Сколько тонн зерна в камазе?

Какая вместимость КАМАЗа?

Сейчас в Москве — мы работаем
Перезвоним через 17 секунд и вышлем договор

Сколько асфальта можно перевести КАМАЗом?

Плотность обычного асфальта не менее 1,3 тонн на кубометр, асфальтобетона — свыше 2,1 тонны. Сколько асфальта в КАМАЗе может поместиться, и как выбрать оптимальный самосвал?

Для того, чтобы подсчитать, сколько асфальта в КАМАЗе можно перевозить по дорогам общего пользования, без перегруза, нужно определить насыпную плотность материала (как правило, она известна заранее) и грузоподъемность автомобиля. Так, 27-тонник возьмет не больше 20 кубометров легкого асфальта (а это предельный объем его платформы). Если вы сомневаетесь в собственных расчетах, позвоните нам, и мы уточним, сколько асфальтной крошки в КАМАЗе можно перевозить без перегруза.

Сколько гравия вмещает КАМАЗ?

Наши клиенты спрашивают, сколько гравия в КАМАЗе разрешено перевозить без риска для машины и покрытия. Рассчитать объем просто: удельная плотность гравия составляет от 1,5 до 1,7 тонн на кубометр, предельная грузоподъемность нашего самосвала — 27 тонн. Получается, что самая тяжелая техника способна перевезти до 17-18 тонн.

Сколько зерна помещается в КАМАЗ?

Если вы собираетесь использовать самосвал в сельскохозяйственной сфере, уточните, сколько тонн зерна в КАМАЗе можно перевезти за один раз. Обратите внимание на объем платформы: чем она больше, тем лучше. Кубометр зерна весит меньше тонны. Например, плотность пшеницы составляет всего 750-850 кг на кубометр. Остальные с/х культуры еще легче. Сколько зерна в КАМАЗе может поместиться, зависит от объема платформы и грузоподъемности: у нас можно взять самосвал на 20-40 кубов полностью его загрузить.

Сколько щебня вмещается в КАМАЗ?

Нам часто задают вопрос о том, сколько щебня в самосвале КАМАЗ можно перевозить без перегруза. На этот вопрос сложно ответить однозначно: все зависит от насыпной плотности материала. У щебня эта плотность варьируется в пределах 1000-1800 кг на один кубический метр. На плотность влияют размер фракций и порода, из которой изготовлен щебень. Самым легким считается известняк, тяжелым — гранит.

Сколько щебня в КАМАЗе можно перевезти, если обратиться в нашу компанию?

  • Известняковый имеет минимальную плотность (от 1 тонны). Максимальный объем платформы наших самосвалов — 20 кубов, а грузоподъемность должна быть не меньше 20 тонн, в идеале — 27 тонн. Сколько кубов щебня в самосвале КАМАЗ можно перевозить без потери материала? Не более 20.
  • Плотность гранитного щебня гораздо выше (до 1,8 тонны). Это значит, что придется ориентироваться на грузоподъемность техники. Максимальная составляет 27 тонн. Без перегруза можно перевезти до 15 кубометров.

Подсчитать, сколько тонн щебня в самосвал КАМАЗ можно загрузить, несложно: достаточно уточнить грузоподъемность автомобиля, объем грузовой платформы и насыпную плотность материала.

Позвоните нам и скажите, какой материал нужно перевезти и какую технику вы выбрали. Мы рассчитаем и скажем, сколько тонн щебня в КАМАЗе сможет уместиться. Обратите внимание: мы не допускаем перегруза, поэтому выбирайте автомобили с учетом грузоподъемности.

Сколько земли вмещается в КАМАЗ?

Рассчитать, сколько грунта в КАМАЗе можно перевезти за один раз, несложно. Главное — уточнить три параметра:

  • насыпную плотность грунта;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • объем грузовой платформы.

Насыпная плотность грунта зависит от его состава и количества влаги. Сухой грунт — относительно легкий (в пределах 1100-1600 кг на кубический метр). Влажный — намного тяжелее (1900-2000 кг на кубометр). Если автомобиль отправляется на большое расстояние, а груз не закрывают тентом, плотность может увеличиться во время поездки — из-за проливного дождя или мокрого снега. Подсчитывая, сколько тонн земли в КАМАЗе будет во время перевозки, учитывайте максимальные значения.

Итак, сколько кубов грунта в КАМАЗе поместится при максимальной грузоподъемности?

Ответ прост: до 20 кубометров. Грузоподъемность КАМАЗа 65201 — 27 тонн, и его платформу можно загрузить полностью. Если грунт влажный, вы сможете загрузить до 13-14 кубов.

Позвоните нам, если не знаете, какой самосвал выбрать в вашем случае. Мы уточним, сколько кубов земли в КАМАЗе можно перевозить без последствий для техники и покрытия, ориентируясь на особенности материала и расстояние.

Сколько песка помещается в КАМАЗ?

Перегруз негативно влияет не только на дорожное покрытие, но и на состояние техники, поэтому мы его не допускаем. Если вам нужно перевезти песок из места добычи на строительный объект, выберите подходящую модель самосвала. Определить, сколько песка в КАМАЗе поместится без перегруза, несложно.

Ключевой показатель при расчете максимального объема — насыпная плотность. Она зависит от того, был ли обработан песок после добычи. Плотность материала естественной влажности, который не был просушен и находится под открытым небом, составляет 1500-1600 килограмм на кубический метр. Сколько кубов песка входит в КАМАЗ в этом случае, определить легко: достаточно поделить грузоподъемность на 1,6 и сравнить с объемом грузовой платформы. Самосвал с грузоподъемностью 20 тонн способен перевезти до 12,5 кубов песка. Если соотношение между грузоподъемностью и объемом платформы составляет 1,5-1,6, самосвал можно загружать полностью. Если соотношение 1:1, платформа должна быть наполнена не более чем на 75%.

Сколько песка в самосвале КАМАЗ поместится, если материал был просушен? В этом случае плотность составит 1200 кг на кубометр. В 20-тонник помещается до 16 кубов, а самосвал грузоподъемностью 27 тонн с платформой объемом 20 кубических метров можно загрузить полностью. Какой объем песка в КАМАЗе-самосвале будет оптимальным, зависит только от технических характеристик автомобиля и процента влажности сыпучего материала.

Другой вопрос — сколько тонн песка в КАМАЗе можно перевозить, если самосвал оборудован небольшой платформой. В этом случае ориентируйтесь только на грузоподъемность.

Свяжитесь с нами и уточните, сколько тонн песка в самосвале КАМАЗ вы хотите перевезти, и мы подберем оптимальный вариант.

Сколько можно загрузить зерна в камаз?

Например, плотность пшеницы составляет всего 750-850 кг на кубометр. Остальные с/х культуры еще легче. Сколько зерна в КАМАЗе может поместиться, зависит от объема платформы и грузоподъемности: у нас можно взять самосвал на 20-40 кубов полностью его загрузить.

Сколько тонн пшеницы помещается в камаз?

Нетрудно представить, каково находиться в кабине водителям на самом солнцепеке: там жара под все 70. Очереди в порту ждут почти полторы тысячи машин. Если учесть, что в один КАМАЗ помещается от 20 до 40 тонн зерна, в пробке простаивает почти 50 тысяч тонн ценного груза.

Какой Камаз лучше выбрать для перевозки зерна?

Необходимо отметить, что линейка КАМАЗ наиболее востребована на отечественном рынке, она занимает в аграрном секторе по перевозке зерна большой объем, а именно 22, 6%. Хитом продаж камазовских автомобилей стал зерновоз на шасси 6520-63, который обеспечивает самую экономную и эффективную перевозку зерна.

Сколько тонн зерна помещается в Камаз с прицепом?

Именно этот момент привлекателен для потребителей и является наиболее целесообразным в использовании грузовых и самосвальных автопоездов. Такой зерновоз, к примеру, может транспортировать от 12 до 20 тонн зерна одновременно.

Какая ширина кузова у Камаза?

Этот КамАЗ размеры кузова имеет не то чтобы скромные, но… длина грузового отсека у него составляет 4.2 м, ширина – 2.3 м, а высота в базовом исполнении «всего» 2.1 м .

Сколько тонн пшеницы в кубе?

В одном кубе зерна (в 1 м3 зерна) 0,30 — 0,82 тонн. В одной тонне зерна 3,33 — 1,22 кубов. Для перевода тонн в кубы и обратно воспользуйтесь онлайн калькулятором перевода тонн в кубы (необходимо знать плотность для расчета).

Сколько тонн зерна в Зерновозе?

С ужесточением штрафов от Укравтодора за перегруз самосвалов и фур, допустимый вес при перевозке сельскохозяйственной продукции в самосвале-зерновозе составляет 20-25 т вместо привычных для наших дорог караванов из автопоездов-зерновозов с 40-50 тоннами зерна.

Сколько весит камаз зерновоз с прицепом?

Общая (технически допустимая) масса машины насчитывает 2600 кг (из них на переднюю ось опирается 7000 кг, а на задний мост – 19000 кг), а составе автопоезда может доходить до 44000 (это означает, что за собой она способна тянуть прицеп полным весом до 18000 кг).

Сколько весит камаз 5511?

Техническая характеристика КАМАЗ 5511

Тип авто Самосвал
Объем платформы, м3 6.6
Масса снаряженного авто, кг 8850
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10

Сколько кубов в Зерновозе?

Объем кузова зерновоза составляет 30 куб.

Читайте также  Как запустить автономку на камазе?

Сколько весит кузов от Камаза?

Оригинальный кузов на самосвал КАМАЗ (бортовая платформа 55111/65111) от официального дилера НЕФАЗ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500

Сколько кубов в самосвале камаз?

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн.

Сколько тонн песка входит в камаз?

КамАЗ с кузовом объемом 10 м3 может за один рейс доставить 16 тонн; в кузов объемом 12 м3 войдет 19,2 тонн; 20 м3 песка в кузове самосвала будут весить 32 тонн; КамАЗ с объемом кузова 25 м3 способен загрузить 40 тонн.

Камаз зерновоз: модели, особенности, преимущества

Автомобили КамАЗ уже давно зарекомендовали себя на отечественных просторах, как надежные, производительные и неприхотливые машины. Также высоко ценится универсальность транспорта. С помощью различных комплектаций автомобиля перевозят грузы больших объемов, проводят различные коммунальные работы, устанавливают на их базу строительные краны.

Еще одним востребованным направлением в использовании КамАЗов является перевозка зерна. Различные варианты исполнения КамАЗа зерновоза позволяют использовать технику в различных условиях и под разные объемы зерновых. При этом ее производительность не ниже, чем у моделей Мерседес или Скания.

1 Особенности зерновозов КамАЗ

КамАЗ зерновоз с прицепом является универсальным типом крупногабаритной техники. Применяются такие самосвалы в любой сфере, где необходима транспортировка зерна, бобовых или других сыпучих продуктов. Основными сферами применения машин являются:

  • крупные фермерские хозяйства;
  • торговые организации, занимающиеся импортом и экспортом зерновых;
  • транспортные организации.

Успешно используется зерновоз самосвал и на строительных площадках для работы с сыпучими материалами.

КАМАЗ 65115 Зерновоз 2013 года

Преимуществами такой техники в сравнении с импортными машинами являются более низкая стоимость автомобилей и экономичное обслуживание в случае ремонта.
к меню ↑

1.1 Конструктивные особенности автомобилей

В качестве основы, на тягач установлена литая рама из высокопрочных сортов закаленной стали. На раму установлены мотор, кабина и различные вариации кузова. Двигатель во всех моделях расположен прямо под кабиной водителя. В случае необходимости кабина легко откидывается, осуществляя доступ к силовому агрегату.

В качестве шасси используются три пары колес. Колесная формула техники имеет значение 6Х4. Ведущими выступают две задние пары колес. На все модели установлен гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем. Последние модели дополняются механизмом блокировки дифференциала для более удобного прохождения сложных отрезков дороги.

Кузов зерновоз на КамАЗ установлен на раму сразу за кабиной. Кузов отличается высокими бортами, которые нужны для работы с большими объемами груза, обычно не более 11 тонн. Загрузка зерновых производится насыпом сверху или сзади через открывающийся борт. Выгрузка зерна проводится в двух режимах:

  • ссыпанием через заднюю часть прицепа;
  • выгрузка через боковой борт с наклоном прицепа влево.

Подъем и наклон кузова осуществляется благодаря гидроцилиндру и гидравлической системе. При транспортировке зерновозами грузов на большие расстояния применяется закрытый тип перевозки. В этом случае допускается использование специальных тентов на зерновозы.

В задней части стальной рамы находится сцепка, которая позволяет подсоединять дополнительные прицепы и другие типы оборудования. Силового агрегата машины хватает для того, чтобы использовать трехосный КамАЗ 658901, как автопоезд с двумя или тремя вагонами.

При необходимости заводской кузов на автомобиле можно заменить на более объемную или прочную модель. Существует ряд предприятий, которые специализируется исключительно на производстве кузовов для грузоперевозок зерновозами. Такое производство сосредоточено на украинском заводе Алеко. Кузова под зерновоз Краз и Вольво зерновоз производит российский завод УЗМК.
к меню ↑

2 Модельный ряд зерновозов КамАЗ

Производственная линия Камского завода изготавливает несколько типов автомобилей для перевозки зерновых. Каждая из моделей отличается рабочими характеристиками и спецификой применения.

Автопоезд зерновоз КАМАЗ-65117 6×4 с прицепом СЗАП-83053

Так в зависимости от комплектации выделяются варианты исполнения с полуприцепом и самосвальные варианты. Полуприцеп зерновоз представляет собой прицепы, которые передней частью упираются на тягач. Заводом производятся агрегаты три осного и четыре осного типов. Колесная база у них чаще всего вынесена на заднюю часть рамы. Опора передней части осуществляется за счет задних мостов КамАЗа зерновоза полуприцепа.

В зерновозах новых комплектаций большинство идут, как самосвальные машины. Сельхозники такого типа оборудованы гидравлической системой и поднимающимися стойками, которые расположены под прицепом. Если будет требоваться сгрузить зерно, такой машине достаточно поднять прицеп. Как правило, все кузова такого типа опрокидываются вправо или влево. Примером самосвальной модели КамАЗ является 40l самосвал зерновоз.

Что касается самого модельного ряда, то здесь уже выделился сегмент наиболее востребованных моделей. Одной из таких моделей является КамАЗ 65117 зерновоз. Модель представляет собой самосвал с трехсторонней или двухсторонней выгрузкой (в зависимости от предпочтений владельцев).

Также будущий владелец 65117 с прицепом при покупке автомобиля может заказать вариации с одним крупным или двумя поменьше гидроцилиндрами. Задняя стенка по заказу может выполняться, как глухая, с возможностью открывания нижней части, в виде сходящихся железных створок.

Объем стандартного кузова модели КамАЗ зерновоз 65117 составляет 30, 7 куб. м. Масса машины составляет 24 т. Весь автопоезд весит до 38 т. Грузоподъемность автомобиля – 14 тонн. Мощность двигателя – 260 л. с.

Не менее популярным является КамАЗ 65207 зерновоз. 65207 производится на Камском заводе с 2013 года. Агрегат укомплектован механизмом ECAS, который отвечает за проходимость машины на сложных участках дороги. Снижение нагрузки на мосты обеспечивают передняя рессорная и задняя пневматическая подвески. В качестве силового агрегата на модель установлен двигатель OM457LA компании Мерседес. Он обеспечивает мощность в 400 л. с. Кабина сделана в максимально обтекаемой манере, за счет чего разработчики улучшили аэродинамику.

Модель отличается весом в 36 т. Показатель максимального поднимаемого веса составляет 14 т. Максимальная скорость машины – 90 км/ч. Стоит модель до 5 млн рублей.

КамАЗ 5490 отличается колесной формулой 4Х2. Техника разрабатывалась совместно с производителями из Южной Кореи и немецкими предприятиями. В кабине немецкого производства акцент сделан на комфорт работы водителя. Поэтому все кнопки и переключатели сгруппированы в удобные блоки, полукругом, вокруг сиденья оператора. Модель на рынок поставляется как с 6-цилиндровым мотором от Мерседес, так и с 8-цилиндровым отечественным дизелем. Подвески, как и в предыдущей модели: задняя – пневматическая с электронным управлением, передняя – рессорная.

Мощность тягача достигает 440 л. с. Максимальная скорость 5490 составляет 110 км/час. Расход топлива – до 24 л на 100 км. Маса машины составляет 44 т. Расход дизеля на 100 км составляет от 29 л (немецкий двигатель) до 34 л (отечественный двигатель). Грузоподъемность модели – 15 т.

КамАЗ 5320 зерновоз является одним из первых вариантов исполнения автомобиля КамАЗ. С 2001 года производство КамАЗа 5320 зерновоза с прицепом остановлено. Автомобиль представляет собой трехосный агрегат с колесной формулой 6Х4. НА стальную раму установлен высокобортный кузов с тремя открывающимися бортами (кроме переднего). Стандартная комплектация предполагает наличие тентов на зерновозах 5320. Такие модели являются универсальными и с любым типом грузоперевозок зерновозы справляются без проблем. Базой для работы тягача служит 8-цилиндровый отечественный дизельный двигатель.

Грузоподъемный показатель модели 5320 составляет 8 т. Вес самой машины – 15 т. Мощность мотора составляет 210 л. с. Верхний предел скорости составляет 85 км/час. Расход – 35 л на каждые 100 км пути.

КамАЗ 53215 зерновоз также относится к бортовым шасси. Данная модель является следующим поколением модели 5320. Ее производство началось с 2001 года. Устройство рассчитано на работу, как с прицепом, так и с рядом универсального прицепного оборудования. Комплект поставки дополняется кузовом и тентом. Для работы используется двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощность агрегата не превышает 240 л. с.

Максимальный показатель скорости, которую развивает тягач, составляет 90 км/час. Максимальный вес перевозимого груза составляет 11 т. Общая масса машины – 19,65 т. Автопоезд с прицепом весит 33 т.

КамАЗ 45144 используется для перевозки грузов с предельным весом до 14 т. Объем металлического литого кузова составляет 18,8 куб. м. Машина относится к самосвальным моделям. Отличается возможностью двухсторонней разгрузки. За подъем кузова отвечает телескопический гидроцилиндр на 4 ступени. Во время выгрузки кузов поднимается на 50 градусов. Открываются только боковые борта прицепа.

Читайте также  Как работает горный тормоз на камазе?

На раму модели установлен 8-цилиндровый турбированый дизельный двигатель от производителя Cummins. Он отвечает стандарту Евро-3. Мосты фиксируются на рессорных подвесках. Тормоза на тягач установлены барабанные. Бак вмещает до 500 л дизельного топлива.

Мощность техники составляет 300 л. с. Расход дизельного топлива на 100 км составляет 28 л. Максимальная скорость достигает 80 км/час. Вес автомобиля составляет 25 т. Полный состав автопоезда весит немногим более 38 т. Предельная нагрузка на задний мост не должна превышать 19 т. 45144 также дополнен блокировкой дифференциала и качественным топливным оборудованием от немецкой марки Bosch.

Производители рекомендуют проводить периодическое плановое обслуживание тягача, независимо от модели, каждые 75-80 тыс. км. Техника Камского завода, как и зерновоз Краз, зерновоз МАЗ, отличается дешевизной ремонта. Причиной тому является отечественное производство запасных частей к технике.
к меню ↑

2.1 Тест-драйв ЗЕРНОВОЗ КАМАЗ 6520 53229 (видео)


к меню ↑

2.2 Отзывы

Николай, 42 года Омск:

На предприятие нужны были тягачи для вывоза зерновых. К вопросу подошли со всей серьезностью. Хотелось производительно, не дорого, да еще, чтоб и ремонтировать без проблем в случае чего можно было. Знакомые советовали варианты МАЗа зерновоза с прицепом, Тонар зерновозы, даже Мерседесовские модели изучал (дорого очень). В итоге остановились на самосвале 65117. О выборе ни разу не пожалел. Уже больше трех лет машина работает без сбоев. Ничего еще менять не пришлось. Да к тому же и по производительности и по грузоподъемности вариант идеальный просто.

Павел, 35 лет, Воронеж:

Приходилось в жизни работать на разных машинах, но мне больше всего по душе КАМАЗ. Машинка простая в управлении и ремонте, надежная, запчасти относительно дешевые. В общем, родной автомобиль!

Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями

С тех пор ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся и обновлялся. И вот уже спустя десятилетия, эти грузовики заняли все сегменты в своем классе. Начиная от среднетоннажников – до магистральных тягачей, от сельскохозяйственных автопоездов и самосвалов – до военных внедорожников с колесной формулой 8х8.

Модификации

Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.

Особенности усовершенствованной модели

В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.

Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6х4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.

Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.

Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.

На фото представлены средние размеры

Модель зерновоз

Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.

На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.

Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.

Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.

А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.

Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.

Представитель под названием сельхозник

Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.

Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6х2-2, либо с 6х4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.

Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.

Кузова-самосвального тягача и на прицеп собраны с использованием зарубежных прокатов повышенной прочности. Для опрокидывания платформ в КамАЗ сельхозник с прицепом производитель установил по два гидроцилиндра.

Двигатель

Машина оснащена 6 цилиндровым рядным силовым агрегатом Daimler OM 457LA, рабочим объемом 12 литров и мощностью 428 л.с. – в максимальной комплектации и 354 – в минимальной.

Двигатели соответствуют по степени токсичности выхлопа классам – Евро 5 и Евро 6. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси обеспечивает система Telligent, которая подает ее с помощью насоса в форсунку под большим давлением.

Трансмиссия

Коробка передач – 12-ступенчатая механика ZF с автоматизированным управлением AS-Tronic. Она позволяет выбирать наиболее оптимальные и экономичные режимы движения автопоезда.
Дополнительно на КамАЗ сельхозник с прицепом установлена передняя ось повышенной грузоподъемности с нагрузкой 9 тонн.

Вторая ось, та что ведущая – мерседесовская, с гипоидной главной передачей расчитаана на 10 тонн. Третья – подъемная с функцией перераспределения нагрузки и электронной системой управления: при перегрузе ведущего моста, она опускается и часть нагрузки принимает на себя.

При буксовании можно нажатием клавиши приподнять ось на короткое время и перераспределив вес на ведущий мост, преодолеть возникающее препятствие.

Тип фиксации

Прицеп надежно присоединяется к фаркопу тягача с помощью фиксирующего пальца. Причем в конструкции рамы применены интегральные кронштейны. Они необходимы для того чтобы исключить скручивание – ведь под установку кузова отведено почти 8 метров длины.

Водительское место

Как упоминалось выше, здесь применена кабина от Mercedes Axor, средняя по размерной классификации. Она установлена на 4-х точечной подвеске с электрическим приводом подъема.

Хочется сказать, что в салоне просторно и светло, а с водительского места очень хороший обзор. Этому способствуют, в частности, и кресла Grammer, с широким спектром регулировок.

Следует добавить, что детали кабины поставляются из Германии. По обе стороны от водительского кресла имеется много ящичков и мест для хранения различных вещей. Сзади за сиденьями находится одно спальное место, а под ним имеется большой ящик для хранения продуктов.

В кабине КамАЗ сельхозник с прицепом есть все для комфортных условий работы водителя: круиз-контроль, кондиционер, автономная печь и электронный тахограф.

Технические характеристики

Полная масса автомобиля, кг 25 000
Снаряженная масса шасси, кг 9230
Грузоподъемность шасси, кг 16 770
Максимальная скорость, км/ч 90

Параметры двигателя

тип Mercedes-Benz OM 457 LA
Турбодизель, I-6, Euro 5
рабочий объем, л 12
мощность, л.с. 428

Дополнительные детали

Отдельно хочется сказать, что за последнее время КамАЗ с прицепом вышел на качественно новый уровень. Его перспективные автопоезда различного назначения составляют серьезную конкуренцию иностранным маркам. Это предопределяет выбор все большего количества перевозчиков в сторону российского производителя подвижного состава.

КАМАЗ 55102

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в 1976 году пережил распад СССР, национальные и мировые экономические кризисы, серьезный пожар 1993 года и по-прежнему продолжает в массовом количестве выпускать грузовые автомобили различного назначения. 15 февраля 2012 года с конвейера предприятия был выпущен двух миллионный грузовик. Промышленное производство, строительство, военная сфера, коммунальное и сельское хозяйство — далеко не полный перечень областей, в которых успешно работают автомобили из Набережных Челнов. Еще в 80-е годы прошлого столетия по всей стране были созданы специализированный центры по ремонту и обслуживанию КАМАЗовской техники. Многие «КАМАЗ-АВТОЦЕНТРЫ» сейчас работают как дилерские организации. Сборочные производства и широкая дилерская сеть организована как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Сотрудничество с мировыми лидерами по производству автомобилей позволяет предприятию выпускать рестайлинговые версии различных моделей, отвечающих самым строгим современным требованиям и стандартам. Невзирая на то, что выпуск некоторых моделей давно завершен, часть машин активно используются. Одним из популярных грузовых автомобилей остается КАМАЗ 55102.

Читайте также  С какой передачи трогаться на камазе?

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления.
Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: