Тигуан дизель или бензин что выбрать?

Бензин или дизель? Неожиданный результат

Вечный спор — дизель или бензин. Что выгоднее в эксплуатации? На чем удобнее ездить? Какую машину дешевле обслуживать? Ответ дадут два Тигуана — бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности 150 л.с. Оба с полным приводом и роботизированными коробками передач DSG.

VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л . с .*

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л . с .*

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

7,6 / 5,1 / 6,1 л / 100 км

Конфигурация / число клапанов

110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

340 Н·м при 1750–3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

*Данные производителя.

Ожидания и реальность

Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, — поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые — наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту — 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI — 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные — 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами — в рамках погрешности измерений и приличий.

Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал — помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, — перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта — он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос — насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км. У официального дилера плановые работы для дизельной машины до пробега 100 000 км обойдутся лишь на 8546 рублей дороже, чем для бензиновой. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку — и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

По части полисов ОСАГО и налогов — паритет.

Сухой остаток

Итак, с учетом расходов на ТО и топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит 89 164 рубля. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина дороже на ту же сотню тысяч рублей. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 110 000–130 000 км в идеальных условиях — без внеплановых ремонтов. В некоторых регионах разница в цене дизельного топлива и 95‑го бензина достигает двух-трех рублей — и тогда окупить дизель можно за 50 000–80 000 км.

Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый — около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь наших морозов? Тогда дизель — ваш вариант.

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л.с. VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л.с.
15,97 15,38

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.

Дизельный Фольксваген-Тигуан или бензиновый

Фольксваген Тигуан – один из наиболее часто приобретаемых кроссоверов в России. Помимо отменного качества, данный автомобиль может похвастаться отличными техническими характеристиками, грамотно продуманным дизайном и большим простором для выбора в плане комплектаций. Решая покупать именно Тигуан, многие автолюбители непременно задаются вопросом – «Брать ли дизельный вариант кроссовера или лучше отдать предпочтение проверенной бензиновой версии?». В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит именно эту тему, уделив внимание всем преимуществам и недостаткам каждой вариации, а также процедуре ремонта.

Дизель или бензин

Первое чем привлекает Фольксваген Тигуан своих покупателей — это возможность выбора между дизельным и бензиновым мотором. Отметим, что на данный момент выпускаются следующие вариации двигателей кроссовера:

  • Среди тех, что «кушают» бензин: TSI объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащаемые МКПП, АКПП и РКПП с 6 ступенями передач.
  • Среди тех, что «потребляют» дизельное топливо: TDI объёмом 2 литра и мощностью либо 140, либо 170 лошадиных сил, также оснащаемые 6-ступенчатыми МКПП, АКПП и РКПП.

Вне зависимости от питательной основы, моторы обязательно оснащаются либо нагнетателем, либо турбонаддувом, либо связкой данных устройств. На выходе получается, что Тигуан на дизеле и бензине примерно равны в плане мощности, однако достаточно различны в плане эксплуатационных характеристик.

Стоит отметить, что в разном разрезе рассмотрения бензиновый и дизельный кроссоверы проявляют себя по-разному. Особого удивления данный факт не вызывает, ведь различия в подобных автомобилях есть и притом весьма существенные. Однозначного ответа относительно того, какая из вариаций Тигуан лучше, дать нельзя, так как каждый автомобилист преследует свои цели при использовании машины, однако сравнить их в основных составляющих можно с лихвой. Упустить такую возможность мы просто не смогли и представляем вам следующие 5 пунктов сравнения дизельной версии Тигуан с бензиновой:

  • Первый пункт – экономичность мотора. Без всяких претензий со стороны бензиновой версии кроссовера в этом плане лучше дизель. Мало того что дизельное топливо намного дешевле бензина, так оно ещё и потребляется в меньших количествах при аналогичных мощностях моторов. То есть, для частых поездок предпочтительней смотрится дизельный Тигуан.
Читайте также  Какие бывают дуги у палатки зимней?

  • Второй пункт – мощность и резвость кроссоверов. Небольшое преимущество в данном показателе есть у бензинового собрата дизельного Тигуан, но оно не особо существенно, хоть и закономерно. Отдавать балл кроссоверу на бензиновом двигателей тут не будем, но отметим, что на старте он слегка «бодрее» дизельного Тигуан.
  • Третий пункт – удобство в эксплуатации. Здесь наибольшую роль играет подбор топлива. К сожалению многих жителей РФ, что дизельный, что бензиновый мотор Тигуан достаточно прихотливы к заливаемому горючему, поэтому заливать в них топливо низкого качества и думать о хорошем будущем автомобиля нельзя, ибо обе версии кроссовера от подобного отношения «умрут», причём – скоропостижно. Однако важно отметить то, что дизельный мотор, в силу своей специфики, более прихотлив к содержанию, особенно – в зимний период, чего нельзя сказать о бензиновом Тигуане. Поэтому в данном пункте однозначно выигрывает вариация кроссовера с бензиновым мотором.
  • Четвёртый пункт – ремонт. Тут много слов не требуется, стоимость и сложность ремонтных работ обеих моторов примерно равна, поэтому тут стопроцентное равенство.

  • И пятый пункт – проходимость. Пусть Фольксваген Тигуан – кроссовер городского типа, но проходимость у него должна быть на уровне. Тут случай аналогичен пункту сравнения мощности моделей, но только с одной поправкой – небольшое преимущество уже имеет дизельный автомобиль. Во многом это связано с его большим крутящим моментом, но в любом случае разница несущественная, поэтому отдавать предпочтение конкретной вариации в этом плане будет довольно глупо.

Как видите, по итогам сравнения – «Тигуан: дизель или бензин?», точного ответа дать не получилось. По 3 позициям примерное равенство вариаций кроссовера, а в остальных равное количество побед у каждой из таковых (по 1). Учитывая подобное стечение обстоятельств, констатируем, что выбор между дизельным и бензиновым Тигуан, нужно делать с учетом конкретно ваших пожеланий.

Типичные «болячки» бензинового и дизельного Фольксвагена-Тигуан

Как было отмечено ранее, Тигуан – очень качественно сделанный и грамотно продуманный кроссовер. Несмотря на это, как и любой другой автомобиль, он имеет некоторые слабые места. В частности, приобретая Фольксваген Тигуан с любым мотором, стоит быть готовым к:

  • возможным проблемам с поршневой группой двигателя (наиболее актуально для 1,4-литровых моторов как дизельных, так и бензиновых);
  • частной необходимости замены ремня или цепи ГРМ;
  • наличию проблем с элеткроусилителем руля;
  • скоротечному износу сайлентблоков и опорных подшипников;
  • некорректной работе АБС.

Для дизельной версии отдельно стоит отметить такие проблемы, как:

  • невозможность запуска двигателя в мороз (связано либо с замерзанием влаги в топливофильтре, либо с конструкционно неверным расположением стартера, который из-за нахождения за радиатором замерзает и отказывается крутить мотор);
  • холод в салоне, опять же, в мороз (актуально для любого дизельного автомобиля из-за специфики подобных транспортных средств).

Стоит понимать, что проблем с Тигуан вполне можно избежать, что на дизельном моторе, то и на бензиновом, если использовать автомобиль с должной ответственностью и своевременно проходить плановые ТО каждые 15 000 километров пробега. К последним, кстати, относятся:

  • компьютерная диагностика систем кроссовера;
  • проверка ходовой части автомобиля;
  • проверка свечей зажиганий;
  • проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля, тормозной системе и антифриза;
  • замена/проверка масляного, салонного и воздушного фильтров;
  • диагностика состояния цепи/ремня ГРМ и поршневого мотора (особенно актуально для бензиновых агрегатов).

Как поменять ремень ГРМ

Резюмируя сегодняшнюю статью, нелишним будет рассмотреть тот вид ремонта Тигуан, который наиболее востребован среди владельцев данного кроссовера. Речь идет, естественно, о замене ремней и цепей ГРМ двигателя.

В первую очередь, условимся, что проводить подобный ремонт кроссовера желательно на СТО, которая специализируется на ремонте моделей марки Фольксваген. Во многом это связано с тем, что немецкий автомобиль устроен достаточно сложно и от незнания принципов его ремонта собственноручными действиями можно спровоцировать новые поломки. В целом же, проводится замена ремня или цепи ГРМ Тигуан в двух случаях:

  • если диагностика ГРМ выявила необходимость данного ремонта;
  • если пробег автомобиля достиг показателя в 90 000-120 000 километров.

Непосредственно замена ремня ГРМ Тигуан проходит следующим образом:

  1. Подбираются запчасти для проведения ремонта. Как правило, вместе с приводным элементом ГРМ замене подвергается и помпа охлаждения. По желанию и бюджету владельца кроссовера для ремонта могут быть приобретены как оригинальные детали, так и аналоги, что зачастую не особо важно.
  2. После этого начинаются непосредственно ремонтные работы. В первую очередь необходимо дать кроссоверу «остыть», после чего слить весь антифриз.

  • Далее проводиться обеспечение доступа к ГРМ. Для этого демонтируется кожух бензинового или дизельного двигателя, топливные насосы, правое колесо, правый подкрылок спереди и кожухи, защищающие цепь или ремень ГРМ.
  • Затем с использованием специальных инструментов необходимо зафиксировать коленвал и снять натяжной ролик ремня или цепи ГРМ.

  • Теперь, когда натяжение приводного механизма нейтрализовано, можно снять и сам ремень или цепь ГРМ Тигуан. На двухлитровых моторах используется ремень, а на старых версиях полуторалитровых кроссоверов – цепь. При необходимости также проводиться замена помпы охлаждения, которая находится неподалёку от ГРМ.
  • Вполне логично, что после демонтажа ранее описанных элементов двигателя происходит установка новых деталей и натяжение установленного ремня ГРМ с правильным выставлением коленвала.

    На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу. Как видите, определиться в том, какой Тигуан – бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

    Видеообзор бензинового Тигуан:

    Видеообзор Tiguan на дизеле:

    Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4

    Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

    «Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

    Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.

    В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.

    Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?

    Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

    Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.

    Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

    Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

    Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.

    Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

    На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.

    Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

    Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.

    Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

    Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

    «Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan

    Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

    Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

    К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

    В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

    Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

    Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

    На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

    Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

    Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

    Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

    Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

    Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

    С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

    Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

    Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

    Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

    Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

    После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

    Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

    Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

    Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.

    Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

    Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

    Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

    Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

    Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

    Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

    А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.

    Фольксваген Тигуан с дизельным мотором

    Лёгкий экономичный надёжный семейный Фольксваген Тигуан дизель с отзывчивым рулевым управлением, большим количеством автоматики и хорошим сцеплением с дорогой разработан на модульной платформе LQB на базе Volkswagen Golf VII. В России производится в Калуге компанией «Фольксваген Груп Рус». Кузов – пятидверный универсал. Высота дорожного просвета – 200 мм.

    Описание авто

    Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.

    Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

    Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

    На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

    Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.

    Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan

    На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

    • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
    • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
    • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
    • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
    • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

    Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».

    Технические характеристики

    Сравниваемые параметры 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
    Тип дизельного двигателя Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском
    Рабочий объём, см 3 1968 1968 1968 1968 1968
    Число цилиндров 4 4 4 4 4
    Число клапанов 16 16 16 16 16
    Мощность, л. с. (на об/мин) 115-85 (на 2750-4500) 150-110 (на 3500-4000) 150-110 (на 3500-4000) 190-140 (на 3500-4000) 240-176 (на 4000)
    Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин) 320 (на 1750-2500) 340 (на 1750-3000) 340 (на 1750-3000) 400 (на 1900-3300) 500 (на 1750-2000)
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 10,9 9,3-9,8 9,3-9,9 7,9-8,6 6,5-6,7
    Способ расположения цилиндров рядный рядный рядный рядный рядный
    Степень сжатия 16,2 16,2 16,2 15,5 15,5
    Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5
    Расположение двигателя В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное
    Коробка передач и тип привода Механическая 6-ступенчатая, передний Механическая 6-ступенчатая, передний Робот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полный Робот DSG-7, полный Робот DSG-7, полный

    До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

    Заявленный расход топлива

    Сравниваемые параметры, л 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
    Город 5,7 5,7-6 6,7-6,8 6.5-6,7 7,4-7,7
    Трасса 4,2 4,2-4,6 5-5,3 5.2-5.3 5,8
    Смешанный вариант 4,7 4,7-5,1 5,6-5,9 5.7-5.9 6.4-6,5

    Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.

    Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.

    При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: