Заклинил ручник что делать ниссан?

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Читайте также  Не отдают долг без расписки что делать?

Ручник клинит колодки.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ручник клинит колодки.

    Тема такая: купил авто 3 года назад заметил что зимой в морозы при постановке на ручник и его отпускании заклиникает полностью заднее правое колесо, причем без мучительного разбора и снятия барабана не обойтись было, либо помогало поездить по колдобинам. Вт этим летом уже в теплое время. заклинивать начало. вот я офигел. не так сильно но клинит колесо крутиться но машиина туго едет. Я разбиал смотрел все ОК там на вид. Тросик не пережат колодки в норме.Что может быть кто думает?

    тросик внутри может заклинивать. Тем более, что их, наверное, два. Короче смотри трос.

    Было такое, трос заклинивает внутри трубки. так ничего и не решили. Просто скинули его с ручки, что бы не застопарить нечайно. Нет теперь ручника на саньке.

    Тросик я проверял он свободно ходит, вмятин нету на гофре тросика

    908 сообщений а ещё не понял что ли что надо делать? =) Снимай колесо разбирай тормоза ищи почему клинит, чини, фотай пиши в форум. ВСЁ!

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    1) что значит перекосило в развилке? «перекрутило» его чтоли? и как это увидеть с низу я смотрел там все идеально, тем более снизу просто идут трубки ничего там такого не видно.

    2) сколько стоит тросик и его можно один купить? можно ли от ваза приспособить?

    Я тебе точно скажу че у тебя за диагноз )))))

    Причина в том, что тросик на то колесо которое клинит перекосило в развилке под машиной. Заедь на яму — убедись. Именно поэтому при постановке на ручник на колеса идет разное тормозное усилие. Я что только не делал — и снимал оба, проливал вд 40. все бес толку.

    пришлось заказать новый тросик на одно колесо и заменить. проблема с клином сразу пропала. Делов на 1 час не больше.

    У меня такая-же беда. разбирал все , внимательно смотрел, походу ты прав, тросик клинит на изломе у колеса. Надо менять.
    С другой стороны . . техосмотр я уже прошел, ручником почти не пользуюсь. Нафик менять . . .

    С ниссаном такого не было тьфу-тьфу-тьфу. , было на королле, но принцип то у всех одинаковый.

    От ручки ручного тормоза в салоне авто идет короткий тросик. Он тянется где-то до середины кузова под днищем авто. Далее идет развилка на 2 тросика, которые идут на 2 задних колеса. Там уже тросики отличаются друг от друга, левый/правый.
    Вот эту развилку скорее всего и перекосило у тебя. Т.е. тянешь руку тормоза в салоне, тросик натягивается, но т.к. есть крен, то одно колесо просто клинит.

    От Ваза врядли. тросики отличаются даже 4 вд..
    Попробуй заказать. то что это не лечиться — 100%.

    Я все таки вяснил причину! Вчера разбирал этот тормозной барабан полностью. Откручивал трос смотрел его на перекрутку, все ок, трос не причем оказывется!
    Дело было в том, что из за ржавчины и грязи сильно туго двигался возвратный рычаг тросика, который крепиться к одной из колодок. Я снял колодки зубилом выбил шпонку и снял этот рычаг с колодки, все там вычистил напильноком шлифанул все смазал и поставил обратно!
    Теперь как по маслу все ходит и ничего ни клинит.

    Сегодня утром выяснилось что теперь это колесо не достаточно сильно блокироуется ручником (те при скорости 10км ч если резкко дернуть оно не блокируется полностью) думаю не хватает натяжения троса, вот кто скажет как его отрегулировать ведь вроде бы по отдельности нельзя натяжку выставлять.

    Разбери с другой стороны и тоже смажь )

    если все так же как и у меня, то тросик подтягивается путем кручения колесика-звездочки, доступ к которому есть с внутренней стороны барабана, разбирать ничего не надо, там прорезь специальная, но можно и разобрать все и оттуда покрутить. Я сам не делал, смотрел как мне сервисники регулировали

    Собственно ситуация такая, летом после того как дернул ручник появился лёгкий скрип при движении под уклон или когда назад сдаёш, сначала необращал внимания,затем обнаружилось что барабан греется,рукой непотрогать, от него и диск литой нагревался,заехал на сто,ели оторвали барабан сказали что колодки клинануло,колесо посравнению справым туго крутилось.Сказали менять колодки и барабан тоже желательно под замену,типа борозды большие сильно на рабочей поверхности. Собрали обратно,ездил несколько месяцев так,колесо негрелось,но слышно было попискивание,которое и сейчас слышно=) Сейчас купил колодки новые оригиналы,решил было заказать в экзисте новые барабаны(5р доставка 30 дней),заехал на разборы мне дали комплект барабанов от альмеры н-16 (32тыс.км пробегу) на них так же вдоль всей рабочей поверхности линии.Собственно узнать хотел, какое нормальное состояние рабочей поверхности заднего барабана. http://oilzic.narod.ru/baraban2.JPG судя по фото должно быть идеально ровное,если есть полосы необходимо ли менять барабан или это нормально?

    Тоесть наличие колеи эта норм? пробег барабанов кстати 150 тыс.км. Индикаторы износа там есть какие нибудь?

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: