыпаются химическими реагентами. Попадая на поверхность техники, эти вещества ускоряют процессы коррозии. Выход только один: каждый полчаса необходимо тщательно удалять уличную грязь с поверхности своего девайса.

Общие правила езды в непогоду

Со вниманием относитесь к вопросам собственной безопасности, и проявляйте заботу к своему транспортному средству. Помните о следующих правилах, актуальных при любой непогоде:

  • тормозной путь самоката возрастает на скользкой дороге, поэтому не разгоняйтесь до максимальной отметки, а процесс торможения должен быть максимально плавным;
  • если на ручке есть индикатор заряда, в сильный ливень его может залить водой, закоротить, поэтому заблаговременно заизолируйте участок;
  • аккуратная езда, плавный разгон, предельная скорость до 20-25 км/час поможет избежать аварийных ситуаций на оживленном участке пути (в частности на мокрой, обледеневшей проезжей части);
  • заряжать батарею можно после того, как электрический самокат прогреется до комнатной температуры (иначе батарея выйдет из строя, сгорит).

Минимум раз в сезон проверяйте работоспособность мотора, других узлов. Несвоевременное техобслуживание может закончиться серьезной поломкой. Соблюдая все вышеперечисленные советы и предприсания по использованию, хранению электросамоката зимой и при плохой погоде в межсезонье можно предупредить поломку, а также существенно продлить срок службы.

Электросамокат зимой

Городские прогулки на электросамокате — это очень весело. И хочется продлить сезон электространспорта как можно дольше. Сейчас, мы поговорим об использовании электросамоката зимой. Итак, приступим к нашим рекомендациям:

1. Одевайтесь как можно теплее.

Это довольно понятно и очевидно, но все же лишний раз упомянуть об этом не помешает. Ветер — Ваш самый большой враг во время катания, ведь каждые 10 км/ч движения понижают ощущаемую температуру на 2 градуса. К примеру, если Вы решили прокатиться на электросамокате при 20°C, то по ощущениям будет казаться, что воздух прогрет только до 16°C . Чем ниже температура, тем больше эффект понижения. Катание зимой при -10°С отнимет уже 6 градусов, и будет казаться, что на улице -16°С. Непродуваемая закрытая куртка или пуховик, теплые перчатки и надежная зимняя обувь помогут повысить комфорт при катании. Лицо от холода можно защитить балаклавой, шарфом, защитными очками или горнолыжной маской.

2. Следите за дорогой!

Зимняя заснеженная дорога требует большей бдительности и осторожности, так как резина на морозе становится твёрдой и теряет свойство сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, может привести к заносу электросамоката. В зимний период мы рекомендуем кататься по расчищенным от снега и льда дорожкам либо оттачивать мастерство катания, повышая опыт в контролируемых заносах. Однако, катаясь по очищенным от снега дорогам, помните о пагубном воздействии дорожной соли и прочих технических реагентах на кузов транспорта. Постарайтесь в течении 30 минут очищать кузов самоката после каждой поездки.

Некоторые райдеры применяют шиповку колёс электросамоката с целью увеличения сцепления со скользкой заснеженной дорогой и гололёдом.

3. Следите за техническим состоянием электросамоката.

В холодное время года мерзнут не только люди. Литий-ионные батареи тоже не очень любят минусовую температуру. Их безопасное использование варьируется от -10°С до +60°С. Но, находясь даже в указанном минусовом температурном диапазоне, следует соблюдать особую бдительность:

  • Длительное воздействие отрицательной температуры негативно сказывается на ёмкости аккумулятора, то есть на том же заряде Вы проедете меньше километров, чем в тёплое время.
  • Воздержитесь от резкого начала движения – лучше трогаться с места плавно, чтобы дать двигателям в колёсах немножко разогреться.
  • После зимнего катания не ставьте электросамокат на зарядку сразу после возвращения (даже если очень хочется), дайте ему прогреться до комнатной температуры пару часов. В тепле восстанавливается потерянная ёмкость аккумулятора и, если поспешить и включить электросамокат на зарядку, то возможен перезаряд батареи, что может привести к поломке аккумулятора или воспламенению.
  • Также стоит контролировать образование конденсата, который может появиться, после того, как вы занесёте свой электродевайс с мороза в тепло. Поэтому не убирайте электросамокат в коробку или другие небольшие замкнутые пространства, его необходимо просушить. Для ускорения процесса сушки можно даже воспользоваться феном.

4. Соблюдайте советы управления электросамокатом на зимней дороге.

Эти несложные правила позволят не совершать ошибок и избежать падений:

  • Не делайте под наклоном слишком крутые, с маленьким радиусом повороты.;
  • Старайтесь при поворотах давать усилие на заднее колесо;
  • Не совершайте в глубоком снегу резких поворотов;
  • На виражах старайтесь не попадать в участки с талым рыхлым, как каша снегом, на скользкой поверхности тормозной путь значительно увеличивается;
  • В зависимости от модели электросамоката, по возможности сначала давите на задний тормоз, затем одновременно с меньшими усилиями – передний;
  • Во время спуска безопаснее использовать задний тормоз;
  • При повышенной влажности для безукоризненной работы тормоза не забывайте его просушивать. Для этого периодически нажимайте на рычаги тормоза, пока колодки полностью не начнут исправное сцепление с землёй;
  • В зимнее время по возможности старайтесь избегать слишком оживленные и перегруженные дороги, ваш электросамокат позволяет вам передвигаться по более безопасным и спокойным пешеходным зонам. Воспользуйтесь этим;
  • При езде по льду слегка уменьшите давление в шинах;

Катание на электросамокате зимой вполне возможно, если подойти к этому с особой бдительностью, соблюдая все правила и рекомендации. И в этом много своих плюсов, таких как:

  • Клещи, комары, мухи и прочие докучающие летом насекомые замёрзли;
  • При катании в снежную погоду одежда остается сухой, в отличие от дождливых летних дней;
  • Зимой нет изнуряющей жары;
  • Брызги грязи и луж зимой исключаются, самокат остается дольше чистым;
  • Возможность проколоть камеру колеса становится очень маловероятной;
  • Во время катания по снегу покрышки колёс практически не стираются;
  • Управление электросамокатом зимой повышает Ваше мастерство катания, вы начинаете лучше чувствовать транспорт, получаете незабываемый опыт вождения в контролируемых заносах.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй о том, как использовать электросамокат в дождь.

А для того, чтобы на все 100% быть уверенным в себе на дороге, прочитайте статью о том, нужны ли права на электросамокат в 2019 году?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: