Сколько мест в маршрутке газель?
Маршрутка как автобус: знакомимся с новой моделью Газель City
У больших городских автобусов — просторный салон, распашные двери, низкий пол, система «приседания» на остановках. И у новейшей маршрутки Газель City — тоже! На российском рынке аналогов этому микроавтобусу нет, и вот что он из себя представляет.
«Ждет нас неясный маршрут, маршрутки сонные верят и ждут», — поет группа Brainstorm. Раньше под словом «маршрутка» на территории бывшего СССР подразумевались простецкие, а зачастую примитивные автобусы и микроавтобусы, нередко переделанные из фургонов: тут уж не до комфорта, главное — доехать!
Но времена меняются к лучшему, и ГАЗ уже не первый год предлагает специальные микроавтобусы для городских перевозок c каркасно-панельными кузовами — как у больших автобусов. Сначала появилась модель Next Citiline (в маршрутном исполнении она вмещает 20 пассажиров), ну а теперь.
Маршрутные указатели «бегущая строка» расположены над лобовым стеклом и справа, со стороны тротуара
Многие пассажиры, которые видят Газель City впервые, искренне восхищаются и удивляются: «Такое делают у нас?» Именно так: City производится на Горьковском автозаводе! И классно, что ГАЗ заботится о комфорте пассажиров — для которых машина, собственно, и предназначена. В свою очередь, новинка создавалась с расчетом на те города, мэры которых тоже думают о людях.
Фары как у будущей Газели NN — полностью светодиодные
Одно из главных отличий City от конкурентов и предшественников, включая тот же Citiline, — низкий пол в середине. Машина осталась рамной, но рама тут как бы изломана — ее передняя и задняя части как у обычных Газелей Next, а вот средняя вставка из прямоугольных труб понижена. При этом привод остался традиционным, задним: несмотря на низкий пол, под ним проходит карданная передача.
Задняя подвеска — пневматическая, с регулировкой высоты
Двигатель привычный, ISF 2.8 мощностью 140 л.с., задний мост c дисковыми тормозами — увеличенной грузоподъемности, от «тяжелой» Газели Next, вдобавок сзади стоит регулируемая пневмоподвеска. В отличие от предшественника Citiline, тут сильнее наклонено лобовое стекло, больше колесная база, габаритная длина и стоят более широкие шины — это уже не Cordiant 185/75 R16, а Кама 195/75 R16. В итоге полная масса City может достигать почти 5 т, и по паспорту он вмещает до 22 пассажиров.
Кузов, как уже упоминалось, каркасно-панельный: на каркас из стальных труб, целиком загрунтованный в катафорезной ванне, приклеиваются наружные панели из стеклопластика. Такое соединение, в отличие от механического, не передает нагрузку от каркаса на панели, а потому со временем они не разрушаются. Задние бампер и углы кузова, наоборот, привинчены: в случае повреждений их легко заменить.
В корме — небольшой багажник для инструмента, канистр и т.д.
Наконец, здесь стоит полноценная автобусная дверь шириной 1,1 м с двумя створками и наклейками «Осторожно! Открывается наружу». Только ее привод — не пневматический, как у больших автобусов, а электрический.
Снаружи дверь открывается с брелока
И знаете, что делает водитель, подходя снаружи к автобусу? Открывает эту дверь дистанционно, с брелока! При этом открывается только одна половинка. Ну а кнопками с панели можно открыть-закрыть или обе створки, или ту же половинку — если пассажиров мало, а на улице холодно или, наоборот, летом, когда не стоит выпускать из салона кондиционированный воздух.
Кнопки управления дверью
Предусмотрено и аварийное, ручное открывание — как снаружи, так и изнутри. И еще: если автобус движется со скоростью более 2 км/ч, автоматика не даст открыть дверь либо, наоборот, сама закроет ее. Кстати, по нормативам это должно происходить на скорости до 5 км/ч, но газовцы еще снизили эту планку — для пущей безопасности.
Рядом со створками — яркие ручки аварийного открывания
Ну а теперь один шаг с асфальта — и мы на накопительной площадке. Высота от дороги до пола и так невелика, всего 32 см, а если надо, водитель нажимает клавишу, и машина приседает, опуская пол до 27 см. Для мам с колясками, маленьких детей и бабушек с тележками — самое то!
Ну а на крайний случай есть пандус, который раскладывается водителем вручную. При этом на площадке спокойно размещается как детская коляска, так и инвалидная. «Маломобильный пассажир», располагаясь прямо за водителем, легко может голосом попросить остановиться в нужном месте — хотя в салоне есть и три кнопки требования об остановке.
Раскладной пандус — обязательное требование к таким машинам
Еще на накопительной площадке у стены есть три откидных сиденьица, но основная часть сидений, уже полноценных, располагается сзади, на небольшом возвышении. Наконец, одно пассажирское кресло, уже анатомическое и с высокой спинкой, — рядом с водителем.
Освещение салона светодиодное: два больших плафона есть над сиденьями, еще два, очень ярких, возле кабины (их можно включить отдельно — чтобы считать деньги и т.д.). Есть и автоматическая подсветка двери. Что очень важно, плафоны не отражаются в лобовом стекле: водитель может спокойно ехать в темноте с включенным светом в салоне.
Наконец, тут не замерзнешь: предусмотрено аж четыре системы обогрева! Штатная печка, автономный подогреватель двигателя (будучи включенным, он гудит, но греет мама не горюй), на средней площадке — конвекторный отопитель, и, наконец, из-под ног пассажиров заднего ряда дует теплый воздух от печки-автономки, расположенной в багажнике. И все это включается по отдельности, в зависимости от ситуации. Предусмотрена и установка кондиционера.
Ну а каково тут водителю? Те, кто управляет Газелью Next, почувствуют себя как дома: передняя панель — точь-в-точь как у Некстов. Причем последнего образца, с джойстиком коробки передач и роскошной двухдиновой мультимедиа по заказу. Тут и тачскрин, и возможность подключения смартфона через блютуз: хочешь — музыку проигрывай, хочешь — звонки на громкую связь принимай.
Конечно, кое-что отличается от обычных Газелей: водитель сидит выше, а вместо опускающегося окна — сдвижная форточка. Под левой рукой — кнопки включения света в салоне и маршрутного табло, еще дальше — система-информатор с микрофоном для объявлений.
Едет City классно! В нем тихо, передачи переключаются мягко и приятно, управление легкое, а обзорность роскошная: маневрировать очень удобно, даже в тесных дворах.
Конечно, чувствуется, что машина более увесистая, нежели обычная Газель, но двигателя ей вполне хватает, и тормозит City плавно. При этом подвеска ощутимо мягче, нежели у Газелей Next: сказываются и пневмобаллоны сзади, и возросшая масса. Так что «лежачих полицейских» машина проходит без подскока — если, конечно, водитель аккуратный. Нет здесь и опасных кренов: подвеска уверенно держит машину в поворотах. Фары светят куда ярче, нежели у Газели Next: они полностью светодиодные и, кстати, не требуют замены ламп.
И еще одно: салон собран очень качественно — на ходу ничего не скрипит, не дребезжит, от форточек и дверей не дует. Причем не только в городе, но и на трассе: City отлично ведет себя и на магистральных скоростях. Ну а для трудных условий предусмотрена блокировка дифференциала.
Цена Газели City — от 2 778 200 рублей. Немало, однако, повторим, City уникален в своем классе (до сих пор подобные машины предлагались только в Европе, но их цена у нас будет запредельной) и обладает тем, чего нет у аналогов и конкурентов, — от низкого пола до пневмоподвески. Кроме того, уже в базовую комплектацию здесь входит то, что нужно маршрутке, включая автоинформатор, рейсоуказатели и оповещение по громкой связи. Такого тоже не предлагает никто!
Да и гарантия здесь составляет три года без ограничений (у конкурентов обычно два года с ограничением по пробегу), что обеспечивает низкую стоимость владения.
Так что City уже не традиционная маршрутка, а скорее «маленький большой» автобус. Ну а для малых или больших городов — это по желанию. Главное, повторим, чтобы руководство этих городов думало о пассажирах.
Пассажирский микроавтобус ГАЗель Next
Серийное производство малотоннажных коммерческих машин Газель, с приставкой NEXT и заводским индексом A21RXX, началось на Горьковском автозаводе в 2013 году с грузовичка с удлинённой базой, новой коробкой передач, подвеской, рулевой рейкой и тормозами. Через год автомобиль дополнили двойной кабиной, ещё через два – цельнометаллическим фургоном и версией пикап.
Тогда же была запущена серия городских автобусов Citiline, с каркасно-панельным кузовом на 18 и 20 мест и усиленной ходовой частью. В 2017 году на базе комби стали выпускать и микроавтобус Газель Некст на 14 и 17 мест, с индексом A65RXX. Что представляют собой эти модификации, мы и рассмотрим далее.
Беспилотный Некст – машина нашего времени
Семейство Citiline
Серия автобусов Ситилайн была специально разработана для пригородных сообщений и городского движения. В первую очередь новые маршрутки по достоинству оценили пассажиры, которым, при высоте салона в 1900 мм, теперь не нужно стоять в три погибели и ударяться головой при входе. Не остался незамеченным и улучшенный панорамный обзор — благодаря ему поездка становится более комфортной.
Автобус из семейства Next имеет и массу других приятных новинок, повышающих не только комфорт, но и безопасность. Здесь предусмотрена система торможения ABS, имеется автономный отопитель салона, удобные сиденья для пассажиров и водителя. Да и в целом весь облик машины практичен и функционален.
Пассажирский микроавтобус из серии Citiline
Привод у машины задний, двигатель в двух модификациях ёмкостью 2,8 л. Один вариант имеет топливный бак на 64 литра бензина, второй — газовый оснащается баллоном на 104 л. О Газелях Next с бензиновым двигателем Evotech можете узнать из статьи на нашем сайте.
Механическая коробка передач пятискоростная, предел скорости – 110 км/ч.
Комплектация и размеры
Рассмотрим, что имеется в его базовой комплектации:
- усиленная подвеска сзади;
- аккумулятор повышенной ёмкости;
- предпусковое подогревающее устройство;
- стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость;
- локеры (задние и передние);
- круиз-контроль;
- запаска;
- пара огнетушителей;
- компьютер (маршрутный);
- утеплитель для радиатора;
- набор инструментов (в том числе и молоток для вскрытия запасного выхода);
- информационные таблички и аудиоподготовка.
Размеры и технические характеристики автобуса
- головные;
- задние;
- на крыше (спереди и сзади);
- подсветка номерного знака;
- боковые габариты;
- световозвращатели и противотуманки сзади;
- дублирующие повороты (стоят на передних крыльях).
Внешний вид автобуса не уступает Мерседес Спринтер, который собирается на том же заводе
Особенности кабины и салона
Для водителя микроавтобуса Некст в кабине имеется удобное сиденье с регулировкой по высоте и ремнём безопасности, нивелируется по вылету и рулевая колонка с гидроусилителем.
Рабочее место оснащено удобочитаемой панелью приборов, с которой в том числе осуществляется и управление вентиляционно-отопительной установкой, навигатором ЭРА ГЛОНАСС. Над водительским местом имеется индивидуальный осветительный плафон и шторка для защиты от солнца.
В салоне располагается в среднем 18 полужёстких сидений, обитых винилискожей и установленных по направлению движения, одно из передних мест предназначено для инвалидов. На всех креслах, кроме заднего ряда, установлены поручни травмобезопасности, а поверху, как и в любых других автобусах, идёт горизонтальный поручень.
В салоне имеется отопитель, остеклённый вентиляционно-аварийный люк. Освещение осуществляется посредством 4-х потолочных лампочек под плафонами, есть подсветка подножки.
Салон на 18 мест
В автобусе имеется две двери: передняя оснащена электромеханическим приводом и управляется с располагаемой на приборной панели кнопки (есть кнопка и снаружи). Задняя дверь является запасной, имеет поворотный механизм и открывается вручную.
Для безопасности на неё установлен ограничитель открывания и сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что дверь открыта. Решена извечная проблема вентиляции салона, так как микроавтобус Газель Next оснащён довольно мощной кондиционирующей системой.
Одним из преимуществ салона Некста является его солидная вместимость, которая в разных модификациях может иметь от 16 до 20 мест, хотя есть даже вариации на 22 места. В проходах вполне просторно, поэтому пассажиры, которым придётся постоять, не будут чувствовать себя со всех сторон зажатыми.
Микроавтобус Некст на 16 мест
Автобус исполняется в нескольких вариантах – в том числе школьном и туристическом. В любой из салонов удобно подниматься и спускаться по ступеням, и сегодня можно смело сказать, что Газель Некст из серии Ситилайн на городских и пригородных маршрутах занял лидирующие позиции.
Туристический микроавтобус Газель Некст
[tip]Примечание: извечную проблему газелей, связанную с коррозированием крыльев и бампера, производитель решил с помощью замены некоторых металлических элементов кузова на пластиковые. Где они располагаются, наглядно показано на фото снизу.[/tip]
Красным цветом обозначены пластиковые вставки
Некст с цельнометаллическим кузовом
Спустя 4 года с момента появления семейства Газель Next, оно пополнилось модернизированной версией — 17-местным автобусом с цельнометаллическим кузовом (ЦМК).
Основное отличие заключается в конструктиве кузова, ведь в модификациях Ситилайн он изготавливается на основе обшивного каркаса. И если последний предназначен для пассажирских перевозок по городу и за его пределы, то новой модели предстоит влиться в ряды ведомственного транспорта. Хотя, конечно, она вполне может использоваться в качестве частного маршрутного такси.
Газель Некст 2017-2018, 17+1 мест
Отличительные особенности
Цельнометаллический кузов обладает большей жёсткостью, к тому же он усилен и дополнен цинковым покрытием. То есть, максимально защищён от коррозии.
Применено и несколько новых технологий:
- привод АТТ;
- обновлённые подрессорники и амортизаторы Mango на задней подвеске;
- установленные на раму верхние и нижние усилители;
- подножка с электрическим приводом;
- пластиковый бак на 80 литров.
В остальном в производстве используются разработки Ситилайн, которые подтвердили свою состоятельность.
В базовой комплектации устанавливаются высокие сиденья с нерегулируемой спинкой и скромной по цвету обивкой из кожезаменителя. Но при желании можно сразу заказать более комфортные кресла, обтянутые тканью из предлагаемого каталога.
Обивка сидений может выполняться по заказу
Кондиционер в базовую комплектацию не входит – он устанавливается за дополнительную плату, размер которой зависит от мощности прибора. В салоне имеется три отопителя, работа которых завязана на системе охлаждения мотора, но при необходимости, опять же, с доплатой, на машину может быть установлена и автономная система отопления. Кстати, атермальное покрытие стёкол не позволяет им запотевать.
Отдельные элементы кузова здесь тоже заменены на пластик. Он, конечно, не обладает стойкостью к механическим воздействиям, поэтому бампер и задние стойки защищены специальными прочными накладками. Боковые панели на кузове, крылья, двери и капот оклеены бронирующей плёнкой – чтобы не царапались песком.
Что дала модернизация Next
Основной целью модернизации являлось уменьшение расхода топлива и обеспечение перехода двигателей с норм Евро 4 на Евро 5. В этом помогла Tenergy — инжиниринговая компания из Южной Кореи, которая уменьшила до 96 мм сечение поршня, изменила конфигурацию блока цилиндров и поставила новый распредвал.
Мотор остался 8-клапанным, его мощность снизилась до 1,6 л.с., но при этом он стал лучше работать на малых оборотах и значительно уменьшился расход топлива. Тем не менее, большинство заказчиков отдают предпочтение автобусам на газовом оборудовании, которое хоть и дороже, но обеспечивает стабильную экономию при эксплуатации.
Ещё более экономичной и надёжной стала модификация на дизельном топливе, у которой не ременной, а цепной привод, оснащаемая китайскими двигателями Cummins ISF (максимальная скорость 130 км/ч). Однако в ближайшем будущем предполагается ставить двигатели производства ЯМЗ – завода, который тоже входит в состав Группы ГАЗ.
На заметку: кроме пассажирского автобуса есть ещё и комби – грузопассажирский вариант, в котором есть и грузовой отсек, и 8 трансформирующихся как у минивэна кресел.
ГАЗ-3221
Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3214
Ширина — 1719
Высота — 1515
Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 2000
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 950
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300
Двигатели
ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное
ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92
Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51
Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача:
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1350)**
Колесная формула — 4×2
Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560
Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C
Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.
Рулевое управление:
Тип рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»
* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.
Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-3221)
Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 3221 и фотографии.
Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.
Минивэн «ГАЗель» ГАЗ-3221 первого поколения построен на базе фургона ГАЗ-2705, что хорошо прослеживается по контурам автомобиля. Между тем, ГАЗ-3221, в отличие от фургона, снабжен остеклением по всему контуру кузова со сдвижными форточками, а также четырьмя дверями – две спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная, открывающаяся на 180 градусов. Дизайн ГАЗ-3221 ничем примечательным не выделяется и выполнен по привычным канонам «ГАЗели». Рестайлинг ГАЗ-3221 проходил одновременно с остальными моделями, так что микроавтобус получил и свежую решетку радиатора, и каплевидные фары, и крупные боковые зеркала.
Салон ГАЗ-3221 разделен на две части низкой перегородкой. Спереди располагается место водителя и пассажирское кресло, рассчитанное на одного седока (возможна опциональная установка двухместного пассажирского кресла). Задняя часть салона может иметь как 6-ти, так и 7-местную компоновку. Таким образом, общая вместимость микроавтобуса составляет 8 или 9 человек с учетом водителя. В некоторых вариантах комплектации салон дополняется откидным столиком (ГАЗ-32212) для бумажной работы в пути, а часть выпущенных микроавтобусов получила высокую крышу (высота салона – 1850 мм) и комфортабельные кресла с подголовниками и подлокотниками. За последним рядом кресел предусмотрено багажное пространство, способное «проглотить» до 250 литров груза.
Длина микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 5520 мм. Колесная база автомобиля равна 2900 мм. На передний свес производитель отвел 990 мм, на задний свес приходится 1610 мм. Ширина кузова ГАЗ-3221 составляет 1966 мм, габаритная ширина микроавтобуса с учетом зеркал достигает отметки 2500 мм. Высота автомобиля со стандартным салоном равна 2200 мм. Версия с высокой крышей вытягивается до 2274 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм. Высота дорожного просвета микроавтобуса ГАЗ-3221 – 170 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 2500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля достигает отметки 3250 кг. При этом отметим, что допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось не должна превышать 1155 кг, а на заднюю – не выходить за рамки 2095 кг.
Технические характеристики. Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-3221 получил тот же набор бензиновых и дизельных двигателей, что и фургон ГАЗ-2705. Для модификаций 3221-404, 3221-408 и полноприводной версии 32217-408 производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный агрегат марки ЗМЗ-40524, имеющий в своем распоряжении 2,46 литра рабочего объема и способный развивать до 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Модификации 3221-531 достался 4-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5602 (STEYR M14) с рабочим объемом 2,13 литра. Этот двигатель комплектовался системой турбонаддува и, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. мощности. Крутящий момент мотора соответственно составлял 204 Нм при 2300 об/минуту и 250 Нм при 2000 об/минуту.
Американский мотор Chrysler 2.4L-DOHC производитель устанавливал на модификацию 3221-748. Данный агрегат, снабженный 4-мя цилиндрами с общим рабочим объемом 2,43 литра, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива, выдавал до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигал отметки в 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Некоторые моторы Chrysler 2.4L-DOHC устанавливались в «усеченном» варианте с отдачей 133 л.с. и крутящим моментом 204 Нм.
Добавим, что в разные периоды выпуска ГАЗ-3221 мог комплектоваться и другими моторами, в частности ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, УМЗ-4215.10-30 и УМЗ-4215.10 мощность от 89 до 110 л.с. Все двигатели для «ГАЗель» ГАЗ-3221 работали в паре с 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействовала через фрикционное однодисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления.
Как и прочие автомобиля марки «ГАЗель», микроавтобус ГАЗ-3221 имеет зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Большая часть модификаций ГАЗ-3221 имеет задний привод, но версия 32217-408 снабжена системой постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала, подключающего переднюю ось. Тормозная система микроавтобуса ГАЗ-3221 имеет два контура, гидравлический привод управления и стандартный вакуумный усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжены барабанными тормозами. Рулевой механизм работает по принципу «винт – шариковая гайка». С 2005 года все версии ГАЗ-3221 уже в базе оснащаются системой ABS. Также в базовое оснащение микроавтобуса входит гидроусилитель руля. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-3221 первого поколения был завершен в 2010 году.
Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
Дата публикации — 12.07.2019
В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.
Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.
Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:
Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.
Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.
Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.
Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.
Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.