Что такое дз в автомобиле?

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.

Устройство и работа дроссельной заслонки

В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры. Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки, срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.

В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.

В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.

Устройство дроссельного узла

ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:

  • положения ДЗ;
  • положения педали газа;
  • датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.

Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

  • Воздушный фильтр двигателя
  • ВКГ (вентиляция картерных газов)

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Аббревиатуры и термины автомобиля

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
  • 26.02.2009
  • #1
  • Часто в форуме задают вопросы :» Что такое ДЗ, ДТВВ, РПХХ и т.д. (особенно от новичков) ?»
    Немного найденной инфы из интернета :

    АБС — антиблокировочная система
    АКБ — аккумуляторная батарея
    АПС- он же иммо, он же активная противоугонная система
    АЦП — аналого-цифровой преобразователь
    БК — бортовой компьютер
    БПР — блок предохранителей и реле
    ГБЦ- головка блока цилиндров
    ГНЦ- гидронатяжитель цепи
    ГО- гидроопоры, также
    ГК- гидрокомпенсаторы,кто как пишет
    ГТЦ — главный тормозной цилиндр
    ДВС,пихло,дрыгатель — двигатель внутреннего сгорания
    ДЗ — дроссельная заслонка
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДУТ — датчик уровня топлива
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДД — датчик детонации
    ДДК — диагностический датчик кислорода
    ДК — датчик кислорода, он же лямбда датчик, лямбда зонд
    ДПКВ — датчик положения коленвала
    ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
    ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
    ДНД — датчик неровной дороги
    ДСА — датчик скорости автомобиля
    ДТ — датчик температуры
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДТВВ — датчик температуры входящего воздуха
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДУ — дроссельный узел (на нём стоит РХХ и ДПДЗ)
    ДФ — датчик фазы
    ДХ — датчик Холла
    ИММО — иммобилизатор
    КПП — коробка передач (соответственно АКПП — автоматическая, МКПП — механическая (ручная))
    КШМ -кривошипно-шатунный механизм (коленвал с шатунами и поршнями)
    МЗ — модуль зажигания
    МОЗГИ — контроллер
    МФУ — многофункциональное устройство
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
    ПЗУ — постоянное запоминающее устройство
    ПТФ — противотуманные фары
    РХХ — регулятор холостого хода
    РПХХ — регулятор положения холостого хода
    РДТ — регулятор давления топлива
    РЗМ — редуктор заднего моста
    РК — раздаточная коробка
    РПМ — редуктор переднего моста
    САУО — система автоматического управления отопителем
    СУПБ — система улавливания паров бензина
    ТГМ — типичный/температурный глюк моновпрыска
    УДК — управляющий датчик кислорода
    УОЗ — угол опережения зажигания
    ШРУC — шарнир равных угловых скоростей
    ХХ — холостой ход
    ЦЗ — центральный замок
    ЭБУ — электронный блок управления
    ЭПХХ -экономайзер принудительного холостого хода
    ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство
    ЭСП — электростеклоподъемники
    ЭСУД — электронная система управления двигателем

    По узлам автомобиля:

    САЛОН:
    «Торпедо» — приборная панель в сборе (не путать с комбинацией приборов)
    «Консоль» — центральная часть приборной панели
    «Борода» — нижняя часть «консоли»
    «Тонель» — пластиковая накладка идущая между передними сидениями (от «бороды» к ногам задних пассажиров)
    «Бардачок» — вещевой ящик
    «Ручник» — рычаг включения ручного стояночного тормоза
    «Весло / Мясорубка» — рукоятка управления механическим стеклоподъемником
    «Тапка / Тапок» — какая-нибудь педаль (чаще всего имеется ввиду педаль газа)
    «Шумка» — шумоизоляция

    ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ:
    «АКБ» — аккумуляторная батарея
    «ЭСП» — электростеклоподъемники
    «ПТФ» — противотуманные фары
    «Черный ящик / ЧЯ / БПР» — блок предохранителей и реле
    «Гена» — генератор
    «Концевик» — концевой выключатель
    «Лягушка» — выключатель стоп-сигналов (устанавливается под рулевой колонкой, над педалью тормоза)
    «Провода ВВ» — высоковольтные провода
    «Карлсон» — эл.вентилятор охлаждения радиатора
    «Полный фарш» — все опции
    «ЦЗ» — центральный замок

    ДВИГАТЕЛЬ:
    «Двигло / Двиган» — двигатель автомобиля
    «КСЗ» — контактная система зажигания
    «БСЗ» — бесконтактная система зажигания
    «МПСЗ» — микропроцессорная система зажигания
    «Инжектор» — устройство электронного впрыска топлива
    «Карб» — карбюратор
    «ЭБУ / Мозги» — электронный блок управления двигателем
    «ДХ» — датчик Холла
    «ДД» — датчик детонации
    «ДПКВ» — датчик положения коленчатого вала
    «ДПДЗ» — датчик положения дросельной заслонки
    «ДТОЖ» — датчик температуры охлаждающей жидкости
    «ХХ» — холостой ход
    «РХХ» — регулятор холостого хода
    «ЭКХХ» — электронный клапан холостого хода
    «ЭПХХ» — экономайзер принудительного холостого хода
    «УОЗ» — угол опережения зажиганий
    «ДЗ» — дросельная заслонка
    «ОЖ» — охлаждающая жидкость
    «БН» — бензонасос
    «ЭБН» — электробензонасос
    «ГБЦ / Головка»- головка блока цилиндров
    «МКМ» — максимальный крутящий момент
    «Прямоток» — относится к системе впуска или выпуска, означает нулевое сопротивление (например при установке фильтра нулевого сопротивления на впуске или специального глушителя в системе выпуска)
    «ГБО», «LPG» — газобалонное оборудование
    «ГРМ» — газораспределительный механизм
    «ЦПГ» — цилиндро-поршневая группа
    «ГУР» — гидроусилитель руля
    «Штаны» — приемная труба выхлопной системы
    «Черепаха / Черепашка» — специальный резиновый кожух надетый на карбюратор и соединенный с гофрой ведущей к коробу воздушного фильтра системы впуска
    «Кастрюля» — короб воздушного фильтра (как правило круглой формы), расположенный непосредственно на карбюраторе
    «Ведро» — круглый (большой) короб воздушного фильтра, расположенный отдельно от карбюратора, подключенный через «черепаху»
    «ББ» — бензобак
    «Луц» — бензин

    Читайте также  Какая жидкость в аккумуляторе автомобиля?

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
    «ГТЦ» — главный тормозной цилиндр
    «ТЦ» — тормозной цилиндр
    «Колдун» — регулятор давления в задней части тормозной системы
    «ASR» (Anti-Slip Regulation) — противобуксовочная система, в определенном смысле действие обратно действию АБС.

    ТРАНСМИССИЯ:
    «КПП / Коробка» — коробка переключения передач
    «АКПП» — автоматическая коробка переключения передач
    «МКПП» — механическая коробка переключения передач
    «ШРУС» — шарнир равных угловых скоростей
    «Граната» — ШРУС без оси привода
    «Колено» — коленвал

    КУЗОВ:
    «Аммо» — Аммортизатор
    «Жабры» — специальные воздухозаборники (устанавливаюстя, как правило, для вентиляции моторного отсека)
    «Запаска» — запасное колесо
    «Ветровики» — специальный козырек (как правило из стеклопластика), устанавливаемый над боковыми стеклами автомобиля. Предназначеный для снижения потока ветра при движении и попадания брызг (во время дождя) при открытом окне
    «Спойлер» — устройство для улучшения аэродинамических свойств автомобиля (снижение сопротивления воздуха при большой скорости)
    «Телевизор» — рамка радиатора

    ТЮНИНГ:
    Мухобойка — накладка на переднюю кромку капота
    Ресничка(и)-накладка(и) на фары частично их перекрывающая, крепящаяся либо к фарам либо к капоту

    ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ:
    «ПДД» — правила дорожного движения
    «ТС» — транспортное средство
    «ТО» — техосмотр; техобслуживание
    «ОСАГО» — обязательное страхование автогражданской ответственности
    «ПТС» — паспорт транспортного средства

    Если такая тема есть (я не нашёл, может плохо искал), эту можно удалить !

    Электронная дроссельная заслонка

    Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (Engine Control Module) регулировать крутящий момент, подстраивая режим работы двигателя под условия движения. Благодаря этому удается снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, устройство и принцип работы элементов управления.

    Компоненты системы

    • Блок управления двигателем (ECM). Определяет по входным сигналам от датчиков положения педали акселератора запрашиваемую водителем мощность двигателя. В соответствии с вычислениями и учетом других параметров управления ДВС (к примеру, требования тормозной системы, АКПП) блок управляет электродвигателем модуля дроссельной заслонки (ДЗ). Основой ECM являются функциональный вычислительный и контрольный вычислительный модули.
    • Модуль педали газа с основным и резервным датчиком положения.
    • Датчик выжима педали сцепления.
    • Датчик нажатия педали тормоза.
    • Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.

    Принцип работы электронной педали газа

    До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило к повороту оси ДЗ. Следующим этапом развития инжекторных двигателяей стало отслеживание угла открытия ДЗ с помощью резистивных датчиков положения. В работу двигателя электроника вмешивается только в режиме холостого хода и при активации круиз-контроля.

    В системе с электронным перемещением ДЗ механическая связь между заслонкой и педалью отсутствует. Угол нажатия педали отслеживается с помощью датчиков двух типов:

    • контактные измерители. Построены на основе потенциометра со скользящим контактом. Перемещение ползунка по резистивной дорожке ведет к изменению сопротивления в цепи. ЭБУ посылает на датчик опорное напряжение в 5 В. Изменение сопротивления ведет к падению или возрастанию напряжения на сигнальном проводе.

    • Бесконтактные датчики. На корпусе неподвижно закреплены два датчика (Hall IC). На вращающейся оси закреплены магниты. Смещение магнитов ведет к изменению интенсивности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.

    Внутри корпуса педального узла всегда размещена пара потенциометров, следовательно, две выходные системы – основная и резервная. При нажатии на педаль меняются оба выходных напряжения. По соотношению уровней сигналов ЭБУ мониторит исправность датчиков. На графике ниже указаны уровни сигналов, используемые на автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в два раза.

    На некоторых системах низкий уровень сигнала на резервном датчике будет соответствовать высокому уровню на основном. Соответственно, если на одном измерителе напряжение при нажатии педали падает, то на втором оно должно пропорционально возрасти.

    Дроссельная заслонка с электронным управлением

    Модуль дроссельного узла состоит из корпуса, дроссельной заслонки, датчиков положения и электродвигателя постоянного тока. Как и в электронной педали газа, для отслеживания положения ДЗ используется пара контактных либо бесконтактных датчиков на эффекте Холла.

    Вращение от статора электродвигателя на ось ДЗ передается через пластиковые шестерни. На корпусе имеется механический ограничитель хода, упираясь в который дроссельная заслонка полностью закрывается. В штатном режиме заслонка полностью никогда не закрыта во избежание закусывания ее в корпусе при нагреве. Ограничитель необходим для адаптации ДЗ, в процессе которой ЭБУ запоминает крайнее положение заслонки в открытом и закрытом состоянии. В штатном режиме заслонка останавливается не доходя до нижнего механического ограничителя.

    Функция самодиагностики

    В случае отсутствия сигнала с датчиков положения ДЗ заслонка перемещается в аварийное положение, при котором двигатель работает только в режиме повышенного холостого хода (порядка 1500 об./мин). На приборной панели при этом может загореться Check Engine или контрольная лампа EPC.

    В случае потери связи с датчиками либо любой аномалии в их показаниях в энергонезависимую память записывается соответствующий код неисправности. Считать ошибки можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, связанного с разборкой модуля ДЗ, или чистки узла, необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки.

    Управление холостым ходом

    В системе с электронно-управляемой дроссельной заслонкой отсутствует регулятор холостого хода (РХХ). Его функцию на себя берет электродвигатель ДЗ. Поворачивая заслонку на определенный уровень, ЭБУ дозирует воздух для поддержания оборотов холостого хода. Повышенные обороты холостого хода при прогреве, а также возросшая на двигатель нагрузка (включение кондиционера, фар и прочих мощных потребителей) также компенсируется открытием заслонки.

    Базовая частота холостого хода рассчитывается из базовой матрицы с использованием сигнала датчика температуры ОЖ.

    Неисправности

    • Загрязнение ДЗ
    • Неисправность контактных датчиков положения. Из-за постоянного движения ползунка в местах контакта с дорожкой на резистивном слое появляются протиры. Характерно, что симптомы неисправности начинают проявлять себя в зоне частичной нагрузки. Также плохой контакт возможен из-за ослабления нажима ползунка, образования на резистивной дорожке отложений. Бесконтактные датчики на эффекте Холла такой особенности не имеют и выходят из строя намного реже.
    • Обламывание, слизывание зубов на пластиковых шестернях. Происходит при долгой эксплуатации авто с грязной дроссельной заслонкой, когда для ее перемещения электродвигателю приходится прилагать большее усилие.
    • Подсос воздуха в месте фиксации оси заслонки в корпусе модуля.
    • Износ щеток, коллектора электродвигателя.

    Также не стоит забывать о стандартных проблемах с электропроводкой, окислах в разъемах питания.

    Дроссельная заслонка — это что такое

    Через некоторое время эксплуатации автомобиля водители могут заметить странное поведение двигателя. Его обороты начинают плавать или же возникают трудности с запуском. Также в режиме холостого хода ощутимы вибрации. Главным образом все это объясняется загрязнением дроссельной заслонки (ДЗ). Пыль и скопившиеся отложения приводят к тому, что она закрывается не полностью либо ее начинает закусывать, заклинивать. Но собственно, что такое дроссельная заслонка и на что она влияет?

    Назначение дроссельной заслонки

    Далеко не каждый владелец автомобиля знает об устройстве этого узла, и уж тем более не представляет, где он находится, какие функции выполняет. Любой двигатель работает по принципу внутреннего сгорания – то есть для его работы поступающее в цилиндры топливо воспламеняется, образуя микровзрывы, что толкает поршень. Далее его поступательные движения приводят во вращение коленвал.

    Читайте также  Как оформляется автокредит на подержанный автомобиль?

    Но для чего нужна ДЗ? Это часть топливной системы двигателя, которая напрямую влияет на совершаемые такты. Но рабочая смесь не воспламениться лишь при наличии топлива – нужен еще и воздух. Дроссельная заслонка как раз подает его дозированными порциями. То есть, по сути, она выступает в качестве воздушного перепускного клапана.

    Дроссельная заслонка относится к топливной системе

    Иными словами, угол открытия заслонки определяет объем потока в единицу времени, который направляется в цилиндры. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет дроссельной заслонкой, а вот поступление топлива в современных силовых установках регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

    Стоит «пригвоздить» педаль к полу и мотор выдаст свою максимальную мощность. А чтобы двигатель мог работать на холостых оборотах, механизм снабжен специальным регулятором и датчиком положения ДЗ.

    Принцип действия

    С момента появления самого первого двигателя внутреннего сгорания и до современных силовых агрегатов принцип работы дроссельной заслонки остался неизменным. И если ранее для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, то теперь она формируется в камерах сгорания. Хотя есть еще вариации, где это происходит во впускном коллекторе, вблизи цилиндров.

    С течением времени механизм дополнился датчиками, сервоприводами, патрубками. В некоторых моделях современных двигателей ДЗ управляет бортовой компьютер. Добавок теперь используются более технологичные материалы, из которых изготавливается сам механизм. Однако суть, как ранее было замечено, осталась прежней – подача воздуха.

    Где находится

    Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.

    Виды дроссельной заслонки

    В современных двигателях от положения дроссельной заслонки зависит количество топлива, поступающего в камеры сгорания. Специальный датчик фиксирует, насколько она раскрыта и передает данные на ЭБУ. Компьютер уже подает управляющие сигналы на форсунки. Данная инжекторная система появилась уже давно и с той поры дорабатывалась с целью повышения эффективности силовой установки.

    Деталь имеет несколько разновидностей

    Совершенствовался и механизм ДЗ – теперь их более одного типа:

    • механические;
    • электронные.

    Последние вариации – это дань современным технологиям. Любому владельцу личного транспорта, которому интересно знать, что такое дроссельная заслонка в авто, стоит поближе познакомиться с этими типами ДЗ.

    Механическая

    Это самая простая разновидность дроссельной заслонки, которая и сегодня можно встретить в большинстве современных автомобилей. Вся система представлена следующими составляющими:

    • педалью акселератора (газа);
    • тягами;
    • поворотными рычагами;
    • стальным тросом.

    Когда водитель нажимает на педаль газа, он тем самым запускает механическую систему с рычагами, тросами, тягами. Это приводит к вращению дроссельной заслонки вокруг горизонтальной оси. Как итог – поступление свежей порции воздуха для формирования рабочей смеси. И чем больший поток поступит во впускную магистраль, тем большим количеством топлива она обогатится. Но стоит только опустить педаль, как заслонка вернется в исходное вертикальное положение – закрытое состояние.

    В режиме холостого хода заслонка закрыта, а потому воздух поступает в цилиндры через обходной канал (регулятор холостого хода), оборудованный электроклапаном. Если автомобиль укомплектован кондиционером либо иным электрооборудованием, то при их включении задействуется еще один канал, минуя впускной коллектор.

    В современных автомобилях имеются специальные патрубки, по которым через механизм ДЗ протекает охлаждающая жидкость. Тем самым предотвращается обледенение и заклинивание заслонки.

    Электрическая

    За что отвечает механизмом данного типа? Как уже известно, конструктивные особенности никак не влияют на предназначение ДЗ. Заслонка с электронным приводом также регулирует поступление воздуха в камеры сгорания. Такое оснащение встречается в последних поколениях транспортных средств обычно элитного класса от всемирно известных производителей. Это более дорогая, но не менее эффективная вариация в отличие от механического аналога. Здесь уже не встретить ни рычагов, ни тросов – только сверхбыстрая электроника.

    Устройство дроссельной заслонки электронного типа состоит из следующих элементов:

    • датчиков положения педали акселератора;
    • ДПДЗ;
    • электрического привода (он включает в себя редуктор с возвратным механизмом).

    По сути, вся педаль является большим переменным резистором, который посредством платы образует электрический сигнал, передаваемый к компьютеру. А тот уже направляет управляющие сигналы приводу, как сильно нужно открыть заслонку. Для контроля ее позиции используются специальные сенсоры. Они посылают свои данные к ЭБУ.

    Каков принцип работы датчика положения дроссельной заслонки? Это потенциометр с общим сопротивлением в 8 кОм. Он располагается на корпусе механизма с заслонкой и фиксирует угол поворота. При ее открытии формируется напряжение постоянного характера разного значения:

    1. Исходное закрытое положение – 0,7 Вольт.
    2. Заслонка открыта полностью – 4 Вольт.

    В зависимости от показаний напряжения ЭБУ узнает о степени открытия заслонки и соответствующим образом дает команду, какое количество топлива необходимо в текущий момент времени.

    Типичные неисправности

    Специалистами было подсчитано, сколько в течение дня водитель нажимает на педаль газа за 30 минут – немногим более 100 раз. А такое совершается каждый день (при регулярном использовании автомобиля). В этом случае нет ничего удивительного в том, что со временем механизм ДЗ начинает давать сбои. Можно выделить несколько основных неисправностей, которые будут рассмотрены далее. Это позволит лучше понять, для чего нужно чистить дроссельную заслонку.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Именно в нем кроется большая часть проблем. В результате его выхода из строя двигатель начинает работать с перебоями, что проявляется следующими признаками:

    1. Проблемный запуск силового агрегата или он вовсе не желает запускаться.
    2. Мотор глохнет в режиме холостого хода либо обороты слишком высокие.
    3. Наблюдаются рывки и провалы в работе ДВС.
    4. Падает динамика разгона и тяга, причем резко.
    5. Растет расход горючего.
    6. На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

    Только все эти перечисленные симптомы не указывают именно на неисправность заслонки, а потому следует проводить диагностику.

    Для выявления неисправностей детали необходима диагностика

    Засор обходных каналов

    Эта проблема не вызывает такого дискомфорта, как поломка сенсора. Но и ее не стоит игнорировать. Обычно такое проявление обусловлено неправильной работой двигателя на холостых оборотах. Поводом проверить дроссельную заслонку послужат провалы, внезапная остановка мотора. Скорее всего, настало время прочистить заслонку.

    Подсос воздуха

    И такой неприятности имеет место – это свидетельствует о пробое впускного коллектора либо нарушена сама конструкция механизма ДЗ, через которую начинает подсасывать воздух. Это приводит к увеличению количества кислорода в рабочей смеси и обороты растут, когда в этом нет необходимости. Поступление воздуха в цилиндры, минуя фильтр, ничем хорошим не заканчивается.

    Нарушение герметичности узла обычно лечится чисткой. Но нельзя исключать прорыва сквозь другие места, помимо самой заслонки. Лучше обратиться к специалистам ближайшего автосервиса – возможно, есть другие проблемы, которые нужно своевременно найти и устранить.

    Адаптация дроссельной заслонки

    Под этим термином скрывается настройка бортового компьютера на определение корректной связи между положением педали акселератора и ДЗ. Программа сбивается по разным причинам:

    • отключение АКБ от сети;
    • демонтирован блок дроссельной заслонки с целью ремонта или замены;
    • отключение ЭБУ.

    Адаптацию лучше доверить специалистам, а времени такая процедура много не занимает. Еще и стоимость приемлема.

    Заключение

    Если поднять вопрос, какая разновидность механизма ДЗ лучше, то здесь однозначного ответа нет. Многие водители отдают предпочтение педалям газа с механическим приводом, считая такой вариант самым надежным и долговечным. Однако стоит учитывать, что и такое устройство не вечно. Тросик со временем может ослабнуть или оборваться. Как показывает практика ресурс электронных педалей на порядок выше их механических аналогов. С ними удобнее управлять автомобилем, а при холодном запуске двигателе не нужен подсос – за всем следит электроника.

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    В общем заменил я эту долбаный девайс. После чего начали обороты мозги *******. Сначало забыл обучить, было весело да же в положении D обороты дурели. Сейчас после обучения получше стало но не гуд. При движении и на светофоре все отлично, а вот когда перевожу коробку в положение Р то обороты подскакивают практически под 1000, а это не гуд. У кого нить такое было? Что с этим делали или какой датчик мозг ******* стал? В прошлом году менял дак все отлично было.

    И что ни кто невстречался с такой проблемкой? Неможет быть

    очистка блока ДЗ и вопрос с оборотами

    История..при покупки авто обороты ХХ были 1100 поехал на сто скинули на 650 но при включении сеектора в положение D или R обороты еще падали в следствии чего начиналась вибрация.. при включение света кондера и насоса гидрача еще больше начиналась тряска,спустя некоторое время друг на Х-трэйле с точно таким двиглом попал в просак lol полетел датчик дроссельной заслонки. заказал все в сборе за 20т.р. снял старый, почистил нагар, поставил и обороты ХХ приподнялись.. тожже самое мне посоветовал один диагностик,специалист.

    и вот я сегодня снял ДЗ(заслонка) увидил там налет непойми какой, грязь масляная, нагар, большое количество. взял тряпочку растворитель и легко удалил ето все приведя ДЗ в состояние новой,ну думаю ща попрет.. не тут то было завел и охренел.. обороты подскакивают до 3000 ты. падают тут же до 2000 и понеслась стрелка по тахометру 3. 2. 3. 2.. обороты плавали. при том что машина орала как бешеная. ну все думаю.

    Читайте также  Для чего нужны стойки стабилизатора в автомобиле?

    поехал на станцию.. по телефону меня успокоили мол комп просто надо настроить, приехал.. (ехал даже не нажимая на педаль газа на холостом ходу перла) два парня со сканером. тык его а толку нет. чешут репу. чесали целый час. Воткнули другой Датчик массового расхода воздуха MAF та же беда. загнали в бокс. и О чудо. каким то макером сбросили обороты до положеных. и ети сволочи ничего не говорят как и что. сказали датчик стоит 3000. воткнул старый все нормально.. обороты в поряде.

    В итоге сказали что надо менять датчик MAF и датчик тоже воздуха расхода Лямбда который. хотя сканер вроде бы и не выдавал ошибки датчиков. ничего понять немогу..\ Вообще кто нибудь сталкивался? или может Заслонку эту чистил? может зря я все ето? P.S. вибрация при включении передачи вроде как чуть поменьше стала. Вобщем как я уже сам начитавшийся и насмотревшийся..знаю что идет слишком богатая смесь.. может где воздух подсасывает? или плюнуть на все и дальше ездить не заморачиваться? или все таки менять ети датчики я уже запутался

    Если двигло КуЭр как я понял, то все это хе.ня, чистишь заслонку (со снятием жгута или без), потом выполняешь самостоятельно обучение ДЗ закрытому положению, ХХ, и все в шоколаде. Гдето в соседних ветках выкладывали стандартную процедуру обучения для QR. Сам у себя делал в четверг минувший. Букально за полчаса. Машину не узнать!

    Тоесть можно самостоятельно без всяких сканеров обучить двигатель? ладно поищу еще. не встречался такой мануал

    Можно. Поищи на Автодате статьи Арида. Или могу сцылку дать на другом сайте на процедуру (в личку)

    если тебе не сложно кинь в личку ссылку., чень уж интересно стало. ну и на автодате попробую поискать

    У меня такая же проблема с двигателем QG15DE поставил новый датчик обороы хх ниже 1500 не опускаются в режиме D 1100 приходится постоянно держать на тормозах не знаю что делать

    у QR заслонка приводится в движение электромотором и нет вообще никакого КХХ, поэтому там можно настроить ХХ программно. У QG насколько знаю — тросик, наверняка перекручен какойнить винт регулировочный на клапане или на заслонке, недаром же клапан поменян? А тросик газа имеет провисание, может перетянут?

    Видимо сканерок поискать надо, а не тут «Что делать?» воззвания малевать.

    Когда вообще пропал холостой ход то да обороты добавлял тросиком, а когда поставил новый датчик тросик полностью ослабил, сейчас заказал прокладку под корпус буду сам корпус менять может поможет

    Была такая тема у меня. Чистил эту самую заслонку. Сам, сняли, промыли, поставили завели и о. ли. Только у меня кол*****сь от 1700 до 2200. постоянно, на газ можно было не давить, а тормоз держал со скрипом )))) Поехал в сервис, где есть нормальный сканер, после процедуры чистки надо обучать машину холостому ходу. Подключили, настроили. 700 рублей (в Хабаре) и 5 минут работы.

    По поводу дерганий, у меня не сильно колбасит, но есть такая тема, ставишь в положение Д и чуть вибрация, особенно если до этого повваливать хорошо. я забил на это дело, мне сказали что все настроить точно пока никому не удавалось. ТАк что если не критично, то мой совет — забей

    Народ вам что, деньги девать некуда.
    Сервис последнее дело, вас разводят как кроликов на всякие датчики, регулировки.
    Лучше купите своей девушке букет цветов!
    А еще лучше, залезьте в поиск. И не обязательно только здесь, полно тематических сайтов-клубов любителей различных японцев, на которые ставились одинаковые двигатели.

    Теперь к делу.
    Промывка дроселя.
    На SR-х. все просто, снимаем блок дросельной заслонки, снимаем датчик ХХ, все это чистим карбклинером, сушим, ставим обратно. С хх проблем быть не должно, SR-ры их сами выставляют (у меня было так).

    На QR немного сложней, как уже говорилось выше, заслонка полностью электронная и отдельного датчика хх нет. Обороты хх выставляются мозгами, путем изменения положения заслонки.
    Чистим так же: снимаем дросель (я снимал полностью), чистим карбклинером, сушим ставим обратно, подключаем все разъёмы. Когда заводим обороты хх будут завышены (у меня было около 1100).

    А вот дальше надо ехать в сервис, отдать бабло многоуважаемым МАСТЕРАМ, они подключат умный компьютер и он все сделает сам. а за одно, расскажет страшную историю о том, что за половиной ваших датчиков скоро придут японские Боги, разгневанные собственноручным внедрением в чудо механизм, и нашлют они страшную кару на ваш автомобиль, и будет расход у вас 20 литров на 100 км., и будут обороты хх у вас 3000. И еще, и еще.

    Что же делать.
    Как избежать гнева Богов.

    И так, процедура обучения хх двигателей QR:

    Выключаем все потребители. Прогреваем до рабочей температуры двигатель (КПП тоже желательно прогреть).
    Остальные процедуры необходимо проводить точно по времени, засекаем по секундомеру.
    Двигатель работает, ключ в OFF на 10 сек, ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом, затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель.
    Секунд 10 комп будет настраивать параметры, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.

    Данная процедура РАБОЧАЯ, у меня QR-20 (2003 год) все получилось с первого раза! Обороты упали до положенных 600/650 об.
    Будте готовы, что может получиться не сразу.

    Так же, после того, как дросель поставил на место и подключил все провода — загорелся чек. Его тоже погасил похожей процедурой (нажатие педали газа с секундомером), алгоритм точно не помню, поиск РУЛИТ.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: