Маз 551605 271 технические характеристики

Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала маз-551605 — рассказываем все нюансы

Габаритные размеры автомобиля МАЗ 551605-275

Основные этапы Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от … Продолжение

Общая характеристика МАЗ-551605

Несмотря на большую грузоподъемность, белорусский грузовой автомобиль МАЗ-551605 относится к самосвалам среднего класса. Широко используется не только в странах СНГ, но и за их пределами.

Многочисленные положительные отзывы о грузовике обусловлены отличными техническими параметрами, высокой степенью надежности, качеством эксплуатации. Даже самые крупные компании нередко используют модификации МАЗ-5516 для транспортировки грузов.

Одним из ключевых преимуществ данной модели является мощный двигатель. При условии своевременного технического обслуживания, автомобиль может проезжать до 500 тыс. км.

Последние версии производитель усовершенствовал новыми типами фильтров, системой экологической безопасности и современной выхлопной системой. Компания МАЗ добилась признания на Европейском транспортном рынке.

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ.
Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Характеристика МАЗ-551605-280

Современный Белорусский МАЗ-551605 технические характеристики которого соответствуют нормам и даже превышают возможности некоторых зарубежных самосвалов, обладает хорошей производительностью во всех режимах эксплуатации. Положительных технических характеристик удалось достичь за счет сочетания мощности двигателя, грамотно подобранных передаточных чисел и продуманной конструкции рамы.

Технические особенности автомобиля:

  1. силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
  3. тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
  4. объем топливного резервуара – 350 литров;
  5. максимальная скорость – не менее 92 км/час;
  6. грузоподъемность – около 20 000 кг;
  7. общий вес – 33 000 кг;
  8. габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
  9. размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
  10. тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.

На самосвалы МАЗ-551605 устанавливаются шины с дорожным типом протектора, что обеспечивает положительную динамику транспортировки грузов по асфальтным и накатанным покрытиям, однако для бездорожья данная конфигурация не подходит. Гидравлический насос работает непосредственно от основного двигателя, через специальный механический привод. Производительность зависит от количества оборотов коленчатого вала машины.

Расход топлива самосвала МАЗ-5516

Расход горючего у этой модели самосвала достаточно большой – 30 литров на 100 км. При этом объем топливного бака достаточно вместительный – 350 литров.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Устройство самосвала МАЗ-5516

Особенность назначения самосвала – перевозка сыпучих грузов, обуславливается техническими характеристиками и параметрами конструкции. Существуют модификации, которые предназначены именно для использования в сельском хозяйстве и адаптированы для перевозки урожая зерновых культур.

В основе устройства самой легкой конструкции этого модельного ряда находится двигатель, рассчитанный на 240 л.с. модели ЯМЗ-238 М2. Более мощные варианты конструкции комплектуются 330-сильными ЯМЗ-238 Д, которые соответствуют современному стандарту Евро-3, а также 400-сильные моторы ЯМЗ-6581.10.
В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая коробка переключения передач. Она дает 10 скоростей. Максимальная скорость, которую грузовик развивает – 80 км/ч. Главная передача у модели – двойная.

Основной рабочий орган грузовой машины – кузов. Он, как и кабины, выпускаемые для этой модели, имеет несколько модификаций. Есть задняя и боковая формы. В более свежих версиях кузов имеет дополнительный подогрев, что позволяет перевозить в нем жидкие грузы, которым свойственно замерзание при минусовых температурах. Длина кузова составляет 5 метров. При этом его можно дополнить 3-осевым прицепом, но только для модификации МАЗ-551608-236. Максимальный вес груза, который может везти эта модель – 20 тонн. Превышение этой нормы может повлечь негативные последствия.

Кабина несколько раз менялась, но оптимального комфорта производителям добиться не удалось. На данный момент выпускается кабина с улучшенной шумоизоляцией, регулируемыми креслами, парой спальных мест и высокой посадкой водителя для улучшения обзора. Старые версии кабин, выпускаемые ранее, такими средствами комфорта не обладали. Капота кабина не имеет, и все наиболее важные элементы, такие как двигатель убраны под нее.

Конструкция имеет высокую ремонтопригодность, это способствуют легко заменяемые и недорогие модули.

Самосвал МАЗ-5516 в работе

Техническая составляющая самосвала

Большинство автомобилей МАЗ-551605 расход топлива, которых составляет не менее 20 литров на 100 км пути, имеют схожую конфигурацию между собой.

В частности, моторы на все МАЗ-ы данной модели устанавливались одинаковые, единственным различием является лишь объем кузова, кабины и тип трансмиссии.

В задней части рамы установлено 2 ведущих моста, которые соединяются между собой посредством специального карданного вала. При этом настройка редукторов выполнена таким образом, чтобы средний по расположению мост имел большее количество оборотов, чем последний. Это сделано для того, чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном, ведь основная нагрузка с кузова передается на среднюю часть рамы, а уже потом на шасси. В итоге средний мост считается наиболее загруженным, поэтому большая часть оборотов направлена именно к нему.

Дополнительная информация МАЗ 551605-275

Предназначены для перевозки различных сыпучих грузов в составе в автопоезда

Наличие расходных материалов и их стоимость

Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.

Видео о самосвале МАЗ-5516

Цена нового и б/у

МАЗ 551605 без пробега обойдется в 3,5 миллиона рублей за модель в базовой комплектации.

Обзор технических характеристик МАЗа 551605 и особенности конструкции

Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа). Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков. В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.

  • по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
  • по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
  • по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);
Читайте также  Гудит раздатка на ниве шевроле что делать?

Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.

Описание грузовика МАЗ-551605

Белорусский самосвал МАЗ-551605 относиться к автомобилям среднего класса грузоподъемности, в частности данная модель способна перевозить около 20 000 кг груза. Грузовик-самосвал МАЗ считается достаточно популярной машиной на всем постсоветском пространстве и ближнем зарубежье. Хорошие технические показатели, качество эксплуатации и надежность, заставляют оставлять о данной технике только положительные отзывы. Большинство мелких и крупных предприятий, и организаций используют именно эти машины для транспортировки различных грузов. В отличии от других отечественных автомобилей, МАЗ-ы обладают отличными дизельными двигателями, которые способны при нормальных условиях и своевременном обслуживании проезжать около 500 тысяч километров. Последние версии машин оборудованы специальными системами экологической безопасности, были установлены новые типы фильтров, а также современная выхлопная система, что позволило компании МАЗ добиться признания на Европейском рынке.

Модификации авто МАЗ-551605

С момента выпуска самосвала МАЗ-551605 модель претерпевала множество изменений. Каждая модификация автомобиля существенно не меняла его технические характеристики, но все же имеет свои преимущества. Самые распространенные «последователи»:

  • МАЗ-551605-271;
  • МАЗ-551605-273;
  • МАЗ-551605-275;
  • МАЗ-551605-280.

Помимо описанной модели, на Минском заводе производились самосвалы МАЗ-551608 и МАЗ-551685. Первый оборудован 22-кубовым кузовом с прямоугольным сечением. В нем предусмотрена боковая разгрузка, доступная с обеих сторон. У второго платформа имеет U-образную форму, отличается объемом всего 9 куб. м, обеспечивает только задний вид разгрузки и оснащена системой обогрева. Обе версии широко используются в настоящее время.

Белорусский самосвал оборудуется топливным баком объемом от 200 до 350 литров, в зависимости от конкретной модификации. Колеса могут быть двух видов — 20 или 22.5 дюймов, то же касается покрышек — 12.00R20 или 295/80R22.5. Стоимость автомобилей незначительно отличается друг от друга. Чем больше агрегатов установлено на самосвал, тем выше его окончательная цена.

Самосвал МАЗ-551605 — крупнотоннажный, трехосный автомобиль, широко используемый при транспортировке сыпучих грузов объемом до 20 тонн. Благодаря хорошим техническим характеристикам машина еще надолго останется одной из самых востребованных среди всех грузовых моделей. Самосвал легко узнать по большой площади остекления кабины, широкой решетке радиатора прямоугольной формы и оптике, «утопленной» в бампере.


Самосвальный кузов на МАЗ 551605

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ. Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Характеристика МАЗ-551605-280

Современный Белорусский МАЗ-551605 технические характеристики которого соответствуют нормам и даже превышают возможности некоторых зарубежных самосвалов, обладает хорошей производительностью во всех режимах эксплуатации. Положительных технических характеристик удалось достичь за счет сочетания мощности двигателя, грамотно подобранных передаточных чисел и продуманной конструкции рамы.

Технические особенности автомобиля:

  1. силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
  3. тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
  4. объем топливного резервуара – 350 литров;
  5. максимальная скорость – не менее 92 км/час;
  6. грузоподъемность – около 20 000 кг;
  7. общий вес – 33 000 кг;
  8. габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
  9. размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
  10. тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.

На самосвалы МАЗ-551605 устанавливаются шины с дорожным типом протектора, что обеспечивает положительную динамику транспортировки грузов по асфальтным и накатанным покрытиям, однако для бездорожья данная конфигурация не подходит. Гидравлический насос работает непосредственно от основного двигателя, через специальный механический привод. Производительность зависит от количества оборотов коленчатого вала машины.

Технические параметры МАЗ-551605

Технические характеристики МАЗ-551605 в совокупности превосходят многие зарубежные аналоги. Экспорт занимает особую нишу в деятельности Минского автомобильного завода. Основные параметры самосвала:

Параметр Значение Ед. измерения
Колесная формула автомобиля 6х4
Общий вес самосвала 33 т
Максимальная грузоподъемность 20 т
Вес снаряженного автомобиля 13 т
Максимальные габариты 9,875х2,55х3,21 м
Дорожный просвет 24 — 28 см
Объем топливного бака 350 л
Максимально допустимая скорость до 100 км/ч
Объем платформы 12,5 куб. м
Тип КПП механика
Число передач 8
Передаточное число в стандартной модели 6,59
Объем кузова ковшового типа 10,5 — 15,4 куб. м
Величина колес 22,5 дюймов
Типоразмер покрышек 295/80R22.5

Вид силового агрегата зависит от конкретной модификации самосвала. Так МАЗ-551605-271 оснащен восьмицилиндровым двигателем марки ЯМЗ-238ДЕ2. Мощность мотора составляет 330 лошадиных сил. В более поздних версиях использовались двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-6581.10, Cummins 6ISBe и другие. Основу конструкции представляет рама, на которой установлены пневмоколесное шасси, кабина, другие агрегаты и узлы.

Передняя подвеска автомобиля оборудована на рессорах малолистового типа с поперечными стабилизаторами. Задняя подвеска представлена балансирной системой, подвешенной на полуэллиптических рессорах. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Также имеется пневматическая тормозная система, барабанные механизмы, ABS и др.

Техническая составляющая самосвала

Большинство автомобилей МАЗ-551605 расход топлива, которых составляет не менее 20 литров на 100 км пути, имеют схожую конфигурацию между собой.

В частности, моторы на все МАЗ-ы данной модели устанавливались одинаковые, единственным различием является лишь объем кузова, кабины и тип трансмиссии.

В задней части рамы установлено 2 ведущих моста, которые соединяются между собой посредством специального карданного вала. При этом настройка редукторов выполнена таким образом, чтобы средний по расположению мост имел большее количество оборотов, чем последний. Это сделано для того, чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном, ведь основная нагрузка с кузова передается на среднюю часть рамы, а уже потом на шасси. В итоге средний мост считается наиболее загруженным, поэтому большая часть оборотов направлена именно к нему.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Наличие расходных материалов и их стоимость

Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.

Маз 551605: технические характеристики

  • Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала МАЗ-551605
  • Самосвал МАЗ 551605-280
  • Технические характеристики модели МАЗ 551605-280
  • Самосвал МАЗ 551605-280
  • Конструктивные особенности
  • Техническая составляющая
  • Отзывы и цены
Читайте также  Лебедка для квадроцикла какую выбрать?

Тип кабины3-х местная без спального

Длина автомобиля7400 мм

Ширина автомобиля2500 мм

Высота автомобиля3135 мм

Колесная база3340-1320 мм

Дорожный просвет290 мм

Экологический стандартEURO II

Объем двигателя10850 см3

Мощность двигателя260 л.с.

При оборотах2200 мин-1

Крутящий момент1059 Нм

При оборотах1200-1400 мин-1

Модель коробки передач154

Тип коробки передачМеханическая

Объем топливного бака170 и 125 л

Диаметр разворота11,3 м

Угол преодол. подъемане менее 30%

Макcимальная скорость80 км/час

РАЗМЕРЫ И МАССА

Снаряжённая масса автомобиля11050 кг

Полная масса автомобиля25200 кг

Полная масса прицепа13000 кг

Нагрузка на переднюю ось6000 кг

Нагрузка на заднюю ось (тележку)19200 кг

Шины, размерность10,00R20 11.00R20

тест МАЗ 5440 – Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)

Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала МАЗ-551605

Самосвал МАЗ 551605-280

Современный самосвал на базе шасси с колесной формулой 6х4, произведенный Минским автомобильным заводом. Модель оборудована платформой с задним бортом (осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы/выхлоп влево с распределителем обогрева платформы) и большой кабиной с 2 спальными местами. Такое оснащение делает самосвал удобным для транспортировки сыпучих грузов на большие расстояния или для проведения работ в удаленной местности. Высокая проходимость дает возможность эффективно эксплуатировать модель в условиях бездорожья.

Самосвал соответствует экологическому стандарту Евро-2; укомплектован двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (мощность 330/243 л.с.) и коробкой передач ЯМЗ-2381-02/Eaton 9 JS. Модель нередко можно встретить в автопарках предприятий строительной сферы, однако наибольшую популярность он приобрел в сельском хозяйстве, за что в обиходе стал называться «МАЗом сельхозником». Владельцы ценят его за высокую производительность, выносливость и износостойкость. Водители отмечают безопасность и комфортабельность машины.

Обратившись в MAZ-RF, вы сможете купить МАЗ 551605 по выгодной цене первого поставщика, без надбавок и переплат. Мы полностью придерживаемся ценовой политики, рекомендованной производителем, и реализуем коммерческую технику МАЗ из наличия (со стоянок) и под заказ (с завода). У нас вы можете приобрести автомобили базовой и индивидуальной комплектации, согласовав все характеристики с нашими специалистами. Стоимость и сроки поставки техники индивидуальной/дополнительной комплектации согласовываются индивидуально.

При приобретении самосвалов МАЗ в кредит или лизинг вы можете воспользоваться одной из наших финансовых программ, разработанных вместе с банками-партнерами. Мы поддерживаем все акции и спецпредложения производителя; предоставляем гибкую систему скидок постоянным клиентам. Сотрудничество с MAZ-RF – гарант того, что вы приобретаете высококачественную современную технику по самым доступным ценам.

Технические характеристики модели МАЗ 551605-280

Обращаем ваше внимание, что информация носит ознакомительный характер. По всем вопросам вы можете обратиться к специалистам MAZ-RF.

Колесная формула: 6х4
Допустимая общая масса автомобиля, кг: 33000
Распределение технически допустимой общей массы:
на переднюю ось, кг: 7000
на задний мост, кг: 26000
Полная масса снаряженного автомобиля, кг: 13000
Допустимая грузоподъемность, кг: 20000
Объем платформы, куб.м.: 15.4
Объем кузова, куб.м.: 15.4
Двигатель: ЯМЗ-238ДЕ2 (Eвро-2)
Мощность двигателя, л.с. (кВт): 330(243)
Коробка передач: ЯМЗ-2381-02/Eaton 9 JS
Число передач КП: 8/9
Передаточное число ведущих мостов: 6.59
Размер шин: 12.00R20
Топливный бак, л: 350
Тип кабины: кабина большая, 2 сп.места
Тип платформы: с задним бортом, осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы или выхлоп влево с распределителем обогрева платформы
Базовая комплектация
Дополнительная комплектация

Дилерский центр MAZ-RF – продажа автомобилей МАЗ по оптимальным ценам.

проконсультироваться или отправить заявку

маз 551605

Самосвал МАЗ 551605-280

МАЗ-551605 — это самосвальная техника, выпускаемая Минским автомобильным заводом. Это транспортное средство было разработано для перевозки различных сыпучих грузов.

Конструктивные особенности

Среди конструктивных особенностей самосвала можно выделить:

  1. Грузовую платформу, выполненную из металла с повышенным уровнем износостойкости.
  2. Силовой агрегат. Его поршневая часть сделана из алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой, которая расположена под компрессионным кольцом. Гильзы цилиндрических элементов объемно закаленные. Поршневые кольца с хромовым покрытием. Двигатель оборудован закрытой системой охлаждения.
  3. Сцепной механизм МАЗа 551605-280. Оно фрикционное, сухое, оборудовано пневматическим гидроусилителем руля.
  4. Трансмиссию. В ее конструкцию также входят крышка опоры рукоятки, фланец крепления карданного вала, стакан заднего подшипника, стопорное кольцо, упорные шайбы, сухарь опоры рычага, роликоподшипник, червяк привода спидометра, промежуточный вал, муфта включения механизма, защитное кольцо.
  5. Ведущие мосты МАЗа 551605-271. Они оснащены сварными штампованными балками и механизмом блокировки межколесного дифференциала.
  6. Раму и тягово-сцепное устройство. Оно состоит из 2 лонжеронов, которые соединены поперечинами. На задней поперечине есть жесткая буксирная проушина, которая используется только для буксирования неисправного транспортного средства.

Техническая составляющая

Технические характеристики МАЗа-551605-280:

Средний расход топлива
Колесная формула 6*4
Максимальная мощность двигателя 243 л. с.ы
Давление, оказываемое на переднюю ось 7 000 кг
Нагрузка на заднюю телегу 26 000 кг
Снаряженная масса 13 000 кг
Максимальный вес транспортируемого груза 20 000 кг
Объем грузовой платформы 15,4 м³
Модель силового агрегата ЯМЗ-238ДЕ2
Международная экологическая норма Евро-2
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 6,59
Размер колес 12.00R20
Объем топливного бака 350 л
Полная масса автомобиля, кг 33 000
Колесная база 3,9+1,4 м
Габаритные размеры 8,13*2,5*3,14 м

Параметры и показатели МАЗа-551605-271:

Общее количество колес 6
Число ведущих колесных механизмов 4
Давление на переднюю ось 7 000 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 26 000 кг
Вес снаряженного автомобиля 13 000 кг
Модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2
Экологический стандарт Евро-2
Тип используемого топлива Дизель
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип КПП Механическая
Количество передач 8
Передаточное число 6,59
Размер шин 12.00R20
Емкость для топлива 350 л
Максимальная скорость движения 92 км/ч
Грузоподъемность 20 000 кг
Масса 33 000 кг

Отзывы и цены

Средняя стоимость б/у модели МАЗ-551605-280 составляет 1 000 000 руб., а модификации 271 — 950 000 руб.

Сергей, 55 лет, Ставрополь: «Проработал на этом сельхознике около 10 лет. Техника хорошая, мощная. Все запчасти выполнены из качественного металлического сплава. За все время эксплуатации никаких поломок с основными агрегатами не было».

Дмитрий, 46 лет, Магнитогорск: «Работаю водителем на промышленном предприятии. На модели 551605-280 проработал около 3 лет. Из недостатков могу отметить высокий расход топливной жидкости и слабое крепление на колесах, а из преимуществ — высокий уровень маневренности».

Станислав, 38 лет, Челябинск: «Приобрел этот МАЗ для сдачи в аренду. Никто из пользователей не жаловался. Здесь установлен мощный двигатель, который запускается даже при низких температурах (до -35°С). Внутри кабины водителя есть обогревательное устройство для работы в зимний период».

Петр, 59 лет, Воронеж: «Покупал МАЗ-551605-271 3 года назад. За это время уже успел сделать капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Несколько раз приходилось устранять утечку масла в редукторе, заменил крепление на колесном механизме».

Артем, 41 год, Москва: «Из преимуществ работы на этой модели могу отметить только высокий уровень маневренности и комфортную кабину водителя. Основные узлы быстро выходят из строя, даже если проводить техническое обслуживание, согласно руководству пользователя».

Самосвал МАЗ-551605 с задней разгрузкой

Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа). Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков. В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.

  • по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
  • по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
  • по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);

Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.

Описание грузовика МАЗ-551605

Белорусский самосвал МАЗ-551605 относиться к автомобилям среднего класса грузоподъемности, в частности данная модель способна перевозить около 20 000 кг груза. Грузовик-самосвал МАЗ считается достаточно популярной машиной на всем постсоветском пространстве и ближнем зарубежье. Хорошие технические показатели, качество эксплуатации и надежность, заставляют оставлять о данной технике только положительные отзывы. Большинство мелких и крупных предприятий, и организаций используют именно эти машины для транспортировки различных грузов. В отличии от других отечественных автомобилей, МАЗ-ы обладают отличными дизельными двигателями, которые способны при нормальных условиях и своевременном обслуживании проезжать около 500 тысяч километров. Последние версии машин оборудованы специальными системами экологической безопасности, были установлены новые типы фильтров, а также современная выхлопная система, что позволило компании МАЗ добиться признания на Европейском рынке.

Конструктивные особенности

Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Читайте также  Не откручивается лямбда зонд что делать?

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ.
Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Характеристика МАЗ-551605-280

Современный Белорусский МАЗ-551605 технические характеристики которого соответствуют нормам и даже превышают возможности некоторых зарубежных самосвалов, обладает хорошей производительностью во всех режимах эксплуатации. Положительных технических характеристик удалось достичь за счет сочетания мощности двигателя, грамотно подобранных передаточных чисел и продуманной конструкции рамы.

Технические особенности автомобиля:

  1. силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
  3. тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
  4. объем топливного резервуара – 350 литров;
  5. максимальная скорость – не менее 92 км/час;
  6. грузоподъемность – около 20 000 кг;
  7. общий вес – 33 000 кг;
  8. габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
  9. размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
  10. тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.

На самосвалы МАЗ-551605 устанавливаются шины с дорожным типом протектора, что обеспечивает положительную динамику транспортировки грузов по асфальтным и накатанным покрытиям, однако для бездорожья данная конфигурация не подходит. Гидравлический насос работает непосредственно от основного двигателя, через специальный механический привод. Производительность зависит от количества оборотов коленчатого вала машины.

Техническая составляющая самосвала

Большинство автомобилей МАЗ-551605 расход топлива, которых составляет не менее 20 литров на 100 км пути, имеют схожую конфигурацию между собой.

В частности, моторы на все МАЗ-ы данной модели устанавливались одинаковые, единственным различием является лишь объем кузова, кабины и тип трансмиссии.

В задней части рамы установлено 2 ведущих моста, которые соединяются между собой посредством специального карданного вала. При этом настройка редукторов выполнена таким образом, чтобы средний по расположению мост имел большее количество оборотов, чем последний. Это сделано для того, чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном, ведь основная нагрузка с кузова передается на среднюю часть рамы, а уже потом на шасси. В итоге средний мост считается наиболее загруженным, поэтому большая часть оборотов направлена именно к нему.

Наличие расходных материалов и их стоимость

Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.

«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

MAZ-5516: технические характеристики и цена в России. Обзор всех модификаций «5516х» с фотографиями.

МАЗ-5516 представляет собой трехосный крупнотоннажный автомобиль-самосвал с колесной конфигурацией «6×4», ориентированный на транспортировку различного рода сыпучих грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием (в том числе – в составе автопоезда)…

Этот грузовик появился на свет в 1994 году, тогда же было налажено его конвейерное производство на мощностях «Минского автомобильного завода». За свой «жизненный цикл» машина неоднократно модернизировалась (преимущественно в техническом плане), за счет чего и сегодня пользуется устойчивой популярностью на рынке.

Для МАЗа 5516 предлагается два варианта кабины – малая или большая.

Выглядит самосвал стопроцентно узнаваемо, выставляя напоказ характерный для минской техники дизайн внешнего вида с большой площадью остекления, прямоугольной решеткой радиатора, растянувшейся практически во всю ширину кузова, и незамысловатую оптику, «посаженную» в бампер.

В длину МАЗ-5516 вытянут на 7080-9875 мм, в ширину не превышает 2500-2550 мм, а в высоту достигает 3100-3210 мм. Между фронтальной и средней осями у грузовика вписывается промежуток величиной 3100-4590 мм, а база тыльной тележки у него простирается еще 1400 мм. Клиренс у «белоруса» составляет 240-280 мм.

В снаряженном виде масса самосвала варьируется от 9825 до 13925 кг в зависимости от модификации, а его технически разрешенная грузоподъемность насчитывает от 15100 до 20000 кг.
Максимально допустимый вес автомобиля равняется 25000-30000 кг (из них 6000-7000 кг давит на передний мост, а 19000-26000 кг – на заднюю часть), а в составе автопоезда доходит до 55000-63000 кг.

Для грузовика предусмотрено несколько исполнений:

  • МАЗ-551605 и —5516А5 оснащаются кузовом ковшового типа объемом от 10.5 до 15.4 кубометров с задней разгрузкой и обогревом с задействованием выхлопных газов, либо самосвальной установкой прямоугольного сечения вместимостью 11 кубических метров (с дополнительными надставными бортами – 14.3 кубометра) с трехсторонней разгрузкой.
  • МАЗ-551608 и —5516А8 имеют в своем арсенале 22-кубовый кузов прямоугольного сечения, отличающийся боковой разгрузкой (на каждую из сторон).
  • МАЗ-551685 и —5516W8-420 могут похвастать U-образной самосвальной платформой объемом 9 кубических метров с задней разгрузкой и обогревом с использованием выхлопных газов.

Белорусский грузовик обладает незамысловатым, но продуманным с эргономической стороны салоном.

Версии с малой кабиной комплектуются двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – подрессоренным креслом с регулировками в нескольких направлениях (на машинах с большой кабиной – еще и с парой спальных «полок»).

Минский самосвал предлагается с несколькими силовыми установками на выбор, которые функционируют совместно с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами двух тыльных мостов (с блокируемыми дифференциалами – межосевым и межколесными):

  • МАЗ-551605/-5516А5 приводятся в движение 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2») или ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») с V-образной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и технологией непосредственно «питания» Common Rail:
    • первый генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2000 об/минуту и 1225 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-551608/-5516А8 имеют на «вооружении» восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») или ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:
    • отдача первого насчитывает 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту;
    • второго – 400 л.с. (294 кВт) и 1766 Н•м возможного момента при идентичных оборотах.
  • МАЗ-551685/-5516W8-420 оснащаются рядной «шестеркой» Cummins 6ISBe («Евро-3» или «Евро-4») на 6.7 литра с турбонагнетателем, непосредственной поставкой топлива Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, производящей 300 лошадиных сил (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей тяги при 1200-1800 об/минуту.

В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты.
Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской на малолистовых рессорах с поперечными стабилизаторами, а сзади – системой балансирного типа, подвешенной на рессорах полуэллиптической формы.

Самосвал укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и тормозным центром с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех мостах.

В зависимости от модификации, «белорус» может быть снабжен топливным баком объемом 200 или 350 литров и 20- или 22.5-дюймовыми колесами, «обутыми» в покрышки типоразмером 12.00R20 или 295/80R22.5 соответственно.

В России самосвал МАЗ-5516, по данным на 2017 год, предлагается по цене от

2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик имеет: цифровой тахограф, гидроусилитель руля, подрессоренное водительское кресло, ABS, настраиваемую в нескольких плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку и некоторый другой функционал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: