Как работает горный тормоз на грузовиках?

ДРУГИЕ ТОРМОЗА

Грузовикам и автобусам незачем устанавливать рекорды скорости, а вот средняя скорость в холмистой и горной местности сильно зависит от того, насколько уверенно тяжелая машина способна двигаться не только вверх, но и вниз. И тут хорошим подспорьем штатной тормозной системе послужит замедлитель — устройство, позволяющее снизить скорость транспортного средства с минимальными потерями: без износа тормозных колодок и максимально эффективно отводя выделяемое тепло или используя полученную энергию для рекуперации.

В зависимости от способа передачи тормозного момента в силовую линию различаются два типа замедлителей: первичные (взаимодействующие с двигателем) и вторичные (ретардеры, взаимодействующие с компонентами привода). В первом случае эффект торможения зависит от передачи, выбранной водителем, поскольку коробка передач и сцепление располагаются между рабочим органом замедлителя и исполнительным приводом. Это можно отнести к ее минусам, ведь при переключении передачи происходит прерывание тормозного момента. Ну а плюсами первичного замедлителя являются сравнительно небольшая стоимость и малый вес — двигатель при оснащении системой моторного тормоза тяжелеет всего на 10-15 кг, в то время как прибавка веса при наличии мало-мальски мощного трансмиссионного ретардера начинается с 80 кг. Не это ли важнейший аргумент в пользу экономии топлива? Впрочем, забегая вперед, скажем, что современные грузовики зачастую оснащаются не одним типом замедлителя, а их комбинацией, которая интегрирована в единую систему управления торможением как часть комплексной системы активной безопасности. Зачем нужна такая комбинация нам еще предстоит разобраться, а начнем мы с обзора конструкций моторных тормозов, коих на данный момент насчитывается, по меньшей мере, пять разновидностей.

Итак, самым простым по исполнению, а значит и адаптации к той или иной модели автомобиля, является моторный тормоз с заслонкой в выпускном трубопроводе (эту конструкцию в обиходе называют горным тормозом). Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана (точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров). Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. Заслонка обычно приводится в действие при помощи пневмопривода. Горный тормоз наиболее распространен у российских производителей, а на иномарках, оснащаемых более прогрессивными системами, ему зачастую поручают второстепенные функции, например — прикрытие заслонки во время прогрева для ограничения белого дыма.

Надо отметить, что Scania на своих грузовиках, в силу конструктивных особенностей двигателя (раздельные головки блока), не разрабатывает современные компрессионные тормозные системы и устанавливает на свои машины обычный «горный тормоз». Другие моторостроители в двигателях используют общую или на три цилиндра (DAF) головку блока двигателя, что конструктивно позволяет разрабатывать интегрированные с мотором тормозные системы.

Повысить отдачу горного замедлителя можно за счет открытия дросселирующего отверстия, соединяющего выпускной коллектор с камерой сгорания. Более двадцати лет назад такую конструкцию под названием Konstantdrossel (постоянный дроссель) разработали инженеры Daimler AG. С тех пор она устанавливается на грузовики Mercedes-Benz. Система представляет собой дополнительный (независимый от привода газораспределительного механизма) клапан в головке блока цилиндров, который во время активации моторного тормоза постоянно удерживается в открытом положении. Это позволяет использовать для торможения двигателем также часть работы сжатия во время второго такта. Каким образом? При движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю через постоянный дроссель происходит лишь незначительная утечка воздуха в выпускную систему, что позволяет достигать желаемой работы сжатия. Наибольшее количество сжатого воздуха выходит из камеры во время короткого зависания поршня в верхней мертвой точке, предотвращая его расширение в течение третьего такта (аналогия — вялый отскок сдутого мяча). В режиме ниже 900 об/мин утечки через постоянный дроссель возрастают, тормозной эффект уменьшается и система автоматически деактивируется.

Помимо «постоянного дросселя» в активе Daimler AG есть еще запатентованная система моторного тормоза. Называется она Turbobrake (турботормоз). Основу системы составляет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При включении моторного тормоза за счет активации специального механизма уменьшается поперечное сечение на входе в турбину. В результате увеличивается скорость вращения турбины и давление наддува. Таким образом, большее количество воздуха может быть сжато в цилиндре за время такта сжатия, а значит — двигатель достигает большей тормозной эффективности. Разработчики утверждают, что такая система, вкупе с системой Konstantdrossel позволяет увеличить тормозную мощность двигателя почти в два раза. Для предотвращения недопустимо высокой скорости турбокомпрессора обороты турбины ограничиваются на уровне 90 тыс. об/мин. Регулирование тормозного момента осуществляется при помощи электронного блока управления. Время реакции турбо-тормоза варьируется в диапазоне от одной до десяти секунд, в зависимости от начальных оборотов двигателя и турбины. Турботормоз обеспечивает поступательное увеличение замедления, в результате водитель ощущает медленное увеличение от начальной до максимальной тормозной мощности. В настоящее время турботормоз находит применение на грузовиках Mercedes-Benz Axor. Аналогичной системой с некоторыми изменениями оснащаются двигатели Iveco Cursor.

А вот американские моторостроители пошли своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Brake — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидросистемы. Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз специалисты называют декомпрессионным. Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner (двигатели Cummins и Caterpillar) и DAF (голландцы даже не стали разрабатывать оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам).

Свой тормоз «по мотивам Jake Brake», но с несколько иным принципом действия сконструировал и MAN. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло (оно начинает поступать через отдельный канал) давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении. В течение всех тактов, кроме впуска, выпускной клапан открыт — а значит, двигатель работает как обычный компрессор, засасывая воздух и нагнетая его в закрытую заслонкой выпускную систему. В итоге противодавление выхлопных газов возрастает настолько, что существенно тормозит поршень и в конечном итоге ведущие колеса. MAN утверждает что EVB (так называется серийно устанавливаемая система) на 60% эффективнее чем обычный горный тормоз с заслонкой в выпускном коллекторе. Например, фактически тормозная мощность двигателя D28 с системой EVB достигает 290 кВт.

Отдельного упоминания заслуживает разработанный конструкторами компании Volvo моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). С технической точки зрения он представляет собой сочетание двух работающих вместе компонентов: компрессионного тормоза VCB (Volvo Compression Brake) и регулятора давления выхлопа EPG (Exhaust Pressure Governor) в приводе которого используется гидравлика. Двигатели с системой VEB отличаются особой конструкцией распредвала и коромысел выпускных клапанов. На кулачках выпуска имеются два дополнительных выступа: нагнетательный, благодаря которому клапаны выпуска «подпрыгивают» в начале такта впуска для подачи воздуха из выпускного трубопровода к цилиндрам; и декомпрессионный, за счет которого обеспечивается снижение давления в цилиндрах в конце такта сжатия.

Это делает возможным достижение значительной эффективности замедления на сравнительно низких оборотах двигателя (около 1600 об/мин).

Предлагаемая в настоящее время усовершенствованная версия VEB+ (задействует дополнительное клапанное коромысло повышая давление на выпускные клапаны) в соответствии со спецификациями весит около 15 кг и сегодня считается самым мощным моторным тормозом в Европе. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения двигателем увеличилась на 15%, составив 425 кВт, но, как и все вышеперечисленные типы моторных тормозов, VEB+ на средних и высоких оборотах заметно теряет свои свойства. Именно поэтому Volvo в качестве дополнения предлагает установку трансмиссионных замедлителей RET-TH или RET-TPT, которые восполняют этот пробел.

Горный тормоз принцип работы

Что такое горный тормоз

Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

Читайте также  Сколько посадочных мест в газели?

Содержание статьи

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться. Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес. Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно. Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля. В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Что такое горный тормоз

Принципы работы горного тормоза Камаз

Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

  1. Почему горный тормоз работает постоянно, хотя я его и не включал? Горняк закрыл заслонку в глушителе-машина ММС КАнтер 4Д33 двигатель давится, дымит. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста уважаемые эксперты.
  2. Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается.

Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.

Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой — нарисован двигатель со снежинкой. При включении — обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры. Неисправности легко устраяются — утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко — выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER).

При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.

такого тормоза нету по крайней мере не слышал

мож ты про ручной

Устройство автомобилей

В качестве вспомогательной тормозной системы автомобиля могут использоваться тормоза-замедлители различной конструкции и принципа действия. Тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без использования рабочей тормозной системы.

Применение тормозов-замедлителей позволяет предотвратить перегрузку рабочей тормозной системы и ее перегрев из-за длительной интенсивной работы при движении на продолжительном спуске. В такой ситуации водителю приходится постоянно притормаживать, поскольку автомобиль стремится разогнаться под уклон, и его надо удерживать тормозами. Продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. На практике при продолжительных спусках водителям приходится периодически останавливать автомобиль и выжидать, пока остынут тормозные механизмы. А если автомобиль часто эксплуатируется в гористой местности, то затраты на ремонт и обслуживание тормозов резко возрастают. По этим причинам в качестве вспомогательной тормозной системы используются тормоза-замедлители.

Слово «замедлитель» в переводе на английский язык означает «retarder», поэтому тормоза-замедлители иногда называют ретардерами. Однако термин «ретардер» чаще применяется к специальным устройствам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии с целью замедлять движение автомобиля при необходимости. Тормоза-замедлители, использующие тормозные свойства двигателя в компрессорном режиме, чаще называют просто вспомогательным тормозом, или горным тормозом.

В качестве тормозов-замедлителей на автотранспортных средствах обычно используются гидравлические, электрические, компрессорные и аэродинамические тормозные механизмы. Аэродинамические тормоза-замедлители иногда используются на скоростных и гоночных автомобилях. Они выполняются в виде специальных щитов, закрылков и парашютов, увеличивающих силу сопротивления воздуха, и используются для экстренного торможения автомобилей движущихся с большой скоростью. Использование обычных тормозных систем на таких автомобилях не всегда эффективно и безопасно.

Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации (накоплению) энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне. К таковым, например, можно отнести инерционные замедлители с массивными маховиками. При затормаживании автомобиля энергия его движения посредством специальных устройств передается маховику, который при этом раскручивается. В дальнейшем энергия вращающегося маховика может быть использована для разгона автомобиля без существенных затрат топлива.

Простейшим примером использование тормоза-замедлителя является торможение двигателем – в этом случае прекращают (или уменьшают) подачу топлива в цилиндры, переводя двигатель в компрессорный режим работы. В результате двигатель начинает противодействовать движению, замедляя автомобиль. Если ретардер объединен с коробкой передач, его обычно называют «интардером», т. е. интегрированным в КПП.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Гидравлический (гидродинамический) тормоз-замедлитель конструктивно представляет собой гидромуфту, одно из колес которой закреплено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом. При включении ретардера его корпус и пространство между лопастями колес заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить жидкость к внешней части корпуса, в то время как крыльчатка статора препятствует этому, изменяя направление потока жидкости таким образом, что она, воздействуя на лопасти ротора, оказывает замедляющее действие и притормаживает его. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют. Тормозной момент гидравлического тормоза-замедлителя зависит от скорости вращения рабочего колеса и количества подаваемой жидкости.

Гидравлические тормоза-замедлители имеют большую массу и малоэффективны при небольших скоростях движения автомобиля.

При работе гидравлического тормоза-замедлителя масло может сильно нагреваться, поэтому для его охлаждения используют специальные устройства. Одна из разновидностей гидравлического ретардера, называемая «акватардер», устанавливается в передней части двигателя и в качестве рабочей жидкости использует жидкость из системы охлаждения двигателя. Такой тормоз-замедлитель, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, не нуждается в принудительном охлаждении, что существенно упрощает его конструкцию.

Электрический (электродинамический) тормоз-замедлитель обычно располагают за коробкой передач. Он представляет собой массивный стальной диск (ротор), закрепленный на валу трансмиссии и вращающийся с валом относительно неподвижных электромагнитов, образующих статор. Торможение автомобиля происходит за счет работы, которая затрачивается на преодоление магнитного взаимодействия между вращающимся диском и электромагнитами. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, создавая магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, препятствуя вращению ротора.

Электрические тормоза-замедлители высокоэффективны и обеспечивают плавность торможения автомобиля. Однако они имеют большую массу, дорогие в изготовлении и расходуют дополнительную энергию аккумуляторных батарей.

Как и в гидродинамических ретардерах, в процессе работы электродинамических замедлителей выделяется значительное количество тепла, поэтому их приходится охлаждать воздушным потоком, создаваемый специальной крыльчаткой. Кроме того, электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Компрессорный тормоз-замедлитель

Компрессорный тормоз-замедлитель представляет собой моторный тормоз, использующий противодавление на выпуске при работе двигателя на компрессорном режиме. Механизм моторного тормоза устанавливают в приемной трубе глушителя. В корпусе механизма на валу закреплены заслонка и приводной рычаг. Для создания противодавления при торможении автомобиля приемная труба глушителя перекрывается заслонкой. Одновременно с этим прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель работает как компрессор. В результате тормозной момент двигателя возрастает почти в два раза по сравнению с моментом при обычном торможении двигателем. Компрессорный тормоз-замедлитель прост по конструкции и не требует больших затрат. Однако он малоэффективен при торможении автомобиля, движущегося на высших передачах.

Тормоза-замедлители обычно используются в сочетании с основными тормозными системами автомобиля (рабочей, запасной, а иногда и в сочетании со стояночной тормозной системой). Особенно это относится к компрессорным замедлителям, которые не в состоянии поддерживать скорость автотранспортного средства постоянной – при длительном спуске она будет постепенно нарастать. Поэтому водителю периодически приходится притормаживать посредством основной системы торможения.

Ретардер – что это такое? retarder – тормоз-замедлитель

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает «замедлитель». Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Вспомогательная тормозная система

Используемые колесные тормоза не предна­значены для непрерывного задействования. Длительное торможение (например, на за­тяжных спусках) может привести к перегреву тормозов. Это приводит к снижению эффекта торможения, а в худшем случае — к полному отказу тормозной системы.
Неизнашиваемой тормозной системой называют вспомогательную тормозную си­стему (тормоз-замедлитель). В Германии она регламентируется Правилами StVZO §41 с. 15 для использования в автобусах снаряженной массой более 5,5 т и в других транспортных средствах снаряженной массой более 9 т. Тормоз-замедлитель должен быть рассчи­тан на удержание полностью загруженного автомобиля при движении по спуску 7% на расстояние 6 км со скоростью 30 км/ч.

Рабочий тормоз должен соответственно рассчитываться и для прицепов. Работа тормоза-замедлителя в тягаче не должна обуславливать задействование рабочего тормоза в прицепе (см. также StVZO §72 и Ведомости Федерального законодательства 199011 Р. 885,1102).

Ретардер — что это такое? Retarder — тормоз-замедлитель

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает «замедлитель». Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Как отрегулировать тормозной механизм

Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля газель

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, а вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:

  • отключите стояночный тормоз;
  • ослабьте гайки крепления колодок;
  • сблизьте эксцентрики, так чтобы они были расположены метками (на наружных осях) друг к другу;
  • прокачайте в систему сжатый воздух (давление от 49 до 68,8 кПа или 0,5-0,7 кгс/см 2 );
  • выньте палец штока тормозной камеры, нажимая эксцентрики, отцентрируйте колодки относительно барабана КАМАЗа;
  • проверьте, насколько плотно прилегают колодки к барабану (используйте щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить между ними);
  • затяните гайки осей;
  • остановите подачу воздуха и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы свободный ход штока составлял 20-30 мм;
  • убедитесь, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки перемещаются быстро и без заеданий.

После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Ретардер ⇐ Scania. Трансмиссия

серега73 Зажигание Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 29 Зарегистрирован: 15.02.2015 Авто: scania R420 LA4X2HNA HIGH 2005 г.в. VIN: 5118053 Откуда: Ульяновск Возраст: 49

Re: Ретардер Сообщение серега73 » 23 апр 2021, 17:59

заглущку из листа железа сделать,

А если просто подачу воздуха заглушить? И ещё вопрос на панели загорелся и горит значок ретарды так ездить можно.

1524495577серега73А если просто подачу воздуха заглушить? И ещё вопрос на панели загорелся и горит значок ретарды так ездить можно.

1524497127ГостьГорит значек, значит не работает.

серега73 Зажигание Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 29 Зарегистрирован: 15.02.2015 Авто: scania R420 LA4X2HNA HIGH 2005 г.в. VIN: 5118053 Откуда: Ульяновск Возраст: 49

Re: Ретардер Сообщение серега73 » 24 апр 2021, 19:46

значит не работает

Не работает и бог с ней. А по поводу воздух заглушить чтоб масло не скидывало кто что подскажет. И самое главное чтоб самопроизвольно машину не притормаживала вот о чем голова болит

1524588364серега73Не работает и бог с ней. А по поводу воздух заглушить чтоб масло не скидывало кто что подскажет. И самое главное чтоб самопроизвольно машину не притормаживала вот о чем голова болит

nomercy Вторая ступень Сообщений в теме: 21 Всего сообщений: 243 Зарегистрирован: 27.01.2013 Авто: R124 LA4X2NA 400 9020940 Откуда: ЮФО 61 Возраст: 45

Re: Ретардер Сообщение nomercy » 24 апр 2021, 20:03

Ну если она не работате то и машину она само по себе не будет тормозить

заглущку из листа железа сделать, а остальное . в т.ч и охлаждение оставитить.

а заводских их не бывает ?? что б из железа делать какой нить шаблон хотябы иметь хотелось бы , есть желание полностью удалить ретарду , снять теплообменник и все что к ней относится , только вот непонятно как охлаждение закольцевать ?

1524589439nomercyНу если она не работате то и машину она само по себе не будет тормозить а заводских их не бывает ?? что б из железа делать какой нить шаблон хотябы иметь хотелось бы , есть желание полностью удалить ретарду , снять теплообменник и все что к ней относится , только вот непонятно как охлаждение закольцевать ?

серега73 Зажигание Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 29 Зарегистрирован: 15.02.2015 Авто: scania R420 LA4X2HNA HIGH 2005 г.в. VIN: 5118053 Откуда: Ульяновск Возраст: 49

Re: Ретардер Сообщение серега73 » 25 апр 2021, 12:07

само по себе не будет тормозить

nomercy Вторая ступень Сообщений в теме: 21 Всего сообщений: 243 Зарегистрирован: 27.01.2013 Авто: R124 LA4X2NA 400 9020940 Откуда: ЮФО 61 Возраст: 45

Re: Ретардер Сообщение nomercy » 25 апр 2021, 21:05

А лампочку на приборке ( ошибка по ретарде RET) просто вынь и все

1524679507nomercyА лампочку на приборке ( ошибка по ретарде RET) просто вынь и все

Тема: горный тормоз

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • горный тормоз

    сильно не бейте,поиск не чё не дал,помню было обсуждение приблуды на глушаке в начале(вакумная).это горный тормоз!как он работает и как им пользоваться не понимаю,нужен ли он вообще.

    это не горный тормоз, это система прогрева двигателя.

    Последний раз редактировалось Sever; 25.12.2011 в 01:24 .

    Интересно как эта система прогрева будет работать на выпускном тракте?
    Что касается горного тормоза-подобная система устанавливается на грузовиках.там просто заслонка перекрывает выхлопную трубу.душит двигатель и не позволяет ему развивать обороты.двигаясь под уклон.Применяется на затяжных спусках во избежании перегрева тормозов.Для пикапов я думаю не актуальная преблуда и что изображено на фото .точно не скажу. Борис

    Эта» приблуда» на выпускной трубе действительно имеет отношение к ускоренному прогреву двигателя ,а выполнена , по устройству,также как на грузовиках система горного тормоза.

    Не понятен её принцип работы.если выпускною трубу перекрывать .то обороты двигателя будут падать.а у нас при прогреве они повышаются.по логике должен перекрываться впускной тракт.чтоб обогатить смесь. Борис

    но выглядит эта херовена точь в точь как горный тормоз от грузавика.поеду сейчас на работу и во дворе попробую отсоеденить вакумный шланг и завести на прогрев,посмотрим что будет.а вот если её вообще выбрасить?если посмотреть ещё фотки евроавто,то видно что на некоторых трубах нет клапана вообще,выходит не у всех он стоит?

    не какого изменения,похоже можно её смело в помойку)

    Там смысл в том, что кроме роста оборотов кнопкой прогрева еще и увеличивается нагрузка на двигатель, посредством перекрытия части выпускного коллектора. Это же полезная опция, зачем же ее в помойку? Или я что-то не так понял?

    Можно и в помойку, предварительно только вебасту воздушную прикупи. На грузовиках помимо выхлопной, при работе горняка ,прикрывается еще и впускной коллектор. Либо глушатся цилиндры.

    Принцип работы тормозной системы грузового автомобиля

    Необходимость системы торможения в автомобиле сомнению не подлежит.

    Устройство тормозной системы грузового авто принципиально отличается от легковых, поскольку сам автомобиль включает значительно большее число элементов управления, не говоря уже о многократно превышающих размерах и массе. Тормозная система является одним из основных элементов управления крупногабаритной машиной. Именно благодаря согласованной работе многочисленных механизмов сложного устройства водитель имеет возможность контролировать поведение машины во время езды, остановки, при различных скоростных режимах.

    Принцип работы тормозной системы грузового автомобиля

    Современные грузовые автомобили оснащены пневматическим приводом. Главная особенность, принцип тормозной системы основан на работе силы сжатого воздуха, которым заполняются специальные емкости с помощью компрессора, создавая определенное давление в системе. Во время движения автомобиля происходит забор воздуха в специальные баллоны при отпущенной тормозной педали. При передаче давления уплотненная

    масса воздуха передвигается к перекрывающему устройству (тормозной кран). При нажатии педали тормоза происходит перекрывание непрерывного воздушного слоя, срабатывает кран. После этого тормозная камера заполняется воздухом, обеспечивая процесс торможения. Часто грузовые машины дополняются прицепом, который имеет систему торможения, замкнутую на основную, через верхнюю секцию. Поэтому включение механизмов происходит синхронно, тормозная камера на прицеп срабатывает последовательно. При этом остановкой тягача руководит нижняя секция подачи воздуха. Система работает таким образом: воздух из камеры оказывает давление на диафрагму и таким образом сжимает внутреннюю пружину, давлением усилием через толкатель приводится в действие разжимной кулачок. От него валик, вращаясь, приводит в действие тормозные колодки и останавливает автомобиль. Как только водитель снимает ногу с педали тормоза, процессы происходят в обратном направлении и устройство возвращается в первоначальное положение. К преимуществам пневматической системы следует отнести обеспечение более короткого тормозного пути, чем, например, у дискового, при минимальном усилии, оказываемом на педаль тормоза для включения в работу тормозной системы. Различают несколько типов пневматических тормозов:

    • Мягкие (нежесткие), для которых достаточно любое давление в системе. Торможение происходит за счет скорости сжатия воздуха и передачи давления на размыкающие механизмы;
    • Средней жесткости. Работа осуществляется ступенчато — и торможение, и восстановление (режим горных условий);
    • Жесткие. Для них требуется поддержание постоянного определенного давления в системе. Скорость сжатия не влияет на работу.

    Устройство тормозной пневматики

    Пневматическая тормозная система грузовиков включает нескольких взаимосвязанных механизмов, от исправности которых зависит полноценная работа всего оборудования. К основным деталям, которые обеспечивают безотказную работу пневматики, следует отнести:

    • Тормозные приводы на задних и передних колесах;
    • Компрессор;
    • Емкости со сжатым воздухом;
    • Тормозные камеры задних и передних колес;
    • Размыкающий механизм (тормозной кран);
    • Педаль тормоза;
    • Манометры;
    • Соединительная система, состоящая из трубопроводов, шлангов;
    • Основной трубопровод;
    • Соединительная головка для обеспечения продвижения воздуха к системе тормозов прицепа.

    Все названные элементы распределяются по трем основным устройствам системы:

    1. Управление, с помощью которого происходит принудительное или автоматическое регулирование системы подачи воздуха;
    2. Энергетическая система обеспечивает сжатие, подачу воздуха.;
    3. Тормоз приводится в действие двумя предыдущими системами и зависит от их полной исправности.

    Ключевые элементы устройства тормозной системы грузовиков

    Тормозная система грузовиков зависят от исправности и слаженности работы не только передающих, но и исполнительных механизмов. Одним из ключевых элементов является тормозная камера. Основное назначение – задействование тормозов задних и передних колес.

    Тормозная камера представляет собой сложное устройство из нескольких элементов, которые надежно соединяются между собой специальными крепежными устройствами:

    • Штуцер;
    • Упругая диафрагма (мембрана);
    • Диск, в который давит диафрагма средней частью;
    • Пружина возвратного действия;
    • Хомут;
    • Шток тормозной камеры;
    • Корпус камеры;
    • Кольцо;
    • Контргайка;
    • Защитный тканевый кожух;
    • Соединительные элементы;
    • Крышка корпуса.

    Тормозная камера может быть со встроенным энергоаккумулятором, который осуществляет управление тормозных механизмов через давление, возникающее в пневматической системе. Вследствие большой надежности, устанавливаются энергоаккумуляторы с пружинным механизмом. В отличие от обычных, такие камеры состоят из двух конструкций:

    • Мембранная тормозная камера, которая является передающим элементом устройства;
    • Цилиндр с пружинно-пневматическим механизмом, который может применяться в запасном тормозе и стояночном в качестве исполнительного элемента.

    В тот момент, когда тормозная система приводит в действие рабочие механизмы, основным, исполнительным элементом является шток. По сути, он выполняет функцию тормозной камеры на передних колесах. Работает в режиме включения стояночной системы: воздух под давлением выпускается из емкости под поршнем, который опускается под действием пружинного механизма и сдвигает толкатель, воздействуя на диафрагму и шток через подпятник, обеспечив торможение автомобилю. Тормозная система со встроенным энергоаккумулятором во время торможения запасным механизмом не выбрасывает весь объем сжатого воздуха, а только ту часть, которая сможет обеспечить безопасную эффективную остановку грузового автомобиля. Рычаг управления в этом случае будет находиться в промежуточном положении. Именно угол поворота рычага обеспечивает степень воздействия силы тормоза на колесах, своевременную остановку в любых условиях.

    Различия тормозных камер для разных систем

    Важной частью тормозной системы является механизм, который обеспечивает остановку движущегося автомобиля. Их устанавливают в колесах, в стояночной системе – возле коробки передач. Дисковый тормоз, который является частью вращения, состоит из тормозного диска и колодок, которые устанавливаются неподвижно по обе стороны внутри чугунного корпуса. Барабанные тормозные камеры устанавливаются, в отличие от дисковых, на задних колесах. Преимущество их состоит в относительной дешевизне производства, хотя сложность конструкции делает обслуживание более затруднительным, чем вторые. Принцип действия и устройство барабанных тормозных камер:

    • Поршень;
    • Регулятор тормоза;
    • Пружины;
    • Подача на ручной тормоз;
    • Колодки – 2 шт.

    При воздействии на педаль тормоза происходит прижатие поршнем обеих колодок к барабану. В основном, тормозные механизмы такого типа срабатывают самостоятельно после заклинивания. Благодаря этому, по окончании процесса торможения колодки возвращаются в исходное положение автоматически. Как правило, обслуживание тормозных устройств и камер всех модификаций сводится к отрегулированию работы исполнительных систем и замене изношенных, расходных материалов тормозных механизмов (в барабанных – колодок). Практически во всех тормозных системах присутствуют электроусилители и дополнительные устройства активной безопасности. Основное правило движения на дорогах – безопасность. Только исправность всех механизмов и систем в автомобиле может обеспечить его выполнение. Тормозная система является одним из основных в списке, регулирующих скорость и возможность вовремя остановиться, устройств.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: