Ошибка 01400 туарег что делать?

Самый полный список кодов ошибок всех моделей Volkswagen

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

Неисправности в работе электрики и электроники

Описание десятичных кодов

Как диагностировать ошибку?

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Видео: удаление ошибок Фольксваген

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Первый знак в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов -подушек безопасности(Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначаетстандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя Фольксваген;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажиигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата.

Четвертый и пятый символы — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности двигателя

Возможные причины неисправности:

При появлении данной неисправности проявляются следующие симптомы:

  • на контрольной комбинации загорается индикатор Чек;
  • возможно включение ограничителя скорости до 40 км/ч;
  • мощность силового агрегата значительно снижается;
  • в работе турбины или компрессора на дизеле проявляется шум.

Причины, которые привели к появлению данной ошибки:

Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

Причин появления данной ошибки может быть множество:

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

Возможные причины проблемы:

Неисправности в работе электрики и электроники

Неисправности датчиков

Возможные признаки неисправности, сопровождающиеся появлением этого кода:

Неисправности лябда-зондов

Описание десятичных кодов

Возможные причины проблемы:

Другие неисправности

При такой неисправности нужно выполнить диагностику:

Полный список ошибок Фольксваген (Volkswagen) и их расшифровка на русском языке с рекомендациями по устранению представлен для следующих моделей:

  • B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска;
  • Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска;
  • Caravelle (Каравелла);
  • Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска;
  • Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф 19 ТДИ);
  • Krafter (Crafter, Крафтер);
  • Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии;
  • Polo (Поло);
  • Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска;
  • Tiguan (Тигуан);
  • Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска;
  • Touran (Тоуран);
  • Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска;
  • Vento (Венто).

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.

Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.

Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:

  1. К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
  2. На компьютере запускается программа для проверки.
  3. Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
  4. Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.

Самодиагностика производится так:

  1. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
  2. Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
  3. Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
  4. Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Канал «Birch Paradise» на примере модели Golf 5 показал процесс проверки автомобиля на предмет ошибок с применением мобильного устройства.

Как сбросить ошибку?

Обнулить комбинации необходимо после того, как получилось удалить все неисправности. Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления.

Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

  1. После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
  2. Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
  3. Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.

Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

  1. После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
  2. Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
  3. Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
  4. Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики ошибок:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео: удаление ошибок Фольксваген

Канал «Тhe unexpected» в своем видеоролике наглядно показал, как самостоятельно стереть коды подушек безопасности и других систем из памяти блока управления.

Код ошибки P0446 (причины, симптомы и способы устранения)

Все автомобили оснащены системой контроля выбросов парниковых газов (EVAP), специально разработанной для предотвращения выброса токсинов в воздух. Когда вы снова надеваете бензобак, топливо и токсины остаются внутри.

Пары топлива проходят через вентиляционную линию в канистру с углем, где активированный уголь поглощает часть паров. Затем электронный модуль управления (ЕСМ) позволяет вентиляционному клапану выталкивать пары в воздухозаборник двигателя.

Пары попадают в воздухозаборник двигателя через продувочный клапан. Оказавшись там, они смешиваются с воздухом и топливом, создавая сгорание, которое приводит в движение автомобили. Если клапан управления вентиляцией не работает, он вызывает код P0446.

Что означает код P0446?

Вентиляционный регулирующий клапан и продувочный клапан приводят в действие систему EVAP. Вентиляционный регулирующий клапан поддерживает движение системы, втягивая пары внутрь, а затем выталкивая их через продувочный клапан.

Клапан продувки действует как выход к воздухозаборнику двигателя. Единственный путь, по которому пары могут пройти через продувочный клапан, — это если контроллер ЭСУД дает команду вентиляционному клапану пропускать воздух. Код P0446 появляется при неисправности вентиляционного клапана.

Эти проблемы появляются во время регулярного тестирования ECM. Когда автомобиль не движется, он проверяет систему EVAP на утечки, закрывая клапан управления вентиляцией. Закрытие клапана полностью закрывает систему EVAP, и воздух или пары не должны выходить.

Читайте также  Какие диски стоят на шевроле ланос?

Если клапан управления вентиляцией не может поддерживать давление, достаточное для герметизации системы EVAP, запускается код P0446.

Симптомы кода P0446

Код P0446 вызывает три основных симптома. Первым и наиболее заметным признаком является сигнальная лампа двигателя.

Во-вторых, постарайтесь снизить расход топлива вашего автомобиля. Если вы чаще отправляетесь на заправку, возможно, вам стоит пройти диагностическое обследование.

В-третьих, вы можете почувствовать запах бензина. Поскольку вентиляционный регулирующий клапан не герметизируется, пары могут выходить наружу и создавать запах топлива вокруг вашего автомобиля. Вдыхание паров этих газов может быть опасным для вашего здоровья.

Причины появления кода P0446

Код P0446 серьезен?

Код P0446 не представляет для вас непосредственной опасности. Если вы видите этот код, вы все равно можете управлять своим автомобилем. Помимо индикатора проверки двигателя, может наблюдаться снижение расхода топлива.

Хотя этот код может не создавать опасных для жизни проблем, все, что вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя, заслуживает внимания.

Как исправить код ошибки P0446

Чтобы исправить код P0446, сначала следует осмотреть крышку бензобака. Проблемы системы EVAP имеют множество потенциальных причин, что затрудняет их диагностику. Наиболее эффективен прогрессивный подход от наименее серьезного к наиболее серьезному.

Если топливная крышка неисправна, повреждена или изношена, замените ее, а затем удалите код. Если код P0446 не исчезнет, проверьте, нет ли утечки. Некоторые механики используют дымовой тест для проверки на утечки. Дымовой тест пропускает дым через систему EVAP, чтобы увидеть, обнаруживает ли дым какие-либо утечки. После того, как вы исправите дыры (если вы их найдете), очистите код.

Следующим шагом будет проверка элементов управления EVAP. Они могут быть залипшими, забитыми или иметь внутреннюю неисправность соленоида. Есть несколько способов проверить элементы управления. Попробуйте продуть через вентиляционный клапан. Если он не открывается, он может быть липким или забитым.

Замените все поврежденные детали, очистите уже имеющиеся детали и снова проверьте наличие кода P0446.

Проблемы VW Touareg со временем устраняли

Что уж говорить об автомобиле высокого класса, универсальном внедорожнике в полном смысле этого термина? Да, в свое время ужасов о Touareg рассказывали немало. Ну так что же? Может ли он подвести хозяина на ровном месте, да так, что дело закончится вызовом эвакуатора? Да, но вероятность данного события у пострестайлинговых экземпляров совсем невелика, особенно если они обслуживаются у грамотных специалистов.

ЗДЕСЬ ГРЫЗУТ МЕТАЛЛ
Начнем с моторов. Бензиновый 3.2 л (241 л. с) печально известен проблемами в приводе ГРМ: его цепь может сгрызть шестерни под ноль. Причем это происходит и при относительно небольших пробегах. Бензиновый 4.2 л (310–350 л. с.) не стал у нас популярным, так же как и парочка монстров – дизельный V10 5.0 л (313 л. с.) и бензиновый V12 6.0 л (420 л. с.). Оба крайне дороги в обслуживании, почти любая работа связана с демонтажом силового агрегата. К тому же у V10 турбины приходится менять гораздо чаще, чем хотелось бы.

У популярного дизеля 2.5 л (174 л. с.) со временем изнашиваются обгонные муфты приводов вспомогательных агрегатов. Из-за этого перестает работать генератор, заклинившая муфта разбивает компрессор кондиционера. А что касается топливной аппаратуры, то проблемы с ней характерны в основном для машин из регионов.

Появившийся после рестайлинга дизель 3.0 л V6 в модификации 220 л. с. практически безупречен, а вот с более мощной версией в 240 л. с. изредка отмечались неприятности. В ней применен ТНВД измененной конструкции, который по неизвестным причинам мог начать гнать стружку из своей плунжерной пары во всю топливную систему. Понять, что процесс пошел, без вскрытия нельзя. Вот когда загорится Check Engine и мотор перестанет заводиться, тогда все станет ясно. Ремонт включает в себя замену всей топливной аппаратуры, в т. ч. насос-форсунок, и промывку магистралей, причем желательно и топливного бака. Восстановительные работы обходятся более чем в 100 тыс. руб.

Бензиновый мотор FSI 3.6 л (280 л. с.) с неприятностями не засветился. Это, пожалуй, все из негативного и дорого устраняемого.

ВИБРАЦИИ И ГРЯЗЬ
Проблемы с АКПП известны на экземплярах первых лет выпуска. Проявлялись они ударным включением четвертой и пятой передач. Причина – перегрев гидроблока либо из-за зависшего в закрытом положении термостата масляной системы, либо из-за забитого радиатора. Все просто – представьте себе сэндвич из четырех радиаторов. Много ли воздуха дойдет до последнего из них, если в каждой прослойке лежат тополиный пух и грязь?

Раздаточные коробки поначалу летели, как перелетные птицы. Виной тому был моторчик управления блокировкой. У пострестайлинговых машин этот дефект устранен полностью. Еще одна неприятность встречалась только у дизельных экземпляров, когда на приборной панели загорались все режимы трансмиссии – и раздаточная коробка переставала работать. Связано это с прокладкой жгута в зоне повышенной вибрации: под ее воздействием гофра жгута примерно за три года перетирается, и под нее начинает попадать влага. Редукторы надежны, то же верно в отношении пыльников и сальников. Разве что после офф-роудной прогулки может потечь сальник гидротрансформатора «автомата».

Про подвеску известно следующее: на машинах из Европы с пробегом далеко за сотню детали стоят еще заводские. Вывод банален: срок службы элементов подвесок зависит исключительного от того, как и где ездить. Но в целом ходовая часть довольно крепкая, а втулки стабилизатора, ступичные подшипники (меняются без замены ступицы) – это по современным меркам сущие мелочи.

В модификациях с пневмоподвеской после рестайлинга штуцеры перестали быть расходными элементами. На трехлетний юбилей машине с «пневматикой» стоит подарить ремкомплект компрессора за 5 тыс. руб. Иначе через некоторое время она попросит новый компрессор, что обойдется раз в десять дороже.

ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ
В первые годы заливка нового программного обеспечения проводилась едва ли не на каждом ТО. Сейчас с софтом вопросов не возникает. Но это не значит, что с точки зрения науки о контактах у Touareg все о’кей. Например, соединения шины CAN под ковриком водителя негерметичны, и если туда регулярно попадает влага, они окисляются. В результате на приборной панели горят все лампочки, а селектор «автомата» остается в заблокированном положении. Вроде мотор работает, ехать на сервис можно, но не получается. Так что лучше заранее узнать, как разблокируется селектор.

Экономия на жидкости омывателя приводит к досадным конфузам: если она замерзает, то при включении заднего очистителя магистраль расстыковывается в ногах пассажира или на потолке. Известны многочисленные жалобы на стук в задней части салона, виновники – пластиковые втулки крепления сидений.

Как и у большинства моделей VAG, вал трапеции стеклоочистителя заклинивает через 4–5 лет эксплуатации в России.

К тормозной системе до рестайлинга вопросов практически не было, а после появились. Для уменьшения неподрессоренных масс суппорты и поршни у свежих Touareg делают из алюминия. В наших условиях поршни окисляются и при замене колодок обратно не вдвигаются.

Концерн VW очень лоялен к гарантийным машинам, меняется все по принципу «лучше больше». Но после окончания гарантии не стоит строить иллюзий, что посещать сервис и тратить деньги придется только на плановые ТО.

АЛЕКСАНДР К., VW TOUAREG, 2005 Г., 3.2 Л, АКПП
Свой Touareg я купил пару лет назад. Он был привезен из США. Тщательно изучив Carfax и прочие базы, я нашел, что пробег в 65 тыс. миль если и скручен, то совсем немного. По гарантии ранее меняли раздаточную коробку и что-то в электрике. А авария, после которой он и был продан, оценивалась как несерьезная и затрагивала заднюю часть. Простая комплектация без пневмоподвески мне также импонировала. Я поставил задние фонари от европейской версии и начал ездить. Через полгода мотор стал работать как-то шумновато – и на сервисе «приговорили» цепи и звездочки привода ГРМ. Обошлось это с работой примерно в 70 тыс. руб. Следующие полгода я тратил на машину по мелочам: на втулки, сайлент-блоки. Когда общий пробег составлял около 90 тыс. миль, поменял карданный вал в сборе, что вылилось в 40 тыс. руб.: на нем порвалась муфта и уже на ладан дышал подвесной подшипник. Тогда же я сделал большое ТО с заменой пары ступичных подшипников, тормозных дисков, масел в АКПП и редукторах (хотя, по заводским уверениям, масло там налито на весь срок службы), мойкой радиаторов. Оплачивая счет, я утирал тайные слезы. С тех пор ни одного нарекания, но машину я продаю с тем, чтобы купить… новый дизельный Touareg. Потому что нет более универсального автомобиля для моих целей. Огромный багажник, большой салон, солидный имидж, хорошие подвеска и управляемость, а еще на нем не страшно съезжать с асфальта.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на хендай акцент?

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.

Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.

Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

  • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
  • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
  • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.

При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.

Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

Расшифровка кодов ЕРС

Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

Таблица: основные коды неисправностей датчиков автомобиля Volkswagen

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
С 0048 по 0054 Вышли из строя датчики контроля температуры в теплообменнике или испарителе.
Вышел из строя датчик контроля температуры в области ног пассажира и водителя.
00092 Вышел из строя измеритель температуры на батарее стартера.
С 00135 по 00140 Вышел из строя датчик контроля ускорения колёс.
С 00190 по 00193 Вышел из строя датчик прикосновения к наружным дверным ручкам.
00218 Вышел из строя датчик контроля влажности воздуха в салоне.
00256 Вышел из строя датчик давления антифриза в двигателе.
00282 Вышел из строя датчик контроля скорости движения.
00300 Перегрелся датчик температуры масла в двигателе. Ошибка возникает при использовании некачественного масла и при несоблюдении периодичности его замены.
С 00438 по 00442 Вышел из строя датчик уровня топлива. Ошибка возникает и при поломке устройства, фиксирующего поплавок в поплавковой камере.
00765 Сломался датчик, контролирующий давление выхлопного газа.
С 00768 по 00770 Вышел из строя датчик контроля температуры антифриза в момент его выхода из двигателя.
00773 Вышел из строя датчик контроля общего давления масла в двигателе.
00778 Вышел из строя датчик контроля углов поворота руля.
01133 Вышел из строя один из инфракрасных датчиков.
01135 Вышел из строя один из охранных датчиков в салоне.
00152 Вышел из строя датчик контроля переключения скоростей в КПП.
01154 Вышел из строя датчик контроля давления в механизме сцепления.
01171 Вышел из строя датчик контроля температуры подогрева сидений.
01425 Вышел из строя датчик контроля максимальной скорости поворота автомобиля.
01448 Вышел из строя датчик контроля угла наклона сиденья водителя.
С р0016 по р0019 (на некоторых моделях Volkswagen — с 16400 по 16403) Датчики контроля вращения коленчатого и распределительного валов начали работать с ошибками, и сигналы, транслируемые этими датчиками, не соответствуют друг другу. Проблема устраняется только в условиях автосервиса, причём ехать туда своим ходом категорически не рекомендуется. Целесообразнее вызвать эвакуатор.
С р0071 по р0074 Неисправны датчики контроля температуры окружающей среды.

Второй блок кодов ошибок на дисплее ЕРС автомобилей Volkswagen сигнализирует о выходе из строя оптических и осветительных приборов.

Таблица: основные коды неисправностей осветительных и оптических приборов автомобиля Volkswagen

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
00043 Не работают стояночные огни.
00060 Не работают противотуманные фары.
00061 Перегорели лампы освещения педалей.
00063 Неисправно реле, отвечающее за реверсивное освещение.
00079 Неисправно реле салонного освещения.
00109 Перегорела лампочка на зеркале заднего вида, повторяющая сигнал поворота.
00123 Перегорели лампочки освещения дверных порогов.
00134 Перегорела лампочка подсветки дверной ручки.
00316 Перегорела лампочка подсветки пассажирского отделения салона.
00694 Перегорела лампочка подсветки приборной панели автомобиля.
00910 Вышли из строя аварийные сигнальные лампы.
00968 Перегорела лампочка указателя поворота. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за поворотники.
00969 Перегорели лампочки ближнего света. Эту же ошибку вызывает перегоревший предохранитель, отвечающий за ближний свет. На некоторых моделях Volkswagen (VW Polo, VW Golf и др.) эта ошибка возникает при неисправных стоп-сигналах и габаритных огнях.
01374 Вышло из строя устройство, отвечающее за автоматическое включение аварийного сигнала.

И, наконец, появление кодов ошибок из третьего блока обусловлено поломками различных устройств и управляющих блоков.

Таблица: основные коды неисправностей устройств и управляющих блоков

Коды ошибок Причины возникновения ошибок
C 00001 по 00003 Неисправна тормозная система автомобиля, коробка передач или предохранительный блок.
00047 Неисправен электродвигатель стеклоомывателя.
00056 Вышел из строя вентилятор датчика температуры в салоне.
00058 Вышло из строя реле обогрева лобового стекла.
00164 Вышел из строя элемент, контролирующий заряд аккумулятора.
00183 Неисправна антенна в системе удалённого запуска двигателя.
00194 Вышел из строя механизм блокировки ключа в замке зажигания.
00232 Неисправен один из управляющих блоков коробки скоростей.
00240 Неисправны электромагнитные клапаны в тормозных узлах передних колёс.
00457 (на некоторых моделях — ЕРС) Неисправен главный управляющий блок бортовой сети.
00462 Неисправны управляющие блоки водительского и пассажирского сидений.
00465 Произошёл сбой в навигационной системе автомобиля.
00474 Неисправен управляющий блок иммобилайзера.
00476 Вышел из строя управляющий блок главного бензонасоса.
00479 Неисправен блок удалённого управления системой зажигания.
00532 Сбой в системе электропитания (чаще всего появляется на автомобилях VW Golf, является следствием недоработок производителя).
00588 Неисправен пиропатрон в подушке безопасности (обычно водительской).
00909 Вышел из строя управляющий блок стеклоочистителя.
00915 Неисправна система управления стеклоподъёмниками.
01001 Неисправна система управления положением подголовников и спинок сидений.
01018 Вышел из строя электродвигатель вентилятора главного радиатора.
01165 Вышел из строя блок управления дроссельной заслонкой.
01285 Произошёл общий сбой в системе безопасности автомобиля. Это крайне опасно, так как при аварии подушки безопасности могут не сработать.
01314 Вышел из строя главный управляющий блок двигателя (чаще всего появляется на автомобилях VW Passat). Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к заклиниванию двигателя. Следует немедленно обратиться в сервисный центр.
р2002 (на некоторых моделях — р2003) Требуется замена сажевых фильтров на первом или втором ряду цилиндров.
Читайте также  Как снять чехлы с сидений хендай солярис?

Таким образом, перечень ошибок, возникающих на дисплеях приборной панели автомобилей Volkswagen, довольно широк. В большинстве случаев для устранения этих ошибок требуется компьютерная диагностика и помощь квалифицированного специалиста.

То заводится, то нет. Как мелкий источник проблем может маскироваться под дорогой ремонт

Как бы ни были прекрасны недешевые автомобили в хороших комплектациях, с возрастом их эксплуатация может преподнести массу проблем. Причем речь не о машинах, которые прошли через несколько рук: диагностика автомобиля даже от одного владельца может вызывать определенные сложности, но и торопиться с заменой всего и вся не стоит. Об одном таком случае – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Непредсказуемый Touareg

– На СТО для диагностики и ремонта приехал Volkswagen Touareg с ошибкой по шине данных «Комфорт», которую необходимо было устранить. К этой шине подключается сразу несколько блоков управления, в том числе и те, которые напрямую с комфортом не связаны. Работа шины организована при помощи двух проводов. Но обрыв одного из них не является критичным для систем в целом, а вот обрыв второго уже может привести к отказу блоков.

Помимо ошибки по шине данных владелец авто также жаловался на проблемы c запуском: автомобиль время от времени отказывался запускаться.

Для начала необходимо было разобраться с шиной данных. Это обычная ситуация для Touareg: на неизолированную скрутку под сиденьем водителя попадала влага. Неисправность шины была устранена, теперь было необходимо разобраться с проблемами запуска, которые проявляли себя далеко не всегда.

По словам владельца, автомобиль вел себя непредсказуемо. Мог спокойно заводиться в течение дня без каких-либо проблем, но в то же время мог дать «осечку» в любой неподходящий момент. Кроме того, важно понимать, что невозможность запуска двигателя выражалась в первую очередь отсутствием жизни в стартере.

Втягивающее реле не щелкало. После попытки имитации неисправности путем отключения втягивающего стало ясно, что причина не в нем. Контактной группы здесь в привычном ее понимании нет, однако у стартера есть реле, даже не одно. Нестабильную работу втягивающего реле можно объяснить в первую очередь плохим контактом: когда он где-то появляется, машина оживает.

Наконец, после многочисленных включений зажигания неисправность стала проявляться все чаще. Была найдена хоть какая-то закономерность: повысить шансы на успешный запуск двигателя можно было лишь в том случае, если оставить автомобиль с включенным зажиганием на несколько минут. Но какая в этом логика?

Отказ от запуска сопровождался целым набором ошибок. Они указывали на отсутствие связи ряда блоков с блоком управления двигателя, а также на периодическую просадку напряжения бортовой сети.

Интересным оказалось и поведение индикаторов на панели приборов. В момент проявления неисправности «чек» не горел, но на панели загорался индикатор, сообщающий о неисправности светового оборудования. То есть блок управления вообще никак не участвовал в «жизни» автомобиля.

Такое может происходить либо из-за отсутствия связи с блоком управления двигателя, либо из-за отсутствия питания на нем. Осмотр жгута проводов в проблемных местах ничего критичного не выявил.

Следующим под подозрением оказался сам блок. В него могла попасть вода, что повлекло бы за собой коррозионные процессы, как следствие – пропадающие контакты. Блок управления расположен в моторном отсеке в специальном защитном коробе на срывных болтах, которые просто так не открутишь. Это сделано для защиты автомобиля от угона, однако в случае ремонтных работ добавляет определенные сложности.

Пристальный осмотр блока и подходящего к нему жгута проводов также не выявил каких-либо очевидных проблем. Следов сквозной коррозии не было, а потому, учитывая трудозатраты, логичнее всего было бы вернуться к нему лишь в том случае, если бы иных вариантов не оставалось.

Еще одним потенциально проблемным местом был монтажный блок. Возможно, имела место просадка напряжения питания. В Touareg бывают проблемы с плюсовыми силовыми проводами, которые от аккумулятора в салоне заходят в подкапотное пространство – иногда они окисляются от воздействия влаги. Но и здесь все было хорошо.

Также существовала вероятность того, что блок управления просто не «видел» включение зажигания. Но и этот вариант удалось исключить путем проверки сигнала зажигания в колодке монтажного блока.

Все решил опыт

Диагностика сканером при этом показывала спорадическую ошибку по клемме 30 – это постоянный плюс от аккумулятора. От него питается множество потребителей, а подача питания в монтажном блоке происходит через реле. Спустя пару минут со включенным зажиганием из монтажного блока раздались щелчки – несколько реле включились.

В процессе поиска «виновника» было разобрано и осмотрено одно из них. Им оказалось как раз то самое реле электропитания клеммы 30 – это было выяснено уже позже, когда появилось время для изучения схем. Схемы являются отличным подспорьем в ремонте, но в некоторых случаях быстрее и проще положиться просто на опыт. Разборка реле выявила, что контакты не смыкались до конца.

На нижней части контакта был заметен бугорок, который когда-то был частью верхнего контакта. Со временем эта часть отварилась от верхней части и приварилась к нижней. Контакт то появлялся, то пропадал – отсюда и спорадические проблемы с запуском двигателя.

Проблема подобных ремонтов в том, что без опыта иногда можно перерыть половину автомобиля и потратить деньги на замену ненужных деталей. На деле кучу ошибок может вызвать лишь один плохой контакт, который из-за периодического восстановления может здорово запутать.

Благодарим ООО «Амико» (Витебск) за помощь в подготовке материала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: