Как включить предпусковой подогреватель на камазе?

Как включить предпусковой подогреватель на камазе?

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД-30 автомобилей КамАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540

Пуск необходимо производить в следующем порядке:

1. Включить выключатель аккумуляторных батарей.

2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя (см. рис. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30) в разделе » Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ и предпусковой подогревателъ)» заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рисунки).

3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. Панель приборов cb. «КАМАЗ») на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С.

4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.

5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с, с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей.

2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину.

3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода.

4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15с работы выключить его.

5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.

6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Техническое обслуживание подогревателя состоит из ежедневного и сезонного технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя выполняется во время отопительного сезона. При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие операции:

— проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя и при работе двигателя автомобиля;

— проверить надежность крепления электрических соединений;

— проверить затяжку резьбовых соединений крепления подогревателя.

При сезонном техническом обслуживании следует выполнить следующие операции:

— отключить выключатель массы;

— очистить наружные поверхности котла подогревателя от пыли и грязи;

— снять электросвечу, очистить ее от нагара и копоти;

— снять горелку, очистить жаровую трубу от нагара и копоти, промыть чистой водой. Особенно тщательно прочистить и промыть завихритель;

— удалить металлической щеткой нагар и сажу из газохода теплообменника, промыть его теплой водой и керосином;

— промыть чистой теплой водой жидкостную полость теплообменника. Подачу воды осуществлять через патрубок подвода жидкости, слив- через патрубок отвода жидкости. Промывку осуществлять до появления на сливе чистой воды;

— проверить герметичность теплообменника давлением жидкости 2 кгс/см 2 . Подтекание жидкости не допускается;

— проверить герметичность топливного и жидкостного насосов насосного агрегата. При необходимости заменить сальник нагнетателя ПЖД 30-1015240 и сальник топливного насоса ПЖД 30-1015258.

Независимо от пробега автомобиля и времени года необходимо каждый месяц включать подогреватель на 5. 10 минут

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя. Подогреватель используется при температуре воздуха ниже минус 20°С.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен предпусковой подогреватель типа ПЖД-ЗО с теплопроизводительностью 30,2 кДж/с, работающий на топ­ливе, применяемом для двигателя; расход топлива 4,5 кг/ч, размещен на передней поперечине рамы.

Рис. 61. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электронагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей, жидкости; 7 — рубашка охлаждения двигателя; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран; 15 — редукционный клапан: 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель: 18 -вентилятор: 19 -сливной кран: 20 — жидкостный насос; 21 — поддон картера двигателя.

Подогреватель состоит из котла 4 (рис.61) с горелкой, электро­магнитного топливного клапана 3 с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата 2, системы воспламенения рабочей смеси, системы дистанционного управления подогревателем.

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 13, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе от фильтра тонкой очистки топлива системы питания двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом этой же системы.

Рис. 62. Котел подогревателя: 1 — электронагреватель топлива: 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отвода, жидкости; 4 -свеча зажигания; 3 -патрубок подвода топлива; б — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полости; 11 — форсунка; 12 горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый подогреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости.

Котел подогревателя (рис.62) служит для передачи теплоты от сго­рающего топлива, циркулирующей через него жидкости. Он состоит из четы­рех цилиндров, образующих две соединенные между собой полости для про­хода нагреваемой жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгорания топлива. Через патрубок 16 жидкость подводится от насоса по­догревателя, через патрубок 3 жидкость отводится в рубашку охлаждения блока цилиндров, от патрубка 6 газы отводятся для нагрева поддона двигателя. Котел имеет кран для слива жидкости.

Рис. 63. Система дистанционного управления пусковым подогревателем: 1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2 — реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя; 4 — электродвигатель; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7 — транзисторный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель.

Система дистанционного управления (рис.63) дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем, так и при поднятом положении кабины. В эту систему входят переключатель 1 режимов работы отопителя, реле 2 включения нагревателя топлива, реле 3 включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива б, транзисторный коммутатор 7, свеча зажигания 8, предохранитель 3.

Переключатель управления работой подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все приборы подогревателя выключены;
  • положение 1 — режим пуска подогревателя. Топливо подается в горелку, смешивается с воздухом, смесь воспламеняется от разряда свечи. Положение рычажка переключателя нефиксированное;
  • положение II — основной режим работы подогревателя. Топливо по­ступает в камеру сгорания, его воспламенение происходит от факела пламени. Положение рычажка переключателя фиксированное;
  • положение III — режим подготовки подогревателя к пуску, при ко­тором котел продувается воздухом и подогревается топливо в электроподогревателе. Включены электродвигатель насосного агрегата и электроподогреватель. Положение рычажка переключателя фиксированное.

Подготовка подогревателя к пуску и его работа. Перед пуском по­догревателя проверяют наличие жидкости в системе охлаждения и топлива в бачке подогревателя, открывают кран топливного бачка. При отсутствии топлива в бачке заполняют его с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Затем включают выключатель «массы» и устанавливают переключатель подогревателя в III положение. При этом производится продувка котла воздухом и подогрев перед впрыскиванием. Для достаточного прогрева топлива рычажок выключателя удерживают в этом положении в зависимости от температуры воздуха: при минус 20°С-в течение 20 с, при минус З0°С — в течение 30 с; при минус 40°С-до 60°С . Затем выклю­чатель устанавливают во II нефиксированное положение и удерживают до 30 с. При этом открывается электромагнитный топливный клапан и на свече создается искровый разряд, что воспламеняет смесь топлива и воздуха, образующуюся в камере сгорания. Воспламенение смеси происходит за 10. 15 с после чего начинается горение, сопровождаемое характерным гулом, что свидетельствует о пуске подогревателя. После этого выключатель устанавливают в 1 фиксированное положение, при котором свеча отключается.

Читайте также  Чем лучше шприцевать шкворня на газели?

Прогрев двигателя продолжается до температуры охлаждающей жидкости 70. 80°С по указателю на щитке приборов, после чего устанавливают выключатель в положение III и продувают котел в течение 20. 30 с. В дальнейшем подогреватель выключают установкой переключателя в положение 0 и закрывают кран топливного бачка. Двигатель готов к пуску.

В случае использования в системе охлаждения двигателя воды при пуске подогревателя следует учитывать возможность ее замерзания. Для исключения этого пуск подогревателя производят в несколько этапов.

Перед пуском приготовляют 35. 40 л мягкой чистой воды, закрыва­ют жалюзи радиатора, отключают масляный радиатор, поднимают кабину, снимают пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закры­вают все сливные краны и кран отопителя кабины. Если сливные краны замерзли, то их закрывают в процессе прогрева двигателя, после того, как из них потечет вода.

Производят пробный пуск котла на 10. 15с и выключают его. Через воронку заливают в котел 2 л воды и сразу же включают подогреватель, после чего немедленно заливают дополнительно 4 л воды и закрывают пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроиз­вольной остановки повторяют попытку пуска, а при неудаче немедленно сливают воду из подогревателя.

Когда двигатель прогреется до появления пара из заливной горлови­ны расширительного бачка, заполняют систему охлаждения до полного объе­ма через эту горловину. После этого опускают кабину и дают возможность подогревателю работать до тех пор, пока температура воды не достигнет 80°С. Затем выключают подогреватель, закрывают кран топливного бачка, заводят двигатель, открывают кран отопителя кабины и доливают воду через расширительный бачок до полного объема.

Следует иметь в виду, что невнимательное обращение с подогревате­лем или его неисправность могут быть причиной пожара. Нужно следить за горением топлива в подогревателе и не отлучаться от автомобиля при прогреве двигателя.

Во избежание перегрева котла запрещается включать подогреватель без охлаждающей жидкости (опробование без жидкости допускается не более 20 с), заливать воду в перегретый котел.

Для предотвращения пожара не разрешается: разогревать двигатель в случае подтекания топлива, работать с открытым пламенем на выходе из котла, держать открытым кран питания при неработающем подогревателе.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.
Читайте также  Как правильно собрать шкворня на газели?

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель двигатель 14ТС-10 и

ПЖД – предпусковой жидкостный подогреватель двигателя для автомобилей КамАЗ, обеспечивающий разогрев мотора для его более эффективной работы в холодное время. Также ПЖД позволяет избежать обледенения стекол в салоне автомобиля. Как известно, зимой водители КамАЗов часто испытывают проблемы из-за перепадов температур, сырости и выхода из строя важных деталей. В связи с этим не обойтись без установки ПЖД, который способен работать бесперебойно при температурах от минус 45 до плюс 60 градусов Цельсия. По крайней мере, в данном диапазоне отсутствуют вышеуказанные проблемы, связанные с обледенением стекол и промерзанием кабины, а также обеспечивается быстрый запуск двигателя.

Навигация по статье

Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ

Классическая конструкция предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ включает следующие компоненты:

  • систему и датчики управления
  • двигатель постоянного тока
  • блок питания и предохранитель
  • трубки входа/выхода, ввода/вывода газов
  • индикатор подачи топлива
  • завихритель
  • теплообменник с трубками
  • диск
  • передачи
  • форсунку с корпусом
  • зажигание с электродом и держатель
  • топливный насос
  • электромагнитный клапан
  • шланги для отвода/подвода топлива
  • кронштейны
  • муфту
  • систему охлаждения (вентилятор)
  • подшипник
  • пропускной клапан.

В комплекте с системой ПЖД-30 также предусмотрено дистанционное управление, с помощью которого можно контролировать работу подогревателя в любом положении кабины автомобиля, в том числе и при откинутой кабине. Сам переключатель ПЖД-30 находится в салоне и зафиксирован на специальном кронштейне. У данной системы ДУ есть следующие режимы работы:

  • в положении I включаются электроискровая свеча, электродвигатель насоса и электромагнитный топливный клапан
  • в положении II возможна только работа электромагнитного топливного клапана и электродвигателя насосного агрегата
  • в положении III задействованы насосный агрегат, а именно его электродвигатель, а также электронагреватель топлива
  • положение 0 полностью выключает ПЖД.

Параметры ПЖД

ПЖД представляет собой компактный и простой в использовании прибор, установленный в контуре системы охлаждения ДВС. Ниже представлены технические характеристики предпускового подогревателя КамАЗ на примере ПЖД-30.

  • Производительность – 340 Вт
  • Топливные затраты – 4,2 кг/ч
  • Модель электродвигателя насосного агрегата – МЭ252
  • Модель электромагнитного клапана – ПЖД-30-101500
  • Производительность топливного насоса – 1,2 кгс/кв. см
  • Производительность жидкостного насоса – 30 л/мин
  • Производительность нагнетателя воздуха – 90 кг/ч
  • Модель электроискровой свечи для воспламенения топливной смеси – СН 423
  • Материал изготовления – нержавеющая сталь
  • Защита от коррозии – есть.

Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема

Наиболее благоприятным местом установки ПЖД КамАЗ является передняя поперечина рамы, где обеспечивается более эффективная работа данного устройства, суть которой заключается в подаче топлива из бачка из топливного насоса подогревателя. Поступающая горючая смесь направляется по открытому электромагнитному клапану в направлении к форсунке. Затем в определенном количестве топливо впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника подогревателя.

По мере распространения горючего происходит его смешивание с воздушными потоками, исходящими от вентилятора. Начинается воспламенение и сгорание топливной смеси, которая при этом подогревает охлаждающую жидкость. Чем больше попадает продуктов сгорания под масляный картер, тем выше температура масла.

В баке подогревателя накапливается горючее, количество которого увеличивается в зависимости от оборотов двигателя. Если же топливо из бачка не поступает, его подачу можно активировать вручную – для этого надо задействовать топливоподкачивающий насос. Согласно правилам ТБ, необходим регулярный контроль состояния топливоподкачивающей системы во избежание утечек горючей смеси и охлаждающей жидкости. Так, в данном случае уделяют внимание герметичности трубок, кранов и прочих узлов.

Работа предпускового подогревателя на КамАЗе возможна в нескольких режимах в зависимости от температуры котла. Например, в случае ее увеличения до 85 градусов ПЖД переходит в режим продувки. Таким образом, включить устройство повторно можно только после его полного отключения при достижении 85 градусов.

Как правильно работать с ПЖД

Наличие характерного гула во время работы ПЖД говорит о том, что продолжается процесс сгорания топлива, а через выводную систему выходят отработанные газы. При исправной системе не должно быть ни дыма, ни открытых очагов пламени. При наличии технических неполадок в работе системы ПЖД первым делом необходимо отрегулировать расход топлива с помощью редукционного клапана. Левый поворот клапана увеличивает подачу горючего, а поворот в правую сторону – уменьшает. Таким образом, происходит отладка системы подачи топлива с учетом температурных перепадов. Правильная настройка обеспечит бесперебойный обогрев и значительно сократит затраты на заправку.

Ниже представлен подробный принцип работы с ПЖД КамАЗ, состоящий из нескольких этапов.

  1. ПЖД включается при активации выключателя аккумулятора. Для этого оператор запускает кнопку выключателя ПЖД
  2. Для наполнения системы топливом водитель открывает кран на топливном баке
  3. После установки ручки в положение III активируется система обогрева, эффективность работы которой настраивается в зависимости от температуры окружающей среды
  4. Ручка переводится в обратное положение I до появления характерного звука, который свидетельствует о воспламенении горючего
  5. Переключение ПЖД в автоматический режим постоянного обогрева с заданными параметрами.

Установка и обслуживание ПЖД

Монтаж предпускового подогревателя на автомобилях КамАЗ лучше проводить на специализированном предприятии (СТО), оборудованном всеми необходимыми приспособлениями. Технический осмотр оборудования осуществляется перед наступлением зимнего сезона.

Перед началом эксплуатации крайне важно убедиться в надлежащем состоянии компонентов ПЖД. Для этого необходимо своевременное обслуживание, а перед выездом рекомендуется проверить систему на работоспособность. Для этого надо обратить внимание на следующие компоненты ПЖД и топливной системы автомобиля:

  1. Проверка уровня незамерзающей жидкости в охлаждающей системе ДВС
  2. Проверка соединительных узлов на герметичность
  3. Диагностика электродвигателя, а также проверка на наличие утечек топлива и наличие открытого пламени
  4. Тестовый запуск ПЖД в течение 20 секунд
  5. При мойке автомобиля в воздушный вентилятор может попасть вода. Удалить ее можно с помощью насосного агрегата, для включения которого надо переключить ПЖД в положение III и подождать две-три минуты.

Ошибки ПЖД и их обозначения

О наличии ошибок в системе ПЖД свидетельствует специальная лампочка. Она мигает определенное количество раз, по которым можно определить неисправность оборудования. Ниже представлены наиболее распространенные неполадки.

  1. Однократное мигание указывает на перегрев теплообменника и наличие расхождений в указателях, которые могут отображать недостоверные сведения о температуре
  2. Двукратное мигание лампочки указывает на израсходованное количество активаций ДВС
  3. Мигание лампочки три раза свидетельствует о неполадках с предпусковым подогревателем. Причина может быть связана с прерыванием пламени
  4. Лампочка мигает четыре раза – это означает неисправность свечи зажигания или двигателя, отвечающего за нагнетание атмосферного потока
  5. Пять раз мигания светодиодной лампы указывают на неправильную работу датчика пламени
  6. Шесть раз – неправильная работа индикаторов перегрева и температуры
  7. Семизначная активация лампы говорит о неисправности насоса и элементов топливной системы. Также не помешает проверить реле контроля и отопительный прибор
  8. Если мигает восемь раз, тогда причина в сигнальном контакте между блоком ПЖД и пультом управления
  9. Девять раз – низкое напряжение или его отсутствие
  10. Мигание десять раз – свидетельствует о завершении процесса вентиляции, которую можно включить вручную.

ПЖД 14ТС-10-GP. Почему не запускался?? Снятие, разборка

Другие неполадки, из-за которых не запускается ПЖД

Ошибки являются не единственной проблемой, по которой ПЖД отказывается запускаться. Ниже представлены наиболее распространенные причины бездействия оборудования, не связанные с вышеуказанными ошибками.

  • Не работает электромотор насосного устройства, либо в системе ПЖД не воспламеняется достаточное количество топливной смеси
  • Не работает предохранитель или переключатель
  • Проблема с реле электродвигателя
  • Обрыв соединительной цепи между проводом реле и мотором
  • Неполадки с двигателем или исчерпано количество запусков ПЖД
  • Отсутствует искра, необходимость в замене свечей или индикатора температуры
  • Не хватает напряжения
  • Нестабильная работа двигателя нагнетателя воздуха
  • Превышение допустимой температуры в теплообменнике
  • Износ патрубка или неправильная работа индикатора пламени.
Читайте также  Что такое рефрижератор в грузовике?

Заключение

Предпусковой обогреватель обеспечивает эффективный обогрев и запуск двигателя в холодную погоду. Кроме того, данное устройство позволяет экономить топливо во время прогрева кабины и топливной системы, а также уменьшает степень износа деталей и увеличивает их срок службы. Прибор отличается высокой долговечностью и низкой стоимостью, что и делает его широко востребованным на автомобилях марки КамАЗ.

Как включить предпусковой подогреватель на камазе?

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:

Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).

Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.

Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.

Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта;

— проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)

Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения

Неисправность

Подогреватель не запускается

— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения

— Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

— Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

— Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо.

Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

— Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

— Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)

— Отсутствует напряжение зажигания

Проверить электропровода и штекерные соединения.

Заменить блок управления.

Заменить высоковольтный источник напряжения

— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

— Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

— Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

— Избыток топлива, засорение форсунки

На выхлопе образуется сажа

— Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).

Прочистить всасывающий воздушный патрубок.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

— Плохой распыл топлива

Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель

— Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

— Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.

— Слишком много воздуха для горения.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Подогреватель отключается от термопредохранителя

— Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки

— Неисправен выносной термостат

— Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости

Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

— В камере сгорания и теплообменнике сажа

Прочистить камеру сгорания и теплообменник

— В теплообменнике образовалась накипь

При работе подогреватель сильно шумит

— Крыльчатка вентилятора задевает за корпус

Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: