Какая Ока лучше СЕАЗ или Камаз?

ВАЗ 1111 Ока 2004 — отзыв владельца

Год выпуска: 2004
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 750 куб.см, 33 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 3
Двигатель: 5
Название: КАМАЗ
Цвет кузова: Тропик (зеленый)
Двигатель: Двигатель 2 цилиндра (

Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом владения чудом отечественного автопрома — автомобилем ВАЗ 11113 «Ока». В целом авто понравился в плане вождения, но не понравился в плане эксплуатации и надежности.

Данный автомобиль 2004 года выпуска, Камазовской сборки, приобрел после получения прав в качестве первого автомобиля, чтобы отработать навыки вождения. Причинами выбора именно этого авто были следующие: ограниченная сумма денег, нежелание брать кредит на авто, в случае ДТП не жалко даже выкинуть, за эти деньги можно было взять намного более старые семерки-восьмерки.
На момент покупки в 2013 году пробег составлял 21000 км. Судя по состоянию двигателя, салона, отсутствия следов ржавчины на порогах и арках сделал вывод, что пробег родной. Из РЭО добрался на ней вроде благополучно, не считая того, что заглох на горке перед светофором. Волновался жутко, т.к. с момента получения прав до этого момента целый год не садился за руль вообще.

Итак, о проблемах с которыми столкнулся:
— в первой же поездке слетел ремень генератора, чего я не заметил и не понял сразу (в силу отсутствия опыта), заглох в пробке посреди дороги — сел аккум. Приобрел новый ремень генератора 150 руб. Знакомый научил менять ремень генератора.
— Периодически начал глохнуть, на холостых особенно и заводился не с первого раза (то есть раза с 20-го или с толкача). Пока не встал в 3 км от города на трассе — отбуксировал знакомый. Купил новый аккум 2500 руб (на 55). Вроде всё пришло в норму, езжу дальше.
— через пару месяцев отказывалась заводиться напрочь, отбуксировали в сервис. Вскрытие показало что сдох стартер — якорем разбило магниты все на куски. Новый стартер 3000 тыс., замена рублей 300.
— еще месяц спокойствия относительного, после чего в пробке опять таки в жару порвался патрубок контура с охлаждающей жидкостью. Сначала не заметил, на трассе увидел что стрелка температуры поползла в красную зону, открыл печку еле доехал до работы, закипеть не успела. Подрезал патрубок в месте разрыва, натянул заново, залил охлаждающую. Заодно долил масло в коробке. Кстати за 5000 км уровень масла ни в двигателе ни в коробке не изменился ни на миллиметр.
— пару месяцев спокойствия и начал пропускать топливопровод идущий к бензонасосу, из-за чего на стоянке система топливная завоздушивалась, топливо не поступало в карбюратор — не заводилась. Ставил под наклоном к двигателю, подкачивал бензонасос вручную, получалось заводить.
— на первом гололеде (на зимней шиповке КАМА) занесло, выбросило на встречку и развернуло, где в зад догнала семерка: бампер в хлам, деформирован задний фартук и дверь (но дверь закрывалась)
— последней каплей стало то, что стал постоянно слетать ремень генератора и появилась сильная вибрация двигателя, потом выяснилось, что сточился палец шкива ремня генератора который на двигателе, из-за этого шкив вибрировал сильно, «гулял». Это уже не стал чинить.
Всю зиму не ездил, после чего решил продать. В сумме отъездил на ней 5000 км.

Итак ПЛЮСЫ:
— педаль сцепления невесомая, в пробке нога почти не устает
— короткая база и неплохая посадка, хорошая проходимость
— небольшой расход бензина, в среднем 7 л на сотку
— маневренная, руль крутится легко, информативный, маленикий радиус разворота
— сильно не разгонишься даже если захочешь, что для новичка безопасно
— быстрый разгон на светофоре
— хороший обзор
— дешевые и доступные запчасти (но хуже чем например с запчастями на семерки-восьмерки)
— нет проблем с парковкой
— очень быстро научишься разбираться в устройстве автомобиля, неоценимый опыт понять, что связываться с АвтоВАЗом плохая идея

МИНУСЫ:
— маленькая мощность, особенно на затяжных подъемах почти не тянет
— очень легкая для езды по снегу-льду
— ненадежные узлы и агрегаты, ездишь и не знаешь где сломаешься
— зимой ездить почти невозможно, печка слабая, все окна замерзают, очень холодно
— в дождь так же запотевают все окна, приходится приоткрывать немного окна

ИТОГ:
Очень понравилась в управлении, очень радует (в теплое время года)
Машина «летняя», для Сибири не вариант
Если есть гараж, время и руки растут откуда надо, то всё можно самому чинить легко, инструкции в интернете исчерпывающие
Для первого авто самое оно (если не важен внешний вид), до нее я не отличал воздушный фильтр от запасного колеса, теперь знаю устройство авто и назначение каждого узла под капотом
На удивление большинство водителей на дороге ведут себя с Окой корректно, даже вежливо (видимо из жалости)
Вот такое двоякое ощущение. Не могу порекомендовать это авто, но и сказать что совсем плохой тоже не могу.

ВАЗ-1111 «ОКА» — детище трёх заводов

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой «Инвалидкам». Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

Если быть точным, то изначально имя «Ока» было присвоено не известной нам аббревиатуре ВАЗ-1111, а разработанному в сотрудничестве с НАМИ первому прототипу — НАМИ-0231- в июне 1981 года, именно его и прозвали громким трёхбуквенным сочетанием — ОКА.

Следующим этапом развития стал «доработанный» вариант «инвалидного» транспорта — СМЗ-1101, построенный в 1982 году непосредственно в Серпухове. Именно эта модель должна была оснащаться двигателем от польского FIAT-126p. Планы нарушила нестабильная политическая ситуация в Польше.

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой «Инвалидкам». Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

Если быть точным, то изначально имя «Ока» было присвоено не известной нам аббревиатуре ВАЗ-1111, а разработанному в сотрудничестве с НАМИ первому прототипу — НАМИ-0231- в июне 1981 года, именно его и прозвали громким трёхбуквенным сочетанием — ОКА.

Следующим этапом развития стал «доработанный» вариант «инвалидного» транспорта — СМЗ-1101, построенный в 1982 году непосредственно в Серпухове. Именно эта модель должна была оснащаться двигателем от польского FIAT-126p. Планы нарушила нестабильная политическая ситуация в Польше.

Министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков принял решение разработать новый проект с отечественным силовым агрегатом и, скорей всего, сил работников Серпуховского мотоциклетного завода не хватило для осуществления проекта. Именно поэтому 26 апреля 1982 года был принят приказ №135 по Минавтопрому, согласно которому вся ответственность за создание автомобиля особо малого класса для инвалидов была возложена на ВАЗ, в помощь которым приписывались специалисты НАМИ и СМЗ.

Летом 1982 года на Волжский автозавод приехали серпуховские энтузиасты во главе с А. Поповым — привезли свою экспериментальную «ОКУ». НАМИ предоставили ВАЗу в качестве прототипа для изучения японскую малолитражку Daihatsu Cuore 1980 года. Выбор упал на этот автомобиль, поскольку он полностью соответствовал техническим требованиям: передний привод, поперечное расположение двухцилиндрового рядного двигателя. Однако, этот автомобиль был сугубо городским, и при первых испытаниях при совершении маневра на скорости 40 км/ч автомобиль опрокинулся.

Очень точно описали возникшую ситуацию авторы журнала «Автолегенды СССР», сравнив её с басней Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «возом, который тащили выступил проект микролитражки. СМЗ, защищавшие интересы инвалидов, выступал в роли Рака, ВАЗ — в роли энергичного лебедя, норовившего утянуть повозку в «небеса технических инноваций», а хищной Щукой стала команда конструкторов КамАЗа, с порога заявившая о своем намерении переименовать автомобиль из «Оки» в «Каму» .

Читайте также  Как утеплить газель на зиму?

СМЗ, располагавший допотопным оборудование, не потянул производство автомобиля, что сподвигло Полякова принять решение о изменении статуса Серпуховского мотоциклетного завода, переименовав его в автомобильный, и ввести его в состав производственного объединения «АвтоВАЗ». Теперь предприятие называлось Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) производственного объединения «АвтоВАЗ». К концу 1988 года закончилась реконструкция завода и в скором времени с конвейера СеАЗ сошли первые микролитражки с ручным управлением СеАЗ-1111-01.

КамАЗ все-таки в порядке односторонней инициативы выпустил свои 129 микролитражек под название «Кама». Серпуховчанам пришлось потрудиться, чтобы отстоять первоначальное имя. ВАЗ же в сентября 1988 года выпустил партию из 200-т автомобилей.

По праву, «Ока» претендовала на статус «народного» автомобиля, так как ее цена в 1989 году составляла 2400 руб., в то время как ЗАЗ-968М стоил на полторы тысячи дороже.

После развала Союза структурное подразделение КамАЗа выпускавшее «Оку» было реорганизовано в «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера этого завода 19 мая 2006 года. На ВАЗе выпуск микролитражек прекратился еще в 1995 году. СеаЗ все еще выпускал своё творение.

После дефолта, «Ока» оказалась самым дешёвым моторным 4-колёсным средством передвижения в мире.

В 2006 году ЗМА прекратил производство «Оки», по причине покупки предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). А серпуховчане не сдавались, в 2006-м они попытались повысить конкурентоспособность машины, установив на неё трехцилиндровый инжекторный двигатель китайского производства (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), однако спрос это не повысило. В ноябре 2008 года СеАЗ прекратил выпуск «Оки» в связи с нерентабельность.

«Ока» выпускалась с 1988 года по 2008 год. За 20 лет на заводах ВАЗ, КамАЗ (ЗМА) и СеАЗ в общей сложности было построено около полумиллиона микролитражек всех модификаций. Поскольку большую часть времени автомобиль выпускался в условиях рынка, помимо базовых версий и социальных модификаций (ручное управление, управление двумя руками и одной ногой, управление одной рукой и одной ногой) существует множество «коммерческих» и перспективных разработок, созданных как основными производителями, так и сторонними предприятиями.

Большая часть материала для написания этой статьи была взята из журнала издательства «Де Агостини» серия «Автолегенды СССР» №52 2012 года. Больше информации о автомобилях СССР можно найти на моем телеграмм-канале.

Какая Ока лучше СЕАЗ или Камаз?

Многие советские и российские автомобили окружены ложными мифами, а что касается «Оки», то она во все времена отличалась полным непониманием. Можно сказать, страна разделилась на две категории: «оководы», влюбленные в свои автомобили, и остальные, считающие ее «недоавтомобилем» со всеми следующими из этого выводами. Единственная отечественная модель сегмента А начинала разрабатываться на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) как замена «инвалидки» СМЗ С-3Д, так что «недоавтомобилем» являлась по замыслу.

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео езды по бездорожью

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео тюнинга

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

— Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
— Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
— Привод: Передний

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см 3
— Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см 3
— Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см 3
— Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

Объём бака Ока ВАЗ-1111

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

— Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

— Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
— Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

— Длина: 3200 мм
— Ширина: 1420 мм
— Высота: 1400 мм
— Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
— Колёсная база: 2180 мм
— Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
— Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Вес Ока ВАЗ-1111

— Снаряженная масса: 645 (665 сеаз)
— Полная масса: 975 (985)

Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

Размер шин Ока ВАЗ-1111

Объем багажника Ока ВАЗ-1111

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша

За автомобилями, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль – «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.

Читайте также  Сколько литров топливный бак на газели?

Причины появления Ока

Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).

Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным – Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.

Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец – ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.

Характеристики Ока

В качестве образца взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года производства. Если вы посмотрите на Оку и Daihatsu Cuore старого образца, то найдете много общего. К этому времени был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Так инженерам пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра – первый и четвертый. Задача была непростая, но с ней смогли справиться. Так появился ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. На опытный образец поставили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, но в ходе испытаний была выявлена повышенная склонность автомобиля к опрокидыванию даже на невысокой скорости.

Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску – как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины – Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.

Чем Ока была хороша

Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса. Но причин любить этот автомобиль было больше:

Причина №1. Хотя изначально и не планировалось сделать машину с неплохим показателем проходимости, но по совокупности инженерных решений получился автомобиль с внедорожными способностями. В первую очередь малый вес, передний привод и ощутимый клиренс подталкивали владельцев Оки на покорение если не бездорожья, то непростых сельских дорог. Можно было выехать в лес за грибами или на рыбалку, еще раньше казалось, что с такой задачей сможет справиться разве что Джип. Если же автомобиль и застрявал, его не нужно было вытаскивать трактором. Достаточно пары крепких товарищей.

Причина №2. Можно сетовать на низкие скоростные способности, но при этом Ока радовала высоким показателем экономичности. Сегодня 5 литров на «сотню», пожалуй, нельзя считать рекордным показателем экономии, но в то время по данному критерию Ока с запасом переигрывала «Жигули». Конечно, показатель экономичности условный, ведь все зависело буквально от того, как настроек карбюратор.

Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.

Причина №4. Конструктивная простота – еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.

Причина №5. В удобстве парковки даже сейчас Оке мало равных. Небольшие габариты вместе с маневренностью позволяют разворачиваться и парковаться там, где более крупные авто заведомо в проигрыше. Если владельцу условного «Крузака» в мегаполисе наверняка придется поискать свободное место для парковки, то владелец Оки без проблем втиснется даже в ограниченное пространство.

Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.

Какая Ока лучше СЕАЗ или Камаз?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Ну не знаю, где написать сие, посему напишу тут — типа, «Ока» — это «пол-Самары».. :cool:

Итак, что имеем:
Автомобиль — СеАЗ-11113 «Ока» декабрь 2000 г.в. Куплен подержанным за 1500 американских рублей с зимней ошипованной резиной в придачу зимой 2003 года, хотя выбран для покупки был еще осенью 2002 года с пробегом 7500 км.
После покупки была проведена диагностика машины, которая выявила и потребовала замены:
— датчика температуры охлаждающей жидкости;
— сайлент-блоков (числом две штуки);
— настройки СО и СН;
— порвалась резинка-держатель глушителя.
Что и было проделано в кратчайшие сроки — т.е., в два ближайших дня.
После этого, машинка, купленная как дачно-развозная, стала заниматься и тем, для чего была куплена, а также стала заниматься тем, что для нее не свойственно — ездить в Москву на рынки и в магазины сети «Ашан» и «Мега». На машине по-переменно ездили два водителя и два-три человека вообще.
На 8800 км в машине было наконец-то заменены масла — для коробки «ТНК», и для мотора — Esso Ultra 10W40.
На 12000 км потребовалась регулировка досаждавших клапанов -досаждать стали чуть меньше.
На 17500 км вышел из строя стартер и полностью разредилась АКБ (производство «ПАЗ», тип 6СТ44А) — стартер был проремонтирован (почищены залипшие щетки), заодно был почищен карбюратор (машина стала 4-хместной ракетой), отрегулирован ХХ и перезаряжена и промыта АКБ, и все это за 450 рублей.
На 19150 км снова дал знать о себе стартер своим воем — вышла из строя (оторвалась) обгонная муфта, которая как-то умудрилась разбить пол-стартера и повредить щетки. Потребовалась замена половины деталей стартера, что и было сделано в течении 3-х часов знакомым мастером за 500 рублей с деталями.
Машина бегает с тех пор спокойно, без напрягов, идут поиски новой АКБ на замену этой. Точнее, АКБ найдена, надо только чтобы в продаже появилась.
В плане удобств и прочего.
«Ока» — не «мерседес», посему проедет даже там, где «мерин» встанет и ни за какие деньги не поедет дальше. Правда, желательно, если плохая дорога, то народу чтобы в машине было по-меньше — не 4-ро, а 2-3.
На машине возили уже мешки с цементом — по 4 штуки за рейс.
Зимой сама себя вытягивает из казалось бы поначалу, самого тяжкого снежного плена..
Подвеска короткоходная, посему, лучше быстро не гонять. Хотя на хорошей дороге из нее мама моя выжимала 130 км/час, а я только 120.
В Оболенске, зимой прошлого года, будучи в состоянии ошипованной, на спор выйграла соревнование с 093-й одного маминого знакомого — он говорил, что «Ока» — не машина, и с таким хилым моторчиком и на таких колесиках по снегу не проедет даже метра — потом его вытаскивали «Волгой» (он не очень далеко смог заехать), а наша выбралась на первой передаче спокойно и без напряга.
Теснота — понятие относительное, посему, если ехать недалеко, можно и потерпеть и на задних сиденьях (база 2,2 метра), спереди же — одна из самых просторных, правда, не эргономичных, машин России.

Читайте также  Как отрегулировать фары на камазе?

Андрей, если не возражаешь, я в твою темку, свой расказ про покупку кину, ну и со временем могу материал поткидывать.

Все началось с того, что стал я задумыватся о покупки машины. Для этого попытался определить, что я от нее хочу. А цели были следующие, нужно возить одну или две попы, а также в дальних поездках нужен багажник. Максимальная скорость движения где то 80-100. Автомобиль хотелось новый. Раcxoд бензина как можно меньше. До этого была классика. Прикинув бюджет пришел к выводу, что 3000 мог бы заплатить без болезненно. И как то определил для себя эту сумму. Стал смотреть, а что реально за эти деньги можно и пришел к выводу, что можно взять либо новую Оку, либо новую классику, классика чуть дороже, но чуть было не критично. Либо подержанную самару. По смотрев классику пришел к выводу, что просто не хочу, 4 года ездил на ней и что то хочется другого.
Подержанные самары, то что видел. Ни одна не понравилась. Остановил свой выбор на Оке.
Целый день обзванивал конторы и узнавал комплектацию и цены, на следующий день стал кататся смотреть. Но то развод полный, то цвета нет который хотел. Все продавцы в один голос утверждали, что лучше сьездить на их площадки, которые находятся на окраине. Там мол и выбора побольше и комплектация по богаче. По тратив eще день в поисках и по смотрев не сколько салонов, решили на следующее утро exать за машинкой. Выбор пал на фирму Меркурий. Под открытым небом у них стояло с десяток машин разного цвета сборки камаз. Все машинки были окрашены по тexнологии фирмы DURR, которая дает 5 лет гарантию от сквозной коррозии. Выбрали машинку, начали смотреть. Что бросилось сразу в глаза: лампочки фары не было и маторчика омывателя, все тут же было взято с другой машины. Попросили завести другую машинку, слесарь сделал такую не довольную рожу, но пошел заводить. Визуально по смотрели вроде все при ней, запаска на месте, инструмент есть. Жидкости налиты. Но в бочке омывателя пусто. На мой вопрос, где что то синие в бачке? Был ответ можем налить воды. Спрашиваю окончательная цена какая? Надо отметить, панель приборов у меня была от 10, смотрелась она по симпатичнее и сама по себе цифровая, да и бардочек в торпеде есть. 86500. Идем оформлять, бугалтер на cчитывает 86900. Типа 400 за то, что она все бумаги выпишет. пустяк вроде, но не приятно. Почему было сразу не сказать? Спрашиваю в ГАИ за 3 часа поставите? И здесь начинается, что стоит это 3500, и мы по стараемся, но если не успеем, то к концу дня, а деньги сразу давайте. Поговорив с ними предположил, что наверное они успеют. Спрашиваю страховку ОСАГО делаете. Да конечно. Цена? Как у вcex. Взял на год, дают расписатся за 1800, и показывают калькулятор, где стоит цифра 2000. Спрашивается почему? Ну типа бумагу составили и это их интерес. Честно говоря не хотелось ругатся. Дальше начался развод на допы. Антикор мы вам за 4000 с локерами сделаем, сигналку партизан за 120 баков воткнем и делать весь день будем, а лучше если вы завтра придете. Отказался от допов. Локера, по моему мнению сделаны из картона были, а антикор, как они положат не знаю, но как то даверия не внушило мне все это. Через три часа забрали машинку. На следующий день поexал к своим мастерам. Мои спецы прокатились, по смотрели и пришли к выводу все затянуто, смазка везде есть. Из минусов: Задний подшибник подтянули. Двери отрегулировали. Масло по советовали не менять. Сделали антикор днища (Body safe), антикор порогов и поставили локера. По деньгам: Локера с брызговиками и саморезы к ним. Материал для антикора 5 банок по 0.6 Тectyl. За все 1500. Но пришлось и самому ручки по пачкать, зато есть уверенность, что все сделано как надо. Далее началась опкатка. За неделю накатал 2000, естественно все по трассе. Сменил маслецо в двигатели и коробке. И снова в путь.
Впечатления о езде. Пока конечно рано говорить, так как двигатель опкатывался и exал я 70-80. Но надо отметить, сиденья удобнее чем в классике. Как вариант, можно по ставить анотомические с боковой поддержкой с установкой на сервисе за пару 7000, или самому купить за 3500 и по ставить. Будет eще удобнее. Раcxод маленький, а именно 4.5. Двигатель хотелось бы по мочнее, набирает скорость медленно, но как вариант можно по ставить спортивный карбюратор и распредвал, но это пока только в будущем.
Из плюсов также отмечу: гибоны не смотрят, страховка по полной за 500 зеленых не нужна, как нужна на десятку.
Сигналку можно по ставить позже, да и не самую дорогую.
Пока даволен.
Возможно мой рассказ кому нибудь поможет.
Всex благ

Не возражаю, только замечу, что забыл сразу сказать, что мне досталась уже промазанная герметиком, проантикоренная и с установленными стальными прутками защиты фар «Ока».
2vaka: поподробнее, если можно
— какая панель у твоей машины — старая, новая?
— какие сиденья установлены?
— есть ли музыка и если да, то как подключена?
— как машинка?
— защиту фар ставил?

Пока все, вроде бы.

Не возражаю, только замечу, что забыл сразу сказать, что мне досталась уже промазанная герметиком, проантикоренная и с установленными стальными прутками защиты фар «Ока».
2vaka: поподробнее, если можно
— какая панель у твоей машины — старая, новая?
— какие сиденья установлены?
— есть ли музыка и если да, то как подключена?
— как машинка?
— защиту фар ставил?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: