Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Вы спрашивали: Как проверить состояние шаровых опор на ниве?

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?

Производитель/ каталожный номер Средняя стоимость (российский рубль)
LECAR 0160202-02 430 за шт
KRAFT КТ 053215 480 за шт
RIGINAL RG2123-2904192-86 460 за шт
БелМаг BM.1127 540 за шт
ТРЕК «TRS» BJST-117 2250 за комплект из 4 шт
ТРЕК «Чемпион» BJST-113 2000 за комплект из 4 шт
AT AT4192023BJ 320 за шт

Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

  • До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации.
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Анатомия подвески: подбираем лучшие шаровые опоры для Нивы 2121, 2123 (Chevrolet)

Что такое шаровые опоры попробуем разобрать, что называется, «на пальцах».

Как устроена шаровая опора

Шаровая опора на Ниву Шевроле (Шеви) представляет собой закреплённый в металлической опоре стальной стержень, который «одет» в пыльник.

Часть стержня в корпусе похожа на гриб, обрамлённый железным корпусом. Этот стержень способен вращаться и незначительно отклоняться в разные стороны. Как правило, слегка конусообразный металлический ствол завальцовывается, чтобы он не вывалился из корпуса.

Иногда грибообразное основание стержня от корпуса отделяет вкладыш из пластика или другого материала, работающий по принципу подшипника скольжения. Под пыльником во всех современных образцах в большом количестве присутствует смазка. На каждом переднем колесе современных внедорожников «Нива» установлено по одной такой детали вверху и внизу.

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  1. Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  2. Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

Замена шаровых опор, ТО ступичного узла — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного.Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец.

Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.

Для замены шаровых были приобретены шаровые БЕЛМАГ конвеерная версия. Сами шаровые хорошие, как те, что стоят с завода. А вот болты — говенные, у меня слизало резьбу при сборке узла. Пришлось поиметь секас с заменой болта…

Проверка набивки смазкой

Приобрел ступичные подшипники, сальники и ступичные гайки. Ступичные подшипники не плохие, сальники говнецо, когда снимал заводские сальники и них резинка была мягче, чем у новых. Ступичные гайки в магазине сунули не того размера, гайку в запасе нашел.

Подшипники и сальник

Приступил к разборке узла. Снял тормозной суппорт, подвесил на пружине, вытащил провод датчика АБС, тормозную трубку с креплений. Открутил датчик АБС. Выбил рулевую тягу из сошки, открутил верхнюю шаровую (не до конца, один болтик оставили), открутил нижнюю шаровую, снял узел с вала, одной рукой держим ступичный узел, второй до конца откручиваем верхнюю шаровую. Снял.

Сняли ступичный узел

Бывают трудности при снятии рулевой тяги. В этом деле главное не стесняться, уверенным хлестким ударом по сошке — тяга вылетает сама.

Следы процесса съема рулевой тяги.

Кулак со ступицей снял, начинаем разборку. Откручиваем грязезащитный чехол, снимаем направляющую тормозных колодок, вынимаем ступицу. При сборке нужно аккуратнее закручивать маленький болтик на 8 или на 10 (уже забыл), я ему башку свернул. На ходовые качества не влияет, забил.

Ступицу снял, протер, помыл. Как новая Посадочные места без выработки и задиров.

Достал ступичные, помыл, почистил, протер. Грязи было много и песка и металлических опилок. Но задиров нет, ролики ровные, гладкие. Решил оставить заводские.

Вообщем ничего я менять не стал. После почти 40 т.км. все в нормальном состоянии. Только грязно и небольшие потеки ржи, залез вовремя. Нужно тоже самое сделать с левой стороной.

Сборка узла аналогична разборки, помучился с установкой прижимных рычагов на суппорт — ось не хотела залезать. Снял фаску, кое как забили.

Фоток не много, так как руки грязные, то моешь, то смазку набиваешь — каждый раз руки мыть, что бы сфотать — надоедает, да и время отнимает. Да и погода подгоняла, делал на улице — то дождь пойдет, то ветер поднимется, хотелось все закончить побыстрее. Да и видео полно на ютубе по этой теме.

Как проверить шаровую опору

    108 6 152k

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.
Читайте также  Протекает радиатор охлаждения что делать?

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Читайте также  Разбухла дверь в ванной что делать?

Проверка шаровой опоры нива шевроле

Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного.
Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец.
Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.

Для замены шаровых были приобретены шаровые БЕЛМАГ конвеерная версия. Сами шаровые хорошие, как те, что стоят с завода. А вот болты — говенные, у меня слизало резьбу при сборке узла. Пришлось поиметь секас с заменой болта…

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

– разрывы и одностороннее вспучивание резины;

– износ резины по торцам шарнира;

– смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

– если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.

Как определить неисправность шаровых на ниве шевроле — поиск по DRIVE2

Компенсация просадки передних пружин. — Chevrolet Niva.

Штатные ШНивские пружины очень мягкие, и если впереди кондей и еще защита, то просадка до отбойников но ямах обеспечена. Нижние рычаги были практически параллельны земле. Долго думал и наконец то решился слегка приподнять передок.

Съёмники шаровых . — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года

В предверии ремонта передней подвески, прокатился по магазинам в поисках съемников для шаровых опор, и с сожалением обнаружил что их нет, и когда привезут не знают. Поэтому решил потратить сегодняшний выходной, на изготовление данных девайсов.

стук по днищу при проезде неровностей побежден! — Chevrolet .

Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность.

Замена верхних шаровых опор — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года.

В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще-брямкающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратил машину люфт есть.

Поиск стука в передке. Установка проставок на шаровые .

Правый наружный шрус стучит в поворотах с прошлого года, я на него не обращаю внимания… Но вот на днях, после рыбалки появился новый стук в переднем мосту… Проявляется при движении накатом прямо после торможения перед светофором… стуки в такт вращению колес.

Шаровые опоры. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года

О пользе смазки в шаровых опорах на любом авто думаю все знают. И о том что при покупке новых шаровых под пыльником и в корпусе опоры смазки нет вообще или очень мало я думаю что это тоже не для кого не секрет.

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных

Типичные неисправности : 1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков.

Замена ступичного узла, шаровых и наконечников — Chevrolet .

Всем доброго времени суток) Давно меня тут не было… И так приступим… Машинка пробежала 95 тыс. км, и вот на прошлой недели загудел передний ступичный подшипник, я думаю достойный пробег для него) Был куплен комплект усиленного ступичного узла «ВолгаАвтоПром».

Замена шаровыхChevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года

При очередном осмотре, обнаружилось что пыльник правой шаровой пришел в негодность, было решено менять все 4. Еще не зная куда полез)), начал разбирать, шло все гладко пока не дошел до нижней шаровой .

Замена правой шаровой . Стук, уходи — Chevrolet Lacetti.

Появился стук справа, да такой отчетливый, что просто забодал. Поехал к товарищу на яму: правая шаровая . Все на драйве берут CTR, как и родная, решил поплыть против течения и заказал испанскую Rts 9303118 за 592 р. Болтов не было с ней.

Как проверить стойки стабилизатора и шаровые ? — Chevrolet .

Chevrolet Lacetti SW 2011, 109 л. с. — плановое ТО. Комментарии7. Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А шаровые . Вывести авто и небольшой монтажкой подлазиешь между рычагом и поворотным кулаком.

Что делать с рулевыми тягами? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Всем привет! Вопрос к бывалым!

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти.

Как определить состояние подшипника полуоси? — Chevrolet .

Всем привет! На днях начав движение на Нивке где то сзади раздался звонкий стук, который был и при движении накатом и в тяге. Стук прекращался если притормозить пореще, через какое то время стук появлялся снова, лечилось снова резким торможением.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на.

Всем привет )) Пришло время менять шаровые опоры . Какие покупать да же и не думал, только оригинал . Поехал в магазин оригинальных запчастей купил шаровые опоры «БЗАК», крепёж и ЛИТОЛ24 . Поехал в гараж менять, ох я вам и скажу на мучился с ними .

Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302.

Chevrolet Niva Шиманима › Бортжурнал › Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302. Dimka52319 был 6 часов назад. Есть у меня привычка «если что-то есть, то оно должно быть исправно» Диагностика выявила износ шаровой , стук при проезде ям был небольшой.

Ремонт маятниковой опоры — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. Как-то начало меня раздражать последнее время, что на ямах и рельсах правая сторона постукивает.

И пыльники на шаровые рулевых не забудьте, они скорее всего умрут в процессе выпресовки рулевых наконечников (у меня так.

Поломка полуоси — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года

Много раз натыкался на информацию, что у нивы слабые полуоси. Тем более старого образца, как у меня, на 22 шлица. И тем не менее больше 2х лет эксплуатации не выявили такого недостатка. А выдержала Нивка за это время много чего.

Нижние шаровые от «Шнивы&quot

Всем привет После лифта передние колеса стоят не ровно, а под неким углом. То есть верх колёса завален наружу. Видно на многих фото моего авто. Решено было не лезть в регулировочные шайбы, а установить нижние шаровые от Шнивы. Почему именно этот вариант?

19.Помогите в выборе шаровых опор и амортизаторах.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Пришло время замене шаровых опор и заодно амортизаторов Неделю назад стал появляться непонятный скрип при езде по неровностям, скрип в правом переднем колесе. Даж если просто там машину раскачивать скрипит на весь двор.

как диагностировать шрус? — Сообщество « Chevrolet Niva» на.

Стал замечать все отчетливее когда более менее по круче зайдешь в правый поворот, под нагрузкой, характерный звук похожий на умирающий шрус(было так на четырке), в связи с чем вопрос который из них доживает, внутреннй правый или левый? В ближайшее время буду.

Вы спрашивали: Как проверить состояние шаровых опор на ниве?

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза). Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Как проверить состояние шаровых опор?

Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

  1. При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. …
  2. При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону.
Читайте также  Какие сайлентблоки поставить на Ниву шевроле?

Как проверить шаровые опоры на ниве?

Как проверить шаровые на Ниве?

  1. поддомкратив авто с нужной стороны, нужно подергать колесо, взявшись за верх или низ. Предварительно нужно кого-то попросить нажать тормоза до упора. …
  2. также можно просто осмотреть визуально шаровые опоры. …
  3. также владельцы Нив нередко прибегают к снятию шаровых опор для их дальнейшего осмотра.

Какие шаровые стоят на ниве 21214?

— на модели 21214М с конца 2015 года (Урбан): верхняя шаровая с наклонным фланцем 21214-2904192-02, нижняя с удлиненным фланцем 21214-2904082; — на Шевроле Нива с 1998 года сверху и снизу одна и таже оригинальная 2123-2904192. … При этом БЗАК в качестве верхней шаровой на Ниву выпуска с сентября 2009 по н.

Как проверить шаровые на авто?

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции. Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору.

Как должна работать Шаровая опора?

Принцип работы шаровой опоры: вращение и раскачивание конусообразного «пальца» на небольшие углы в корпусе шаровой, благодаря грибообразному или сферическому наконечнику. … На шаровые опоры перепадают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы машины.

Как часто нужно менять шаровые опоры?

Когда нужно менять шаровые опоры

при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес; в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип; при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук; неравномерность износа протектора шин

Как проверить шаровые опоры на Ниве Шевроле?

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках.

Как проверить шаровые опоры на ваз 2110?

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену.

Какие шаровые идут на ниву 2121?

У автомобилей Нива существует 3 поколения подвесок:

  • поколение (1977-2009): сверху и снизу одинаковые шаровые опоры от ВАЗ 2101 (2101-2904192)
  • поколение (2009-2016): Нижняя шаровая опора от Шевроле-Нивы (2123-2904192), а верхняя оригинальная (21214-2904192) (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения).

Чем отличается верхняя шаровая от нижней на ниве?

Визуально, нижняя выглядит более массивно и имеет больший вес, чем верхняя опора. Это косвенный признак. Встречались почти одинаковые экземпляры. Сняв пыльник, можно обнаружить сто процентное отличие – крышка корпуса, где движется палец, имеет определенную форму.

Сколько стоит шаровые на ниву?

Купить Комплект шаровых НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 ТРЕК Чемпион комплект 4шт 1 950 руб.

Как определить неисправность шаровой опоры?

Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

  1. Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. …
  2. Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. …
  3. Вибрация в передней части транспортного средства. …
  4. Неравномерный износ шин.

Как проверить шаровые опоры на Приоре?

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна.

Где находится шаровая опора?

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы

Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  2. Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  3. Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Заключение

Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: