Утерян обучающий ключ Лада калина что делать?

Восстановление обучающего ключа ЛАДА Калина, Приора.


Краткая инструкция обучения ключа ЛАДА | ВАЗ
кликните на картинку для просмотра, затем можно скачать правой кнопкой мыши: Сохранить изображение как.

Проблема: Автомобиль Лада Калина утерян главный обучающий ключ зажигания. Остался только рабочий ключ с кнопками ПДУ

Решение: В принципе, этим ключом с кнопками можно пользоваться, но только до поры до времени. Не секрет, что со временем такие ключи могут выйти из строя. Так как в них нет отдельного чипа, как такового. внутри ключа Лада находится такая плата:

И пол беды, если такой ключ с кнопками, просто перестанет дистанционно управлять центральным замком автомобиля Лада. Но когда им нельзя будет запустить двигатель — это более серьёзно. Вот тут-то и нужно просто прописать в автомобиль ВАЗ, новый рабочий ключ зажигания с кнопками. Но сделать это можно только с помощью главного обучающего ключа, тот, что с красной меткой. Но! Если просто купить новый обучающий ключ — то ничего не получится! Так как автомобиль не примет никакой другой обучающий ключ (новый или с другого автомобиля), кроме того, которым был обучен иммобилайзер .

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ !

ВНИМАНИЕ! Статья о восстановлении обучающего ключа была написана задолго до того, как появилась новая информация! ЧИТАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО !

На вопрос: что делать, если потерял обучающий ключ Лада Калина 2, Приора 2, Гранта, отвечаем по пунктам:
1) снять панель приборов(комбинация приборов). читать полную статью по ссылке

Для Калины 1 способ со снятием панели не подходит, читаем эту статью далее.
Внимание!
Официальные дилеры в таких случаях заменяют блок управления двигателем, вместе с блоком иммобилайзера, а так же комплекты ключей! По нашей же технологии, мы перепрограммируем блок управления двигателем и блок иммобилайзера.

Такая процедура восстановления обучающего ключа не очень дешевая, но всё же чуть дешевле, чем покупать и ставить новые блоки. Но у нас есть и в наличии, можно кликнуть по ссылке: блоки иммобилайзер АПС-6 и АПС-6.1 , применяются для замены неисправных или при потере всех ключей.

Для этого можно самостоятельно снять необходимые блоки с автомобиля и привезти к нам в мастерскую.

Блок управления двигателем лада:

Блок иммобилайзера лада:

После перепрограммирования, блоки можно устанавливать обратно в автомобиль и произвести процедуру обучения новых ключей ВАЗ согласно заводской инструкции по прописке ПДУ

Во время процедуры активируется охранная функция системы иммобилайзера и в систему прописываются обучающий ключ и ключ с ПДУ. Работа выполнена.

Ключи для ВСЕХ моделей ВАЗ в наличии , просмотр нашего каталога ключей ЛАДА по ссылке ===>>>

Восстановление обучающего ключа Калина-2

История стара как мир. Купил калину, но обучающий ключ безвозвратно утерян прошлым хозяином. В наличии только рабочий ключ без кнопок, а авто — люкс. Хочется рабочий брелок и штатную работу иммо. После обзвона мастеров по прошивкам ЭБУ понял, что в моём городе мне эту процедуру не сделают. Начал рыть информацию в интернете, но как оказалось что она тщательно скрывается от народа. Инфы нет ВООБЩЕ. В основном пишут сами мастера, которые эту процедуру и делают. И пишут специально дезинформацию. Мол надо менять и прошивать пол тачки, тебе самому этого никогда не сделать, и всё в подобном духе. Вообщем после трёх дней мучений, проб и ошибок я всё сделал сам. В процессе изучения зарегался на форуме auto-bk. Попросил помощи у спецов с форума, но был вежливо послан. В итоге после того, как я восстановил красный обучающий ключ, я выложил в своей теме на том же форуме полную инструкцию по восстановлению ключей. Пусть думаю люди пользуются. Но в течении 5 минут я был БЕЗвозвратно забанен! Вот именно так и чистят эту инфу. А ведь процедура то проста как 5 копеек. Вообщем выкладываю сюда всю свою инструкцию на обозрение. Надеюсь на драйве меня не забанят! Что ни сделаешь ради единомышленников!

Как восстановить обучающий ключ на Приоре-2, Калине-2 и на гранте? Я думаю эта информация пригодится многим, и сэкономит людям целую кучу времени.

А теперь всё по порядку:

Ситуация: Обучающий (красный) ключ утерян, или отсутствовал при покупке бу авто. Необходимо его восстановить для обучения новых рабочих ключей и восстановления штатной работы иммобилайзера. Я этим заморочился лишь для того, чтобы восстановить работу дистанционного открытия авто с брелка и для снятияустановки на охрану, и не более того. Сразу сделаю оговорку — машина снята с штатной охраны. Если авто на охране и вдруг каим-то неведомым нелепым случаем потерялся последний рабочий ключ, то может и не получиться выполнить восстановление по данной методике.

Что нам понадобится (минимальный набор, или с помощью того, чем делал я):

1. Прямые руки в количестве 2 шт. Хоть какой-то опыт работы с K-line адаптером! Всё что вы сделаете со своим авто, всё остаётся на свой страх и риск!

2. K-line адаптер от «Мастер-Кит» для прошивки ЭБУ. Его достаточно для нашей процедуры.

3. Кабель для подсоединения ЭБУ М74CAN к K-line адаптеру. Я сделал его собственноручно из «говна и палок» за 20 мин. Клеммы взяты из компьютерного БП. Источник питания — аккумулятор от шуруповёрта.

4. Паяльная станция или на худой конец маломощный паяльник с острым жалом. Правда вряд ли паяльником получится качественно выпаять микросхему из АПС.

5. Микросхема L9637 или её аналоги. Раздобыть её можно в магазине радиоэлектроники, в блоке АПС-4, АПС-6 (как в моём случае) или в ненужном ЭБУ М73. Может она и в других ЭБУ применяется, хз.

6. Новый подготовленный обучающий (красный) ключ. Можно заказать в интернете. Можно купить или прописать у местных мастеров. Если заказывать долго, а мастеров нету — можно купить в местном автомагазине новый замок зажигания на Ваш авто уже с готовыми обучающим и рабочим ключами.

7. Рабочий ключ. Можно использовать старый, можно приобрести новый. Тут уж в зависимости от ситуации. Можно поступить по аналогии с п. 5

8. Нужно скачать загрузчик для считывания и прошивки ЭБУ. Я пользовался Winflashecu 1.14 и M74Flasher.

9. Нужно скачать любой Hex редактор. Я использовал Hex Editor Neo

Теперь по порядку, что необходимо сделать:

1. Отключаем клеммы от АКБ.

2. Достаём ЭБУ из авто, для работы на столе.

3. Снимаем крышку ЭБУ и впаиваем в него микросхему L9637. Как это правильно сделать, я расписывать не буду. Информации по этому поводу в интернете и в ютубе валом. Например очень подробно об этом рассказывает Павел Ксенон в своём ролике на канале в ютубе.

4. Собираем наш кабель для связи с ЭБУ по схеме ниже.

5. С помощью программы Winflashecu считываем дамп прошивки. Она должна считаться размером 832 Кб (768Кб прошивка, 64 Кб Eeprom). Сохраняем её на компьютер и обязательно делаем резервную копию.

6. Открываем прошивку в HEX редакторе. Листаем вниз, и ищем строку 000bfff0. Начиная со строки 000с0000 до последней строки 000cfff0 меняем всё на 00. На фото выделено начало EEPROM. Далее сохраняем прошивку.

7. Заливаем прошивку обратно в блок. Тут есть один нюанс, с которым я столкнулся. Загрузчик Winflashecu при записи прошивки fullFlash (прошивка + EEPROM) размером 832 Кб выдаёт ошибку записи в память на 92% при любых раскладах. И скорость менял, и порты, что я только не делал. Ошибка и всё тут. Прошивки без EEPROM размером 768 Кб прога записывает без проблем. Если воспользоваться кнопками «считать EEPROM», то файл сохраняется 2 Кб. Скорее всего загрузчик пытается считать внешний EEPROM, которого на ЭБУ M74CAN нету физически. Но я могу и ошибаться. При нажатии кнопки «записать EEPROM», программа его не записывает ни 2 Кб, ни 64 Кб. Вообщем после долгих мучений я нашёл выход из данной ситуации. Залил fullflash с помощью загрузчика М74flasher, который я совершенно случайно нашёл на просторах интернета. Прога очень специфичная. Запускается только с присоединённым к-лайником, и он должен строго висеть на COM1. Иначе прога ругается и не хочет запускаться. Также шьёт только на скорости 19200, иначе сбой инициализации. Для того, чтобы прога начала прошивать нужно подключить K-line адаптер к USB порту, затем только после открытия программы подать питание на ЭБУ и только после этого выбрать файл прошивки и нажать кнопку старт. Как то так.

Читайте также  Где находится блок предохранителей на шевроле нива?

8. После заливки прошивки с чистым EEPROM можно спокойно и с улыбочкой идти к машинке. Не забываем взять ЭБУ, обучающий и рабочий ключ. Подсоединяем ЭБУ. Подсоединяем обратно клемму АКБ. Включаем зажигание и смотрим на панель. Если лампа ИММО горит постоянно в течении 15 сек. затем гаснет, и при этом нету никаких звуковых сигналов, значит всё сделано верно и ИММО вернулся в необученное состояние. Выключаем зажигание и смотрим на панель. лампа ИММО должна мигать 5 раз в сек., что обозначает вход в режим записи рабочих ключей.

9. Прописываем рабочий (или рабочие) ключ(и) по мануалу из руководства по эксплуатации. Также на просторах интернета есть тысячи мануалов и видеороликов о том, как это сделать.

10. Проверяем работу рабочих ключей. После включения зажигания лампа ИММО не должна загораться. Если рабочий пульт с кнопками, они должны исправно работать. Если всё так, то радуемся жизни и жмякаем «нравится»!

Ну и видосик результата напоследок:

Спасибо за внимание!
Всем добра и позитива

Как обучить ключ на Лада Калина своими руками

ПДУ-ключ на Лада Калина можно перепрограммировать прямо на авто без использования дополнительных приборов. Для этого потребуется только обучающий ключ, оснащенный красной пипкой на пластмассовой части ключа.

Видео обучения ключа на Калине ниже.

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  1. Радиоканалу.
  2. Транспордерному каналу.

Правильная эксплуатация ключа

Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Внешний вид обучающего ключа

Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.

Вставляем ключ в замок зажигания

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке.

Рассинхронизация ключей, как этого не допустить

Если нажать определенной количество раз на кнопку ключа ПДУ в районе, где нет зоны покрытия от радиоканала авто, то счетчик на ключе может выйти из синхронизации. В том случае, когда таких нажатий было более тысячи, то ключ перестанет реагировать на нажатия на кнопки вообще. В таком случае процедуру обучения ключа придется проводить заново.

Видео обучения ключей Лада Калина при помощи обучающего ключа

Выводы

Как видно, процедура обучения ключа достаточно простая. Когда с этим возникнут трудности, то всегда можно позвать на помощь специалиста.

На самом деле не все так сложно, как кажется на первый взгляд и все можно сделать самостоятельно.

Здравствуйте.
Хотел прописать второй пульт, ни чего не вышло. При при программировании второго пульта первый пропадает. Как это устранить?

купил гранту мне дали только обучающий ключ,больше ключей не было при покупке,в авто магазине купил ключ с платой с кпопками,и чипом внутри ,выкидной ключ,обучал но не получается почему то,нет сигнала и аварийки при обучений то есть происходит сбой при обучений ,пытался много раз не получается ,как быть подскажите

Да был такой случай залило моз-и на Калине. И что бы вы думали?
Замена ИБУ. После опять незаводится. Почему? потому что нужно перепрописать ключ в пустое ЕЕРОМ.
Но но дело было ранее села батарейка в ключе рабочем и при замене батарейки когда нужно изъять микросхему просто бездумным поворотом ключа без микросхемы машина завелась и протарахтела 10 секунд потом усиленно стал мигать индикатор ключа. Где сейчас эти 10 секунд?
Более того если отключить датчик кислорода то машина не заведется а ранее при отключенном датчике нужно нажать на педаль газа и держать обороты более 2000 в течении 5 секунд +- и машина все равно продолжала работать а сейчас она глохнет что происходит? ❓
Мороз машина не заводится датчик о2 вылетел из строя а ехать надо мороз холода революция голод хлеб фронту а она не заводится пусть бы горел чек эджин но она бы завелась но нет. Почему нет параллельного подключения к датчику о2?
Машина крутит 10 секунд мотор при непрописанном ключе а потом дает знать что нужна пропись ключа в новом ЭБУ нового ключа. Но нет она вообще не заводится.
Вот придут жулики вставят свой переделанный ЭБУ а на нем вообще отдельная кнопка пуска мотора и плевать она хотела на имобилизатор.
Пять секунд командир сщас 2 секунды хоп хоп провода откинул и прилепил в них новый ЭБУ с кнопкой пшик и завелась.
Зачем людям психику морочить своими прописками?

И более того ЭБУ должно было залить это на роду написано потому как комп пьет пьет метил и никак не напьется а из него льется из какой половины лить будем ?

Инструкция по самостоятельной прописке ключа зажигания Лада Калина, Лада Приора

Вы стали обладателем ключа с электроникой. Теперь осталось только подружить приобретенный ключ с Вашей машиной. Можно упростить свою жизнь, обратившись к мастерам по прописке, но лучше, если Вы сами попробуете разобраться.

Внимание! Вся информация носит ознакомительный характер. Мы не несем ответственности за Ваши действия и не исключаем того, что статья со временм может перестать быть актуальной.

Иммобилизатор АПС-6 Лада Калина, Лада Приора. Процедура обучения ключей.

Перед началом процедуры обучения ключа необходимо:

-закрыть все двери автомобиля.

-иметь в топливном баке не менее 10 литров бензина, дабы исключить возможные сигналы зуммера низкого уровня топлива, которые можно спутать с сигналами зуммера при обучении ключа.

-подготовить все ключи, которые планируется использовать в автомобиле. Все рабочие ключи, даже те, которые уже ранее были обучены на данном авто, необходимо переобучать заново при каждой процедуре обучения.

1. Включить зажигание обучающим ключом, не заводя двигатель и подождать с включенным зажиганием не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера должен начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения.

Если быстрое мигание индикатора иммобилайзера прекратилось, значит что-то делается неверно, например нарушен временной интервал или имеется неисправность в автомобиле. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока мигает индикатор иммобилайзера (не позднее 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание, не заводя двигатель. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала

4. Ждать в положении зажигание включено (приблизительно 6 секунд) до подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру заново с пункта №1.
В случае повторения ситуации, это может означать неисправность в автомобиле или то, что данный рабочий ключ не новый, а уже был ранее обучен на другом автомобиле.

5. Выключить зажигание.

6. При необходимости обучения более одного рабочего ключа, следует ещё раз повторить пункты №3, №4, №5, используя для включения зажигания поочередно второй и последующие обучаемые рабочие ключи. Если нет — продолжить выполнение с пункта №7. (всего в систему можно запрограммировать от 1 до 4 рабочих ключей)

7. Пока мигает индикатор иммобилайзера (не позднее 6 секунд) необходимо вынуть последний рабочий ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание не заводя двигатель. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала.

8. Ждать с включенным зажиганием (приблизительно 6 секунд) до подачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.

9. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а индикатор иммобилайзера должен начать мигать в два раза быстрее.

Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения заново с пункта №1.
В случае повторения ситуации, это может означать неисправность в автомобиле или то, что ЭБУ данного автомобиля уже обучен другим обучающим ключом

10. Не позднее 6 секунд после одиночного звукового сигнала (пока быстро мигает индикатор иммобилайзера) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен подать три звуковых сигнала, а индикатор иммобилайзера должен прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми ЭБУ прекращение мигания индикатора иммобилайзера и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

По окончании процедуры обучения может потребоваться синхронизация кодов иммобилайзера и ЭБУ. Без этого, ЭБУ не даст разрешение на запуск двигателя при первом включении зажигания. Для проведения синхронизации необходимо включить зажигание любым рабочим обученным ключом и подождать 6 секунд. Если индикатор иммобилайзера показывает ошибку (мигание с частотой 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Индикатор иммобилайзера уже не должен мигать, и двигатель запустится.

Если через 3 секунды после включения зажигания индикатор иммобилайзера горит постоянным светом, значит, что в ЭБУ не активизировалась противоугонная функция и процедуру обучения следует повторить заново с пункта №1.

Центральный замок «Калины-2» и причины его отказов в работе

Попробовав открыть авто с брелока, в один прекрасный день можно обнаружить, что блокировка замка продолжает действовать и на нажатия клавиш автомобиль не реагирует. В такой ситуации можно будет разблокировать одну дверь или даже ЦЗ, просто отперев замок двери водителя. Только вот режим охраны при этом не деактивируется. Центральный замок, в свою очередь, может не реагировать на команды по двум причинам – в брелоке разрядилась батарейка либо потерялась синхронизация. Как решать эти проблемы, рассматривается дальше.

  1. Восстановление синхронизации
  2. Перевод ЦЗ в режим одиночного отпирающего импульса
  3. Замена разряженного элемента питания
  4. Сборник «народных советов»

Восстановление синхронизации

Допустим, клавиши на брелоке были нажаты 1000 раз вне зоны действия системы. Тогда теряется синхронизация между следующими устройствами: брелоком и модулем управления ЦЗ. Если же питание микросхемы, установленной в брелок, будет отключено даже на короткое время, это вызовет потерю синхронизации тоже. Предельный интервал времени, как удалось выяснить из отзывов, равен 6 секундам.

Ключ-брелок ВАЗ в двух вариантах исполнения

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Гранта» и «Калина-2», сказано следующее: в случае потери синхронизации брелок повторно прописывают, то есть вносят данные о нём в память системы. Процедура записи довольно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация действительно утеряна, попробуйте сделать вот что:

  1. Включите зажигание ключом, который нужно синхронизировать;
  2. Ждите 6 секунд;
  3. Лампа иммобилайзера должна начать мигать, и тогда зажигание выключают;
  4. Через 10 секунд зажигание включают снова. Если лампа иммобилайзера не мигает, значит, синхронизация восстановлена.

Всё выглядит просто, только указанная последовательность не обязательно будет результативной.

Если есть «обучающий ключ», а ни одного прописанного ключа с кнопками нет, можете запустить двигатель так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, затем в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

Перевод ЦЗ в режим одиночного отпирающего импульса

Контроллер производит отпирание дверей в два шага: одиночное нажатие на кнопку «Открыть» разблокирует водительскую дверь, а полностью снять блокировку можно вторым нажатием. Но согласно инструкции АвтоВАЗа, есть возможность перенастроить систему, и тогда отключение блокировки будет выполняться за один шаг. Процедура настройки выглядит элементарно:

  1. Зажигание включают ключом, который оснащён клавишами управления;
  2. На ключе нажимают кнопки «Открыть» и «Закрыть» и удерживают их 5 секунд;
  3. Должен прозвучать сигнал зуммера, и тогда клавиши отпускают.

Если звучит одиночный сигнал, значит, система перешла в требуемый режим. Остаётся вопрос, как вернуть её к прежнему режиму работы. Выполните рассмотренную здесь последовательность второй раз. В завершение прозвучит двойной сигнал, что станет подтверждением перехода к прежним настройкам.

Для режима одиночного импульса характерно следующее. Если дверь водителя открывают ключом, а не с использованием брелока, контроллер снимает блокировку с каждой двери. Впрочем, эффект от нажатия на клавишу «Открыть» будет выглядеть так же.

Замена разряженного элемента питания

Допустим, светодиод, расположенный на корпусе брелока, при нажатии на любую клавишу быстро мигает. Никаких реакций со стороны ЦЗ при этом наблюдаться не будет. Всё вышесказанное говорит о том, что пора заменить батарейку. Подробности рассмотрены дальше.

Если при нажатии на клавишу мигает светодиод, завести автомобиль таким ключом всё равно можно. Иммобилайзер легко прочитает код, записанный в микросхему брелока, а синхронизация не потеряется тоже. Но с заменой батареи рекомендуют поторопиться.

Итак, чтобы разобрать корпус брелока, понадобится крестовая отвёртка. Отвернув один саморез, при помощи ножа разъединяют половинки, составляющие конструкцию корпуса. Результат выглядит так:

После того как печатная плата будет изъята, посмотрите, какая именно батарейка используется. Первые символы обозначения – буквы «CR». Затем идёт набор цифр.

Производя замену, старайтесь не оставлять контакты свободными дольше, чем на 6 секунд. Иначе с большой вероятностью наступит потеря синхронизации.

Можно подытожить, что операция по замене выполняется в три шага:

  1. Разбираем корпус, определяем тип элемента питания;
  2. Приобретаем такую же батарейку;
  3. Производим замену.

Внимательность требуется сохранять на каждом шаге.

Сборник «народных советов»

Если центральный замок работает неправильно, но известно, что брелоки полностью исправны, можно попробовать выполнить следующие действия:

  1. Цепь питания контроллера ЦЗ защищает предохранитель F22. Данный элемент можно заменить либо просто отключить его и установить затем обратно;
  2. Допустим, ток не поступает на актуатор одной двери. Тогда найдите контактную колодку, открыв дверь на 90 градусов. Чтобы нарушенный контакт был восстановлен, иногда достаточно отключить ответный разъём и подсоединить его снова;
  3. Если даже брелок исправен, проверьте, закручен ли саморез до упора. Рекомендуется немного ослабить крепление, и тогда всё работает надёжно.

Чтобы выполнить «совет номер 1», ищите в монтажном блоке пятый сверху предохранитель. Номинал этого элемента – 15 Ампер.

Здесь находится нужный предохранитель

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как обучить ключ иммобилайзера ВАЗ 2110

Штатный иммобилайзер автомобиля ВАЗ 2110 марки АПС-4 укомплектован двумя рабочими ключами с черными метками и одним обучающим ключом с красной меткой. Любые операции со штатным иммобилайзером будут сопровождаться световыми сигналами светодиода, расположенного на приборной панели автомобиля, и звуковыми сигналами зуммера, вмонтированного внутрь блока управления. Как обучить рабочий кодовый ключ иммобилайзера ВАЗ 2110, что делать, если рабочий ключ утерян, будем разбираться прямо сейчас.

Иммобилайзер ВАЗ 2110, принцип работы

Иммобилайзер на автомобилях десятого семейства состоит из блока управления, индикатора состояния на панели управления, двух рабочих черных и одного обучающего ключа с красной меткой.

Иммобилайзер автомобиля ВАЗ-21101 (АПС-4): 1 — блок управления; 2 — индикатор состояния; 3 — кодовый ключ.

Расположение блока иммобилайзера ВАЗ 2110 показано на рисунке ниже.

Расположение блока управления иммобилайзера в салоне автомобиля ВАЗ-21101: 1 — блок управления; 2 — блок управления системы блоки- ровки дверей; 3 — кронштейн крепления электронных блоков Расположение индикатора состояния иммобилиза-
тора на панели приборов ВАЗ-21101:
1 — индикатор состояния иммобилайзера

Блок управления иммобилайзером подключается к контроллеру посредством диагностической линии. При этом БУ может детектировать подключение устройства диагностики ДСТ-2М, разрывая диагностическую цепь. Электронный блок управления двигателем и иммобилайзер могут находиться в одном из двух взаимных положений:

  1. С выключенной защитной функцией, тогда иммобилайзер считается чистым, предоставляя возможность запускать двигатель любым ключом, минуя все функции иммобилайзера (блокирование рулевой колонки и т.д.).
  2. С включенной функцией иммобилайзера. В этом случае запуск двигателя возможен только после отправки разрешающего сигнала на блок управления двигателем от иммобилайзера. Автоматически это означает, что для запуска двигателя используется обученный ключ, уже знакомый иммобилайзеру.

Изначально иммобилайзер находится в «чистом» состоянии, позволяя использовать любой ключ для запуска двигателя. Но сразу после обучения ключа, противоугонное устройство переходит в состояние охраны. После процедуры обучения ключа переход в чистое состояние не представляется возможным. Для этого необходимо менять как сам иммобилайзер, так и электронный блок управления двигателем.

Проводя обучение ключа, мы генерируем новый пароль, который прописывается в памяти иммобилайзера и ЭБУ двигателем. Пароль хранится в энергозащищенной цепи электронного блока управления двигателем, в блоке иммобилайзера и в ключе. При этом обучающий ключ, с красной меткой, нельзя использовать для любой другой пары иммо-ЭБУ. Во время перевода иммобилайзера в обученное состояние проводится запись пароля в оба рабочих ключа. Именно эти ключи рекомендуется использовать во время эксплуатации автомобиля, а обучающий ключ с красной меткой желательно хранить в надежном месте.

Как провести обучение рабочих ключей иммобилайзера ВАЗ 2110

Для иммобилайзера АПС-4 существует возможность обучения не более двух рабочих ключей. При этом эти ключи должны были быть использованы только с конкретным иммобилайзером, либо не быть обученными вовсе. Чтобы обучить рабочий ключ, достаточно выполнить несколько простых операций:

  1. Включаем зажигание. При этом сигнальный светодиод должен загореться постоянным светом не позднее, чем через 5 секунд.
  2. Подносим родной обучающий ключ к индикатору иммобилайзера, при этом другим ключом выключаем зажигание. Устройство должно издать короткий звуковой сигнал, а LED-индикатор продолжать гореть.
  3. Убираем обучающий ключ от LED-индикатора через 5 секунд после выключения зажигания. При этом индикатор должен перейти в режим непрерывного мигания с частотой 10 раз/секунду.
  4. В течение последующих 20 секунд подносим обучаемый рабочий ключ к LED-индикатору. Держим его в районе индикатора до тех пор, пока зуммер не издаст звуковой сигнал длительностью около секунды, а LED-индикатор не перестанет мигать, сигнализируя об окончании процесса обучения.
  5. Таким же образом обучаем второй рабочий ключ.
  6. После обучения двух рабочих ключей, LED-индикатор продолжит мигать с частотой десять раз в секунду до тех пор, пока мы не поднесем к нему обучающий ключ с красной меткой.
  7. После этого светодиод загорается постоянным светом и горит в течение десяти секунд. За это время нужно успеть включить зажигание. Зуммер выдаст подтверждающий сигнал, а светодиод погаснет.
  8. Ждем около 6-7 секунд и проводим проверку системы. Для этого включаем зажигание, LED-индикатор замигает с частотой два раза в секунду, пробуем запустить двигатель — он не должен запускаться. В противном случае проводим процедуру обучения ключей сначала, выключив зажигание минимум на 15-20 секунд.
  9. Выключаем зажигание и подносим к LED-индикатору один из рабочих ключей. Зуммер выдает два разрешающих сигнала, после чего двигатель должен запуститься.
  10. Выключаем зажигание, выходим из автомобиля, открыв и закрыв водительские двери. Через 15-20 секунд зуммер выдает звуковой сигнал с постоянным нарастанием громкости, что говорит об успешном завершении процедуры обучения. Иммобилайзер перешел в режим охраны автомобиля, LED-индикатор продолжает мигать с частотой раз в 2,5-3 секунды

Утерян обученный ключ. Что делать

В том случае, если обученный ключ утерян, необходимо провести повторное обучение оставшегося ключа. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог воспользоваться найденным обученным ключом. Процедура обучения оставшегося ключа (или купленного нового) выполняется по той же схеме с той лишь разницей, что LED-индикатор в начале процесса обучения не горит постоянным светом, а мигает с частотой 2 раза в секунду.

Чип-ключ ВАЗ 2110

Если же утерян обучающий ключ с красной меткой, придется менять пару иммобилайзер-электронный блок управления двигателем и заново обучать купленные ключи. Обучение чистого иммобилайзера и ключей проводится в порядке, описанном выше. По такой же схеме выполняется замена вышедшего из строя иммобилайзера, имея в наличии красный обучающий ключ и два черных рабочих ключа.

Как проверить иммобилайзер ВАЗ 2110

В случае неисправности иммобилайзера АПС-4 на ВАЗ 2110, его работоспособность можно проверить, опираясь на звуковые сигналы зуммера. Для этого включаем зажигание. Через шесть секунд после включения LED-индикатор начинает мигать в течение 20 секунд. В этом случае зуммер начинает выдавать серию звуковых сигналов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: