Как включить круиз контроль на камазе?

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.

Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Пуск двигателя.

  1. Убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.

Для коробки передач с автоматизированным управлением поворотный переключатель установлен в положении «N».

Внимание!

Если поворотный переключатель не установлен на «N», пуск двигателя невозможен.

  1. При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
  2. Включить аккумуляторные батареи – кратковременным нажатием на клавишу выключателя аккумуляторных батарей .
  3. Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).

На панели приборов примерно на 2-3 секунды загорятся все контрольные лампы и логотип на дисплее (контроль работоспособности).

Если на панели приборов контрольные лампы продолжают гореть или на дисплее комбинации приборов появилось сообщение о неисправности, это означает, что возникла неисправность.

  1. Для автомобилей с электрофакельным устройством (ЭФУ) произвести пуск двигателя после того, как погаснет индикатор на дисплее комбинации приборов.

При температуре наружного воздуха минус 20 °C предварительно прогреть двигатель с помощью предпускового подогревателя.

  1. Выжать педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
  2. Повернуть ключ в замке выключателя приборов и стартера в положение «START» (пуск двигателя). При этом не нажимать на педаль подачи топлива.
  3. Если через 20 секунд двигатель не запускается, прервать процесс пуска. Повернуть ключ в замке выключателей приборов и стартера назад в положение «0».

Повторить пуск двигателя примерно через одну минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

  1. Как только двигатель запустится, отпустить ключ.
  2. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.

Внимание!

Если на панели приборов загораются контрольная лампа аварийного давления масла

  1. Плавно отпустить педаль сцепления (для комплектации автомобиля с механической коробкой передач).
  2. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (9,0-10,0 кгс/см2), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °C, можно начинать работу под нагрузкой.

Останов двигателя.

  1. Остановить автомобиль.
  2. Установить нейтральную передачу в коробке передач.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. При повышенной температуре охлаждающей жидкости (выше 90 °C) или эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой (например, при движении на подъеме) перед тем, как выключить двигатель, дать поработать примерно 3-5 минут с минимальной частотой вращения холостого хода.
  5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0».
  6. Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав клавишу выключателя АКБ.

После нажатия на выключатель аккумуляторных батарей предусмотрена задержка отключения аккумуляторных батарей от 5 до 6,5 минут.

Это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти электронного блока управления системы нейтрализации отработавших газов.

Особенности пуска и останова двигателя Mercedes-Benz см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Mercedes-Benz.

Регулирование холостых оборотов.

После пуска двигателя частота вращения холостого хода устанавливается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Частота вращения холостого хода двигателя, разогретого до рабочей температуры, составляет примерно 600 мин −1 .

Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Рулевое колесо.

1 — кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.

Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью управления подачей топлива, так и кнопками, расположенными на рулевом колесе с правой стороны (см. рис. Рулевое колесо).

Кнопки управления регулированием холостого хода и режимом круиз-контроля.

Увеличение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз – контроля
Уменьшение частоты вращения коленчатого вала/скорости круиз-контроля
Включение режима круиз-контроля
Возврат к предустановленной частоте вращения/выключение режима круиз-контроля

В отличие от регулирования педалью, кнопка фиксирует заданные обороты холостого хода.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала нажимать на кнопку до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Возврат к предустановленной частоте вращения производится нажатием на кнопку , воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо включением вспомогательной тормозной системы.

Режим «Круиз – контроль».

В режиме круиз – контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 38 км/ч. Когда «Круиз – контроль» включен, но не активен, на дисплее мигают цифры скорости.

При достижении нужной скорости движения (скорости круиз – контроля) включить режим круиз -контроля, нажав кнопку . При этом на информационном дисплее загорается символ и горят, не мигая, цифры, показывающие скорость.

Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль управления подачей топлива. При необходимости произвести обгон, можно превысить установленную скорость путем нажатия на педаль управления подачей топлива.

После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

Для увеличения скорости круиз – контроля нажать кнопку .

Для уменьшения скорости круиз-контроля нажать кнопку .

Для выключения режима круиз-контроля повторно нажать на кнопку . Символ на информационном дисплее гаснет.

Сброс скорости круиз – контроля производится нажатием на кнопку , воздействием на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О», установленное значение скорости круиз-контроля стирается.

Внимание!

Во избежание возможных повреждении автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз – контроля в следующих случаях:

  • на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
  • на скользких дорогах.

Переключатели на щитке приборов ИКАР-ЛТД

Таблица переключателей на щитке приборов ИКАР-ЛТД

Переключатель диагностики двигателя

Переключатель имеет одно фиксированное положение и два нефиксированных:
— в среднем фиксированном положении режим диагностики двигателя выключен;
— в верхнем и нижнем нажатых положениях режим диагностики включен

Переключатель круиз — контроля/ ограничения скорости

Переключатель имеет три фиксированных положения:
— в среднем или нижнем фиксированных положениях — автомобиль находится в режиме ограничения скорости;
— в верхнем фиксированном положении — автомобиль находится в режиме возможной активации (ожидания) круиз — контроля

Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения *

Переключатель имеет два нефиксированных положения:
— в верхнем нажатом положении — увеличение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/максимальной скорости движения;
— в нижнем нажатом положении — уменьшение холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ максимальной скорости движения

Переключатель имеет два нефиксированных положения:
— в верхнем нажатом положении — установка скорости круиз -контроля и ограничения максимальной скорости движения;
— в нижнем нажатом положении — сброс скорости круиз — контроля и ограничения максимальной скорости движения

* — Переключатели, выполняющие функции рычага круиз — контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля)

Регулирование холостых оборотов

В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов двигателя позволяет осуществлять:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • быструю прокачку тормозной системы;
  • лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности (например, для одной коробки отбора мощности 1000 мин-1, для другой 1200 мин-1 и т.д.)).

Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью подачи топлива, так и рычагом круиз — контроля, расположенным на рулевой колонке ( см. рис. Кабина (вариант) ).

Функции рычага круиз — контроля (в отдельных комплектациях автомобилей КамАЗ) могут осуществлять переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключатель установки/сброса 10 (см. Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД »). ,

В отличие от регулирования педалью, рычат круиз — контроля и переключатели 9 и 10 фиксируют заданные обороты холостого хода ( см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения ).

Поддержание установленной скорости движения «Круиз — контроль»

В режиме круиз — контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.

Управление режимом круиз — контроля может осуществляться с помощью рычага круиз — контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 ( см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения ).

Активация режима круиз — контроля происходит при верхнем фиксированном положении переключателя круиз — контроля/ограничения скорости 8 ( см. Таблицу переключателей на щитке приборов ИКАР-ЛТД ).

После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости круиз — контроля стирается.

Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз — контроля в следующих случаях:

  • на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
  • на скользких дорогах.

Режим ограничения скорости движения

В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. Управление режимом ограничения скорости может осуществляться с помощью рычага круиз -контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз — контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения).

Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз — контроля/ограничения скорости 8.

После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости стирается.

Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения

Рычаг круиз — контроля

Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз — контроля/ режима ограничения скорости движения 9* и переключатель установки/ сброса 10*

Регулирование холостых оборотов

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала

Потяните рычаг круиз — контроля вверх
в направлении стрелки «+» до достижения
желаемых оборотов холостого хода

Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала

Потяните рычаг круиз — контроля вниз в
направлении стрелки «-» до достижения
желаемых оборотов холостого хода

Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода

Возврат к предустановленной частоте вращения

Производится приведением переключателя,
расположенного на рычаге, в положение
«Сброс» («AUS»), воздействием на педаль
сцепления или тормоза, либо воздействием
на кнопку вспомогательной тормозной системы

Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы

Регулирование скорости круиз — контроля .
Активация режима круиз — контроля происходит при верхнем
фиксированном положении переключателя круиз — контроля/ограничения
скорости 8, расположенного на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

При достижении нужной скорости движения (скорости круиз — контроля)

Приведите переключатель, находящийся
на рычаге круиз — контроля, в положение
«Память» («MEMORY»)

Нажмите переключатель 10 в верхнее положение — скорость движения запоминается.

Установленная таким образом скорость будет поддерживаться
автомобилем без воздействия на педаль подачи топлива.
При необходимости произвести обгон можно превысить
установленную скорость путем нажатия на педаль подачи топлива.
После отпускания педали система не выходит из режима поддержания
скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

Для увеличения скорости круиз — контроля

Потяните рычаг вверх в направлении
стрелки «+» до достижения желаемой
скорости круиз — контроля

Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз — контроля

В случае необходимости временно увеличить скорость
движения автомобиля, нажмите на педаль подачи топлива.
После отпускания педали автомобиль автоматически понизит
скорость до установленной скорости круиз — контроля

скорости круиз — контроля

Потяните рычаг вниз в направлении
стрелки «-» до достижения желаемой
скорости круиз — контроля

Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз — контроля

Выключение режима круиз — контроля

Производится приведением переключателя,
расположенного на рычаге, в положение
«Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль
сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной
тормозной системы

Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

Регулирование режима ограничения скорости движения .
Активация режима ограничения скорости движения происходит в
среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя
круиз — контроля/ограничения скорости 8, расположенного на щитке приборов ИКАР-ЛТД

Установка порога ограничения скорости движения (при достижении нужной скорости)

Приведите переключатель, находящийся
на рычаге круиз — контроля, в положение
«Память» («MEMORY»)

Нажмите переключатель 10 в верхнее положение

Скорость автомобиля не может быть выше установленного порога

Для повышения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения

Потяните рычаг вверх в направлении
стрелки «+» до достижения желаемого
порога ограничения скорости движения

Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения

Для понижения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения

Потяните рычаг вниз в направлении
стрелки «-» до достижения желаемого
порога ограничения скорости движения

Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения

Выключение режима ограничения скорости движения

Происходит при воздействии на
переключатель, расположенный на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на
педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

Происходит при нажатии переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

Режим диагностики двигателя

Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк — кодов ( см. Таблицу кодов неисправностей (Блинк — кодов) ).

Включение режима диагностики двигателя осуществляется переключателем диагностики двигателя, расположенным на панели приборов.
После включения ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I» лампа диагностики двигателя, расположенная на панели приборов, загорается на 3 с. Если лампа диагностики продолжает гореть, или она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана с помощью диагностического прибора или с помощью лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием переключателя режима диагностики в верхнем или нижнем положениях более 2с. После отпускания переключателя режима диагностики лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первая цифра блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (вторая цифра блинк-кода).

При следующем нажатии на переключатель режима диагностики будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново вьшодить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов из памяти блока управления при нажатом переключателе режима диагностики включите приборы, повернув ключ замка зажигания в положение «I», после этого удерживайте переключатель режима диагностики еще около 5с.

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.

Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета.

Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый.

Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Как включить круиз контроль на камазе?

В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

Миша Отправлено: 19.12.08 00:18.
если на ходу работает знать и с педалями всё нормально, значит всё одно ручник не видит.

Денис Отправлено: 19.12.08 12:27.
Может и не видит, но с ручника снимаешь — загораются габариты и наоборот, здесь то получается видит.

Миша Отправлено: 19.12.08 13:53.
Лягушки то разные стоят, вот и получается, что свет видит, а круиз не видит.
Роман придёт точно скажет, потому как про Фред точно не знаю, а на Интере с ДД, точно так.

Роман Отправлено: 19.12.08 21:26.
Да все правильно на фредах стоит несколько воздушных лягушек (на DRL и круиз разные так что загорающийся DRL это не показатель).
90 процентов неработающего круиза — воздушная лягушка ручника или лягушка педали сцепления (кстати часто откручивается тупо) .
Вы попробуйте — если круиз на месте не поднимает обороты а на ходу работает то это лягушка ручника , а если не так не так не работает то это лягушка сцепления .
Воздушные лягушки на FLC и коламбиях стоят в центральной консоли ниже магнитолы . разбираете пепельницу и подстаканник и увидите их.

Игорь163 Отправлено: 03.12.09 17:08.
Нет сигнала на лягушку ручника, пробывал напрямую(при помощи схемы), т.е. замыкал на ECM и никакого эффекта.

Роман Отправлено: 03.12.09 19:06.
Со сцеплением (как я писал наверху) что ?

Игорь163 Отправлено: 04.12.09 19:11.
Сцепление видит при нажатии(в разделе просмотра срабатывания входных/выходных параметров) в Diagnostic Link.Все перекопал, уже не знаю что искать.

Роман Отправлено: 05.12.09 00:36.
Работал вообще когданибудь ? Как пропал ?
Трак какой ?

Игорь163 Отправлено: 09.12.09 09:25.
Водитель сказал машина была в ужасном состоянии после простоя на стоянке(без колес, без панели приборов и т.д.)

Роман Отправлено: 09.12.09 11:50.
Я просто так и не понял видит ли ECM сигналы от датчика ручника круиза и почему не видит . без этого сигнала круиза не будет.

Игорь163 Отправлено: 11.12.09 12:45.
ECM не видит сигналы.Даже замыкание напрямую на блоке управления контактов идущих к ручнику ни к чему не приводят.

electro Отправлено: 11.12.09 22:17.

Роман Отправлено: 11.12.09 22:34.
Да ! номер контакта , номер провода на ECM и на что Вы его замыкали ?

Ильнур Отправлено: 30.11.10 16:07.
всем привет, немного оживлю тему.
похожая проблема на фред сентури с ДД, коробка механика, на кочерге две клавиши «OFF/ON/PAUSE» и «SET/RES»
висят две активные (вернее плавающие, то есть то нет) ошибки 78(86/14)-Adaptive Cruiz Control и 55(216/14)-Missing other ECU information.
ДДДЛ не видит только саму кнопку включения круиза, клавишу поднять/убавить обороты с панели видит, на кочерге тоже все кнопки видит. Проверил линию J1939 на сопротивление, 63 Ом (с разёма на мозгах, за спиной слева водителя, в розетке диагностики) всё нормально, на массу нигде не пробивает. Отключал блок АБС WABCO что за спиной водителя справа проблема оставалась.
Просветите пожалуйста на счёт «лягушек». Где смотреть понял, а что конкретно и как не понял

electro Отправлено: 30.11.10 18:20.
а точто на ручник машину поставили Дидек видит?за мусоркой сверху куча воздушных лягушек стоит какая точно не помню отвечает за ручник.
OPT IDLE на машине случаем не установленно?

Ильнур Отправлено: 30.11.10 18:28.
Спасибо что откликнулся Андрей, а то я уже и Роме звонил, не знаю че думать
OPT IDLE есть (Но при чем он тут ?)
Park Brake/ISD в ДДДЛ при выдергивании ручника туда и обратно не реагирует, всегда в положении Open

electro Отправлено: 30.11.10 18:33.
почитай про функцию оптимизации ХХ,и за мусорку заодно загляни на лягушки.от туда и плясать начинай,все я убег с тырнета есче 140 км до дому пилить.

Ильнур Отправлено: 30.11.10 22:41.
Андрей, хабанули проблем с ЕГРом, совсем не до круиза было
может пояснишь на пальцах че хотел сказать если время будет ?
PS: К слову, расковырял/снял я всю панель чтоб добраться до этих лягушек, а там этих лягшек по ходу куча, и куча серых проводов.
че, куда, зачем, ваще не уразумил. Какой общий принцип у клавиш круиза, добавления/сбавления оборотов ? И что общего у них с Паркинг Брэйк и ему подобными Клатч свитч и т.п. .

Basilik Отправлено: 06.12.10 17:26.
Здравствуйте. 2 месяца назад появилась такая же проблема на С 120 ДД без ЕГР 13ст. На ходу круиз работает, а на стоячем, ХХ не регулируется. Подключали комп, он видит отклик установочного флажка при включенном круизе,а снятие с ручника нет.Полезли в лягушки. Их крнтакты поочерёдно смыкали предохранителем(разьёмы одинаковые),результата нет.Может быть цепь наоборот должна быть разомкнута? И как найти эту лягушку? Водила деревянную палочку выточил,заточенную под 1000 об.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: