Нива шевроле гудит передний мост что делать?

Загудел передний мост на Шниве

Тема такая: загудел передний мост на шниве. Трогаешься: скрип, на ходу пропадает, начинается гул, особенно слышен при сбрасывании скорости. Что случилось, какие мысли и на сколько я попал? Привода вроде нормальные, чехлы не порваны. Масло в картере есть, что за хрень не пойму.

Подшипники ступиц. Не очень дорого.

Поддомкрачивал, крутил колесо, ощущение, что скрип где-то в шлицах приводов.

смотри гранаты до кучи

шум подшипников меняется если рулём крутить.

нива не ломаеццо — это что-то со слухом

нива не ломаеццо — это что-то со слухом

скорее всего подшипники ступиц — основная беда Нив и Шнив. Еще возможна передняя крестовина переднего кардана — не слыхал я чтоб подшипники скрипели. А вот крестовина именно скрипит, на скорости скрип не слышен. Попробуй поездить задом — если и при этом скрип, то скорее всего она

Если при сбросе нагрузки шум остается-это скорее всего подшипники. Скрип в момент троганья может исходить от контакта колодок и диска. Проверь наличие всех пружинок на суппортах( две сверху, две снизу)Что-бы выяснить точнее-отпусти чуть гайки ступиц, закерни по-новой и прокатись. Если шум изменится-меняй подшипники. А привода могут хрустеть только при вывернутых колесах. Даже довольно убитые гранаты, по прямой, не гудят. А масло в мосту проверь не только на количество, но и на качество-не могло получиться, что на тяжёлой дороге нырнул в лужу? Перегретый мост, в этот момент, запросто мог сосануть воды из лужи через сапун.

Попробуй поездить задом — если и при этом скрип, то скорее всего она

Скрип в момент троганья может исходить от контакта колодок и диска. Проверь наличие всех пружинок на суппортах( две сверху, две снизу)

А привода могут хрустеть только при вывернутых колесах. Даже довольно убитые гранаты, по прямой, не гудят. А масло в мосту проверь не только на количество, но и на качество-не могло получиться, что на тяжёлой дороге нырнул в лужу?

какие мысли и на сколько я попал?

с Нивой на ДЕНЬГИ попасть невозможно!

с Нивой на ДЕНЬГИ попасть невозможно!

с Нивой на ДЕНЬГИ попасть невозможно!

Особенно задом, кстати, и скрипит

Не трогай пока ступицы. Открути передний фланец кардана и по качай крестовину — всё сразу станет ясно. Скорее всего она у тебя вообще от руки плохо двигается, ну или закусывает в каком-то положении. Делов для проверки на 10 мин. НЕ ЗАБУДЬ купить новые карданные болты.

не забудь купить НОВЫЕ гайки карданных болтов. и именно нивские, они выше и ключик повыше на 13 если не ошибаюсь — такой используется при регулировке клапанов. болты только для эстетики.

Болты тоже нужны новые — весь старый крепеж просажен. Смысла экономии не вижу — к тому же болты продаются вместе с гайками

да пусть вытягивается. когда начнёт а прокручиваться и мешать завернуть поменяет.

Скрип устранился заменой передней крестовины, две чашки сухие, на них ее подклинивало, заменил сразу и карданные болты, все действо заняло совсем не 10мин. ГУЛ ОСТАЛСЯ. Буду ждать что развалится само.

Задним числом не буду говорить, что я так и думал но это правда. Вот теперь залазь в ступицы
А сколько времени заняла замена крестовины. я за обеденный перерыв не напрягаясь менял — успевал еще перекусить и руки вымыть

А сколько времени заняла замена крестовины. я за обеденный перерыв не напрягаясь менял — успевал еще перекусить и руки вы

отвёртку забиваешь между шляпкой и корпусом и она не проскальзывает или болгаркой по гайке. там геморрой бывает, если фиксировочные шайбы приходится подбирать.

С этого года на Шнивах пошли карданы без крестовин. Их заменили на ШРУСы. Всё закрыли пыльниками. Идея неплохая, но неизвестно как поведут себя резиновые пыльники. Они ничем не защищены.

:) уверены? у меня январская Шнива — совершенно всё по-старому, только крестовины турецкие — шприцевать удобно. на шрусы завод так и не перешел — и правильно

С конца мая пошли. Лично лазил в автосалоне Мега-моторс под брюхо к такой машине. Пыльники такие забавные-полупрозрачные.

Спортист
на шрусы завод так и не перешел — и правильно

Люди сами ставили, потом плевались много, там что-то типа гранаты от оки, угла изгиба не хватает, если по бездорожью много ездить — рассыпаются.
#26 IP
P.M. Ц

Шрусы на мой взгляд имеют только одно преимущество — их проще балансировать (точнее практически не требуется). Но с нормальными карданами и крестовинами проблем тоже не бывает. А пыльники однозначно столько не проживут. Никакой пользы от шрусов не вижу — у меня в Шеви вибраций нисколько не больше чем скажем в десятке.

у шрусов другое преимущество. валы рк и заднего моста находятся параллельно при артикуляции. кардан крутится под углом к обоим валам. крестовина при этом преобразует вращение со стабильной угловой скоростью в переменную синусоидальную. чем больше лифт, тем больше амплитуда изменения вращения. вторая крестовина преобразует обратно. со шрусами такого нет!! а вот замена шлицевого на утопающие шрусы -бред.

Да, вопрос неоднозначный. Жаль, что нет пока отзывов по этим карданам. А у импортных проходимцев нет такой системы ни у кого? Таже самая Каптива чем задний мост крутит?

могу ошибаться, но по-моему с паркетников и передрали этот узел.

у машин с независимой задней подвеской нет проблем. кардан можно убрать в нишу и он не артикулирует, так как мост привёрнут к кузову.

каптива не внедорожник, а так конечно шрусом. крестовиша надёжней, но шумней. часто бывает у раздатки шрус, а у моста крестовина и фланец моста развёрнут в сторону раздатки.

в чём вопрос в надёжности? неприхотливости? крестовина лучше!

На фига тогда на заводе огород городят? Что-бы оправдать повышение цены? Я тоже сторонник крестовин на карданах. Схема, проверенная годами и многими тысячами километров.

Нива шевроле гул при движении нажатие газа

: При накате и торможении двигателем гудит и даже вроде что-то слегка вибрирует спереди (как будто на Вли-5 по булыжной мостовой. Когда на газ давишь – все нормально. Масло в переднем мосту и других местах в наличии, пробовал домкратить передние колеса крутить и шатать – ни звуков противных ни люфтов не обнаружил. Всвязи с чем два вопроса:
: 1.Что бы это могло быть?
: 2.Если это срочно не «лечить» то чем это чревато (собираюсь на праздники в деревню ехать, а это километров 600 в оба конца).

Приветствую вас друзья Шнивоводы! Подскажите как решить проблему с гулом. При прогреве тишина, как начинаешь ехать гул появляется и при наборе оборотов все громче, как только выжмешь сцепление либо на нейтрален катишся все мгновенно исчезает. Что за хня? Ссылаюсь на подшипники первичного вала КПП, но не уверен. Хотел посоветоваться с более опытными))) спасибо за помощь заранее)))

Comments 23

По симптомам было один в один! У меня гайка хвосовика переднего редуктора открутилась и вой так же при разгоне усиливался.

Выжимной, или правда подшипники первичного вала

выжимной гудит когда сцепление выжимаешь, не путай людей

Ну, так может все таки коробка воет? Я на Шниве недавно перебирал, так как сильно выла.Но не факт, того что после переборки, через неделю не начнет выть)) Так как запчасти, гамно продают(

по описанию похоже на редуктор, при нагрузке начинается вой, при включении нейтралки нагрузка снимается, только определиться передний или задний, путём снятия кардана и на блокировке

Ну, такие же симптомы у КПП, под нагрузкой воит, без нагрузки не воит.Тут сразу три варианта может быть

Тоже верно, тут по факту нужно смотреть и слушать от какой части автомобиля идёт вой .

У меня на Шниве так коробка выла, а на первой передачи, были шумы.Отогнал на сервис к другу, заменили все подшипники, стало тише, но с нашими запчастями, не факт, что на долго ушли шумы.Подшипники гамно продают

Стараюсь ставить подшипники закрытого типа и обязательно проверить смазку в них всегда приходиться добавлять, также смотреть крутить шестерни чтоб не закусывали при вращении .

Мой друг уже миллион коробок и т.п. перебрал и какие только подшипники не ставил, у кого долго ходит, а одному, мужику он, перебрал и подшипников хватило ровно на неделю.Были бы нормальные запчасти, все бы хорошо работало.

Да, запчасти говно, как повезет, тоже сталкивался с этим !✊

Будет сильно сыпаться, продам и куплю что-нибудь тоже внедорожное, но иностранное.У них хоть запчасти качественнее делают

Забудь. Качественные иностранные запчасти кончились в 2000 году. Там же остались неубиваемые японцы и комфортные немцы.
Пример из жизни. На своем Пассате Б3 поменял ходовку всю на кетайских запчастях, кореш на точно такой же Б3 поставил все оригинал (2 недели ждал, но оригинал точно). По цене у него дороже в 3-5 раз, я прошел до первой замены шаровой 65 с копейками тыш, ему хватило менее 40 тыш. (шаровая+сайленты передних рычагов+еще чегото там). Причем я езжу по направлениям в основном, по рыбалкам и охотам, машина лифтованая была + по движку порукоблудил. Друг с асфальта не съезжал вообще, только город-трасса.
Про другого приятеля, купившего нулевую Мазззду зум-зум (я ХЗ какая модель) и поменявшего по гарантии трижды коробку и один раз движку — даже писать неохота. Машину вернул, бабки выбил полностью.
У третьего на Поджаром новая! рессора прошла 600 км и лопнула нах! поменяли — еще 800 км и та же фигня.
Это качественные запчасти?

Читайте также  Воет коробка передач на гранте что делать?

Вой переднего моста(борьба) — бортжурнал Chevrolet Niva Russian Tank))) года на DRIVE2

Как снять передний редуктор на ниве шевроле


Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул. Правильно поняли, что Вам поменяли ещё раз пару — по гарантии?

Как это ни странно:) Этот вой, который все считают фирменным раздаточным:) принадлежит переднему мосту, в…

А еще когда едешь прямо, никого не трогаешь, руль держишь прямо, отпускаешь на передаче газ, и машину начинает сносить вправо. Очень необходимо Ваше компетентное мнение.

А потом он забросил тему Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым! Задний люфтит от силы на 10 градусов.

Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet у меня она с конца года.

Просмотр темы

Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ. Реально, поможет не только мне, но и остальным.

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет. Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме не здесь. Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло. Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему Может, такая информация тоже поможет Едешь на нейтрали — гула нет. Еще бывает прикол — на второй может гудеть, а может не гудеть, как звезды встанут на небе. Дабы хоть как то прояснить че да как решил залезть под машину, пока она на бугорке колесами стояла Включил нейтраль на коробке, полез дергать карданы.

Задний люфтит от силы на 10 градусов. Передний люфтит значительно больше градусов. Ну я решил что зазор между шестернями в редукторе или в раздатке.

Но случайно заметил что когда кручу кардан то крутятся и привода что идут на колеса, причем сразу, то есть поидее если зазор и есть то едва различимый по крайней мере при таком виде диагностики На колеса я даже и не подумал сразу, решил что это раздатка и успокоился.

Но потом понял что у меня стоит нейтраль и поидее со стороны раздатки сопротивления не должно быть. Врубил 1ую передачу — люфт не больше чем у заднего кардана.

И вот как раз тут то я столкнулся с тем я не вкурсе как устроен передний мост, а точнее приводы. Посмотрел книжку, полистал картинки, но все равно слабо представляю что там может гудеть, и там ли вообще.

Резьбовой гермет не ложил. Также было обнаружено, что шлицы на кардане были залиты эпоксидкой для чего это делали —.

Неисправность проявилась можно сказать резко — просто начал рычать на нейтралке. Грешу на ослабившуюся гайку хвостовика. Коробку и подвесной можно сразу отбросить из рассмотрения?

Думаем не надо гадать коробка, кардан или редуктор. Нужно поднять машину, разогнать и послушать с низу какой из агрегатов шумит. Покачать хвостовик редуктора на предмет люфта из за ослабленной гайки. То есть обе неисправности определяются вручную? Посему, если причина в недотянутых подшибниках, то получается, что проблема решается очень просто — простым дотягиванием гайки.

Насчет специального ключа, я вспомнил правильное название — это динамометрический ключ. Не дотянутые подшипники можно определить ничего не откручивая подняв машину на подьемнике.

И перепутать две эти неисправности не дотянутые и перетянутые не возможно. Это примерно как смотреть на спущенное до обода колесо и гадать, перекачано оно или не докачано… От сюда был вывод что гадают… Ваш звук похож по описанию либо на не дотянутый подшипник хвостовика как вариант неисправный подшипник либо на гул неправильно отрегулированной пары. Мы с Вами это уже обсуждали в начале беседы. Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым!

Гайка регулировочная, и если её перетянуть, то получите уже другую проблему — вышедшие из строя подшипники. А как определить, перетянут или наоборот недотянут подшибник? Официалы сказали, что это делается специальным манометром, который у них сейчас на поверке поэтому и предложили мне еще поездить на машине, подождав 1, недельки.

Если не дотянут то на хвостовике будет осевой люфт которого быть не должно, должен быть натяг на подшипниках. Если перетянуты подшипники, то будет натяг свыше нормы тугое вращение хвостовика в подшипниках. Не дотянутые подшипники сопровождаются мелодичным гулом на сбросе газа. Специальный манометрический ключ существует, но у них его нет с вероятностью Алексндр, не подскажете какие ремонтные действия надо предпринимать, если все же окажется, что подшипник маховика в редукторе преретянут, или наоборот недотянут?

Надо ли при этом разбирать редуктор? Если перетянут, то разбирать редуктор и менять подшипник, точнее оба они в паре работают.

Если не дотянут, то дотягивать гайку регулировать можно не разбирая и не снимая даже редуктор на машине. Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул есть. Спасибо за предложение о постановке на машину Вашего исправного редуктора.

Вариант неплохой и возможен, но думаю, что в последнем, так сказать, уже безвыходном случае. Обращайтесь, если не решите проблему. После нашей прошлой беседы какие либо работы с редуктором не проводились. Главную пару ещё раз не меняли. Так получается ничего не изменилось с того времени. Тогда мы с Вами подробно обсудили две возможные причины гула возможная не правильная регулировка главной пары и возможно подшипник хвостовика. Просто не понятно повод для дальнейшего обсуждения.

К тому же Вы пишите взаимо исключающие вещи Сегодня ранее Вы писали: Вчера на диагностике у официалов машину долго слушали и в качестве единственно возможной причины назвали — перетянутый или недотянутый подшипник маховика при замене главной пары. Предложили …… еще немного поездить. Так нашли гул источник, причину или не нашли?

Я понимаю Вашу ситуацию, но поверьте мозговым штурмом мы проблему не решим.

Технический раздел

Мы можем Вам предложить вариант: Мы продаем Вам наш абсолютно исправный задний редуктор, Вы его устанавливаете на свой автомобиль и убеждаетесь пропал гул или нет. Если не пропал остался абсолютно таким же то дело не в редукторе. В обоих вариантах мы без проблем примем наш редуктор на возврат за удержанием транспортных расходов. Вновь обращаюсь за советом после того, как заменил по гарантии главную пару заднего редуктора Сузуки Гранд Витара 2. Появлявшийся при наборе скорости на старой главной паре гул полностью исчез, его нет ни в каком отрезке набора сорости.

Нива шевроле гудит передний мост что делать

Доброго времени товарищи. Есть вопрос о наболевшем может кто сталкивался. Не так давно начал подвывать передний редуктор, воет только под нагрузкой на нейтральной накатом тишина, есть такое ощущения что воет при скорости до 80 потом либо проходит либо сливается. Можно ли это дело исправить или только под замену? Можно ли его взаимо заменить на редуктор от ваз 2106?

Recommendations

Comments 17

Воет после 60ти под нагрузкой, к 80ти звук проходит.

Не факт что новый будет лучше прежнего, заводской сейчас хрен найдешь.

Что делать то тогда

1) Попробовать перебрать.
2) Поискать новый оригинальный (ценник около 15тыс.руб через официальный представителей GM-Автоваз в Мск.)
3) Забить и ездить.

Я лично забил ) В Нивах постоянно то вой то вибрации то еще какая нибудь хрень, культура производства низкая, допуски огромные, компановка устаревшая. Не приходится ждать от этого автомобиля нормальных эксплуатационных качеств.

Не факт что редуктор неисправен просто пик резонансных вибраций трансмиссии практически у всех автомобилей приходится как раз на 60-80 км/ч, а вой редуктора это и есть следствие вибрации и ударов зубьев о зубья, после 80ти вибрация меняет диапазон частоты и вой стихает.

Вой переднего моста(борьба) — бортжурнал Chevrolet Niva Russian Tank))) года на DRIVE2

Как снять передний редуктор на ниве шевроле


Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул. Правильно поняли, что Вам поменяли ещё раз пару — по гарантии?

Как это ни странно:) Этот вой, который все считают фирменным раздаточным:) принадлежит переднему мосту, в…

А еще когда едешь прямо, никого не трогаешь, руль держишь прямо, отпускаешь на передаче газ, и машину начинает сносить вправо. Очень необходимо Ваше компетентное мнение.

А потом он забросил тему Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым! Задний люфтит от силы на 10 градусов.

Вой продолжается, а решить — я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet у меня она с конца года.

Читайте также  Фольксваген поло или Лада веста что выбрать?

Просмотр темы

Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ. Реально, поможет не только мне, но и остальным.

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет. Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме не здесь. Он менял раздатку на новую — не помогло. Коробку передач перебирал — не помогло. Редукторы проверял — не помогло. А потом он забросил тему Может, такая информация тоже поможет Едешь на нейтрали — гула нет. Еще бывает прикол — на второй может гудеть, а может не гудеть, как звезды встанут на небе. Дабы хоть как то прояснить че да как решил залезть под машину, пока она на бугорке колесами стояла Включил нейтраль на коробке, полез дергать карданы.

Задний люфтит от силы на 10 градусов. Передний люфтит значительно больше градусов. Ну я решил что зазор между шестернями в редукторе или в раздатке.

Но случайно заметил что когда кручу кардан то крутятся и привода что идут на колеса, причем сразу, то есть поидее если зазор и есть то едва различимый по крайней мере при таком виде диагностики На колеса я даже и не подумал сразу, решил что это раздатка и успокоился.

Но потом понял что у меня стоит нейтраль и поидее со стороны раздатки сопротивления не должно быть. Врубил 1ую передачу — люфт не больше чем у заднего кардана.

И вот как раз тут то я столкнулся с тем я не вкурсе как устроен передний мост, а точнее приводы. Посмотрел книжку, полистал картинки, но все равно слабо представляю что там может гудеть, и там ли вообще.

Резьбовой гермет не ложил. Также было обнаружено, что шлицы на кардане были залиты эпоксидкой для чего это делали —.

Неисправность проявилась можно сказать резко — просто начал рычать на нейтралке. Грешу на ослабившуюся гайку хвостовика. Коробку и подвесной можно сразу отбросить из рассмотрения?

Думаем не надо гадать коробка, кардан или редуктор. Нужно поднять машину, разогнать и послушать с низу какой из агрегатов шумит. Покачать хвостовик редуктора на предмет люфта из за ослабленной гайки. То есть обе неисправности определяются вручную? Посему, если причина в недотянутых подшибниках, то получается, что проблема решается очень просто — простым дотягиванием гайки.

Насчет специального ключа, я вспомнил правильное название — это динамометрический ключ. Не дотянутые подшипники можно определить ничего не откручивая подняв машину на подьемнике.

И перепутать две эти неисправности не дотянутые и перетянутые не возможно. Это примерно как смотреть на спущенное до обода колесо и гадать, перекачано оно или не докачано… От сюда был вывод что гадают… Ваш звук похож по описанию либо на не дотянутый подшипник хвостовика как вариант неисправный подшипник либо на гул неправильно отрегулированной пары. Мы с Вами это уже обсуждали в начале беседы. Если подшипники не дотянуты, то устраняется дотягиванием регулировочной гайки, заметьте, совсем не простым!

Гайка регулировочная, и если её перетянуть, то получите уже другую проблему — вышедшие из строя подшипники. А как определить, перетянут или наоборот недотянут подшибник? Официалы сказали, что это делается специальным манометром, который у них сейчас на поверке поэтому и предложили мне еще поездить на машине, подождав 1, недельки.

Если не дотянут то на хвостовике будет осевой люфт которого быть не должно, должен быть натяг на подшипниках. Если перетянуты подшипники, то будет натяг свыше нормы тугое вращение хвостовика в подшипниках. Не дотянутые подшипники сопровождаются мелодичным гулом на сбросе газа. Специальный манометрический ключ существует, но у них его нет с вероятностью Алексндр, не подскажете какие ремонтные действия надо предпринимать, если все же окажется, что подшипник маховика в редукторе преретянут, или наоборот недотянут?

Надо ли при этом разбирать редуктор? Если перетянут, то разбирать редуктор и менять подшипник, точнее оба они в паре работают.

Если не дотянут, то дотягивать гайку регулировать можно не разбирая и не снимая даже редуктор на машине. Гул источник, причину не нашли на подъемнике, но перед этим официалы проехались вместе со мной по скоростной трассе и убедились, что гул есть. Спасибо за предложение о постановке на машину Вашего исправного редуктора.

Вариант неплохой и возможен, но думаю, что в последнем, так сказать, уже безвыходном случае. Обращайтесь, если не решите проблему. После нашей прошлой беседы какие либо работы с редуктором не проводились. Главную пару ещё раз не меняли. Так получается ничего не изменилось с того времени. Тогда мы с Вами подробно обсудили две возможные причины гула возможная не правильная регулировка главной пары и возможно подшипник хвостовика. Просто не понятно повод для дальнейшего обсуждения.

К тому же Вы пишите взаимо исключающие вещи Сегодня ранее Вы писали: Вчера на диагностике у официалов машину долго слушали и в качестве единственно возможной причины назвали — перетянутый или недотянутый подшипник маховика при замене главной пары. Предложили …… еще немного поездить. Так нашли гул источник, причину или не нашли?

Я понимаю Вашу ситуацию, но поверьте мозговым штурмом мы проблему не решим.

Технический раздел

Мы можем Вам предложить вариант: Мы продаем Вам наш абсолютно исправный задний редуктор, Вы его устанавливаете на свой автомобиль и убеждаетесь пропал гул или нет. Если не пропал остался абсолютно таким же то дело не в редукторе. В обоих вариантах мы без проблем примем наш редуктор на возврат за удержанием транспортных расходов. Вновь обращаюсь за советом после того, как заменил по гарантии главную пару заднего редуктора Сузуки Гранд Витара 2. Появлявшийся при наборе скорости на старой главной паре гул полностью исчез, его нет ни в каком отрезке набора сорости.

Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.

Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.

Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.

Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения

Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.

На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

Особенности трансмиссии Лада Нива

Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4

Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?

Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.

Доработать автомобиль можно следующим образом:

  • установка подрамника РК;
  • бесшумные ручки РК;
  • кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
  • замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.

Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.

Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.

Заключение

Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: