Стерлись шлицы на дворниках что делать?

Как правильно восстановить дворники?

#1 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 El

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 fedor_illych

  • Пользователи
  • 496 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 yura@ua

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 09
  • Вобщем дворники поставил, двигатель работает хорошо — останавливается там где надо. Но! В НАЧАЛЕ движения дворники сначала дергаются вниз, а потом уже начинают ход по стеклу. Странно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 j_mihon

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
  • Все просто, нужно на уже установленном моторчике открутить и снять маховик трапеции и опытным путем «на глаз» подбирать правильное положение. Рывок вниз означает, что нужно сместить немного маховик в обратную сторону от направления его вращения

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Kronos

  • Пользователи
  • 969 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
  • за что отвечает биметалический контакт под желтой крышечкой (на двигателе)?

    сам же и ответил,биметалисеский контакт.При примерзании или прочих задержках движения,отключает,чтоб движок не сгорел

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
  • . сам же и ответил,биметалисеский контакт.При примерзании или прочих задержках движения,отключает,чтоб движок не сгорел

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Kronos

  • Пользователи
  • 969 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
  • еще дворники могут останавливаться при включенном моторе (он жужжит в обычном режиме) когда слизаны шлицы на штоках трапеции, куда одеваются опорные конусы поводков.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • поставить родные поменьше дворники? А то стоят какие то модные большие.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
  • А резинки у них все еще мягкие, или уже дубовые от времени стали?

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Вовчик

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Регистрация 05-Декабрь 09
  • Такой вопрос: ты самому двигателю ревизию делал?

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063

    Как восстановить шлицы на дворниках

    И снова о банальном…

    Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: «Нет, две тысячи за кусок железа не отдам», стал курить тему ремонта, наткнулся на пост о приваривании к трапеции новой резьбы в виде болта, но так как сварки у меня не было, пришлось мудрить самому. В итоге были куплены болты 6×80 мм, взят 600w преобразователь, болгарка и дрель. Преобразователь подключил к аккумулятору заведенной машины, к преобразователю болгарку и дрель. Спилил всю резьбу до начала шлицов, далее сверлами по возрастанию просверлил отверстие вдоль линии резьбы до примерно 6,5 мм, далее с нижней стороны продеваем болт в отверстие, одеваем дворник и плотно закручиваем. Дворники держатся даже с напрочь стертыми шлицами трапеции и дворников.

    Не знаю как там поживают подшипники и смазка, но дворники до сих пор исправно работают. Сейчас там стоят: разгрузка, новый моторчик дворников от 2108 (встает без переделок), набитая литолом старая трапеция.

    Добавил видео работы дворников после ремонта:


    Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    срезало шлицы на дворниках

    машина простояла неделю во дворе, на нее падал снежок, она оттаивала и т.д.
    вернулся из отпуска и не заметил приличное количество льда внизу на лобовом стекле . в результате проворачивания примерзших дворников срезало шлицы (это в том месте, где они посажены на валы)
    это лечится «подручными средствами» или только замена деталей ?

    Вы точно уверены, что электродвигатели включаются и оси дворников крутятся?
    Может быть электроника отрубила электродвигатели по току при заклинивании?

    Мне тоже кажется, что отрубиться должны были.

    Электроника вырубает дворники если идет перенагрузка. Ошибку надо стирать в блоке, либо она сама должна пройти.

    У меня такое было, включаешь дворники — а они не скребут.

    оси крутятся — проверял .
    в том то и дело что не заклинило и не отрубило, дворники все-таки немного стронулись с места и потащили примерзший к ним кусок льда
    срезанные шлицы после снятия дворников видно «невооруженным глазом»
    кстати дворники автобусные (или параллельные) . которые завод перестал ставить с 22-й недели .

    замена деталей 1T0955601A и 1T0955602A по 4450 руб 😯 или к кулибиным а на поводках шлицы целы?

    Ну попробуй народный метод — там, где должны были быть шлицы, подложи фольгу металлическую и закрути чуть посильнее.
    Мне на БМВ помогло, правда потом вся трапеция развалилась.

    Слизало шлицы на оси на которую садится поводок стеклоочистителя и закручивается гайкой. Тем самым щетка с пассажирской стороны не работает (проворачивается), если подложить фольгу и затянуть гайку то будет работать? ВАЗ 2112

    • При включении дворников щетки не двигаются пока рукой не поможешь, ВАЗ десятка – 7 ответов
    • Не работает задний стеклоочиститель ВАЗ 2112 – 3 ответа
    • Прокручивается дворник на ВАЗ 2112 – 3 ответа
    • Почему задний дворник не работает, ВАЗ 2112? – 3 ответа
    • Какие щетки стеклоочистителя выбрать? – 2 ответа
    Читайте также  Замерзают зеркала заднего вида что делать?

    Попробуйте что то подложить, что не даст проскальзывать поводку, но в зимний период, дворники часто примерзают и если случайно включить дворники, поводок может опять провернуть. Лучше конечно заменить трапецию и поводок (если на нем то же шлицы стерты).

    Скорее всего там гайка не подтягивает поводок как положено.
    Много раз сталкивался с такой «бедой». Покладываешь шайбу, затягиваешь гайкой, и поводок держится прекрасно. Главное, чтобы эту ось трапеции не сломать. А притянутый хорошо дворник будет работать никуда не денется. Там же конус, и усилие небольшое передаётся для движения дворника, главное чтобы щётка не примёзшая была.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Не работает задний стеклоочиститель ВАЗ 2112

    Почему задний дворник не работает, ВАЗ 2112?

    Многобукфф

    Vladislav’s personal blog site

    Что делать если закис вал очистителя или секрет хитрых автомехаников

    Стеклоочиститель передней фары «шведского» автомобиля. Самая частая жертва заклинивания.

    Многие автомобили укомплектованы очистителями стекол фар или задка с щеточками, которые со временем перестают выполнять свои функции. Вроде бы работает-работает, а потом раз и уже электродвигатель не в силах провернуть вал, а щетка стеклоочистителя так и остается на своем месте несмотря на все непрекращающиеся тщетные попытки.

    С такой ситуацией сталкиваются автолюбителя обладающие уже не совсем новыми автомобилями, а покатавшимися лет пять-десять. Все зависит от условий эксплуатации и везения самого автовладельца, поскольку все подобные устройства сконструированы примерно одинаково и выходят из строя примерно по одной и той же причине. Да и конструктив очистителей на многих автомобилях до примитива одинаков. Щетка дворника крепится на вал, проходящий сквозь втулку, где вал и втулка выполнены из легкосплавного металла. Вал уходит в понижающий редуктор, который, как и электродвигатель, часто прячут в отдельный кожух. В некоторых случаях этот кожух можно разобрать, а в некоторых все запаивается в неразборный, герметичный корпус.

    Так в чем же возникает проблема? Несмотря на все уплотнители, что-то намертво заклинивает вал стеклоочистителя в том месте, где он проходит через втулку. Для обычного пользователя выглядит это так, что если рукой помочь щетке, то моторчик может сделать одну-другую итерацию. Большинство правильно определяют проблему — между валом и уплотнительной втулкой набивается слишком много грязи, которая и блокирует вал во втулке и не дает ему нормально проворачиваться. Происходит сие безобразие чаще всего там, где автомобиль активно эксплуатируется в зимнем климате, а дороги поливают реагентами, дабы тратить меньше ресурсов на очистку дорог от снега и льда.

    Что в таком случае делает нерадивый автолюбитель? Он снаряжается баллончиком с WD-40 и с упоением проливает заклинивший вал снаружи. После чего все более-менее работает, пока через недельку-другую уже намертво не заклинивает. Причиной тому служит то, что несмотря на все преимущества WD-40, через некоторое время он застывает (разжижающий агент улетучивается) и еще крепче связывает трущиеся детали. А такая замечательная способность WD-40, как проникать в самые труднодоступные места, играет с заботливым автолюбителем плохую шутку. «Грязь» разносится WD-40 в самые труднодоступные уголки механизма и закупоривает там все напрочь.

    Что в таком случае делает автослесарь? Применяя все свои профессиональные знания и хитроумный инструмент, здоровенный «лоб» разбирает механизму, развальцовывает завальцованное, расклепывает заклепанное, развинчивает свинченное, а затем очистив от мешающего нормальной работе шлама вал и втулку, собирает все в обратном порядке, не забывая обильно забивать пустоты консистентной смазкой типа ШРУС или Литол. Способ подобного ремонта — самый верный. Исправленный таким образом механизм, при условии прямых рук мастера, будет исправно служить примерно еще столько же, а может быть даже и немного больше. Только вот работа профессионала обойдется в копеечку, ведь все разобрать и собрать заново профессиональными руками стоит дорогого.

    Механизм заднего стеклоочистителя «корейца». Механизм распологается под углом, а гравитация упрощает задачу «жиже» по проникновению в узел.

    Что в случае неработоспособности узла очистителя сделает инженер по гарантии? Правильно, он выпишет новый механизм со склада в сборе. А затем его поменяют мастера́, и автовладелец гарантировано будет наслаждаться работой стеклоочистителя еще столько же времени, сколько и до возникновения неисправности. Вариант отменный, только вот стоимость новой оригинальной детали будет вызывать недоумение у владельца. А альтернатив, как водится, в продаже нет.

    А что в случае отказа механизма очистителя будет делать хитрый автомеханик? А чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать теорию. Почему же, несмотря на наличие качественного сальника, узел рано или поздно выходит из строя? Собственно, проблема в следующем. Если вытащить вал из втулки, то легко заметить, что он весь покрыт окислами и каким-то белым налетом. Сам вал, да и втулка, делаются, так или иначе, из сплава алюминия. Металл легкий и прочный, только вот подвержен коррозии агрессивными средами. А дороги зимой, во избежание образования наледи, поливают или посыпают «солью» или другой аналогичной химией. И забивает пространство между валом и втулкой не грязь, как ошибочно думают некоторые, а ржавый алюминий и соляные наросты. Растворенная соль проникает через уплотнители, а зазор там такой маленький, что частицы песка просто не проходят, высыхает и кристаллизуется. Попутно окислы алюминия закупоривают оставшееся свободное пространство, ведь, как известно, ржавчина занимает больше места, чем сам металл.

    Механизм стеклоочистителя пятой двери «корейца». Стрелкой отмечено место, где вал выходит из втулки. Отлично заметны все окислы как вала, так и втулки.

    Так что же делают хитрые автомеханики с этим налетом и, вообще, с неисправностью? А все просто. Даже не разбирая механизм, они включат его на постоянную и длительную работу, поначалу помогая ему руками, а затем просто оставив на несколько часов поработать. В обычном режиме стеклоочистители практически не работают. Так, пара взмахов «дворником» и все. Остальное — положение покоя. В таком режиме нет никакого шанса на то, чтобы окислы и соль размололись в труху и были вынесены внутрь редуктора. А вот если включить на «постоянку», да еще и дать механизму поработать вволю, то он смолотит все, что ему мешает в мелкую пыль, а сами трущиеся пары отполируются до зеркального состояния. И не разбирая механизм, не тратя много своего времени, автомеханик восстановит работоспособность дорогостоящего устройства.

    Впрочем, автолюбитель и сам сможет провести сию операцию восстановления, благо выполнить ее можно прямо на автомобиле. Только вот не стоит забывать, что знание — сила!

    Опубликовано 25.03.2016 автором kvv в следующих категориях:
    DIY железо статья

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files
    Читайте также  Набор файлов обновлений поврежден касперский что делать?

    Перестал двигаться пассажирский дворник

    Перестал двигаться пассажирский дворник

    #1 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 19:21

    Приветствую всех, пишу впервые.
    Вопрос механический, но пишу здесь, поскольку стеклоочистители относятся к электрооборудованию.

    Вчера в пути «лёг» пассажирский дворник. Левый машет нормально, правый лежит.
    Выяснилось, что и в отверстии поводка (рычага) и на валу трапеции стёрлись шлицы (зубчики), которые обеспечивают посадку поводка на трапеции, причём на валу стёрлись меньше (в паре мест завалены грани зубцов).

    Поводок заменить — не проблема б/у 500 р в ЕвроАвто. А вот привод . — 10000р — на экзисте (аналогов нет — только оригинал), причём как я понял — это только трапеция без мотора и редуктора:
    http://www.exist.ru/price.aspx?pid=9E70 . 1&Cat=Ford

    Вопрос к форумчанам (может быть у кого-то была такая проблема) — возможно-ли снять этот зубчатый конус и восстановить шлицы или придётся раскошеливаться на новый привод (вариант ездить с одним водительским дворником отменяется) .

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #2 Сообщение *Casper* » 01 янв 2015, 19:24

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #3 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 19:51

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #4 Сообщение sansan » 01 янв 2015, 19:57

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #5 Сообщение serezhiki » 01 янв 2015, 20:02

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #6 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 20:31

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #7 Сообщение *Casper* » 01 янв 2015, 20:33

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #8 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 20:37

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #9 Сообщение fidel1970 » 01 янв 2015, 20:38

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #10 Сообщение sansan » 01 янв 2015, 21:00

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #11 Сообщение Rydriver » 02 янв 2015, 19:14

    Получается б/у поводок с разборки нет смысла покупать — его «нарезка» может не подойти к моей трапеции..

    Временно обмотал штырь двумя витками изоленты, насадил на неё поводок и закрутил гайкой — пока ходит

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #12 Сообщение ANG » 02 янв 2015, 20:23

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #13 Сообщение *Casper* » 02 янв 2015, 22:18

    Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

    #14 Сообщение Rydriver » 14 янв 2015, 21:14

    Прав *Casper* — конус-же!
    Гайка всё-же была затянута слабее, чем следовало, а изолента, задубев на морозе перестала уплотнять соединение. В результате пассажирский дворник слегка сместился в сторону водительского и на обратном ходу делал эдак «хрясь» ему в торец. На что водительский прогибался всем телом и недостаточно качественно очищал лобовое. Это всё случилось на кольцевой в сильнейший мокрый снег — пришлось, тщательно экономя взмахи дворников, ползком добираться до места ближайшей стоянки (им по-счастью оказался «Максидом»), покупать набор ключей, сковыривать с конуса примёрзшую изоленту и нормально трещоткой затягивать гайку. С тех пор пассажирский ходит нормально. Но впечатления остались!

    Благодарю всех за советы! Мне очень понравилась доброжелательная атмосфера на форуме.

    [Закрыто] Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от Евген 2013-05-12 21:26:30

    • Евген
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-02-14
    • Сообщений: 14Спасибо: 2
    • Авто: ВАЗ 21103 1,5 16V

    Тема: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    решил подтянуть дворники и случайно перетянул гайку и сорвал болт или я хз что это за штучка фото прикреплю, как называется эта штука и как сложно ее заменить

    2 Ответ от Maxim 2013-05-12 21:39:31 (2013-05-12 21:42:52 отредактировано Maxim)

    • Maxim
    • Местный
    • Неактивен
    • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
    • Регистрация: 2012-03-16
    • Сообщений: 472Спасибо: 229
    • Авто: ВАЗ 21124

    Re: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    Возьми плашку для нарезания резьбы, только чуть меньше диаметром и на режь новую резьбу.
    Если нет плашки, и не где взять. Стоимость ее (плашки) примерно будет рублей 300 — 500. А новая трапеция стоит 500 с копейками, то лучше конечно взять новую трапецию и поставить.

    3 Ответ от Евген 2013-05-12 22:11:40

    • Евген
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-02-14
    • Сообщений: 14Спасибо: 2
    • Авто: ВАЗ 21103 1,5 16V

    Re: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    я наверно не так написал. не резьбу сорвал а именно кусок той штуки с резьбой отломился к которой дворник крепится. там, что то вроде пальца, что ли или ттпа того вот его можно заменить или всю трапецию менять?

    4 Ответ от Евген 2013-05-17 13:47:42

    • Евген
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-02-14
    • Сообщений: 14Спасибо: 2
    • Авто: ВАЗ 21103 1,5 16V

    Re: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    поменял трапецию го похоже, что не весьма удачно. теперь когда включаю дворники сначала дергаются вниз при этом пассажирский ударяется об кромку нижнюю, и уже потом они едут вверх при этом у пассажирского зона очистки осталась нормальной а у водительского уменьшилась.читал на форумах что это может быть в неправильной настройке шатуна или типа того, кто подскажет как правильно настроить этот шатун или как он крепиться должен к моторчику

    5 Ответ от Maxim 2013-05-17 18:20:38

    • Maxim
    • Местный
    • Неактивен
    • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
    • Регистрация: 2012-03-16
    • Сообщений: 472Спасибо: 229
    • Авто: ВАЗ 21124

    Re: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)


    Делать регулировку в двоем быстрее.
    1. Ставишь метку на оси дворника как на фото.
    2. ослабляешь гайку этого шатуна, который крепиться не посредственно к моторчику, чтобы шатун свободно сошел со шлицов мотора ( гайка вроде под ключ 13 или 12)
    3. Теперь шатун снимаешь со шлицов и немного поворачиваешь либо по часовой, либо против. Чуть чуть шатун повернул, гайкой затянул шатун к мотору.
    4. попросил друга включить дворник на 1 положение( то есть с пайзой) и смотришь на метку как она ходит.
    И так регулируешь откручивая, поварачиваеш шатун по чуть-чуть, заркучиваеш, смотришь на метку пока она не начнет ходит строго вверх потом вниз и остановилась.

    6 Ответ от evgen-2110 2013-09-24 20:43:12

    • evgen-2110
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-09-11
    • Сообщений: 19Спасибо: 2
    • Авто: 21103

    Re: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников)

    сделал все по инструкции все заработало как надо спасибо.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: